Корибанты
Часть серии о |
Греческая мифология |
---|
Божества |
Герои и героизм |
Связанный |
Портал Древней Греции Портал мифов |
Согласно греческой мифологии , Корибанты или Корибанты (также Корибанты ) ( / ˌ k ɒr ɪ ˈ b æ n t iː z / ; греческий : Κορύβαντες ) были вооруженными танцорами с гребнями, которые поклонялись фригийской богине Кибеле с игрой на барабанах и танцами. Их еще называют Курбантами во Фригии .
Этимология
[ редактировать ]Имя Корибантес имеет неясную этимологию. Эдзард Йохан Фурне и RSP Beekes предположили догреческое происхождение. [ 1 ] [ 2 ]
Другие относят это название к *κορυβή ( korybé ), македонской версии κορυφή ( koryphé ) «корона, вершина, горная вершина», объясняя их связь с горами, особенно с Олимпом . [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Корибанты были потомками Аполлона и музы Талии. [ 4 ] или Рития (Rhetia). [ 5 ] Одно сообщение свидетельствует о происхождении Зевса и музы Каллиопы , или Гелиоса и Афины , или, наконец, Кроноса . [ 6 ]
Критские аналоги
[ редактировать ]Куреты ) были девятью танцорами , или Куреты ( Κουρῆτες ) (см. «Экстатики» ниже которые почитали Рею , критского аналога Кибелы . Фрагмент из Страбона . VII книги [ 7 ] дает представление о примерно аналогичном характере этих мужских братств и о растерянности, свирепствующей среди непосвященных:
Многие утверждают, что боги, которым поклонялись в Самофракии , а также курбанты и корибанты, а также куреты и идейские дактилы — это те же самые, что и кабейры , но что касается кабейров, они не могут сказать, кто они такие.
Грант Шоумерман в Британской энциклопедии одиннадцатом издании обратился к путанице, заявив, что корибанты «отличаются только [от куретов] своим азиатским происхождением и более выраженным оргиастическим характером своих обрядов». [ 8 ]
По словам Оппиана , куреты, которым было поручено охранять юного Зевса во львов , были превращены Кроносом . Затем Зевс сделал их царями животных, а его мать Рея привязала их к своей колеснице. [ 9 ]
Инициативный танец
[ редактировать ]Эти танцоры-мужчины в доспехах держали ритм под барабан и ритмичный топот ног. Танец, согласно греческой мысли, был одним из цивилизаторских занятий, подобно виноделию или музыке. Танец в доспехах («Пирров танец» или пиррихиос [Πυρρίχη]) был ритуалом инициации мужчины, связанного с празднованием победы воина. И Джейн Эллен Харрисон, и французский классик Анри Жанмер. [ 11 ] показали, что и куреты (Κουρῆτες), и критский Зевс, которого называли «величайшим куросом (κοῦρος)», [ 12 ] были тесно связаны с переходом мальчиков во взрослую жизнь в критских городах.
Английский «Пиррихий танец» представляет собой искажение оригинального «Пиррихе» или Пиррихия Хороса «Пиррихового танца» . Он не имеет никакого отношения к царю Эпира Пирру , вторгшемуся в Италию в III веке до нашей эры и давшему свое имя Пирровой победе , достигнутой такой ценой, что она была равносильна поражению.
Экстатики
[ редактировать ]дактилы курои Греки часто путали фригийских корибантов с другими экстатическим мужскими братствами, такими как идейские или критские куреты, духи-юноши ( ) , которые действовали как хранители младенца Зевса. В рассказе Гесиода о рождении Зевса: [ 13 ] когда Великая Гея пришла на Крит и спрятала ребенка Зевса в «крутой пещере», под потайными местами земли, на горе Эгеон с ее густыми лесами; там ритуальные удары копий и щитов критских куретов были истолкованы эллинами как предназначенные для того, чтобы заглушить крики младенца-бога и предотвратить его обнаружение его отцом-людоедом Кроносом . Эмили Вермюль заметила:
Этот миф представляет собой греческую интерпретацию загадочного минойского ритуала в попытке примирить их Отца Зевса с Божественным Дитя Крита; сам ритуал мы никогда не сможем восстановить с ясностью, но не исключено, что существует связь между оружием Куретов в пещере и специальным оружием в Аркалохори ». [ 14 ]
Среди подношений, найденных в пещере, наиболее впечатляющими являются украшенные бронзовые щиты с узорами, напоминающими северосирийские оригиналы, и бронзовый гонг , на котором изображены бог и его слуги в отчетливо ближневосточном стиле. [ 15 ]
Корибантес также руководил детством Диониса , другого бога, родившегося младенцем, и Загрея , критского ребенка Зевса или ребенка-двойника Зевса. Дикий экстаз их культа можно сравнить с женщинами- менадами , последовавшими за Дионисом.
