Эпитафия Адриана Врайберха
Эпитафия Адриана Врайберха | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсуа Дюкенуа |
Год | 1620-е годы |
Тип | Облегчение |
Середина | Мрамор |
Расположение | Санта-Мария-дель-Анима , Рим. |
41 ° 53'59,1 ″ с.ш. 12 ° 28'19,3 ″ в.д. / 41,899750 ° с.ш. 12,472028 ° в.д. |
Эпитафия Адриана Врибурха — скульптурный памятник работы фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа . Эпитафия находится на пирсе прямо напротив могилы Фердинанда ван ден Эйнде в церкви Санта-Мария-дель-Анима в Риме . [ 1 ] Эпитафия была завершена в 1629 году. [ 2 ] [ 3 ]
Предмет
[ редактировать ]Врайбург был молодым нидерландским дворянином из Алкмаара . [ 4 ] [ 2 ] который, как и Фердинанд ван ден Эйнде , был частью фламандской общины эмигрантов в Риме. В 1628 году он сразился на дуэли с другим нидерландским дворянином в Риме, а 19 декабря 1628 года скончался от ран, полученных на дуэли. Как и Ван ден Эйнде, Райберч умер преждевременно, в возрасте двадцати трех лет. [ 2 ] На следующий день его похоронили в Санта-Мария-дель-Анима. Фриберх был протестантом , но его душеприказчикам удалось похоронить его в церкви, пообещав, что там будет установлен красивый памятник из белого мрамора. [ 2 ] Дюкенуа и Фриберч знали друг друга, поскольку Фьяминго вырезал его портрет за несколько лет до кончины Фриберча. [ 2 ]
Скульптура
[ редактировать ]Администрация Санта-Мария-дель-Анима дала разрешение на установку эпитафии на пирсе над могилой Фриберха в октябре 1629 года. Дядя Фриберха, Теодор Квинтинг, и исполнитель его завещания Бальдуэн Брейель (торговец из Антверпена и ведущий член фламандская община в Риме) организовала заказ эпитафии Фриберху. [ 2 ]
В эпитафии два путти , бросая скорбные взгляды влево и вправо, поднимают полотно с надписью Фрибурху. Они садятся на шкуру животного, висящую вокруг герба позади них. Герб окружают бараньи рога, которые выходят из дырявой шкуры и напоминают тему Исаака . Эпитафию завершает урна у подножия памятника. Для этого памятника Дюкенуа новаторски отказался от архитектурного каркаса, предоставив только карниз для поддержки герба и применив его к существующему пирсу. [ 2 ] [ 1 ] Эпитафия была вдохновлена исследованием Дюкенуа римских саркофагов и циппи . Фриберча Путти на самом деле являются более зрелыми детьми, чем типичные путти . Обычно их можно найти на памятниках циппи . Райберча Как бы то ни было, путти были дальнейшим шагом вперед в эволюции крылатых младенцев Дюкенуа к «пику эволюции [ путто Ван ден Эйнде ]», представленному в путти . [ 4 ] Памятник, поднимающий ткань перед прохожим зрителем, символизирует «перемещение безвременной смерти за пределы родины». [ 2 ] Памятник представляет собой импровизированный придорожный мемориал. Использование существующей архитектуры еще больше подчеркивает эфемерность этого очевидного маркера. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кевин Э. Кандт (2011). Шлютериана II Исследования искусства, жизни и среды Андреаса Шлютера . Люк. стр. 94–95, 261. ISBN. 9783867321822 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 37–42, 65, 173.
- ^ «Эпитафия Адриана Врайбурха» . Интернет-галерея искусств . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Бретт (1999). Социобиология и искусство . Издания Родопи. п. 108-110 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 73–78.
Внешние ссылки
[ редактировать ]