Jump to content

Инкультурация

(Перенаправлено из «Культурная обусловленность »)

Инкультурация — это процесс, посредством которого люди изучают динамику окружающей их культуры и приобретают ценности и нормы, соответствующие или необходимые этой культуре и ее мировоззрению. [ 1 ] [ 2 ]

Определение и история исследований

[ редактировать ]

Термин «инкультурация» впервые был использован социологом науки Гарри Коллинзом для описания одной из моделей передачи научных знаний среди ученых и противопоставляется «алгоритмическому» способу общения. [ 3 ] Ингредиенты, обсуждаемые Коллинзом для инкультурации,

  1. Обучение путем погружения: начинающие ученые учатся, участвуя в повседневной деятельности лаборатории, взаимодействуя с другими учеными, а также участвуя в экспериментах и ​​дискуссиях.
  2. Неявные знания : подчеркивание важности неявных знаний — знаний, которые нелегко систематизировать или записать, но которые приобретаются посредством опыта и практики.
  3. Социализация: когда люди изучают социальные нормы, ценности и модели поведения, ожидаемые в научном сообществе.
  4. Язык и дискурс. Ученые должны свободно владеть терминологией, теоретическими основами и способами аргументации, специфичными для их дисциплины.
  5. Членство в сообществе: признание человека законным членом научного сообщества .

Проблема, затронутая в статье Гарри Коллинза, заключалась в ранних экспериментах по обнаружению гравитационных волн .

Инкультурация в основном изучается в социологии и антропологии . [ 1 ] [ 4 ] Влияния, которые ограничивают, направляют или формируют личность (преднамеренно или нет), включают родителей, других взрослых и сверстников. В случае успеха инкультурация приводит к приобретению компетентности в языке, ценностях и ритуалах культуры. Взрослея, каждый проходит через свою версию инкультурации. Инкультурация помогает превратить человека в приемлемого гражданина. Культура влияет на все, что делает человек, независимо от того, знает ли он об этом. Инкультурация – это глубоко укоренившийся процесс, объединяющий людей. Даже несмотря на то, что культура претерпевает изменения, такие элементы, как основные убеждения, ценности, взгляды и практика воспитания молодежи, остаются схожими. Инкультурация открывает путь к толерантности, которая крайне необходима для мирного сосуществования.

Процесс инкультурации, наиболее часто обсуждаемый в области антропологии, тесно связан с социализацией , концепцией, центральной в области социологии. [ 5 ] Оба примерно описывают адаптацию человека в социальные группы путем поглощения окружающих его идей, убеждений и практик. В некоторых дисциплинах социализация относится к целенаправленному формированию личности. Таким образом, этот термин может охватывать как преднамеренную, так и неформальную инкультурацию. [ 1 ]

Процесс изучения и поглощения культуры не обязательно должен быть социальным, прямым или сознательным. Культурная передача может происходить в различных формах, хотя наиболее распространенные социальные методы включают наблюдение за другими людьми, обучение или инструктирование. Менее очевидные механизмы включают изучение своей культуры с помощью средств массовой информации, информационной среды и различных социальных технологий, что может привести к передаче культуры и адаптации в разных обществах. Хорошим примером этого является распространение культуры хип-хопа в штатах и ​​сообществах за пределами Америки.

Инкультурация часто изучалась в контексте афроамериканцев-неиммигрантов.

Конрад Филлип Коттак книге «Окно в человечество ») пишет:

Инкультурация – это процесс, при котором сложившаяся в настоящее время культура учит человека принятым нормам и ценностям культуры или общества, в котором он живет. Индивид может стать принятым членом и выполнять необходимые функции и роли группы. Самое главное, что человек знает и устанавливает контекст границ и приемлемого поведения, который диктует, что приемлемо, а что нет в рамках этого общества. Он учит человека его роли в обществе, а также тому, что является приемлемым поведением в этом обществе и образом жизни.

инкультурацию называют аккультурацией В некоторой академической литературе . Однако более поздняя литература указывает на разницу в значении между ними. В то время как инкультурация описывает процесс изучения собственной культуры, аккультурация означает изучение другой культуры, например, культуры хозяина. [ 6 ] Последнее может быть связано с идеями культурного шока , который описывает эмоционально резкий разрыв между старыми и новыми культурными сигналами. [ 7 ]

Известно, что социолог Талкотт Парсонс однажды назвал детей своего рода « варварами », поскольку они в своей основе некультурны. [ 8 ]

Как происходит инкультурация

[ редактировать ]

Когда меньшинства приезжают в США, эти люди могут полностью ассоциироваться со своим расовым наследием, прежде чем принимать участие в процессе инкультурации. [ 9 ] Инкультурация может происходить несколькими способами. Прямое образование подразумевает, что ваша семья, инструкторы или другие люди из широкой публики недвусмысленно демонстрируют вам определенные убеждения, уважение или ожидаемые стандарты поведения. [ 9 ] Родители могут сыграть жизненно важную роль в обучении своих детей стандартному поведению, соответствующему их культуре, включая манеру поведения за столом и некоторые аспекты вежливого социального взаимодействия. Строгое семейное и социальное обучение, которое часто использует различные формы положительного и отрицательного подкрепления для формирования поведения, может привести к тому, что человек будет строго придерживаться своих религиозных убеждений и обычаев. [ 10 ] Школы также предоставляют формальную среду для изучения национальных ценностей, таких как почитание флага страны, государственного гимна и других важных патриотических символов. [ 11 ]

