Jump to content

Гийом Леке

Гийом Леке

Жан Жозеф Николя Гийом Леке (англ. Французское произношение: [ɡijom ləkø] ; 20 января 1870 — 21 января 1894) — бельгийский композитор.

Леке родился в Хёзи , деревне недалеко от Вервье , Бельгия. [1] Первоначально он изучал фортепиано и теорию музыки у Альфонса Восса, директора духового оркестра местной консерватории. В 1879 году его родители переехали в Пуатье , Франция. [1] Во время учебы в школе он продолжал заниматься музыкой самостоятельно, сочинив свое первое произведение в возрасте 15 лет. [1] С 1885 года он регулярно сочинял новую музыку. [2] особенно камерную музыку, и с 1887 года изучал гармонию и скрипку у Октава Гризара.

В июне 1888 года его семья переехала в Париж, где он начал изучать философию. [3] Он познакомился с работами Теодора де Визева и продолжил обучение у Гастона Валлена. В августе 1889 года он отправился в Байройт , чтобы посмотреть оперы Рихарда Вагнера . По возвращении он изучал контрапункт и фугу в частном порядке у Сезара Франка . [2] Франк призвал его продолжать сочинять; после смерти Франка осенью 1890 года Вызева познакомил его с Винсентом д'Инди , который научил его оркестровке и призвал побороться за Римскую премию Бельгии , присуждаемую в Брюсселе. [1] В 1891 году он получил вторую премию на конкурсе за кантату « Андромеда». [2]

В 1892 году д'Инди познакомил Леке с Октавом Маусом, тогдашним секретарем брюссельской организации Le Cercle des XX . [2] Эжен Изаи заказал ему работу: [1] Соната для скрипки соль мажор, премьера которой состоялась в марте 1893 года, является его самым известным и наиболее часто записываемым произведением. [4]

Лекеу заразился брюшным тифом от зараженного шербета в октябре 1893 года. [5] Он умер в доме своих родителей в Анжере 21 января 1894 года, на следующий день после своего 24-летия. 26 января 1894 года он был похоронен на небольшом кладбище в Хойси. [3]

Музыкальный стиль и влияния

[ редактировать ]

Личный стиль Лекеу присутствовал в его самых ранних сочинениях. В 1887 году он сказал: «Гораздо больше, это будет странно, безумно, ужасно, все, что вы хотите; но, по крайней мере, это будет оригинально». [5] («Более того, это будет странно, безумно, ужасно, да что угодно, но, по крайней мере, это будет оригинально»).

Струнные квартеты Леке были вдохновлены Бетховеном, а знакомство с операми Вагнера в Байройте повлияло на его подходы к мелодии. Он описал это как «мелодии такой длины, что одной экспозиции было достаточно, чтобы усовершенствовать… музыкальное произведение». [5] («мелодии такой длины, что одного выступления было достаточно, чтобы завершить… музыкальное произведение»).

Его главным влиянием был Франк. Многим его произведениям свойственна определенная меланхолия: по его собственным словам, «la joie [est] mille fois plus difficile à peindre que la souffrance» [5] («радость нарисовать в тысячу раз труднее, чем страдание»).

Его более крупные композиции имеют циклическую структуру; то есть темы в его произведениях часто повторяются от части к части, что, несомненно, унаследовано от давней традиции европейских композиторов девятнадцатого века, а также от многих произведений Франка и д'Инди. Повторяющиеся темы в скрипичной сонате побудили некоторых учёных предположить, что она послужила источником вдохновения для Вентейля сонаты , воображаемого произведения, описанного Марселем Прустом в книге «В поисках утраченного времени» . Однако структура, придуманная Прустом, также похожа на скрипичную сонату Франка . [6]

Его стиль, пророческий для французских композиторов-авангардистов начала двадцатого века, таких как Сати и Мийо , находился под влиянием Франка, Вагнера и (особенно в Трио) Бетховена , хотя эти влияния не проявлялись как простое подражание. В целом Лекеу считается очень талантливым композитором, смерть которого оборвала многообещающую музыкальную карьеру.

