Хороший свежий
Buon fresco ( по-итальянски «настоящий свежий») [1] — техника фресковой щелочестойкие пигменты наносятся живописи, при которой на влажную штукатурку , растертые в воде .
Ее отличают от техник фреско-секко (или секко ) и финто-фрески , при которых краски наносятся на высохшую штукатурку.
Описание
[ редактировать ]Техника buon fresco состоит из рисования пигментом, растертым в воде, на тонком слое влажного свежего известкового раствора или штукатурки , для чего итальянское слово — интонако . Благодаря химическому составу штукатурки связующее вещество не требуется.
Через несколько часов штукатурка вступает в реакцию с воздухом в процессе, называемом карбонизацией . Эта химическая реакция фиксирует частицы пигмента на поверхности штукатурки в защитной кристаллической сетке, известной как известковая корка. [2]
Преимуществом буонной фрески является ее долговечность. Во фреско-секко , напротив, цвет не становится частью стены и имеет тенденцию со временем отслаиваться. Главный недостаток красивой фрески в том, что ее нужно делать быстро, без ошибок.
Художник штукатурит и красит ровно столько, сколько может выполнить за день, что объясняет итальянский термин для каждого из этих разделов — giornata , или дневная работа. Размер джорнаты варьируется в зависимости от сложности росписи внутри нее. Например, на создание лица может уйти целый день, тогда как большие участки неба можно нарисовать довольно быстро. [3]
История
[ редактировать ]Фрески, датированные 17 веком до нашей эры, выполненные в этой технике, были найдены при раскопках Акротири на острове Санторини в Греции , изменив наши представления об искусстве в доисторические времена. Одним из первых художников постклассического периода, использовавших эту технику, был Исаакиевский Мастер Верхней базилики Святого Франциска в Ассизи . В средневековой и ренессансной Италии стена, которую нужно было расписать фресками, сначала покрывалась грубым толстым слоем штукатурки, известной как арриччо. Когда он высыхал, помощники копировали на него композицию мастера красновато-коричневым пигментом или углем. Художник внес все необходимые коррективы. [4] Художники, которые использовали технику фрески Буон, включают Рафаэля , Мазаччо и Микеланджело . [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Стокстад, Мэрилин; История искусств , 2011, 4-е изд., ISBN 0-205-79094-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]