Сью Дэвис
Сью Дэвис | |
---|---|
![]() Сью Дэвис в 1971 году в галерее фотографов. | |
Рожденный | Сьюзен Элизабет Эйди 14 апреля 1933 г. |
Умер | 18 апреля 2020 г. | ( 87 лет
Национальность | Британский |
Занятие | Директор галереи |
Годы активности | 1966-1991 |
Известный | Основание The Photographers' Gallery в Лондоне, первой в Великобритании галереи, посвященной фотографии. |
Сьюзан Элизабет Дэвис OBE HonFRPS (урожденная Эйди ; 14 апреля 1933 - 18 апреля 2020) была основателем The Photographers' Gallery в 1971 году, первой независимой британской фотогалереи, которой она руководила до 1991 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвис родилась в Абадане , Иран, 14 апреля 1933 года, где ее отец Стэнворт Эйди работал инженером в Англо-Иранской нефтяной компании , а позже семья переехала в Нью-Йорк. [ 1 ] Ее матерью была Джоан (урожденная Чарльзуорт). Они вернулись в Великобританию, когда ей было 14 лет, и она училась в школе в Кенте и Лондоне, прежде чем пойти учиться на секретаря. В 1954 году, в возрасте 21 года, она вышла замуж за джазового музыканта Джона Р.Т. Дэвиса (1927–2004), также реставратора звука ранних джазовых записей. [ 2 ] У пары было трое детей: Джоанна, Джессика и Стефани. [ 3 ] [ 4 ] (Стефани, самая младшая, умерла от рака в 1988 году.) [ 1 ]
Дэвис работала в Муниципальном журнале , а затем начала работать неполный рабочий день в Группе размещения художников в Лондоне, а затем в 1968 году устроилась на работу в Институт современного искусства (ICA), где она была секретарем выставок Роланда Пенроуза , соучредителя ICA. . [ 1 ] Ее интерес к фотографии был вызван присутствием там Билла Джея , который использовал это место для семинаров своего Центра изучения фотографии. По предложению Джули Лоусон, личного помощника Пенроуза, Дэвис организовал выставку «Спектр» ICA ( 3 апреля – 11 мая 1969 г.). [ 5 ] большая групповая выставка от Stern журнала [ 6 ] на тему «Женщина». В параллельном шоу приняли участие британские художники Дороти Бом , Тони Рэй-Джонс , Дон Маккалин , [ 7 ] и итальянец Энцо Рагаццини, и именно британские фотографы были среди тех, кто предложил Дэвису открыть специальную фотогалерею.
Основатель галереи фотографов.
[ редактировать ]Один из пяти сотрудников Института современного искусства на Довер-стрит в Лондоне и один из 36 после его переезда в The Mall , Дэвис пережил период анархического управления и перерасхода бюджета. Она решила исправить недостаток постоянного места в галерее для фотографии как серьезного вида искусства, воодушевленная успехом галереи Билла Джея «Не сгибайся», которую он открыл в 1970 году, хотя он не выставлял исключительно фотографии. [ 7 ] 14 января 1971 года, финансируемая второй ипотекой своего дома, она открыла такую галерею в заброшенной чайной Дж. Лайонса , которую она имела обыкновение посещать после джазовых сессий. Отказавшись от названия «Фотогалерея», в демократическом духе она назвала ее «Галерея фотографов». [ 1 ] Он хорошо расположен по адресу: Грейт-Ньюпорт-стрит, 8, Ковент-Гарден, рядом с Художественным театром и недалеко от Лестер-сквер, но находился в аварийном состоянии. На ее заявление в Художественный совет о финансовой поддержке был получен ответ: «Ну, а почему нельзя финансировать Галерею за счет продажи репродукций?» Художественному совету потребовалось два года, чтобы оказать галерее какую-либо помощь. [ 8 ]
