Дипилон Кратер
Дипилон Кратер | |
---|---|
Год | в. 750–735 гг. до н.э. |
Середина | Терракота |
Расположение | Метрополитен |
Дипилонские кратеры - это погребальные вазы геометрического периода, греческие терракотовые найденные на кладбище Дипилон; возле Дипилонских ворот , в Керамейкосе . Керамейкос известен как древний квартал гончаров на северо-западной стороне древнего города Афин и переводится как «город глины». Кратер — это большая древнегреческая расписная ваза, используемая для смешивания вина и воды, но большие кратеры на кладбище Дипилон служили надгробиями . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Кратеры в Древней Греции
[ редактировать ]У древних греков было много форм кратеров, а не только кратеры Дипилона. Одной из форм кратеров был кратер чашечки; один из крупнейших кратеров, использовавшихся для перевозки вина. Этот кратер предназначался для вина, потому что его цветочное дно чашечки было достаточно большим, чтобы вместить вазу в форме псиктера. [ 2 ] Психтерская ваза использовалась как холодильник для хранения льда с вином в кратере или для хранения вина со льдом, заполняющим кратер чашечки. [ 3 ] Явная разница между кратером чашечки и кратером Дипилона, найденным в Керамейкосе. Другая форма кратеров — кратеры-колонны, представляющие собой большие вазы с колоннообразными ручками, украшенные мифологическими сценами. [ 4 ] Все эти кратеры играют особую роль в древнегреческой цивилизации. Например, кратеры обычно использовались для симпозиумов и в основном использовались для разбавления вина, а этим процессом занимались конферансье. Для сравнения, кратеры Дипилона использовались в основном из надгробий на кладбище Дипилон.
Погребальный процесс
[ редактировать ]Расписанные фигуральные сцены на дипилонских вазах описывают две из трех частей правильного погребения: протез и экфору. Протезирование – это выкладывание тела для траура у себя дома, где тело омывали и одевали. [ 5 ] Протез работал, чтобы подготовить тело к осмотру. Экфора – это транспортировка тела к могиле, совершаемая до рассвета. [ 6 ] Третий шаг — это погребение, где будут захоронены тело и его вещи. Некоторые захороненные предметы включали вино, личные вещи, а иногда и другие вазы. Четвертым шагом было поминовение, то есть момент, когда психика (душа) покинула тело. [ 6 ] Древние греки считали это первым шагом к смерти. Древние греки требовали включить все этапы похорон, поскольку считали, что без этого Аид, бог подземного мира, не позволит мертвым пройти мимо. [ 6 ]
Создание вазы
[ редактировать ]Процесс начался с глины (керамоса), которая всегда была доступна в Греции для создания вазы. В зависимости от типа изготавливаемой вазы используемая глина оседала в резервуарах для достижения различной консистенции. [ 7 ] Получив глину, гончар использовал круг и делал вазу по частям, обычно по горизонтальным секциям. [ 7 ] Этот процесс означал, что каждая изготовленная ваза отличалась от других ваз. Затем, прежде чем поместить в печь, вазу нужно было декорировать для многократного обжига. Эти вазы были очень важны для Керамейкоса, поскольку гончара, работавшего над кратерами Дипилона, называли Мастером Дипилона . Мастер Дипилона не только специализировался на создании вазы, но и работал над росписью созданных им ваз. В вазах изображались сцены и фигуры из жизни умершего, а также погребальный процесс, который прошел для организации похорон. [ 6 ] Этот Мастер Дипилона действовал около 760–750 гг. до н.э. и работал в Афинах. Многие кратеры Дипилона датируются его мастерской, в том числе такие вазы, как Дипилонская амфора и Элгинская амфора.
Описание кратеров Дипилона
[ редактировать ]Кратер Хиршфельд
[ редактировать ]Кратер Дипилон, найденный в Афинах, также известный как кратер Хиршфельда, имеет высоту 43 дюйма (110 см) и окружность 25,5 дюйма (65 см). [ 8 ] Монументальная ваза полая, с отверстием внизу, что указывает на то, что она не использовалась в качестве чаши для смешивания, как обычные кратеры. [ 1 ] На кладбище Дипилон, где он был найден, кратеры отмечали могилы мужчин. [ 9 ] Надгробия также могли покупать более богатые семьи. Украшения занимают всю вазу, разделенную на регистры, содержащие абстрактные мотивы или фигурные узоры в стиле «темное на светлом».