Композиции

[ редактировать ]

Лекеу написал около 50 произведений и на момент смерти оставил ряд незавершенных сочинений. Два из них, Соната для виолончели и Фортепианный квартет, были завершены д'Инди. [7] Все они были записаны хотя бы один раз, а некоторые из них более одного раза, особенно Соната для скрипки соль мажор и Фортепианное трио до минор. Впервые Соната для фортепиано соль минор была полностью исполнена вживую пианистом Павлом Альбинским в Кракове , Польша, 20 августа 2014 года. [8]

Значительные работы

  • Chant lyrique для хора и оркестра (стихотворение Ламартина ) (1891)
  • Андромеда. Лирико-симфоническая поэма -кантата (в 2-х действиях) для солистов сопрано, тенора, баритона и баса, хора и оркестра (текст Жюля Совеньера) (1891)
  • Два стихотворения Ламартина, для голоса и фортепиано (1887)
    • Окно дома моего отца
    • Маки
  • Две песни на слова Лекеу, для голоса и фортепиано (1889)
    • Какой-то древний и медленный танец
    • Более плотная тень
  • Chanson de Mai , песня для голоса и фортепиано (текст Жана Леке) (1891)
  • Plainte d'Andromède , для секстета сопрано и фортепиано (струнный квартет и контрабас) (1892)
  • Trois Poèmes , для голоса и фортепиано (также аранжировка для сопрано без аккомпанемента) (слова Леке) (1892)
    • На могиле
    • Круглый
    • Ноктюрн (также аранжировка для меццо-сопрано и фортепианного квинтета)
  • Симфоническое вступление к «Бургравам» (увертюра по мотивам оперы Виктора Гюго « Горожане ») (2 МВЦ), для оркестра (1889)
  • Барберин, Прелюдия ( Prélude au 2e acte ) (Прелюдия ко второму действию оперы Барберин ), для оркестра (1889)
  • Песня триумфального избавления, Etude Symphonique ( Первый симфонический этюд ), для оркестра (1889–90)
  • Гамлет. Симфонический этюд ( Second Étude Symphonique ) ( «Гамлет и Офелия» ), для оркестра (2 МВЦ) (1890)
    • И. Гамлет
    • II. Офелия
  • «Бледные цветы памяти», Адажио для оркестрового квартета , для струнного оркестра (со скрипкой соло) (1891)
  • Фантазия на две анжерские народные мелодии , для оркестра (также для фортепиано в 4 руки) (1892)

Концертные и ансамблевые произведения

[ редактировать ]
  • Fantaisie contrapuntique sur un cramignon Liégeois (Контрапунктическая фантазия о Льежском Краминьоне), для камерного оркестра (с хореографией для отдельных музыкантов) (1890)
  • Эпиталам , для органа и струнного оркестра (с тремя тромбонами) (1891)
  • Ларгетто , для виолончели и струнного оркестра (с двумя валторнами и фаготом) (1892)
  • Интродукция и Адажио для тубы и духового оркестра (tuba & духовой оркестр) (1892)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Кватуор (Струнный квартет) соль мажор (6 МВЦ) (1888)
  • Соната (Соната для виолончели) фа мажор (в 4-х описательных МВЦ) (1888)
  • Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ( Клавишное трио ) (Фортепианное трио) до минор (в 4 МВЦ) (1889–91)
  • Соната для фортепиано и скрипки (Соната для скрипки) соль мажор (3 МВЦ) (1892–93)
  • Quatuor a clavier (Фортепианный квартет) си минор (2 МВЦ) (1892–94)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Колыбельная и вальс (Попурри) , для фортепиано (1887)
  • Morceaux egoistes , для фортепиано (7 пьес) (1887–88)
  • Морсо (фантазия на тему краминьона или валлонской народной танцевальной мелодии), для фортепиано в 4 руки (1889)
  • Соната (Соната для фортепиано) соль минор (5 МВЦ) (1891)
  • 3 пьесы , для фортепиано (1892)
    • песня без слов
    • Забытый вальс
    • Счастливый танец
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Рэндел, Дон Майкл (1996). Электронный Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 496. ИСБН  067-437-299-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Тихиро. «Леке, Гийом» . Тихиро.нет . Проверено 11 августа 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кейзер, Феликс Де «Столетие со дня смерти Гийома Леке» . Philagodu.be . Проверено 11 августа 2012 г.
  4. ^ Вульф, Джонатан. «Лекеу, Полное собрание сочинений» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Вердебу, Люк (1993). Гийом Леке: Переписка . Льеж: Мардага. ISBN  2-87009-557-0 .
  6. ^ Матаморо, Блас (2017). «Музыкальная вселенная Марселя Пруста (программные ноты)» (PDF) (на испанском языке). Фонд Хуана Марча.
  7. ^ Кристофер Палмер/Люк Вердебоут, Grove Music Online.
  8. PAP, Забытые композиторы на фортепианном концерте Павла Альбинского, «Gazeta Wyborcza», 20 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27a006f0b5f045cd4b7c3e1d078354c__1713731220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/4c/f27a006f0b5f045cd4b7c3e1d078354c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume Lekeu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)