Jump to content

Теодор Верстрете

«Пни» Верстрате, ок. 1890 г.

Теодор Верстраете , также называемый Теодор Верстраете и Теодор Верстраете (5 января 1850 — 8 января 1907), был бельгийским художником- реалистом и гравером, который известен своими пейзажами, изображающими жизнь в сельской местности, а также картинами бельгийского прибрежного пейзажа. [ 1 ] [ 2 ] Его называли «поэтом сельской жизни», который с сочувствием изобразил скромную жизнь сельских людей. [ 3 ]

Верстраете родился в Генте , Бельгия , 5 января 1850 года. Его отец и мать переехали в Антверпен в 1852 году. Его отец был вторым дирижером Национального театра в Антверпене, а его мать, Жюли Верстраете-Лаке , была популярной актрисой. Позже семья переехала в Брюссель. [ 4 ] Верстраете первоначально проявил склонность к музыке и сопровождал своих родителей в их театральных турах, включая поездку в 1860 году в Нидерланды . Он также увлекался рисованием. В 1867 году он начал обучение в Королевской академии изящных искусств Антверпена . [ 2 ] В графическом отделе, которым руководил Йозеф Баль, Верстраете развил свои навыки рисования, а также освоил технику офорта, которую он будет использовать на протяжении всей своей карьеры.

Прыгай в Шур

С 1867 года посещал класс живописи в Антверпенской академии, которым руководил Джейкоб Джейкобс . Одноклассниками Верстраете были Эмиль Клаус , Джеф Ламбо , Эдгар Фарасин и Анри Убен. С 1873 по 1878 год Верстрете посещал бесплатную мастерскую Джейкоба Джейкобса, связанную с Академией. В том же году он женился. Свои финансы он полагался на помощь матери, а также на работу барабанщиком и художником-декоратором в театре. [ 5 ] В то время он жил в Брюсселе. [ 4 ]

Теодор Верстраете показал свои первые полотна в Антверпенском салоне 1876 или 1877 годов. С этого времени он регулярно участвовал в выставках. Своего первого успеха он добился в 1882 году с картиной «Сумерки» , которая была удостоена почетной награды в Париже и золотой медали в Антверпене.

В 1878 году Верстраете покинул Академию и в следующем году поступил на работу в живописный дом в Брасхаате , недалеко от Антверпена. Его дом был построен посреди природы в регионе Кампин в Бельгии. [ 2 ] Отсюда он путешествовал на своем караване, чтобы рисовать окружающие пейзажи. [ 5 ] Он навещал свою семью, предположительно все еще живущую в Брюсселе, только по выходным. [ 4 ] Верстраете называли «художником Брасхаата», а другие художники, работавшие с ним или обучавшиеся у него, считались членами так называемой «Школы Брасхаата» пейзажной живописи. Членами этой школы считались Ян Франс Симонс, Франс Ван Баллаер и Жюль Гийет. Эверт Питерс и Роза Ли также считаются ученицами Теодора Верстраете. [ 5 ]

Верстраете, гр. 1896 г.

В 1883 году Верстраете был одним из 20 первых членов группы Les XX (Двадцать), ассоциации 20 прогрессивных художников в Брюсселе. Он покинул группу два года спустя, вероятно, из-за своего более консервативного стиля, который не соответствовал тому, что создавали другие артисты группы. [ 6 ] В 1883 году Верстраете был соучредителем антверпенской группы художников под названием «Wees U Zelf» («Будь самим собой»). Манифест группы, составленный Питом Верхартом, призывал к сохранению традиции. Среди других членов были Франс Ван Куйк , Эжен Журс , Эдгард Фарасин и Эмиль Клаус . [ 7 ] Верстраете был в 1891 году соучредителем в Антверпене ассоциации художников «De XIII», целью которой было освобождение искусства от господствующего академизма. Планировалось организовывать ежегодные выставки (салоны) в Антверпене, а также групповые выставки. За время своего существования объединение, расформированное в 1899 году, организовало три салона. [ 8 ]

Прилив

Финансовое положение Верстраете улучшилось после того, как в 1886 году он был представлен коллекционеру произведений искусства и меценату Анри Ван Катсему. Ван Катсем призвал Верстраете поехать в различные места Нидерландов, такие как Хансверт , Лейден , Утрехт и Шор в Зеландии , где он гравировал и рисовал. Теодор Верстраете также провел время в Бланкенберге на бельгийском побережье, где Ван Катсем владел виллой, и пригласил в гости своих друзей-художников. Верстраете был очарован подвижным зрелищем воды и воздуха у моря. Хотя отношения с Ван Катсемом привели к значительному улучшению финансового положения Верстраете, в 1893 году у него случился инсульт , который, возможно, привел к слепоте и неспособности говорить. Это ознаменовало конец творческой карьеры Верстраете. [ 4 ] [ 5 ]

После этого обездоленный Верстраете мог выжить в финансовом отношении только благодаря поддержке своего покровителя Анри Ван Катсема, который после 1904 года давал ему ежемесячную стипендию. Ван Катсем также регулярно покупал у Верстраете картины, которые позже возвращал художнику. Ретроспективные выставки 1895 года в Заал Верлате и 1906 года, организованные Кунстом ван Хеденом («Искусство сегодняшнего дня»), которые также включали работы Виллема Линнига Младшего , также были долгожданным источником дохода.

