Jump to content

Сью Дэвис

Сью Дэвис
Сью Дэвис в 1971 году в галерее фотографов.
Рожденный
Сьюзен Элизабет Эйди

( 1933-04-14 ) 14 апреля 1933 г.
Умер 18 апреля 2020 г. ) ( 2020-04-18 ) ( 87 лет
Национальность Британский
Занятие Директор галереи
Годы активности 1966-1991
Известный Основание The Photographers' Gallery в Лондоне, первой в Великобритании галереи, посвященной фотографии.

Сьюзан Элизабет Дэвис OBE HonFRPS (урожденная Эйди ; 14 апреля 1933 - 18 апреля 2020) была основателем The Photographers' Gallery в 1971 году, первой независимой британской фотогалереи, которой она руководила до 1991 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэвис родилась в Абадане , Иран, 14 апреля 1933 года, где ее отец Стэнворт Эйди работал инженером в Англо-Иранской нефтяной компании , а позже семья переехала в Нью-Йорк. [ 1 ] Ее матерью была Джоан (урожденная Чарльзуорт). Они вернулись в Великобританию, когда ей было 14 лет, и она училась в школе в Кенте и Лондоне, прежде чем пойти учиться на секретаря. В 1954 году, в возрасте 21 года, она вышла замуж за джазового музыканта Джона Р.Т. Дэвиса (1927–2004), также реставратора звука ранних джазовых записей. [ 2 ] У пары было трое детей: Джоанна, Джессика и Стефани. [ 3 ] [ 4 ] (Стефани, самая младшая, умерла от рака в 1988 году.) [ 1 ]

Дэвис работала в Муниципальном журнале , а затем начала работать неполный рабочий день в Группе размещения художников в Лондоне, а затем в 1968 году устроилась на работу в Институт современного искусства (ICA), где она была секретарем выставок Роланда Пенроуза , соучредителя ICA. . [ 1 ] Ее интерес к фотографии был вызван присутствием там Билла Джея , который использовал это место для семинаров своего Центра изучения фотографии. По предложению Джули Лоусон, личного помощника Пенроуза, Дэвис организовал выставку «Спектр» ICA ( 3 апреля – 11 мая 1969 г.). [ 5 ] большая групповая выставка от Stern журнала [ 6 ] на тему «Женщина». В параллельном шоу приняли участие британские художники Дороти Бом , Тони Рэй-Джонс , Дон Маккалин , [ 7 ] и итальянец Энцо Рагаццини, и именно британские фотографы были среди тех, кто предложил Дэвису открыть специальную фотогалерею.

[ редактировать ]

Один из пяти сотрудников Института современного искусства на Довер-стрит в Лондоне и один из 36 после его переезда в The Mall , Дэвис пережил период анархического управления и перерасхода бюджета. Она решила исправить недостаток постоянного места в галерее для фотографии как серьезного вида искусства, воодушевленная успехом галереи Билла Джея «Не сгибайся», которую он открыл в 1970 году, хотя он не выставлял исключительно фотографии. [ 7 ] 14 января 1971 года, финансируемая второй ипотекой своего дома, она открыла такую ​​галерею в заброшенной чайной Дж. Лайонса , которую она имела обыкновение посещать после джазовых сессий. Отказавшись от названия «Фотогалерея», в демократическом духе она назвала ее «Галерея фотографов». [ 1 ] Он хорошо расположен по адресу: Грейт-Ньюпорт-стрит, 8, Ковент-Гарден, рядом с Художественным театром и недалеко от Лестер-сквер, но находился в аварийном состоянии. На ее заявление в Художественный совет о финансовой поддержке был получен ответ: «Ну, а почему нельзя финансировать Галерею за счет продажи репродукций?» Художественному совету потребовалось два года, чтобы оказать галерее какую-либо помощь. [ 8 ]

Дэвис зарегистрировал бизнес как благотворительный и нашел покровителей и сторонников в лице фотографов агентства Magnum , таких как Дэвид Херн , а также издателей газет Тома Хопкинсона и Дэвида Астора , которые вместе с Роем Стронгом [ 9 ] (которого в 1968 году воодушевил успех показа Сесила Битона в Национальной портретной галерее ) [ 10 ] [ 11 ] помог ей покрыть расходы первого года в размере 12 000 фунтов стерлингов, выплаченные из вступительных взносов 20 000 посетителей, а также дальнейшее финансирование от Совета по делам искусств, покрывающее дефицит в размере около 7 000 фунтов стерлингов. В том же году 7 ноября газета Observer описала ее усилия;

Она работала как демон. назначила Тома Хопкинсона, редактора легендарной Picture Post. Она нашла помещение и вложила деньги, хотя она совсем не богата, и убедила таких выдающихся людей, как Рой Стронг из Национальной портретной галереи, войти в ее совет директоров, а председателем В результате теперь вполне возможно, что она в одиночку основала то, что может стать фотографическим эквивалентом Национальной галереи. В Америке фотографии уже являются «искусством». Классические фотографии викторианской эпохи переходят из рук в руки в торговом зале. (В декабре их ждет большая распродажа на Sotheby's.) [ 12 ]

