Ирвинг Лавин
Ирвинг Лавин | |
---|---|
Рожденный | Сент-Луис, Миссури, США | 14 декабря 1927 г.
Умер | 3 февраля 2019 г. Принстон, Нью-Джерси, США | (91 год)
Занятие | Историк искусства |
Годы активности | 1949–2019 |
Ирвинг Лавин (14 декабря 1927 г. - 3 февраля 2019 г.) [1] ) был искусствоведом позднеантичной, средневековой, ренессансной , барочной и современной живописи, скульптуры и архитектуры. Его обширный вклад был сосредоточен прежде всего на соотношении формы и значения в изобразительном искусстве.
Научная жизнь и деятельность
[ редактировать ]Ирвинг Лавин родился в Сент-Луисе, штат Миссури , в семье Айседор Лавин и Дженни Шафф. Лавин начал свою карьеру, изучая философию, сначала в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн , затем будучи студентом Хорста В. Янсона в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , который окончил со степенью бакалавра в 1949 году. По приглашению Бертрана Рассела Лавин поступил в Кембриджский университет, чтобы стать его учеником. В следующем году, как он часто шутил, он обратился к более практической области, а именно к истории искусства. В Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета он учился и был ассистентом Уолтера Фридлендера , Ричарда Оффнера и Эрвина Панофски . Вместе с Хорстом В. Янсоном он написал магистерскую диссертацию «Источники бронзовых кафедр Донателло в Лоренцо» (1951). [2] и получил степень магистра в 1952 году. В Гарвардском университете он получил вторую степень магистра в 1953 году, работая с Эрнстом Китцингером и Джоном Кулиджем. Под последним он написал докторскую диссертацию на тему «Боццетти Джанлоренцо Бернини» и получил степень доктора философии. в 1955 году из Гарвардского университета. Он служил в армии США с 1955 по 1957 год в должности помощника отдела исследований человеческих ресурсов командования Континентальной армии в Форт-Монро, штат Вирджиния, специалист второго класса. В период с 1957 по 1959 год Лавин был старшим научным сотрудником Исследовательского центра Думбартон-Оукс в Вашингтоне, округ Колумбия, где он написал крупное исследование «Охотничьи мозаики Антиохии и их источники: исследование композиционных принципов в развитии раннесредневекового стиля». (1963). [3]
Успех Лавина сразу стал примечательным: его публикации трижды (1959, 1962 и 1968 годы) выигрывали престижную премию Артура Кингсли Портера Ассоциации искусств колледжей для ученых до 40 лет (1959, 1962 и 1968 годы), поэтому зачастую парадигма премии менялась. [4] преподавания истории искусств в колледже Вассар После двухлетнего (1959–61) Лавин начал более двадцати лет, в течение которых он поочередно преподавал в Нью-Йоркском университете — сначала в колледже Вашингтон-сквер , затем в 1967 году у выпускника Института изящных искусств. школу — и занимается интенсивными исследованиями в Риме, Италия. [5] Его работа была поддержана различными грантами, в том числе стипендией Фулбрайта для пожилых людей, Италия, 1961–63; старший научный сотрудник Американского совета научных обществ, 1965–66; и стипендия Гуггенхайма, 1968–69. [6] Примерно в 1966 году он сделал историческое открытие ранее неизвестного самого раннего портретного бюста (1612, Антонио Коппола) юного вундеркинда Джанлоренцо Бернини , которому в то время было тринадцать лет, а также еще один столь же замечательный неизвестный бюст Антонио Чеппарелли, датированный 1622 годом. [7] [8] Эти открытия стали первыми из многих подобных открытий Бернини, сделанных за всю карьеру Лавина, последним из которых является черно-белая мраморная скульптура известного римского юриста Просперо Фариначчи , опубликованная весной 2018 года. [9]
Лавин был назначен в 1973 году профессором Школы исторических исследований Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси , на кафедру, которую ранее занимали Эрвин Панофски и Миллард Мейсс . [1] С этой позиции Лавин внес свой вклад во многие аспекты положения истории искусства в Америке. Он расширил сферу научных интересов с их давнего строго европоцентричного внимания и впервые включил их в число членов Института, в правление Международного комитета истории искусства и в программы встреч Ассоциация искусств колледжей , специалисты в области африканского искусства, искусства Мексики и Южной Америки, Индии и Дальнего Востока. В качестве члена учредительного комитета он сыграл важную роль в создании трёх новых исследовательских институтов в Северной Америке: Исследовательского института Гетти в Лос-Анджелесе; Центр перспективных исследований в области визуальных искусств Национальной галереи искусств , Вашингтон, округ Колумбия; и Канадский центр архитектуры , Монреаль, Канада. [1]
