Святой Андрей (Дюкенуа)
Святой Андрей | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсуа Дюкенуа |
Год | 1629-33 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Предмет | Святой Андрей |
Размеры | 450 см (180 дюймов) |
Расположение | Собор Святого Петра , Ватикан |
Святой Андрей — это огромная мраморная скульптура фламандского художника Франсуа Дюкенуа расположенная на перекрестке базилики Святого Петра , выполненная между 1629 и 1633 годами . Работа, в Риме, изображает апостола Андрея, склонившегося над крестом своего мученичества. Святой Андрей Дюкенуа — одна из четырех колоссальных статуй под куполом Святого Петра , стоящих напротив менее сдержанного Святого Лонгина работы Бернини . Четыре колосса были установлены в нишах четырех опор, поддерживающих купол, между 1639 и 1640 годами. [ 1 ]

Предыстория, комиссия и производство
[ редактировать ]Ведутся споры о том, был ли Дюкенуа первым заказан «Святая Сюзанна» или «Святой Андрей», и обеспечил ли критический успех первого Дюкенуа заказ второго или наоборот, при этом современные ученые склоняются к предположению, что «Святой Андрей» был введен в эксплуатацию первым, согласно документальным данным. [ 1 ]
В письме к Дюкенуа Питера Пауля Рубенса , которое последний написал, чтобы поблагодарить первого за модели после путти Ван ден Эйнде , [ 1 ] [ 2 ] Рубенс восхваляет красоту путти Ван ден Эйнде и ссылается на славу Святого Андрея, но не упоминает о Святой Сусанне. [ 1 ]
Полномасштабная лепная модель Святого Андрея была открыта в предназначенной для нее нише 19 декабря 1629 года перед Папой и присутствовавшими кардиналами. [ 1 ] Среди них был кардинал Биша, кардинальный защитник братства гильдии пекарей (которая взяла на себя заказ Святой Сусанны Дюкенуа в Сан-Мария-ди-Лорето). [ 1 ] [ 3 ] ). На самом деле он мог бы порекомендовать Дюкенуа братству, курирующему работы над церковью Санта-Мария-ди-Лорето, после того, как увидел полномасштабную модель Святого Андрея, созданную Дюкенуа. [ 1 ]
После открытия статуя подверглась пристальному изучению критиков и других художников Святого Петра. Это было хорошо встречено обоими. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Что касается его одновременной работы на «Св. Сусанне», то выплаты Дюкенуа за работу на «Сент-Эндрюс» были прерваны летом 1633 года. [ 1 ] Дюкенуа получил свои последние блоки мрамора для церкви Святого Андрея в апреле 1633 года. Платежи ему выплачивались в апреле и мае, но затем были приостановлены до марта 1634 года. Затем выплаты возобновились, и они продолжались с ежемесячными интервалами в течение следующих нескольких лет. . [ 1 ] По словам Сандрара, из-за «интриг против Дюкенуа» выплаты скульптору за работу над «Святым Андреем» были настолько задержаны, что он впал в отчаяние. [ 1 ] Дюкенуа смог закончить работу над «Св. Андреем» благодаря Джустиниани , который авансировал ему 300 скуди за скульптуру Богородицы, которую он заказал у Дюкенуа. [ 1 ]
Стиль и композиция
[ редактировать ]Четыре колосса в Святом Петре были одобрены Конгрегационе делла Фаббрика Святого Петра на собрании, состоявшемся в мае 1628 года. [ 1 ] В то время как современные биографы Дюкенуа и ранее ученые XX века считали, что в этой встрече фигурирует модель Дюкенуа (по их мнению, прославившаяся благодаря своей святой Сюзанне). [ 1 ] [ 3 ] ) получил одобрение Папы Римского, [ 3 ] [ 1 ] современные ученые пришли к опровержению такого предположения. [ 1 ] В 1968 году Ирвинг Лавин отметил, что в официальной стенограмме встречи в мае 1628 года было записано, что модель, выбранная Папой для Святого Андрея, на самом деле принадлежала Джану Лоренцо Бернини . [ 1 ] [ 6 ] Дюкенуа подключился к работе лишь позже, и, скорее всего, именно получение лепной модели Дюкенуа для «Св. Андрея» помогло ему получить заказ на «Св. Сюзанну». [ 1 ]
В оригинальном проекте Бернини для Святого Андрея и Святого Лонгиния святые были изображены в контрастных позах поклонения, их взгляды были направлены вверх к Воскресшему Христу, который изначально планировалось восседать на вершине Балдахина . Бернини планировал, что святой Андрей будет более активной из двух фигур. [ 7 ]