Вокруг Галереи фотографов Дэвис сформировал фотографическое сообщество в Лондоне, конкурирующее с уже существующим в Нью-Йорке. 3500 кв. футов. площади вмещают выставки и комнату для встреч и прослушивания выступлений публики. Международные деятели, такие как Артур Тресс и Дж. Х. Лартиг , выступали в этом пространстве, проводили беседы и семинары, и им было предложено размещение в небольшой квартире Дэвиса наверху Грейт-Ньюпорт-стрит, 5, как способ поощрения их взаимодействия с посетителями галереи и посещаемости. на вечеринках, ставших легендарными. [ 13 ]

Выставки были разнообразными по тематике; первым был «Обеспокоенный фотограф», куратором которого выступил Корнелл Капа , а вторым — показ Энди Уорхола , поляроидов за которым последовали выставки на темы, посвященные промышленности, моде. [ 9 ] и пейзаж, и молодые фотографы. [ 14 ] Однако не все экспоненты встретили одобрение критиков, и, в частности, показы Дэвида Гамильтона Дэвиса - три за столько же лет - были осуждены Юаном Даффом за «шаблонный графический символизм, использование мягкого фокуса, пастельных тонов, деревенских пейзажей и старых домов». , старомодная одежда и даже белые голуби, чтобы создать фальшивое впечатление о здоровой пище и естественности, это своего рода порнография из цельнозерновой муки, выставленная «потому что галерее нужны деньги». [ 15 ]

Поддержка британской фотографии усилилась после назначения Барри Лейна первым фотографом Совета по делам искусств в 1973 году, который расширил доступ к финансовой поддержке фотографических инициатив, а вскоре после этого в 1972 году за галереей фотографов последовало создание Half Moon. Галерея (позже Camerawork ,) в Лондоне, [ 16 ] Галерея Impressions в Йорке (также 1972 г.) и Ffotogallery в Кардиффе в 1978 г., [ 17 ] к этому времени Галерея фотографов привлекала 20 000 посетителей в месяц, и в ней работали шесть человек, включая австралийца Грэма Хоу , [ 18 ] с Дороти Бом, одной из первых сторонниц, чей муж был попечителем. [ 19 ] [ 20 ] Куратор Индия Дхаргалкар начала свою карьеру в Галерее фотографов, а Фрэнсис Ходжсон, которая в 1994 году возглавила Zwemmer Fine Photographs, работала в типографии галереи, когда в 1980 году галерея расширилась и заняла дом № 5 по Грейт-Ньюпорт-стрит и фрихолд. был куплен, [ 7 ] как и Зельда Читл , начиная с 1983 года, которая в 1989 году открыла свое одноименное коммерческое пространство. Включены и другие рабочие; с 1975 года Хелена Сракочич-Ковач в Print Room, которая в 1980 году была совладелицей галереи Contrasts, затем вместе с Дороти Бом стала соучредителем галереи Focus (1998-2004); и в 1976–86 годах Клэр де Руан (ок. 1930–2012), которая стала основательницей и владелицей одноименного независимого книжного магазина о моде и фотографии в Сохо. [ 21 ]

За период правления Дэвиса в галерее было проведено около 150 крупных выставок, а также бесчисленное множество небольших выставок. фотографии Уокера Эванса , У. Юджина Смита , Флоренс Анри , Уильяма Кляйна , Имоджен Каннингем , Хелен Левитт Среди предложений были и сотен других. Тематические выставки включали «Обеспокоенные фотографы 1» (1971), «Пресс-шоу» (1973), «Европейский цвет» (1978) и «Современная британская фотография» (1981). [ 22 ] В галерее прошли первые британские выставки Ирвинга Пенна, Дж. Х. Лартига, Андре Кертеса, Уильяма Кляйна, Берта Харди и Джорджа Роджера , а в Южной Африке Дэвида Голдблата будоражащие совесть изображения апартеида были представлены Дэвисом в 1974 году, в его самой ранней книге. персональная выставка. [ 23 ] Многие выставки путешествовали по Англии под эгидой Совета по делам искусств Великобритании . В 1981–1982 годах профессор Маргарет Харкер читала в Галерее серию лекций о развитии фотографии в Великобритании. [ 24 ]

Нынешний директор Галереи фотографов Бретт Роджерс отмечает: [ 7 ]

Видение Сью галереи основывалось на духе сотрудничества. С самого начала она собрала группу единомышленников, которые работали вместе с ней, чтобы сделать TPG в первую очередь местом, где фотографы могут выставлять, делиться, встречаться и продавать свои работы. В равной степени она хотела предложить среду, которая могла бы вдохновлять, обучать и информировать аудиторию о ключевой и уникальной роли, которую фотография играет в нашей жизни и обществе.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1991 году Дэвис ушла из Галереи фотографов, когда обнаружила, что ее время узурпировано сбором средств, необходимым из-за изменений в пожертвованиях районов Лондона. [ 1 ] На момент ее ухода Галерея занимала две площадки, насчитывала 23 сотрудника, ежегодно проводила 21 выставку в трех галереях, располагала прибыльным книжным магазином и продавала работы из запасов типографии. [ 25 ] Ее заменила Сью Грейсон Форд, ранее занимавшая должность директора галереи Serpentine . [ 13 ] и продолжал заниматься фотографией в качестве приглашенного лектора и куратора, а также работал координатором скульптуры на Ливерпульском садовом фестивале 1984 года . Она была основателем, координатором выставок Manchester Cornerhouse и директором фестиваля столетия в Уэйкфилде . [ 25 ]

