Jump to content

Корибанты

(Перенаправлено с Куретеса )

Согласно греческой мифологии , Корибанты или Корибанты (также Корибанты ) ( / ˌ k ɒr ɪ ˈ b æ n t z / ; греческий : Κορύβαντες ) были вооруженными танцорами с гребнями, которые поклонялись фригийской богине Кибеле с игрой на барабанах и танцами. Их еще называют Курбантами во Фригии .

Этимология

[ редактировать ]

Имя Корибантес имеет неясную этимологию. Эдзард Йохан Фурне и RSP Beekes предположили догреческое происхождение. [ 1 ] [ 2 ]

Другие относят это название к *κορυβή ( korybé ), македонской версии κορυφή ( koryphé ) «корона, вершина, горная вершина», объясняя их связь с горами, особенно с Олимпом . [ 3 ]

Корибанты были потомками Аполлона и музы Талии. [ 4 ] или Рития (Rhetia). [ 5 ] Одно сообщение свидетельствует о происхождении Зевса и музы Каллиопы , или Гелиоса и Афины , или, наконец, Кроноса . [ 6 ]

Критские аналоги

[ редактировать ]

Куреты ) были девятью танцорами , или Куреты ( Κουρῆτες ) (см. «Экстатики» ниже которые почитали Рею , критского аналога Кибелы . Фрагмент из Страбона . VII книги [ 7 ] дает представление о примерно аналогичном характере этих мужских братств и о растерянности, свирепствующей среди непосвященных:

Многие утверждают, что боги, которым поклонялись в Самофракии , а также курбанты и корибанты, а также куреты и идейские дактилы — это те же самые, что и кабейры , но что касается кабейров, они не могут сказать, кто они такие.

Грант Шоумерман в Британской энциклопедии одиннадцатом издании обратился к путанице, заявив, что корибанты «отличаются только [от куретов] своим азиатским происхождением и более выраженным оргиастическим характером своих обрядов». [ 8 ]

По словам Оппиана , куреты, которым было поручено охранять юного Зевса во львов , были превращены Кроносом . Затем Зевс сделал их царями животных, а его мать Рея привязала их к своей колеснице. [ 9 ]

Инициативный танец

[ редактировать ]
Благопристойный корибантский танец, изображенный в Уильяма Смита. «Словаре греческих и римских древностей» [ 10 ] (1870).

Эти танцоры-мужчины в доспехах держали ритм под барабан и ритмичный топот ног. Танец, согласно греческой мысли, был одним из цивилизаторских занятий, подобно виноделию или музыке. Танец в доспехах («Пирров танец» или пиррихиос [Πυρρίχη]) был ритуалом инициации мужчины, связанного с празднованием победы воина. И Джейн Эллен Харрисон, и французский классик Анри Жанмер. [ 11 ] показали, что и куреты (Κουρῆτες), и критский Зевс, которого называли «величайшим куросом (κοῦρος)», [ 12 ] были тесно связаны с переходом мальчиков во взрослую жизнь в критских городах.

Английский «Пиррихий танец» представляет собой искажение оригинального «Пиррихе» или Пиррихия Хороса «Пиррихового танца» . Он не имеет никакого отношения к царю Эпира Пирру , вторгшемуся в Италию в III веке до нашей эры и давшему свое имя Пирровой победе , достигнутой такой ценой, что она была равносильна поражению.

Экстатики

[ редактировать ]

дактилы курои Греки часто путали фригийских корибантов с другими экстатическим мужскими братствами, такими как идейские или критские куреты, духи-юноши ( ) , которые действовали как хранители младенца Зевса. В рассказе Гесиода о рождении Зевса: [ 13 ] когда Великая Гея пришла на Крит и спрятала ребенка Зевса в «крутой пещере», под потайными местами земли, на горе Эгеон с ее густыми лесами; там ритуальные удары копий и щитов критских куретов были истолкованы эллинами как предназначенные для того, чтобы заглушить крики младенца-бога и предотвратить его обнаружение его отцом-людоедом Кроносом . Эмили Вермюль заметила:

Этот миф представляет собой греческую интерпретацию загадочного минойского ритуала в попытке примирить их Отца Зевса с Божественным Дитя Крита; сам ритуал мы никогда не сможем восстановить с ясностью, но не исключено, что существует связь между оружием Куретов в пещере и специальным оружием в Аркалохори ». [ 14 ]

Среди подношений, найденных в пещере, наиболее впечатляющими являются украшенные бронзовые щиты с узорами, напоминающими северосирийские оригиналы, и бронзовый гонг , на котором изображены бог и его слуги в отчетливо ближневосточном стиле. [ 15 ]

Корибантес также руководил детством Диониса , другого бога, родившегося младенцем, и Загрея , критского ребенка Зевса или ребенка-двойника Зевса. Дикий экстаз их культа можно сравнить с женщинами- менадами , последовавшими за Дионисом.

