Jump to content

Святой Андрей (Дюкенуа)

Святой Андрей
Художник Франсуа Дюкенуа
Год 1629-33  ( 1629-33 )
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Предмет Святой Андрей
Размеры 450 см (180 дюймов)
Расположение Собор Святого Петра , Ватикан

Святой Андрей — это огромная мраморная скульптура фламандского художника Франсуа Дюкенуа расположенная на перекрестке базилики Святого Петра , выполненная между 1629 и 1633 годами . Работа, в Риме, изображает апостола Андрея, склонившегося над крестом своего мученичества. Святой Андрей Дюкенуа — одна из четырех колоссальных статуй под куполом Святого Петра , стоящих напротив менее сдержанного Святого Лонгина работы Бернини . Четыре колосса были установлены в нишах четырех опор, поддерживающих купол, между 1639 и 1640 годами. [ 1 ]

Крупный план скульптуры

Предыстория, комиссия и производство

[ редактировать ]

Ведутся споры о том, был ли Дюкенуа первым заказан «Святая Сюзанна» или «Святой Андрей», и обеспечил ли критический успех первого Дюкенуа заказ второго или наоборот, при этом современные ученые склоняются к предположению, что «Святой Андрей» был введен в эксплуатацию первым, согласно документальным данным. [ 1 ]

В письме к Дюкенуа Питера Пауля Рубенса , которое последний написал, чтобы поблагодарить первого за модели после путти Ван ден Эйнде , [ 1 ] [ 2 ] Рубенс восхваляет красоту путти Ван ден Эйнде и ссылается на славу Святого Андрея, но не упоминает о Святой Сусанне. [ 1 ]

Полномасштабная лепная модель Святого Андрея была открыта в предназначенной для нее нише 19 декабря 1629 года перед Папой и присутствовавшими кардиналами. [ 1 ] Среди них был кардинал Биша, кардинальный защитник братства гильдии пекарей (которая взяла на себя заказ Святой Сусанны Дюкенуа в Сан-Мария-ди-Лорето). [ 1 ] [ 3 ] ). На самом деле он мог бы порекомендовать Дюкенуа братству, курирующему работы над церковью Санта-Мария-ди-Лорето, после того, как увидел полномасштабную модель Святого Андрея, созданную Дюкенуа. [ 1 ]

После открытия статуя подверглась пристальному изучению критиков и других художников Святого Петра. Это было хорошо встречено обоими. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Что касается его одновременной работы на «Св. Сусанне», то выплаты Дюкенуа за работу на «Сент-Эндрюс» были прерваны летом 1633 года. [ 1 ] Дюкенуа получил свои последние блоки мрамора для церкви Святого Андрея в апреле 1633 года. Платежи ему выплачивались в апреле и мае, но затем были приостановлены до марта 1634 года. Затем выплаты возобновились, и они продолжались с ежемесячными интервалами в течение следующих нескольких лет. . [ 1 ] По словам Сандрара, из-за «интриг против Дюкенуа» выплаты скульптору за работу над «Святым Андреем» были настолько задержаны, что он впал в отчаяние. [ 1 ] Дюкенуа смог закончить работу над «Св. Андреем» благодаря Джустиниани , который авансировал ему 300 скуди за скульптуру Богородицы, которую он заказал у Дюкенуа. [ 1 ]

Стиль и композиция

[ редактировать ]

Четыре колосса в Святом Петре были одобрены Конгрегационе делла Фаббрика Святого Петра на собрании, состоявшемся в мае 1628 года. [ 1 ] В то время как современные биографы Дюкенуа и ранее ученые XX века считали, что в этой встрече фигурирует модель Дюкенуа (по их мнению, прославившаяся благодаря своей святой Сюзанне). [ 1 ] [ 3 ] ) получил одобрение Папы Римского, [ 3 ] [ 1 ] современные ученые пришли к опровержению такого предположения. [ 1 ] В 1968 году Ирвинг Лавин отметил, что в официальной стенограмме встречи в мае 1628 года было записано, что модель, выбранная Папой для Святого Андрея, на самом деле принадлежала Джану Лоренцо Бернини . [ 1 ] [ 6 ] Дюкенуа подключился к работе лишь позже, и, скорее всего, именно получение лепной модели Дюкенуа для «Св. Андрея» помогло ему получить заказ на «Св. Сюзанну». [ 1 ]