В 1631 году планы изменились, и Воскресшего Христа заменили Балдахина . шар и крест [ 7 ] Бернини вернулся к своему проекту «Святого Лонгиния», наконец, отдав предпочтение изображению святого в повествовательном контексте своей истории. В результате получилась фигура, намного более близкая к Святому Андрею Дюкенуа, хотя и более активная, с изображением святого, когда он обнаруживает божественность Христа после того, как пронзил Христа своим копьем. [ 7 ]
Святой Андрей остался неизменным по сравнению с его ранней лепной моделью Дюкенуа, но, по словам Ирвинга Лавина, «его предполагаемое значение было смещено от поклонения Святого Андрея воскресшему Христу к его подражанию Распятию». [ 8 ] [ 7 ] [ 6 ]
последнего Несмотря на постуральное сходство с «Святым Лонгинием» Бернини, опус Дюкенуа явно несет в себе отпечаток Дюкенуа, на который повлияла манера письма , которая противоречила подходу Бернини. [ 1 ] [ 7 ] Большой, мускулистый, похожий на лаокоона торс святого Андрея, стоящего, прислонившись к тщательно детализированному соленому кресту , действительно представляет собой «почти прямую цитату из древней скульптуры; столь непохожую на решения Бернини, но столь согласующуюся с идеями Дюкенуа о греческом образом». [ 7 ] Святой Андрей Дюкенуа стоит в соборе Святого Петра напротив Лонгиния Бернини, и хотя обе фигуры, несомненно, являются барочными, в отличие от более динамичной композиции Бернини, Святой Андрей Дюкенуа довольно статичен; его драпировки неподвижны, что противоречит развевающейся одежде «Лонгиния» Бернини. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Линго, Эстель (2002). «Греческая манера и христианский «канон»: «Святая Сусанна» Франсуа Дюкенуа » . Художественный вестник . 84 (1). Художественный бюллетень (том 84, № 1) через jstor: 65–93. дои : 10.2307/3177253 . JSTOR 3177253 .
- ^ Кук, Бретт (1999). Социобиология и искусство . Издания Родопи. п. 108-110 . ISBN 9789042005846 .
- ^ Jump up to: а б с Франсоле, Мариетта (1942). Франсуа дю Кенуа, скульптор Урбана VIII, 1597–1643 гг . Брюссель, Бельгия: Королевская академия Бельгии.
- ^ Пассери, Джованни Баттиста (1772). Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов, работавших в Риме и умерших с 1641 по 1673 год . Сектари, Рим.
- ^ Беллори, Джан Пьетро (1672). Жизнь художников . Мокарди, Рим.
- ^ Jump up to: а б Лавин, Ирвинг (1968). Бернини и переправа через собор Святого Петра . Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 115–124. ISBN 9780300124835 .
- ^ Хаттон, Джеймс (1935). Греческая антология в Италии до 1800 года . Итака, Нью-Йорк, Издательство Корнельского университета.
- ^ «Святой Андрей» . Интернет-галерея искусств . Проверено 25 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Лавин, Ирвинг (1968). Бернини и переправа через собор Святого Петра . Издательство Нью-Йоркского университета.
- Хаттон, Джеймс (1935). Греческая антология в Италии до 1800 года . Итака, Нью-Йорк, Издательство Корнельского университета.
- Франсоле, Мариетта (1942). Франсуа дю Кенуа, скульптор Урбана VIII, 1597–1643 гг . Брюссель, Бельгия: Королевская академия Бельгии.
- Линго, Эстель (2002). «Греческая манера и христианский «канон»: «Святая Сусанна» Франсуа Дюкенуа » . Художественный вестник . 84 (1). Художественный бюллетень (том 84, № 1) через jstor: 65–93. дои : 10.2307/3177253 . JSTOR 3177253 .
- Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300124835 .
- Будон-Машуэль, Марион (2005). Франсуа Дю Кенуа . Париж, Франция: Артена.
- Беллори, Джан Пьетро (1672). Жизнь художников . Мокарди, Рим.
- Пассери, Джованни Баттиста (1772). Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов, работавших в Риме и умерших с 1641 по 1673 год . Сектари, Рим.
- «Святой Андрей» . Интернет-галерея искусств . Проверено 25 августа 2020 г.
- Боселли, Орфей (1978). Наблюдения за древней скульптурой . Редакции СПЭС