Дэвис зарегистрировал бизнес как благотворительный и нашел покровителей и сторонников в лице фотографов агентства Magnum , таких как Дэвид Херн , а также издателей газет Тома Хопкинсона и Дэвида Астора , которые вместе с Роем Стронгом [ 9 ] (которого в 1968 году воодушевил успех показа Сесила Битона в Национальной портретной галерее ) [ 10 ] [ 11 ] помог ей покрыть расходы первого года в размере 12 000 фунтов стерлингов, выплаченные из вступительных взносов 20 000 посетителей, а также дальнейшее финансирование от Совета по делам искусств, покрывающее дефицит в размере около 7 000 фунтов стерлингов. В том же году 7 ноября газета Observer описала ее усилия;
Она работала как демон. назначила Тома Хопкинсона, редактора легендарной Picture Post. Она нашла помещение и вложила деньги, хотя она совсем не богата, и убедила таких выдающихся людей, как Рой Стронг из Национальной портретной галереи, войти в ее совет директоров, а председателем В результате теперь вполне возможно, что она в одиночку основала то, что может стать фотографическим эквивалентом Национальной галереи. В Америке фотографии уже являются «искусством». Классические фотографии викторианской эпохи переходят из рук в руки в торговом зале. (В декабре их ждет большая распродажа на Sotheby's.) [ 12 ]
Вокруг Галереи фотографов Дэвис сформировал фотографическое сообщество в Лондоне, конкурирующее с уже существующим в Нью-Йорке. 3500 кв. футов. площади вмещают выставки и комнату для встреч и прослушивания выступлений публики. Международные деятели, такие как Артур Тресс и Дж. Х. Лартиг , выступали в этом пространстве, проводили беседы и семинары, и им было предложено размещение в небольшой квартире Дэвиса наверху Грейт-Ньюпорт-стрит, 5, как способ поощрения их взаимодействия с посетителями галереи и посещаемости. на вечеринках, ставших легендарными. [ 13 ]
Влияние
[ редактировать ]Выставки были разнообразными по тематике; первым был «Обеспокоенный фотограф», куратором которого выступил Корнелл Капа , а вторым — показ Энди Уорхола , поляроидов за которым последовали выставки на темы, посвященные промышленности, моде. [ 9 ] и пейзаж, и молодые фотографы. [ 14 ] Однако не все экспоненты встретили одобрение критиков, и, в частности, показы Дэвида Гамильтона Дэвиса - три за столько же лет - были осуждены Юаном Даффом за «шаблонный графический символизм, использование мягкого фокуса, пастельных тонов, деревенских пейзажей и старых домов». , старомодная одежда и даже белые голуби, чтобы создать фальшивое впечатление о здоровой пище и естественности, это своего рода порнография из цельнозерновой муки, выставленная «потому что галерее нужны деньги». [ 15 ]
Поддержка британской фотографии усилилась после назначения Барри Лейна первым фотографом Совета по делам искусств в 1973 году, который расширил доступ к финансовой поддержке фотографических инициатив, а вскоре после этого в 1972 году за галереей фотографов последовало создание Half Moon. Галерея (позже Camerawork ,) в Лондоне, [ 16 ] Галерея Impressions в Йорке (также 1972 г.) и Ffotogallery в Кардиффе в 1978 г., [ 17 ] к этому времени Галерея фотографов привлекала 20 000 посетителей в месяц, и в ней работали шесть человек, включая австралийца Грэма Хоу , [ 18 ] с Дороти Бом, одной из первых сторонниц, чей муж был попечителем. [ 19 ] [ 20 ] Куратор Индия Дхаргалкар начала свою карьеру в Галерее фотографов, а Фрэнсис Ходжсон, которая в 1994 году возглавила Zwemmer Fine Photographs, работала в типографии галереи, когда в 1980 году галерея расширилась и заняла дом № 5 по Грейт-Ньюпорт-стрит и фрихолд. был куплен, [ 7 ] как и Зельда Читл , начиная с 1983 года, которая в 1989 году открыла свое одноименное коммерческое пространство. Включены и другие рабочие; с 1975 года Хелена Сракочич-Ковач в Print Room, которая в 1980 году была совладелицей галереи Contrasts, затем вместе с Дороти Бом стала соучредителем галереи Focus (1998-2004); и в 1976–86 годах Клэр де Руан (ок. 1930–2012), которая стала основательницей и владелицей одноименного независимого книжного магазина о моде и фотографии в Сохо. [ 21 ]
