Лекции А.В. Меллона по изобразительному искусству
Лекции А.В. Меллона по изобразительному искусству | |
---|---|
Статус | Активный |
Жанр | Серия лекций |
Частота | Ежегодно |
Место проведения | Национальная галерея искусств |
Местоположение(а) | Вашингтон, округ Колумбия |
Страна | Соединенные Штаты |
Годы активности | 72 |
Учредил | 1949 |
Основатели | Эйлса Меллон Брюс Пол Меллон |
Самый последний | 2022 |
Лекции А.В. Меллона по изобразительному искусству — это ежегодная серия публичных лекций , проводимая Национальной галереей искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , на темы изобразительного искусства . Основанный в 1949 году благодаря подарку Эйлсы Меллон Брюс и ее брата Пола Меллона , сериал провел свою первую лекцию в 1952 году. Хотя в сериале участвовали в основном искусствоведы , художники , композиторы , журналисты , музыковеды , поэты и ученые , меня пригласили выступить на темы, связанные с искусством.
История
[ редактировать ]Лекции Меллона по изящным искусствам, основанные в 1949 году, были созданы как часть пожертвования Национальной галерее искусств от Фонда Авалон и Фонда Олд Доминион, которыми руководили соответственно Эйлса Меллон Брюс и ее брат Пол Меллон из богатая семья Меллонов . Серия была создана для того, чтобы «донести до народа Соединенных Штатов результаты лучших современных идей и исследований, касающихся предмета изобразительного искусства», и докладчики должны обладать «исключительными способностями, достижениями и репутацией». " [1] Выпуск книги на основе этих переговоров профинансирован Фондом Боллингена , которым руководят Пол и его жена Мэри Коновер.
Меллонские лекции начались в 1952 году. Первым их докладчиком стал французский философ Жак Маритен из Принстонского университета , который выступил с докладом на тему «Творческая интуиция в искусстве и поэзии».
С 1967 года издательство Принстонского университета публикует книгу по мотивам каждого выступления. В 1969 году фонды объединились и образовали Фонд Эндрю В. Меллона .
В 1987 году Меллонская лекция не состоялась впервые с момента ее основания. Год спустя он возобновился, и единственной остановкой стал 2020 год. французский историк искусства Ив-Ален Буа , но мероприятие было перенесено на более поздний срок. В том же году ежегодным спикером был назначен [2] И снова сериал возобновится в следующем году.
Спикеры
[ редактировать ]Год | Спикер | Принадлежность | Название лекции |
---|---|---|---|
1952 | Жак Маритен | Принстонский университет | Творческая интуиция в искусстве и поэзии |
1953 | Кеннет Кларк | Совет искусств Великобритании | Обнаженная натура: исследование идеального искусства |
1954 | Герберт Рид | Гарвардский университет | Искусство Скульптуры |
1955 | Этьен Жилсон | Папский институт средневековых исследований | Искусство и реальность |
1956 | Эрнст Гомбрих | Университетский колледж Лондона | Видимый мир и язык искусства |
1957 | Зигфрид Гидион | Университет Цюриха | Постоянство и изменение в искусстве и архитектуре |
1958 | Энтони Блант | Лондонский университет | Николя Пуссен и французский классицизм |
1959 | Наум Габо | Художник | Взгляд скульптора на изобразительное искусство |
1960 | Уилмарт Шелдон Льюис | Йельский университет | Гораций Уолпол |
1961 | Андре Грабарь | Колледж Франции | Христианская иконография и христианская религия в древности. |
1962 | Кэтлин Рейн | Поэт | Уильям Блейк и традиционная мифология |
1963 | Джон Поуп-Хеннесси | Музей Виктории и Альберта | Художник и человек: некоторые аспекты портрета эпохи Возрождения |
1964 | Якоб Розенберг | Гарвардский университет | О качестве в искусстве: критерии совершенства в прошлом и настоящем |
1965 | Исайя Берлин | Оксфордский университет | Источники романтической мысли |
1966 | Дэвид Сесил | Оксфордский университет | Мечтатель или мечтатель: исследование английской романтической живописи |
1967 | Марио Праз | Римский университет Сапиенца | О параллели литературы и изобразительного искусства |
1968 | Стивен Спендер | Поэт | Творческая литература и живопись |
1969 | Джейкоб Броновски | Ученый | Искусство как способ познания |
1970 | Николас Певснер | Лондонский университет | Некоторые аспекты архитектуры девятнадцатого века |
1971 | ТСР Боасе | Оксфордский университет | Вазари : Человек и книга |
1972 | Людвиг Генрих Гейденрайх | Университет Людвига Максимилиана | Леонардо да Винчи |
1973 | Жак Барсун | Колумбийский университет | Использование и злоупотребление искусством |
1974 | Х.В. Янсон | Нью-Йоркский университет | Новый взгляд на скульптуру девятнадцатого века |
1975 | ХК Роббинс Лэндон | Музыковед | Музыка в Европе в 1776 году. |
1976 | Петер фон Бланкенхаген | Нью-Йоркский университет | Аспекты классического искусства |
1977 | Андре Частель | Колледж Франции | Разграбление Рима: 1527 г. |
1978 | Джозеф Олсоп | Журналист | История коллекционирования произведений искусства |