Совместное обучение происходит, когда люди принимают на себя активную роль во взаимодействии со своей средой и культурой. Благодаря собственному участию в значимой деятельности они изучают социокультурные нормы своего региона и могут перенять соответствующие качества и ценности. [ 12 ] Например, если ваша школа организует пикник по сбору мусора в общественном парке, это действие помогает привить положительные стороны бережного отношения к природе и защите окружающей среды. [ 13 ] Строгие обычаи часто подчеркивают совместное обучение - например, дети, которые принимают участие в пении псалмов во время Рождества, усваивают качества и практики этого события. [ 11 ]

Обучение через наблюдение – это когда знания приобретаются, главным образом, путем наблюдения за другими людьми и подражания им. [ 14 ] В той степени, в которой человек, связанный с моделью, признает, что подражание модели приведет к хорошим результатам, и чувствует, что он способен имитировать образ поведения, обучение может происходить без однозначных инструкций. Например, мальчик, которому посчастливилось появиться на свет благодаря заботливым опекунам, поймет, как быть нежным и внимательным в своих будущих отношениях. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грусек, Джоан Э.; Гастингс, Пол Д. (2007). Справочник по социализации: теория и исследования . Гилфорд Пресс . п. 547. ИСБН  978-1-59385-332-7 .
  2. ^ Пул 2003 , стр. 831, 833–834.
  3. ^ Коллинз, HM (1975). «Семь полов: исследование социологии явления или воспроизведение экспериментов в физике». Социология . 9 (2): 205–224. дои : 10.1177/003803857500900202 .
  4. ^ Пул 2003 , стр. 833–834.
  5. ^ Пул 2003 , стр. 831–833.
  6. ^ Гарин, Игорь де (2003) [1994]. «Рацион и питание человеческой популяции». В Ингольде, Тиме (ред.). Сопутствующая энциклопедия антропологии: человечество, культура и социальная жизнь . Рутледж . стр. 226–264 (244). ISBN  0-203-19104-8 .
  7. ^ Масьонис, Джон; Гербер, Линда, ред. (2010). «3 – Культура». Социология (7-е изд.). Торонто, Онтарио: Pearson Canada Inc. п. 54.
  8. ^ Субхи, Х. (2013). «Уходя от варваров» . Журнал исследований в области межпрофессиональной практики и образования . 3 . дои : 10.22230/JRIPE.2013V3N1A140 . S2CID   153922481 .
  9. ^ Jump up to: а б Ким, Брайан С.К.; Ан, Энни Дж.; Лам, Н. Александра (2009). «Теории и исследования опыта аккультурации и инкультурации среди азиатско-американских семей». Справочник по психическому здоровью и аккультурации в семьях американцев азиатского происхождения . Тотова, Нью-Джерси: Humana Press . стр. 25–43. дои : 10.1007/978-1-60327-437-1_2 . ISBN  978-1-60327-436-4 . Проверено 10 апреля 2022 г.
  10. ^ Ньоку, Рафаэль (21 апреля 2020 г.). Западноафриканские традиции маскировки и карнавалы-маскарады диаспоры: история, память и транснационализм . Университет Рочестера Пресс . дои : 10.38051/9781787447202 . ISBN  978-1-78744-720-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Инкультурация» . ibpsychmatters.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  12. ^ Германс, CAM (2003). Совместное обучение: религиозное образование в глобализирующемся обществе . Брилл . стр. 275–278.
  13. ^ Биллман, Брайан Р. (1 февраля 2021 г.). «Новые направления в бытовой археологии: тематические исследования северного побережья Перу». Древние домохозяйства на северном побережье Перу . Университетское издательство Колорадо . стр. 34–67. дои : 10.5876/9781646420919.c002 . ISBN  9781646420919 .
  14. ^ Премак, Дэвид ; Премак, Энн Джеймс (2003) [1994]. «Почему у животных нет ни культуры, ни истории». В Ингольде, Тиме (ред.). Сопутствующая энциклопедия антропологии: человечество, культура и социальная жизнь . Рутледж . стр. 350–365 (352). ISBN  0-203-19104-8 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Пул, Фитц Джон Портер (2003) [1994]. «Социализация, инкультурация и развитие личностной идентичности». В Ингольде, Тиме (ред.). Сопутствующая энциклопедия антропологии: человечество, культура и социальная жизнь . Рутледж . стр. 831–860. ISBN  0-203-19104-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Труба, Генри Т.; Дельгадо-Гайтан, Конча, ред. (1988). Школа и общество: содержание обучения через культуру . Нью-Йорк: Издательство Praeger . п. 167.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ee6631ff80ac4d76fe1cb977056f231__1722869220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/31/0ee6631ff80ac4d76fe1cb977056f231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enculturation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)