Сцена с протезом в Дипилонском кратере изображает стоящих женщин с треугольными туловищами, окружающих распростертое тело под клетчатым погребальным саваном. [ 1 ] Женщины поднимают руки к голове, рвут на себе волосы в знак траура по усопшему. [ 9 ] Абстрактные геометрические мотивы и животные заполняют пространство между фигурами в плотном стиле, характерном для позднего геометрического периода. [ 1 ] Внизу сцена экфоры изображает воинов на колесницах, намекающих на военную историю мертвеца, в то время как щиты в форме песочных часов перевозят тело в похоронной процессии. [ 10 ]
Дипилонская амфора
[ редактировать ]Элгин Амфора | |
---|---|
Год | в. 760–750 до н.э. |
Середина | Терракота |
Расположение | Британский музей в Лондоне |
Дипилонская амфора — это женская версия кратера Дипилон. Оба они имеют одно и то же значение; их название и небольшая форма отличают каждого из них. Дипилонская амфора имеет длинное и узкое горло, составляющее примерно одну треть ее размера, и украшена козлами и геометрическими фигурами. Корпус вазы огромен и украшен человеческими фигурами и геометрическими фигурами. На корпусе также имеются короткие ручки. Эти ручки характерны для амфор Dipylon. Ручки сообщают окружающим, что в отмеченной ею могиле лежит женщина. У подножия вазы есть отверстие, предназначенное для возлияний близких . [ 11 ]
На корпусе амфоры мы можем видеть изображения скорбящих фигур, окружающих умершую женщину. Их тела состоят из треугольников, что соответствует стилю геометрического периода. Их оружие [ 12 ] расположены над их головами, демонстрируя сильные эмоции отчаяния и боли. Мы можем сказать, что смерть этой женщины причиняет боль, потому что мы видим, как слезы текут по их лицам в форме буквы «М».
Элгинская амфора
[ редактировать ]Амфора Элгина несколько отличается от амфоры Дипилона. У амфоры Элгина нет отверстия на дне по сравнению с другими кратерами, потому что она была закопана, а не использовалась в качестве надгробия. Считается, что во время поминок его наполнили вином, а затем похоронили вместе с умершей женщиной. Когда его обнаружили, в нем не хватало нескольких частей, но позже он был реконструирован и в настоящее время находится в Британском музее в Лондоне.
Поскольку эта амфора была реконструирована, на горлышке вазы мы видим только декоративные узоры от треугольников до извилин. Меандры — это ключевые греческие узоры, представляющие собой непрерывную линию, изгибающуюся вперед и назад, имитирующую древнюю реку Меандр в Малой Азии. [ 13 ] Его высота 26 дюймов (66 см), ширина 9 дюймов (23 см). [ 14 ] Эта амфора рассматривается как яркий пример геометрического периода и стиля.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кляйнер, Фред С. (1 января 2013 г.). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Cengage Обучение. ISBN 978-1133954811 .
- ^ «Кратер» , Arc.Ask3.Ru , 27 октября 2021 г. , получено 28 ноября 2021 г.
- ^ МА, лингвистика; Бакалавр латыни. «Периоды древнегреческой керамики и типы ваз» . МысльКо . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Греческий, Древний, Колонна-Кратер (Чаша для смешивания) , получено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Смерть, погребение и загробная жизнь в Древней Греции» . www.metmuseum.org . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Белис, Алексис (19 апреля 2018 г.). «Память умерших в греческом геометрическом искусстве» . Гетти Айрис . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Картрайт, Марк (16 марта 2018 г.). «Древнегреческая керамика» . Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г.
- ^ «Приписывается мастерской Хиршфельда | Терракотовый кратер | Греческий, Аттический | Геометрический | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дипилоновые вазы» . www.brown.edu . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 76. ИСБН 9780500288771 .
- ^ «Дипилон Амфора» , Arc.Ask3.Ru , 23 августа 2021 г. , получено 28 ноября 2021 г.
- ^ Боэн, Барбара Э. (1991). «Дипилонская амфора: ее роль в развитии греческого искусства» . Журнал эстетического воспитания . 25 (2): 59–65. дои : 10.2307/3333075 . ISSN 0021-8510 .
- ^ «Сложный греческий меандр» . www.classicist.org . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Амфора | Британский музей» . Британский музей . Проверено 28 ноября 2021 г.