1979 | Джон Ревальд | Городской университет Нью-Йорка | Поль Сезанн и Америка |
1980 | Питер Кидсон | Лондонский университет | Принципы дизайна в древней и средневековой архитектуре |
1981 | Джон Харрис | Королевский институт британских архитекторов | Палладианская архитектура в Англии, 1615–1760 гг. |
1982 | Лео Стейнберг | Пенсильванский университет | Бремя Микеланджело живописи |
1983 | Винсент Скалли | Йельский университет | Форма Франции |
1984 | Ричард Уолхейм | Колумбийский университет | Живопись как искусство |
1985 | Джеймс С. Акерман | Гарвардский университет | Вилла в истории |
1986 | Лукас Фосс | Бруклинская филармония | Исповедь композитора двадцатого века |
1988 | Джон Ширман | Принстонский университет | Искусство и зритель в эпоху итальянского Возрождения. |
1989 | Oleg Grabar | Гарвардский университет | Промежуточные демоны: к теории орнамента |
1990 | Дженнифер Монтегю | Институт Варбурга | Золото, серебро и бронза: металлическая скульптура римского барокко |
1991 | Виллибальд Зауэрландер | Центральный институт истории искусств | Меняющиеся лица: искусство и физиогномика на протяжении веков |
1992 | Энтони Хехт | Джорджтаунский университет | Законы поэтического искусства |
1993 | Джон Бордман | Оксфордский университет | Распространение классического искусства в древности. |
1994 | Джонатан Браун | Нью-Йоркский университет | Короли и ценители: коллекционирование произведений искусства в Европе семнадцатого века |
1995 | Артур Данто | Колумбийский университет | Современное искусство и черта истории |
1996 | Пьер Розенберг | Лувр | От рисунка к живописи: Пуссен , Ватто , Фрагонар , Давид , Энгр |
1997 | Джон Голдинг | Художник | Пути к Абсолюту |
1998 | Лотар Леддероуз | Гейдельбергский университет | Десять тысяч вещей: модульное и массовое производство в китайском искусстве |
1999 | Карло Бертелли | Университет итальянской Швейцарии | Переходы |
2000 | Марк Фумароли | Колледж Франции | Ссора между древними и современными в искусстве, 1600–1715 гг. |
2001 | Сальваторе Сеттис | Scuola Normale Superiore в Пизе | Джорджоне и Караваджо : Искусство как революция. |
2002 | Майкл Фрид | Университет Джонса Хопкинса | Момент Караваджо |
2003 | Кирк Варнедо | Институт перспективных исследований | Картины из ничего: абстрактное искусство со времен Поллока |
2004 | Ирвинг Лавин | Принстонский университет | Больше, чем кажется на первый взгляд |
2005 | Ирен Дж. Винтер | Гарвардский университет | «Великое произведение»: Условия эстетического опыта в Древней Месопотамии |
2006 | Саймон Шама | Колумбийский университет | Действительно старые мастера: возраст, немощь и новое изобретение |
2007 | Хелен Вендлер | Гарвардский университет | Последние взгляды, последние книги: бинокулярная поэзия смерти |
2008 | Джозеф Кернер | Гарвардский университет | Босх и Брейгель : параллельные миры? |
2009 | Ти Джей Кларк | Калифорнийский университет, Беркли | Пикассо и правда |
2010 | Мэри Миллер | Йельский университет | Искусство и репрезентация в Древнем Новом Свете |
2011 | Мэри Бирд | Кембриджский университет | Двенадцать цезарей: образы власти от Древнего Рима до Сальвадора Дали |
2012 | Крейг Клунас | Оксфордский университет | Китайская живопись и ее аудитория |
2013 | Барри Бергдолл | Колумбийский университет | Вне площадки на виду: история экспонирования архитектуры с 1750 года |
2014 | Энтони Графтон | Принстонский университет | Прошлые убеждения: взгляды на раннее христианство в Европе эпохи Возрождения и Реформации |
2015 | Томас Кроу | Нью-Йоркский университет | Реставрация как событие и идея: искусство в Европе, 1814–1820 гг. |
2016 | Vida Dehejia | Колумбийский университет | Вор, который украл мое сердце: материальная жизнь бронзовых изделий Чола из Южной Индии, ок. 855‒1280 |
2017 | Александр Немеров | Стэнфордский университет | Лес: Америка 1830-х годов. |
2018 | Хэл Фостер | Принстонский университет | Позитивное варварство: брутальная эстетика послевоенного периода |
2019 | У Хун | Чикагский университет | Конец как начало: китайское искусство и династическое время |
2020 | Ив-Ален Буа | Принстонский университет | Прозрачность и неоднозначность: современное пространство аксонометрии |
2021 | Дженнифер Робертс | Гарвардский университет | Контакт: Искусство и тяга к печати |
2022 | Ричард Дж. Пауэлл | Университет Дьюка | Цвет поражен! Картина, Пигмент, Влияние |
2023 | Стивен Д. Хьюстон | Брауновский университет | Жизненно важные признаки: визуальная культура письменности майя |
2024 | Анна Девир Смит | Нью-Йоркский университет | В погоне за тем, что не я / В погоне за тем, что я |
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроппер, Элизабет, редактор, Лекции А.В. Меллона по изобразительному искусству: пятьдесят лет , Национальная художественная галерея, 2002 г. ISBN 978-0300099614