Победа священной любви над светской любовью
Победа священной любви над светской любовью | |
---|---|
![]() Лепная модель Победы Священной Любви над Любовью Светской, Галерея Спада , Рим. | |
Художник | Франсуа Дюкенуа |
Год | Начало 17 века |
Тип | Облегчение |
Середина | Мрамор |
Расположение | Галерея Дориа Памфили , Рим |
41 ° 53'38 "N 12 ° 28'20" E / 41,8939 ° N 12,4722 ° E |
« Победа священной любви над любовью светской» — мраморный рельеф работы фламандского скульптора Франсуа Дюкенуа . Покровитель рельефа неизвестен. [ 1 ] Однако лепная копия произведения попала во владение кардинала Бернардино Спада (1594–1661). [ 2 ] рано. [ 3 ] Оригинальный мраморный рельеф в настоящее время находится в Галерее Дориа Памфили в Риме . [ 1 ] Лепная копия хранится в Галерее Спада в Риме . [ 4 ]
Облегчение
[ редактировать ]Джан Пьетро Беллори так описал это творчество:
[Дюкенуа] изобразил божественную Любовь, свергающую светскую Любовь, топча [sic] ее ногой и закрывая ей рот рукой, чтобы заставить ее замолчать, в то время как другой [sic] ребенок поднимает [sic] лавровый венок в знак бессмертной победы [ 5 ]
По словам Беллори, Дюкенуа настоял на совершении такого рельефа после того, как увлекся темой путти . Это, по мнению Беллори, произошло после того, как Дюкенуа наблюдал ( Тициана за путти кстати, Тициан также создал картину с тем же названием, что и рельеф Дюкенуа, «Священная и светская любовь »). Позже Дюкенуа пересмотрел и заметно улучшил свои путти , став величайшим мастером в изображении крылатых младенцев и подав пример другим скульпторам, которым они могли подражать, создав путти гробницы Фердинанда ван ден Эйнде . [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ]
стихотворение («Битва священной и светской любви») Папы Урбана VIII есть Согласно Lingo, в «Поэматах» , которое ассоциируется с опусом Дюкенуа. [ 1 ] В этом стихотворении «Урбан представил свои противоречивые духовные и мирские желания как двойную любовь в энергичной борьбе». [ 1 ]
С облегчением путто Священной Любви наносит удар путто Нечестивой Любви, пиная его и закрывая ему рот рукой, «чтобы заставить его замолчать». Другой путто поднимает лавровый венок в знак вечной победы. [ 5 ] Рельеф отличается тщательной обработкой поверхностей и «тонко градуированными слоями». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 46–53.
- ^ Миранда - Кардиналы Священной Римской церкви : Бернардино Спада
- ^ «Святая любовь свергает светскую любовь, Франсуа Дюкенуа» . Дирекция региональных музеев Лацио . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Победа священной любви над земной» . Интернет-галерея искусств . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Беллори, Джан Пьетро (1672). Le vite de' современного художника, скульптора и архитектора, Том 1 . Рим: Маскарди. стр. 271
- ^ Кук, Бретт (1999). Социобиология и искусство . Издания Родопи. п. 108-110 .
- ^ Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 73, 74–78, 198.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 46–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]