Теодор Верстрете

Теодор Верстраете , также называемый Теодор Верстраете и Теодор Верстраете (5 января 1850 — 8 января 1907), был бельгийским художником- реалистом и гравером, который известен своими пейзажами, изображающими жизнь в сельской местности, а также картинами бельгийского прибрежного пейзажа. [ 1 ] [ 2 ] Его называли «поэтом сельской жизни», который с сочувствием изобразил скромную жизнь сельских людей. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Верстраете родился в Генте , Бельгия , 5 января 1850 года. Его отец и мать переехали в Антверпен в 1852 году. Его отец был вторым дирижером Национального театра в Антверпене, а его мать, Жюли Верстраете-Лаке , была популярной актрисой. Позже семья переехала в Брюссель. [ 4 ] Верстраете первоначально проявил склонность к музыке и сопровождал своих родителей в их театральных турах, включая поездку в 1860 году в Нидерланды . Он также увлекался рисованием. В 1867 году он начал обучение в Королевской академии изящных искусств Антверпена . [ 2 ] В графическом отделе, которым руководил Йозеф Баль, Верстраете развил свои навыки рисования, а также освоил технику офорта, которую он будет использовать на протяжении всей своей карьеры.

С 1867 года посещал класс живописи в Антверпенской академии, которым руководил Джейкоб Джейкобс . Одноклассниками Верстраете были Эмиль Клаус , Джеф Ламбо , Эдгар Фарасин и Анри Убен. С 1873 по 1878 год Верстрете посещал бесплатную мастерскую Джейкоба Джейкобса, связанную с Академией. В том же году он женился. Свои финансы он полагался на помощь матери, а также на работу барабанщиком и художником-декоратором в театре. [ 5 ] В то время он жил в Брюсселе. [ 4 ]
Теодор Верстраете показал свои первые полотна в Антверпенском салоне 1876 или 1877 годов. С этого времени он регулярно участвовал в выставках. Своего первого успеха он добился в 1882 году с картиной «Сумерки» , которая была удостоена почетной награды в Париже и золотой медали в Антверпене.
В 1878 году Верстраете покинул Академию и в следующем году поступил на работу в живописный дом в Брасхаате , недалеко от Антверпена. Его дом был построен посреди природы в регионе Кампин в Бельгии. [ 2 ] Отсюда он путешествовал на своем караване, чтобы рисовать окружающие пейзажи. [ 5 ] Он навещал свою семью, предположительно все еще живущую в Брюсселе, только по выходным. [ 4 ] Верстраете называли «художником Брасхаата», а другие художники, работавшие с ним или обучавшиеся у него, считались членами так называемой «Школы Брасхаата» пейзажной живописи. Членами этой школы считались Ян Франс Симонс, Франс Ван Баллаер и Жюль Гийет. Эверт Питерс и Роза Ли также считаются ученицами Теодора Верстраете. [ 5 ]
В 1883 году Верстраете был одним из 20 первых членов группы Les XX (Двадцать), ассоциации 20 прогрессивных художников в Брюсселе. Он покинул группу два года спустя, вероятно, из-за своего более консервативного стиля, который не соответствовал тому, что создавали другие артисты группы. [ 6 ] В 1883 году Верстраете был соучредителем антверпенской группы художников под названием «Wees U Zelf» («Будь самим собой»). Манифест группы, составленный Питом Верхартом, призывал к сохранению традиции. Среди других членов были Франс Ван Куйк , Эжен Журс , Эдгард Фарасин и Эмиль Клаус . [ 7 ] Верстраете был в 1891 году соучредителем в Антверпене ассоциации художников «De XIII», целью которой было освобождение искусства от господствующего академизма. Планировалось организовывать ежегодные выставки (салоны) в Антверпене, а также групповые выставки. За время своего существования объединение, расформированное в 1899 году, организовало три салона. [ 8 ]

Финансовое положение Верстраете улучшилось после того, как в 1886 году он был представлен коллекционеру произведений искусства и меценату Анри Ван Катсему. Ван Катсем призвал Верстраете поехать в различные места Нидерландов, такие как Хансверт , Лейден , Утрехт и Шор в Зеландии , где он гравировал и рисовал. Теодор Верстраете также провел время в Бланкенберге на бельгийском побережье, где Ван Катсем владел виллой, и пригласил в гости своих друзей-художников. Верстраете был очарован подвижным зрелищем воды и воздуха у моря. Хотя отношения с Ван Катсемом привели к значительному улучшению финансового положения Верстраете, в 1893 году у него случился инсульт , который, возможно, привел к слепоте и неспособности говорить. Это ознаменовало конец творческой карьеры Верстраете. [ 4 ] [ 5 ]
После этого обездоленный Верстраете мог выжить в финансовом отношении только благодаря поддержке своего покровителя Анри Ван Катсема, который после 1904 года давал ему ежемесячную стипендию. Ван Катсем также регулярно покупал у Верстраете картины, которые позже возвращал художнику. Ретроспективные выставки 1895 года в Заал Верлате и 1906 года, организованные Кунстом ван Хеденом («Искусство сегодняшнего дня»), которые также включали работы Виллема Линнига Младшего , также были долгожданным источником дохода.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
В последние годы своей жизни Теодор Верстраете продолжал страдать от плохого здоровья и умственной отсталости. После его смерти 8 января 1907 года он был похоронен рядом с Хендриком Совестью в почетном парке Кильского кладбища в Антверпене. 15 апреля 1942 года его останки были перенесены в почетный парк кладбища Шунзельхоф в Антверпене. [ 5 ] В 1909 году статуя и памятник Верстраете были установлены в Стадспарке («Городском парке») Антверпена. Его создал и подарил Гийом Шарлье. [ 9 ]
Работа
[ редактировать ]Теодор Верстраете писал реалистические пейзажи с фигурами, деревенские сцены и сцены с животными. Сначала он использовал тусклую палитру, но постепенно начал использовать более яркие тона. Верстраете работал как маслом, так и акварелью, а также создал множество офортов. На его работы повлиял реализм Жана-Франсуа Милле, а также других членов французской школы Барбизона . [ 6 ]