В оригинальном проекте Бернини для Святого Андрея и Святого Лонгиния святые были изображены в контрастных позах поклонения, их взгляды были направлены вверх к Воскресшему Христу, который изначально планировалось восседать на вершине Балдахина . Бернини планировал, что святой Андрей будет более активной из двух фигур. [ 7 ]

В 1631 году планы изменились, и Воскресшего Христа заменили Балдахина . шар и крест [ 7 ] Бернини вернулся к своему проекту «Святого Лонгиния», наконец, отдав предпочтение изображению святого в повествовательном контексте своей истории. В результате получилась фигура, намного более близкая к Святому Андрею Дюкенуа, хотя и более активная, с изображением святого, когда он обнаруживает божественность Христа после того, как пронзил Христа своим копьем. [ 7 ]

Святой Андрей остался неизменным по сравнению с его ранней лепной моделью Дюкенуа, но, по словам Ирвинга Лавина, «его предполагаемое значение было смещено от поклонения Святого Андрея воскресшему Христу к его подражанию Распятию». [ 8 ] [ 7 ] [ 6 ]

последнего Несмотря на постуральное сходство с «Святым Лонгинием» Бернини, опус Дюкенуа явно несет в себе отпечаток Дюкенуа, на который повлияла манера письма , которая противоречила подходу Бернини. [ 1 ] [ 7 ] Большой, мускулистый, похожий на лаокоона торс святого Андрея, стоящего, прислонившись к тщательно детализированному соленому кресту , действительно представляет собой «почти прямую цитату из древней скульптуры; столь непохожую на решения Бернини, но столь согласующуюся с идеями Дюкенуа о греческом образом». [ 7 ] Святой Андрей Дюкенуа стоит в соборе Святого Петра напротив Лонгиния Бернини, и хотя обе фигуры, несомненно, являются барочными, в отличие от более динамичной композиции Бернини, Святой Андрей Дюкенуа довольно статичен; его драпировки неподвижны, что противоречит развевающейся одежде «Лонгиния» Бернини. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Линго, Эстель (2002). «Греческая манера и христианский «канон»: «Святая Сусанна» Франсуа Дюкенуа » . Художественный вестник . 84 (1). Художественный бюллетень (том 84, № 1) через jstor: 65–93. дои : 10.2307/3177253 . JSTOR   3177253 .
  2. ^ Кук, Бретт (1999). Социобиология и искусство . Издания Родопи. п. 108-110 . ISBN  9789042005846 .
  3. ^ Jump up to: а б с Франсоле, Мариетта (1942). Франсуа дю Кенуа, скульптор Урбана VIII, 1597–1643 гг . Брюссель, Бельгия: Королевская академия Бельгии.
  4. ^ Пассери, Джованни Баттиста (1772). Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов, работавших в Риме и умерших с 1641 по 1673 год . Сектари, Рим.
  5. ^ Беллори, Джан Пьетро (1672). Жизнь художников . Мокарди, Рим.
  6. ^ Jump up to: а б Лавин, Ирвинг (1968). Бернини и переправа через собор Святого Петра . Издательство Нью-Йоркского университета.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 115–124. ISBN  9780300124835 .
  8. ^ Хаттон, Джеймс (1935). Греческая антология в Италии до 1800 года . Итака, Нью-Йорк, Издательство Корнельского университета.
  9. ^ «Святой Андрей» . Интернет-галерея искусств . Проверено 25 августа 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 467472aa62a6c65fda1c7a02cb273ce7__1715770200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/e7/467472aa62a6c65fda1c7a02cb273ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Andrew (Duquesnoy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)