Глубокие знания Лавина об итальянском искусстве и культуре стали результатом более чем пятидесятилетнего обучения, особенно в Риме, где он познакомился с городом, приобрел постоянных академических коллег и друзей и призвал историю итальянского искусства выйти за рамки традиционного акцента на национальных и стилистических аспектах. проблемы в более широкий мир интеллектуального творчества. За этот подарок город предложил ему множество наград, в том числе Медаль Трехсотлетия в память о смерти Бернини (1980 г.), Премию Дарьи Боргезе (1981 г.) и назначил его почетным членом Корпорации скульпторов и мраморщиков Рима. а также Член Национальной академии Линчеи. [1] Он также получил Международную премию «Галилео Галилей» от Пизанского университета (2005 г.), Медаль Семилетия в память о рождении Донателло от L'Accademia delle Arti del Disegno, Флоренция (1986 г.) и Accademico d'Onore Академии Клементины. , Болонья (1986). [6] [1] В 2019 году Лавину посмертно присвоено звание кавалера ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
Публикации Лавина свидетельствуют о его широких интеллектуальных интересах: от позднеантичной архитектуры (Триклиния) [3] к североафриканской, особенно тунисской, напольной мозаике, [10] Возрождение ( ) , Микеланджело , Понтормо Донателл и Джованна Джамболонья ), [11] [12] барокко ( Караваджо и Джан Лоренцо Бернини ), [13] [14] в двадцатый век, с эссе о Пабло Пикассо [15] и Джексон Поллок . [16] Он также легко общался с практикующими художниками и был близким другом Джорджа Сигала, Мела Бохнера и Фрэнка Стеллы . [17] путешествовал с Фрэнком О. Гери и писал о нем . [18]
Лавин был знаменитым лектором: он прочитал лекцию Франклина Джаспера Уоллса в библиотеке Пирпонта Моргана в Нью-Йорке (1975); лекции Слейда в Оксфордском университете в 1985 году; лекции Томаса Спенсера Джерома в Мичиганском университете и Американской академии в Риме , 1985–86; Лекции Уны по гуманитарным наукам, Калифорнийский университет, Беркли, 1987 г.; и лекции А.В. Меллона по изящным искусствам , Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия, 2004 г. [1]
Среди его книг: «Бернини и переход через собор Святого Петра» (1968); Бернини и единство визуальных искусств (1980); Прошлое – настоящее: Очерки историзма в искусстве от Донателло до Пикассо (1993); Санта-Мария-дель-Фьоре: Флорентийский собор и Верджине-Инсинта (1999); и Караваджо и тур: La Luce Occulta di Dio (2000). Первые два тома запланированного шеститомного собрания его сочинений были опубликованы под названием « Видимый дух: Искусство Джанлоренцо Бернини» (2007–09), а третий том вышел под названием «Бернини в соборе Святого Петра: Паломничество» (2012). ). Сборник его эссе о современном искусстве «Искусство истории искусств» также вышел на итальянском языке под названием L'Arte della storia dell'arte (2008). [19] Его последней публикацией стала статья Джанлоренцо Бернини «Молчание Давида », которая будет опубликована посмертно в журнале Artibus et Historiae весной 2019 года. [1]
Лавин вышел на пенсию в 2001 году и продолжал жить и работать в Институте перспективных исследований вместе со своей шестидесятишестилетней женой, историком искусства Мэрилин Аронберг Лавин , которая редактировала его Festschrift, Rome Italy Renaissance: Essays Honoring Irving Lavin on His 60th Birthday. Хотя в Институте перспективных исследований нет преподавания, Лавин продолжал преподавать в Нью-Йоркском и Принстонском университетах. В число его многочисленных выдающихся учеников входят ныне близкие коллеги Джек Фрейберг, Дэвид Левин, Никола Кортрайт, Гейл Фейгенбаум и Чарльз Скрибнер III.
Выберите публикации
[ редактировать ]- Бернини и переход через собор Святого Петра (1968).
- Бернини и единство визуальных искусств (1980).
- Джанлоренцо Бернини: Новые аспекты его искусства и мысли: памятный том (1986).
- Прошлое-настоящее: Очерки историзма в искусстве от Донателло до Пикассо (1993).
- Значение в изобразительном искусстве: взгляды со стороны: празднование столетия Эрвина Панофски (1892–1968) (1995).
- Санта-Мария-дель-Фьоре: Собор Флоренции и Беременная Богородица (1999).