За период правления Дэвиса в галерее было проведено около 150 крупных выставок, а также бесчисленное множество небольших выставок. фотографии Уокера Эванса , У. Юджина Смита , Флоренс Анри , Уильяма Кляйна , Имоджен Каннингем , Хелен Левитт Среди предложений были и сотен других. Тематические выставки включали «Обеспокоенные фотографы 1» (1971), «Пресс-шоу» (1973), «Европейский цвет» (1978) и «Современная британская фотография» (1981). [ 22 ] В галерее прошли первые британские выставки Ирвинга Пенна, Дж. Х. Лартига, Андре Кертеса, Уильяма Кляйна, Берта Харди и Джорджа Роджера , а в Южной Африке Дэвида Голдблата будоражащие совесть изображения апартеида были представлены Дэвисом в 1974 году, в его самой ранней книге. персональная выставка. [ 23 ] Многие выставки путешествовали по Англии под эгидой Совета по делам искусств Великобритании . В 1981–1982 годах профессор Маргарет Харкер читала в Галерее серию лекций о развитии фотографии в Великобритании. [ 24 ]
Нынешний директор Галереи фотографов Бретт Роджерс отмечает: [ 7 ]
Видение Сью галереи основывалось на духе сотрудничества. С самого начала она собрала группу единомышленников, которые работали вместе с ней, чтобы сделать TPG в первую очередь местом, где фотографы могут выставлять, делиться, встречаться и продавать свои работы. В равной степени она хотела предложить среду, которая могла бы вдохновлять, обучать и информировать аудиторию о ключевой и уникальной роли, которую фотография играет в нашей жизни и обществе.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1991 году Дэвис ушла из Галереи фотографов, когда обнаружила, что ее время узурпировано сбором средств, необходимым из-за изменений в пожертвованиях районов Лондона. [ 1 ] На момент ее ухода Галерея занимала две площадки, насчитывала 23 сотрудника, ежегодно проводила 21 выставку в трех галереях, располагала прибыльным книжным магазином и продавала работы из запасов типографии. [ 25 ] Ее заменила Сью Грейсон Форд, ранее занимавшая должность директора галереи Serpentine . [ 13 ] и продолжал заниматься фотографией в качестве приглашенного лектора и куратора, а также работал координатором скульптуры на Ливерпульском садовом фестивале 1984 года . Она была основателем, координатором выставок Manchester Cornerhouse и директором фестиваля столетия в Уэйкфилде . [ 25 ]
Смерть
[ редактировать ]Дэвис умерла в Херефорде 18 апреля 2020 года, через четыре дня после своего 87-летия и за год до 50-летия Галереи фотографов. [ 26 ]
Публикации
[ редактировать ]- Дэвис, Сью; Галерея фотографов (Лондон) (1978). Европейская цветная фотография . Лондон: Галерея фотографов. OCLC 1313750301 .
- Дэвис, Сью; Брандт, Билл; Галерея фотографов (Лондон) (1979). Брассай: [выставка фотографий . OCLC 501178564 .
- Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии; Дэвис, Сью (1980). Наблюдатели человека: фотографии [из коллекции Королевского антропологического института...; организатор выставки Р. Пойнан; предисловие Сью Дэвис . Лондон. OCLC 953897442 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дэвис, Сью; Рэнд, Майкл; Галерея фотографов (1983). Британская фотография 1955–1965 годов: мастера печати . Лондон: Галерея фотографов. OCLC 779032562 .
- Дэвис, Сью, Коллиер, Кэролайн, Галерея фотографов (1986). Индустриальный имидж: британская промышленная фотография 1843–1986 годов . Лондон: Галерея. ISBN 978-0-907879-11-4 . OCLC 470730831 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Дэвис, Сью (май 1986 г.). «Крис Киллип». Камера Интернешнл . 9 (Весна): 40–49.
