Тим Инголд
![]() | |
Рожденный | Кент , Англия | 1 ноября 1948 г.
Академическое образование | |
Альма-матер | Кембриджский университет (бакалавр, доктор философии) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социальная антропология |
Тимоти Ингольд CBE FBA FRSE (родился 1 ноября 1948 г.) [1] ) — британский антрополог и заведующий кафедрой социальной антропологии в Абердинском университете .
Фон
[ редактировать ]Ингольд получил образование в школе Лейтон-Парк в Ридинге , а его отцом был миколог Сесил Теренс Ингольд . [2] Он учился в Черчилль-колледже в Кембридже , сначала изучая естественные науки, но переключившись на антропологию (бакалавр социальной антропологии, 1970 г., доктор философии, 1976 г.). [1] Его докторская работа проводилась среди скольт-саамов северо-восточной Финляндии, изучая их экологическую адаптацию, социальную организацию и этническую политику. Его полевая работа в основном проходила в деревне Севеттиярви , а в 2024 году он подарил общине свои полевые дневники, документирующие жизнь скольтов в этом районе в начале 1970-х годов. [3] Ингольд преподавал в Хельсинкском университете (1973–74), а затем в Манчестерском университете , став профессором в 1990 году и профессором Макса Глюкмана в 1995 году. В 1999 году он перешёл в Абердинский университет . В 2015 году получил степень почётного доктора Люфанского университета Люнебурга (Германия) . [4] У него четверо детей.
Взносы
[ редактировать ]Его интересы широки, а научный подход индивидуалистичен. [5] Они включают восприятие окружающей среды, язык, технологии и квалифицированную практику, искусство и архитектуру, творчество, теории эволюции в антропологии, отношения человека и животных и экологические подходы в антропологии.
Первоначальное беспокойство было связано с северными приполярными народами, которые рассматривали охоту , скотоводство и скотоводство как альтернативные способы, с помощью которых такие народы основывали средства к существованию на оленях или карибу .
В своей недавней работе он связывает темы восприятия окружающей среды и профессиональной практики, заменяя традиционные модели генетической и культурной передачи, основанные на союзе неодарвинистской биологии и когнитивной науки, реляционным подходом, фокусирующимся на росте воплощенных навыков восприятие и действие в социальных и экологических контекстах человеческого развития. Это побудило его изучить использование линий в культуре и взаимосвязь между антропологией, архитектурой, искусством и дизайном. Всю свою карьеру он рассказывает в книге «От науки к искусству и обратно: Маятник антрополога» (2016). [6]
Работая в антропологической сфере феноменологии , Ингольд исследует человека как организм, который «нащупывает» свой путь в мире, который «сам находится в движении»; [7] постоянно создавая и изменяя пространства и места по мере их появления.
Почести и награды
[ редактировать ]Ингольд был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения 2022 года за заслуги перед антропологией. [8]
- Мемориальная медаль Риверса , RAI (1989)
- Член Британской академии (1997).
- Член Королевского общества Эдинбурга (2000 г.)
- Обладатель Мемориальной медали Хаксли , учрежденной в 1900 году в память о Томасе Генри Хаксли , за заслуги перед антропологией Советом Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии , высшей награды RAI (2014).
- Почетный доктор Люфанского университета в Люнебурге (2015).
Библиография
[ редактировать ]- Ингольд, Т. (2021). Переписки . Политика, Лондон, Великобритания.
- Ингольд, Т. (2018). Антропология: почему это важно . Политика, Лондон, Великобритания.
- Ингольд, Т. (2017). Антропология и/как образование . Рутледж, Лондон, Великобритания.
- Ингольд, Т. (2015). Жизнь линий . Рутледж, Лондон, Великобритания.
- Ингольд, Т. (2013). Создание: антропология, археология, искусство и архитектура . Рутледж, Лондон, Великобритания.
- Ингольд Т. и Палссон Г. (ред.) (2013). Биосоциальные становления: интеграция социальной и биологической антропологии . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, MS.