Овидий в «Метаморфозах» говорит, что куреты родились из дождевой воды ( Уран, оплодотворяющий Гею ). Это предполагает связь с Гиадами .

Куреты танцуют вокруг младенца Зевса , как это изображено в «Фемиде» Джейн Эллен Харрисон (1912, стр. 23; см. раздел «Ссылки» ниже) .

Другие функции

[ редактировать ]

Ученый Джейн Эллен Харрисон пишет, что куреты были не только хранителями, воспитателями и инициаторами младенца Зевса, но и первобытными магами и провидцами. Она также пишет, что они были мастерами по металлу и что металлургия считалась почти магическим искусством. [ 16 ] Существовало несколько «племен» корибантов, в том числе кабейри , корибанты эвбои, корибанты самофракийцы. Хоплодамос и его гиганты причислялись к корибантам, а титан Анитос считался куретом.

Гомер называл избранных молодых людей куретами , когда Агамемнон поручает Одиссею выбрать куретов , самых храбрых среди ахейцев, которые принесут дары Ахиллу . [ 17 ] Греки вплоть до времен Страбона сохранили традицию , согласно которой куреты Этолии и Акарнании в материковой Греции были импортированы с Крита. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдзард Йохан Фурне, Основные согласные явления догреческого языка с приложением о вокализме , 1972, с. 359.
  2. ^ RSP Beekes , Этимологический словарь греческого языка , Brill, 2009, стр. 755.
  3. ^ * AB Cook ( 1914 ), Зевс: исследование древней религии , Vol. я, с. 107, Издательство Кембриджского университета
  4. ^ Аполлодор , 1.3.4 .
  5. ^ Страбон, География 10.3.19 .
  6. ^ Страбон , География 10.3.19 .
  7. ^ Цитируется Джейн Эллен Харрисон , «Куреты и Зевс Курос: исследование доисторической социологии», Ежегодник Британской школы в Афинах 15 (1908/1909:308–338), стр. 309; Харрисон отмечает, что не очень проясняющее заявление Страбона показывает, «что во времена Страбона даже ученый человек находился в полном сомнении относительно точной природы куретов» и, во-вторых, «что, по нынешнему мнению, сатиры , куреты, идейские дактилы, корибанты и Кабейрои выглядели примерно аналогичными фигурами».
  8. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шауэрман, Грант (1911). « Корибанты ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 211–212.
  9. ^ Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Кларендон Пресс . п. 221. ИСБН  0-19-814730-9 .
  10. ^ Смит, Словарь , с.в. «Танцы».
  11. ^ Харрисон 1908/09; Жанмэр, Куруа и Курет: эссе о спартанском образовании и обрядах подросткового возраста в эллинской древности, Лилль, 1939.
  12. В Паликастро написанный «гимн Куретов» датируется ок. 300 г. до н.э.
  13. ^ Гесиод , Теогония 478–91 .
  14. ^ Вермюль, «Золотой минойский двойной топор», Бюллетень Музея изящных искусств 57, № 307 (1959: 4-16), с. 6.
  15. ^ Г. Л. Хоффман, Импорт и иммигранты: контакты Ближнего Востока с Критом раннего железного века , 1997, отмечено Робином Лейном Фоксом, Путешествующие герои в эпическую эпоху Гомера , 2008: 157; «Бронзовый тимпан , несколько цимбал и шестьдесят с лишним щитов, многие из которых прекрасно украшены, напоминают танец куретов, который также изображен на тимпане, даже если бородатый бог и его слуги изображены в восточном стиле», - замечает Ноэль. Робертсон, «Древняя Мать богов. Недостающая глава в истории греческой религии», в Юджине Лейне, изд. Кибела, Аттис и родственные культы: Очерки памяти М. Дж. Вермасерена 1996: 248 и отмеченные источники.
  16. ^ Харрисон, Глава I: Гимн Куретов, с. 1 и 26. В частности, на странице 26 она пишет: «Куреты также, как и все первобытные маги, провидцы ( μαντεις ). Когда Минос на Крите потерял своего сына Главка, он послал за куретами, чтобы узнать, где спрятан ребенок. С этим магическим аспектом тесно связано то, что они — мастера по металлу. У первобытных людей металлургия — это сверхъестественное ремесло, а кузнец — наполовину знахарь».
  17. ^ Гомер, Илиада XIX.193.
  18. ^ Страбон, x.462, цитируется в Harrison 1908/09.309, примечание 4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрейзер, премьер-министр «Два посвящения из Киренаики». Ежегодник Британской школы в Афинах 57 (1962): 24–27. JSTOR   30104497 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95ad51f90bbbee43ad7e82f60a19afd7__1715186400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/d7/95ad51f90bbbee43ad7e82f60a19afd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korybantes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)