Дэвис умерла в Херефорде 18 апреля 2020 года, через четыре дня после своего 87-летия и за год до 50-летия Галереи фотографов. [ 26 ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хопкинсон, Аманда (30 апреля 2020 г.). «Некролог Сью Дэвис» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2020 г.
  2. ^ Гисин, Рон (2 июня 2004 г.). «Джон РТ Дэвис» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  3. Дэвид Гамильтон, «Око за око», The Guardian, 8 июля 1977 г., с. 11
  4. ^ «Устная история британской фотографии. Дэвис, Сью. (1 из 8) — Фотография — Искусство, литература и перформанс | Британская библиотека — Звуки» . sound.bl.uk . Проверено 22 апреля 2020 г.
  5. ^ «Спектр — разнообразие фотографии — Женщина | Уотсон, Джон | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 23 апреля 2020 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ Штерн (Гамбург) (1968). Женщина: 2-я Всемирная выставка фотографии, 522 фотографии из 85 стран от 236 фотографов. Грюнер + Яр, Гамбург
  7. ^ Jump up to: а б с д Причард, Майкл; Блог, Просмотр. «Некролог: Сью Дэвис OBE HonFRPS (14 апреля 1933 г. - 18 апреля 2020 г.)» . Британская фотография Нин . Проверено 22 апреля 2020 г.
  8. ^ Мэй МакВильямс (2009) Исторические предшественники современного фотографического образования: британский пример, 1966–79, Фотографии , 2: 2, 237–254, DOI: 10.1080/17540760903116697
  9. ^ Jump up to: а б Вэл Уильямс (2008) Пьянящие отношения: фотография моды и музей, с 1979 года по настоящее время, Теория моды, 12: 2, 197-218, DOI: 10.2752/175174108X299998
  10. ^ Пеппер, Теренс. (2004). Портреты Битона . Битон, Сесил, 1904–1980 гг., Национальная портретная галерея (Великобритания). Лондон: Национальная портретная галерея. ISBN  1-85514-516-2 . OCLC   56441879 .
  11. ^ «Сьюзан Элизабет («Сью») Дэвис (урожденная Эйди) - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. ​Проверено 22 апреля 2020 г.
  12. The Observer, Sun, 7 ноября 1971 г., стр. 44.
  13. ^ Jump up to: а б «Взгляд режиссера» . Галерея фотографов . 21 февраля 2018 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  14. ^ «История выставки в галерее фотографов, 1971 – настоящее время» (PDF) . Галерея фотографов . 2019.
  15. Юан Дафф, «Выставка Гамильтона в Галерее фотографов», The Guardian, суббота, 1 декабря 1973 г., стр. 10.
  16. ^ Матильда Бертран (2018) Мастерская фотографии полумесяца и операторская работа: катализаторы в британском фотографическом ландшафте (1972–1985), Фотография и культура, 11: 3, 239-259, DOI: 10.1080/17514517.2018.1465649
  17. ^ Ну и дела, Габриэль Н. (2017). Искусство на севере Англии, 1979-2008 гг . Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-4724-3122-6 . OCLC   956623112 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Гуриотис К. и Квилти А. (2013). «Решающий момент»: беседа с Грэмом Хоу. Фотофайл, (93), 94.
  19. ^ Бом, Д., и Джеффри, И. (1996). Лондон шестидесятых. Издательство Лунд Хамфрис.
  20. ^ «Интервью с Дороти Бом: 91-летний фотограф о изображении» . Независимый . 6 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. . Проверено 22 апреля 2020 г.
  21. ^ О'Хаган, Шон (16 января 2012 г.). «Некролог Клер де Руан» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 мая 2020 г.
  22. ^ Кисмарик, Сьюзен. (1990). Британская фотография времен Тэтчер . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN  0-87070-191-6 . ОСЛК   23740985 .
  23. ^ «Дэвид Голдблатт: Южная Африка» . Галерея фотографов . 19 февраля 2018 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  24. ^ Серия лекций «Способы взгляда на фотографию» . Галерея фотографов . 19 февраля 2018 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б (1991) Галерея «Фотографы», Лондон, « История фотографии» , 15:3, 248, DOI: 10.1080/03087298.1991.10443198.
  26. ^ «Сью Дэвис Орден Британской империи, директор-основатель Галереи фотографов, умерла в возрасте 87 лет» . artdaily.cc . Проверено 22 апреля 2020 г.
  27. ^ «Почетное товарищество» . rps.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
  28. ^ «№51365» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1988 г. с. 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b0272b6cd62e0d9d2c85c6b21f8dc43__1692808860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/43/3b0272b6cd62e0d9d2c85c6b21f8dc43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sue Davies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)