- Яновский М. и Ингольд Т. (ред.) (2012). Воображение пейзажей: прошлое, настоящее и будущее . Эшгейт, Абингдон, Великобритания.
- Ингольд, Т. (2011). Быть живым: очерки движения, познания и описания . Рутледж, Лондон, Великобритания.
- Ингольд, Т. (2011). Перерисовка антропологии: Материалы, движения, линии . Эшгейт, Олдершот.
- Ингольд Т. и Вергунст Дж. (ред.) (2008). Способы ходьбы: этнография и пешая практика . Эшгейт, Олдершот.
- Ингольд, Т. (2007). Линии: Краткая история . Рутледж, Оксон, Великобритания.
- Халлам Э. и Ингольд Т. (2007). Творчество и культурная импровизация . Монографии ASA, том. 44, Издательство Берг, Оксфорд.
- Ингольд, Т. (2000). Восприятие окружающей среды: очерки о средствах к существованию, жилище и умении . Лондон: Рутледж.
- Ингольд, Т. (1996). Ключевые дебаты в антропологии [9]
- Ингольд, Т. (1986). Эволюция и общественная жизнь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Ингольд, Т. (1986). Присвоение природы: очерки по экологии человека и социальным отношениям . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Ингольд Т. (1980). Охотники, скотоводы и владельцы ранчо: оленеводческая экономика и ее трансформация . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Ингольд Т. (1976). Скольты-лопари сегодня . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тим Ингольд. В собрании теней материальных вещей. Исследование материальности и связности в антропологии и за ее пределами. Шорч П., Саксер М., Элдерс М. (ред.), UCL Press. 2020 год
- Тим Ингольд. О различии эволюции и истории . Социальная эволюция и история. Том. 1, номер 1, 2002, стр. 5–24. [10]
- Тим Ингольд. На пути к экологии материалов . Аудиозапись лекции, прочитанной в Университетском колледже Дублина, февраль 2012 г. [11]
- Тим Ингольд. Интервью с Тимом Ингольдом 5 октября 2011 года . В Понто Урбе, Журнал Центра городской антропологии USP, номер 11, декабрь 2012 г. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ИНГОЛД, профессор Тимоти , «Кто есть кто», 2014 г. , A&C Black, 2014 г.; онлайн-издание, Oxford University Press, 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Понтурб.нет» . Понтурб.нет . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Сиивикко, Ярмо (14 мая 2024 г.). «Всемирно известный исследователь наблюдал за скольтами-саамами 50 лет назад и теперь оставил уникальное наследие» . Юле (на финском языке) . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Люнебургский университет Лейфана: Тимоти Ингольд» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Интервью с Тимом Ингольдом» . Понтурб.нет . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
в Британии я чувствую, что пошел в одном направлении, а антропология, по большому счету, пошла в другом направлении. Я часто задаюсь вопросом, являюсь ли я больше антропологом. Я думаю, что создаю область, которая, похоже, не является той областью, в которой работают другие люди, называющие себя антропологами. Я не слишком беспокоюсь об этом, потому что я просто делаю то, что делаю, и позволяю другим людям решать, стоит ли Я антрополог или нет.
- ^ Ингольд, Тим (6 августа 2016 г.). «От науки к искусству и обратно: маятник антрополога» . Ануак . 5 (1): 5–23. дои : 10.7340/anuac2239-625X-2237 . hdl : 2164/13353 – через ojs.unica.it.
- ^ Ингольд, Тим (2000). Восприятие окружающей среды: очерки по средствам к существованию, жилищу и навыкам . Лондон: Рутледж. п. 155.
- ^ «№63714» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 2022 г. с. Б10.
- ^ Тим Инголд (ред.). «Ключевые дебаты в антропологии» (PDF) . Этноистория.fflch.usp.br . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «О различии эволюции и истории» . Соционауки.ру . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Подкасты | Тим Инголд: На пути к экологии материалов» . Ucd.ie. Проверено 7 января 2016 г.