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Самосвал

В последние годы своей жизни Теодор Верстраете продолжал страдать от плохого здоровья и умственной отсталости. После его смерти 8 января 1907 года он был похоронен рядом с Хендриком Совестью в почетном парке Кильского кладбища в Антверпене. 15 апреля 1942 года его останки были перенесены в почетный парк кладбища Шунзельхоф в Антверпене. [ 5 ] В 1909 году статуя и памятник Верстраете были установлены в Стадспарке («Городском парке») Антверпена. Его создал и подарил Гийом Шарлье. [ 9 ]

Теодор Верстраете писал реалистические пейзажи с фигурами, деревенские сцены и сцены с животными. Сначала он использовал тусклую палитру, но постепенно начал использовать более яркие тона. Верстраете работал как маслом, так и акварелью, а также создал множество офортов. На его работы повлиял реализм Жана-Франсуа Милле, а также других членов французской школы Барбизона . [ 6 ]

После дождя

Верстраете был частью группы бельгийских художников, которые спасались от сложности городской жизни в поисках простоты, чистоты и естественности в доиндустриальной сельской местности. Они видели сельскую местность как безмятежный мир, резко контрастирующий с привычной городской средой. Там они искали тишины и созерцания и отождествляли себя с простыми сельскими жителями. Они особенно любили регион Кампине, который был относительно изолированным и не затронутым индустриализацией. Некоторые из этих художников, такие как Франс Ван Лемпуттен и Верстраете, которые оба работали в Кампине, изобразили сельскую действительность со своей собственной городской среды и точки зрения.

В своих ранних работах, созданных в Брасхаате, Теодор Верстраете руководствовался своей социальной сознательностью и состраданием к сельским жителям. Верстрете описывал свои работы как выражение своего чувства сострадания и восхищения крестьянами, которым приходилось бороться с неблагодарной землей за свое выживание. Он рисовал печальные впечатления безропотно работающих, глубоко набожных крестьян в меланхолической среде. [ 10 ] Эти меланхоличные ранние произведения, такие как « После похорон» (1876–1880, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), выражают в своей мрачной атмосфере бедность крестьян и их покорность земле. [ 6 ] В произведениях этого периода представлены сюжеты, которые позволили Верстраете дать волю своему стремлению к поэтической мечтательности и сентиментальности. [ 11 ]

К бдению

После того, как Верстраете начал работать в Зеландии, Нидерландах и на побережье в период с 1886 по 1890 год, его творчество утратило прежнюю мрачность. Вместо вечерних или зимних сцен или бедных фигур он писал свои пейзажи и фигуры чистой палитрой, при ярком солнечном свете. Совершенно другая атмосфера в определенной степени отражает различия между ландшафтами Кампина и Зеландии. [ 6 ] Более поздние работы Верстрате отказались от сентиментальности и дали более объективные, нейтральные изображения некоторых предметов, которые он рассматривал ранее. Это показано в таких работах, как «На бдение» (1889–1890, Королевский музей изящных искусств Антверпена ). Композиция изображает крестьян мужского и женского пола, идущих к фермерскому дому, чтобы помолиться за умершего там человека. Размеры этой картины особенно велики: 172 см в высоту и 294 см в ширину. Тематика Верстраете также изменилась, и он начал рассматривать более прозаические сюжеты, такие как буксир, крестьянская пара у барьера скотного двора и садовник, присевший возле цветочных горшков. [ 11 ]

  1. ^ Теодор Верстраете из Нидерландского института истории искусств.
  2. ^ Jump up to: а б с Поль Ламботт, «Теодор Верстрете» в Biography Nationale de Belgique , том 26, стр. 695 (на французском языке)
  3. ^ Русес, Макс (1914). Искусство во Фландрии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 318 .
  4. ^ Jump up to: а б с д А.В. Сандерс ван Лоо, Kunstkroniek , в: Dietsche Warande и Belfort, 1907 год, Ж.-Э. Бушманн, Антверпен, 1907, с. 171–176 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Теодор Верстраете и Ян Франс Симонс vzw (на голландском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д Дорин Кардин, «Художники в Кемпене вокруг школы Калмтут», в: Фландрия. Том 28. Христианская фламандская ассоциация художников, Руселаре, 1979, стр. 74–80 (на голландском языке)
  7. ^ «350 лет Королевской академии изящных искусств Антверпена: 1663–2013»; Противоречия, 2013 Музей, с. 242 (на голландском языке)
  8. ^ Kunstkring XIII - Антверпен (1891–1899) (на голландском языке)
  9. ^ Инвентаризация архитектурного наследия: памятник Теодору Верстраете (ID: 300506) (на голландском языке)
  10. ^ Лут Пил, «Фермеры, горожане и деревенские жители: изображения сельской жизни в Бельгии с 1850 года», Leuven University Press , 1 января 1990 г., стр. 27–28 (на голландском языке)
  11. ^ Jump up to: а б Поль де Мон, «Живопись в Бельгии с 1830 по 1921 год», Гаага , Мартинус Нийхофф, стр. 101–102 (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 790b09efc2e3ba57c7923cbb1edaddc5__1721067000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/c5/790b09efc2e3ba57c7923cbb1edaddc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodoor Verstraete - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)