Награды
[ редактировать ]- 1982 года Медаль прогресса Королевского фотографического общества и почетная стипендия [ 27 ]
- 1988 Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ) в честь Дня рождения. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хопкинсон, Аманда (30 апреля 2020 г.). «Некролог Сью Дэвис» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Гисин, Рон (2 июня 2004 г.). «Джон РТ Дэвис» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ↑ Дэвид Гамильтон, «Око за око», The Guardian, 8 июля 1977 г., с. 11
- ^ «Устная история британской фотографии. Дэвис, Сью. (1 из 8) — Фотография — Искусство, литература и перформанс | Британская библиотека — Звуки» . sound.bl.uk . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Спектр — разнообразие фотографии — Женщина | Уотсон, Джон | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 23 апреля 2020 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Штерн (Гамбург) (1968). Женщина: 2-я Всемирная выставка фотографии, 522 фотографии из 85 стран от 236 фотографов. Грюнер + Яр, Гамбург
- ^ Jump up to: а б с д Причард, Майкл; Блог, Просмотр. «Некролог: Сью Дэвис OBE HonFRPS (14 апреля 1933 г. - 18 апреля 2020 г.)» . Британская фотография Нин . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Мэй МакВильямс (2009) Исторические предшественники современного фотографического образования: британский пример, 1966–79, Фотографии , 2: 2, 237–254, DOI: 10.1080/17540760903116697
- ^ Jump up to: а б Вэл Уильямс (2008) Пьянящие отношения: фотография моды и музей, с 1979 года по настоящее время, Теория моды, 12: 2, 197-218, DOI: 10.2752/175174108X299998
- ^ Пеппер, Теренс. (2004). Портреты Битона . Битон, Сесил, 1904–1980 гг., Национальная портретная галерея (Великобритания). Лондон: Национальная портретная галерея. ISBN 1-85514-516-2 . OCLC 56441879 .
- ^ «Сьюзан Элизабет («Сью») Дэвис (урожденная Эйди) - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ↑ The Observer, Sun, 7 ноября 1971 г., стр. 44.
- ^ Jump up to: а б «Взгляд режиссера» . Галерея фотографов . 21 февраля 2018 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «История выставки в галерее фотографов, 1971 – настоящее время» (PDF) . Галерея фотографов . 2019.
- ↑ Юан Дафф, «Выставка Гамильтона в Галерее фотографов», The Guardian, суббота, 1 декабря 1973 г., стр. 10.
- ^ Матильда Бертран (2018) Мастерская фотографии полумесяца и операторская работа: катализаторы в британском фотографическом ландшафте (1972–1985), Фотография и культура, 11: 3, 239-259, DOI: 10.1080/17514517.2018.1465649
- ^ Ну и дела, Габриэль Н. (2017). Искусство на севере Англии, 1979-2008 гг . Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-4724-3122-6 . OCLC 956623112 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гуриотис К. и Квилти А. (2013). «Решающий момент»: беседа с Грэмом Хоу. Фотофайл, (93), 94.
- ^ Бом, Д., и Джеффри, И. (1996). Лондон шестидесятых. Издательство Лунд Хамфрис.
- ^ «Интервью с Дороти Бом: 91-летний фотограф о изображении» . Независимый . 6 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ О'Хаган, Шон (16 января 2012 г.). «Некролог Клер де Руан» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Кисмарик, Сьюзен. (1990). Британская фотография времен Тэтчер . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-191-6 . ОСЛК 23740985 .
- ^ «Дэвид Голдблатт: Южная Африка» . Галерея фотографов . 19 февраля 2018 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Серия лекций «Способы взгляда на фотографию» . Галерея фотографов . 19 февраля 2018 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б (1991) Галерея «Фотографы», Лондон, « История фотографии» , 15:3, 248, DOI: 10.1080/03087298.1991.10443198.
- ^ «Сью Дэвис Орден Британской империи, директор-основатель Галереи фотографов, умерла в возрасте 87 лет» . artdaily.cc . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Почетное товарищество» . rps.org . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «№51365» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1988 г. с. 9.