Верстраете был частью группы бельгийских художников, которые спасались от сложности городской жизни в поисках простоты, чистоты и естественности в доиндустриальной сельской местности. Они видели сельскую местность как безмятежный мир, резко контрастирующий с привычной городской средой. Там они искали тишины и созерцания и отождествляли себя с простыми сельскими жителями. Они особенно любили регион Кампине, который был относительно изолированным и не затронутым индустриализацией. Некоторые из этих художников, такие как Франс Ван Лемпуттен и Верстраете, которые оба работали в Кампине, изобразили сельскую действительность со своей собственной городской среды и точки зрения.
В своих ранних работах, созданных в Брасхаате, Теодор Верстраете руководствовался своей социальной сознательностью и состраданием к сельским жителям. Верстрете описывал свои работы как выражение своего чувства сострадания и восхищения крестьянами, которым приходилось бороться с неблагодарной землей за свое выживание. Он рисовал печальные впечатления безропотно работающих, глубоко набожных крестьян в меланхолической среде. [ 10 ] Эти меланхоличные ранние произведения, такие как « После похорон» (1876–1880, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), выражают в своей мрачной атмосфере бедность крестьян и их покорность земле. [ 6 ] В произведениях этого периода представлены сюжеты, которые позволили Верстраете дать волю своему стремлению к поэтической мечтательности и сентиментальности. [ 11 ]

После того, как Верстраете начал работать в Зеландии, Нидерландах и на побережье в период с 1886 по 1890 год, его творчество утратило прежнюю мрачность. Вместо вечерних или зимних сцен или бедных фигур он писал свои пейзажи и фигуры чистой палитрой, при ярком солнечном свете. Совершенно другая атмосфера в определенной степени отражает различия между ландшафтами Кампина и Зеландии. [ 6 ] Более поздние работы Верстрате отказались от сентиментальности и дали более объективные, нейтральные изображения некоторых предметов, которые он рассматривал ранее. Это показано в таких работах, как «На бдение» (1889–1890, Королевский музей изящных искусств Антверпена ). Композиция изображает крестьян мужского и женского пола, идущих к фермерскому дому, чтобы помолиться за умершего там человека. Размеры этой картины особенно велики: 172 см в высоту и 294 см в ширину. Тематика Верстраете также изменилась, и он начал рассматривать более прозаические сюжеты, такие как буксир, крестьянская пара у барьера скотного двора и садовник, присевший возле цветочных горшков. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теодор Верстраете из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Jump up to: а б с Поль Ламботт, «Теодор Верстрете» в Biography Nationale de Belgique , том 26, стр. 695 (на французском языке)
- ^ Русес, Макс (1914). Искусство во Фландрии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 318 .
- ^ Jump up to: а б с д А.В. Сандерс ван Лоо, Kunstkroniek , в: Dietsche Warande и Belfort, 1907 год, Ж.-Э. Бушманн, Антверпен, 1907, с. 171–176 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Теодор Верстраете и Ян Франс Симонс vzw (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Дорин Кардин, «Художники в Кемпене вокруг школы Калмтут», в: Фландрия. Том 28. Христианская фламандская ассоциация художников, Руселаре, 1979, стр. 74–80 (на голландском языке)
- ^ «350 лет Королевской академии изящных искусств Антверпена: 1663–2013»; Противоречия, 2013 Музей, с. 242 (на голландском языке)
- ^ Kunstkring XIII - Антверпен (1891–1899) (на голландском языке)
- ^ Инвентаризация архитектурного наследия: памятник Теодору Верстраете (ID: 300506) (на голландском языке)
- ^ Лут Пил, «Фермеры, горожане и деревенские жители: изображения сельской жизни в Бельгии с 1850 года», Leuven University Press , 1 января 1990 г., стр. 27–28 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Поль де Мон, «Живопись в Бельгии с 1830 по 1921 год», Гаага , Мартинус Нийхофф, стр. 101–102 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Теодором Верстраете, на Викискладе?