Овидий в «Метаморфозах» говорит, что куреты родились из дождевой воды ( Уран, оплодотворяющий Гею ). Это предполагает связь с Гиадами .
Другие функции
[ редактировать ]Ученый Джейн Эллен Харрисон пишет, что куреты были не только хранителями, воспитателями и инициаторами младенца Зевса, но и первобытными магами и провидцами. Она также пишет, что они были мастерами по металлу и что металлургия считалась почти магическим искусством. [ 16 ] Существовало несколько «племен» корибантов, в том числе кабейри , корибанты эвбои, корибанты самофракийцы. Хоплодамос и его гиганты причислялись к корибантам, а титан Анитос считался куретом.
Гомер называл избранных молодых людей куретами , когда Агамемнон поручает Одиссею выбрать куретов , самых храбрых среди ахейцев, которые принесут дары Ахиллу . [ 17 ] Греки вплоть до времен Страбона сохранили традицию , согласно которой куреты Этолии и Акарнании в материковой Греции были импортированы с Крита. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдзард Йохан Фурне, Основные согласные явления догреческого языка с приложением о вокализме , 1972, с. 359.
- ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 755.
- ^ * AB Cook ( 1914 ), Зевс: исследование древней религии , Vol. я, с. 107, Издательство Кембриджского университета
- ^ Аполлодор , 1.3.4 .
- ^ Страбон, География 10.3.19 .
- ^ Страбон , География 10.3.19 .
- ^ Цитируется Джейн Эллен Харрисон , «Куреты и Зевс Курос: исследование доисторической социологии», Ежегодник Британской школы в Афинах 15 (1908/1909:308–338), стр. 309; Харрисон отмечает, что не очень проясняющее заявление Страбона показывает, «что во времена Страбона даже ученый человек находился в полном сомнении относительно точной природы куретов» и, во-вторых, «что, по нынешнему мнению, сатиры , куреты, идейские дактилы, корибанты и Кабейрои выглядели примерно аналогичными фигурами».
- ^ свободном доступе : Шауэрман, Грант (1911). « Корибанты ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 211–212. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Кларендон Пресс . п. 221. ИСБН 0-19-814730-9 .
- ^ Смит, Словарь , с.в. «Танцы».
- ^ Харрисон 1908/09; Жанмэр, Куруа и Курет: эссе о спартанском образовании и обрядах подросткового возраста в эллинской древности, Лилль, 1939.
- ↑ В Паликастро написанный «гимн Куретов» датируется ок. 300 г. до н.э.
- ^ Гесиод , Теогония 478–91 .
- ^ Вермюль, «Золотой минойский двойной топор», Бюллетень Музея изящных искусств 57, № 307 (1959: 4-16), с. 6.
- ^ Г. Л. Хоффман, Импорт и иммигранты: контакты Ближнего Востока с Критом раннего железного века , 1997, отмечено Робином Лейном Фоксом, Путешествующие герои в эпическую эпоху Гомера , 2008: 157; «Бронзовый тимпан , несколько цимбал и шестьдесят с лишним щитов, многие из которых прекрасно украшены, напоминают танец куретов, который также изображен на тимпане, даже если бородатый бог и его слуги изображены в восточном стиле», - замечает Ноэль. Робертсон, «Древняя Мать богов. Недостающая глава в истории греческой религии», в Юджине Лейне, изд. Кибела, Аттис и родственные культы: Очерки памяти М. Дж. Вермасерена 1996: 248 и отмеченные источники.
- ^ Харрисон, Глава I: Гимн Куретов, с. 1 и 26. В частности, на странице 26 она пишет: «Куреты также, как и все первобытные маги, провидцы ( μαντεις ). Когда Минос на Крите потерял своего сына Главка, он послал за куретами, чтобы узнать, где спрятан ребенок. С этим магическим аспектом тесно связано то, что они — мастера по металлу. У первобытных людей металлургия — это сверхъестественное ремесло, а кузнец — наполовину знахарь».
- ^ Гомер, Илиада XIX.193.
- ^ Страбон, x.462, цитируется в Harrison 1908/09.309, примечание 4.
Ссылки
[ редактировать ]- Аполлодор , Аполлодор. Библиотека, Том I: Книги 1–3.9 , перевод Джеймса Дж. Фрейзера, Классическая библиотека Леба № 121, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1921. ISBN 978-0-674-99135-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Харрисон, Джейн Эллен . Фемида: исследование социальных истоков греческой религии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1912. (Чикагский университет, EOS – Фемида , стр. 1) (Чикагский университет, EOS – Фемида , стр. 26.)
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах» и «Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея . Интернет-архив .
- Страбон , География , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хайнеманн, Лтд. (1924). LacusCurtis , Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейзер, премьер-министр «Два посвящения из Киренаики». Ежегодник Британской школы в Афинах 57 (1962): 24–27. JSTOR 30104497 .