- Караваджо и Ла Тур: Оккультный свет Божий (2000).
- (совместно с Мэрилин Аронберг Лавин) Образы из «Песни песней» в искусстве Чимабуэ, Микеланджело и Рембрандта (2002).
- Видимый дух: Искусство Джанлоренцо Бернини (2007–09).
- Искусство истории искусств (2008).
- «Молчание Давида Бернини» (2018).
Библиография
[ редактировать ]Все сочинения Лавина, включая книги (кроме двух больших книг), статьи и периодические статьи, доступны для бесплатного скачивания в Интернете в формате PDF по адресу http://publications.ias.edu/il .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ирвинг Лавин (1927–2019), выдающийся искусствовед, умер в возрасте 91 года» . Институт перспективных исследований . 06.02.2019.
- ^ Ирвинг, Лавин (1959). «Источники кафедр Донателло в Сан-Лоренцо. Возрождение и свобода выбора в эпоху раннего Возрождения» (PDF) . Художественный вестник . XLI : 19–38.
- ^ Jump up to: а б Лавин, Ирвинг (1963). «Охотничьи мозаики Антиохии и их источники. Исследование композиционных принципов развития раннесредневекового стиля» (PDF) . Институт перспективных исследований (PDF). Документы Думбартон-Окса . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Ассоциация искусств колледжа: Премия Артура Кингсли Портера» .
- ^ «Ирвинг Лавин» . Школа исторических исследований . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ирвинг Лавин» . Институт перспективных исследований . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Лавин, Ирвинг (1968). «Пять юношеских скульптур Джанлоренцо Бернини» (PDF) . Художественный вестник . Л : 223–248. дои : 10.1080/00043079.1968.10789155 .
- ^ Лавин, Ирвинг (2007). «Пять новых юношеских скульптур Джанлоренцо Бернини и пересмотренная хронология его ранних работ» (PDF) . В Лавине, Видимый Дух . Я : 186–286.
- ^ Лавин, Ирвинг (2018). «Бюст Просперо Бернини» . Искусство и история.
- ^ Лавин, Ирвинг (март 1962 г.). «Дом Господень: аспекты роли дворца Триклинии в архитектуре поздней античности и раннего средневековья». Художественный вестник . 44 (1): 1–27. дои : 10.2307/3047982 . JSTOR 3047982 .
- ^ Лавин, Ирвинг (1993). «Нептун Джамболоньи на распутье», в книге Лавина «Прошлое – настоящее: Очерки историзма в искусстве от Донателло до Пикассо» . Издательство Калифорнийского университета. стр. 63–83.
- ^ Лавин, Ирвинг (2013). «Божественная благодать и средство от несовершенного: подпись Микеланджело на Пьете Святого Петра» . Artibus et Historiae . 68 : 277–328.
- ^ Лавин, Ирвинг (1972). «Смерть Бернини» (PDF) . Художественный вестник . ЛИВ (2): 158–86. дои : 10.1080/00043079.1972.10790612 .
- ^ Лавин, Ирвинг (1974). «Божественное вдохновение в двух святых Матфея Караваджо» (PDF) . Художественный вестник . ЛВИ : 59–81. дои : 10.1080/00043079.1974.10789838 .
- ^ Лавин, Ирвинг (1993). «Быки Пикассо: история искусства наоборот» (PDF) . Искусство в Америке . LXIII : 76–93.
- ^ Лавин, Ирвинг (1961). «Абстракция в современной живописи: сравнение» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . XIX : 166–171. дои : 10.2307/3257872 . JSTOR 3257872 .
- ^ Лавин, Ирвинг (24 января 2001 г.). «Фрэнк Стелла слишком много говорит» (PDF) . Национальный клуб искусств .
- ^ Лавин, Ирвинг (2014). «FOG MAGUS: самое сложное здание из когда-либо построенных» (PDF) . В Фредерике Мигайру, редакторе, Фрэнке Гери. Фонд Louis Vuitton, Париж .
- ^ «Библиография и публикации Ирвинга Лавина» . Проверено 14 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Лавина расположен в Архивном центре Шелби Уайта и Леона Леви Института перспективных исследований , Принстон, Нью-Джерси.
- Институт перспективных исследований: Ирвинг Лавин
- Школа исторических исследований Института перспективных исследований
- Словарь искусствоведов: Лавин, Ирвинг (оговорка: содержит много неточностей)
- 1927 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские историки искусства
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Факультет Института перспективных исследований
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Преподаватели колледжа Вассар
- Американские евреи 20-го века
- Еврейские историки
- Американские евреи XXI века