Jump to content

Защитники воды

(Перенаправлено с Защитника воды )
Лагерь Осети Саковин в лагерях протеста против трубопровода Dakota Access Pipeline в Северной Дакоте
Защитники воды маршируют в Сиэтле
Члены «Легкой бригады» заявляют о своей роли «защитников» вод во время протестов против строительства трубопровода в Дакоте.

Защитники воды — это активисты , организаторы и работники культуры, занимающиеся защитой мировых вод и водных систем. Название защитника воды , анализ и стиль активности возникли в общинах коренных народов Северной Америки во время протестов против строительства трубопровода Дакота в резервации Стэндинг-Рок , которые начались с разбивки лагеря на ЛаДонны Храбрый Бык Аллард в апреле 2016 года. земле [1] [2]

Защитники воды похожи на защитников земли , но отличаются от других активистов-экологов своей философией и подходом, основанным на культурной точке зрения коренных народов, которая считает воду и землю священными. [3] [4] Эти отношения с водой выходят за рамки простого доступа к чистой питьевой воде и исходят из убеждений, что вода необходима для жизни и что вода – родственник, и поэтому к ней следует относиться с уважением. [5] По существу, причины защиты воды более старые, более целостные и интегрированы в более широкое культурное и духовное целое, чем в большинстве современных форм экологического активизма, которые могут быть в большей степени основаны на рассмотрении воды и других добываемых ресурсов как товаров. [6] [7]

Исторически сложилось так, что защитниками воды руководили женщины или в их состав входили женщины; [8] в этом смысле его можно сравнить с экофеминистским движением. [9]

«Вода — это жизнь ( Мни Викони

[ редактировать ]

«Вода – это жизнь» – выражение, связанное с защитниками воды. [5] Это выражение возникает из-за отношений коренных народов с водой и другими формами жизни, которые они считают жизненно важными для своего выживания. [10] «Вода – это жизнь» отражает долгосрочные отношения коренных народов с водой и то, за что борются защитники воды. «Вода – это жизнь» отражает не только потребность коренных народов в доступе к чистой воде, но и то, как вода используется в церемониях, а также ту важную роль, которую вода играет в их системах верований. [11] Как объясняет философ из Потаватоми Кайл Поуис Уайт, идея о том, что «вода — это жизнь», основана на «системах управления коренных народов, которые поддерживают культурную целостность, экономическую жизнеспособность и политическое самоопределение, а также способность меняться и приспосабливаться к динамике экосистем». [10]

Таким образом, во многих общинах коренных народов вода рассматривается как нечто, что приносит жизнь другим существам вокруг нее, и рассматривается как член общества, которого необходимо защищать. Поскольку вода пользуется таким большим уважением, люди приносят ей дары, молятся и поют воде, чтобы создать отношения с водой и защитить ее. [5] Поскольку в общинах коренных народов женщины рассматриваются как дарители жизни, зачастую именно они несут ответственность за защиту воды. [5] Историк Осети Саковина Ник Эстес дает контекст движению «Вода – это жизнь», рассматривая его в контексте сопротивления коренных народов вечному колониальному разрушению. [12]

Роль и действия

[ редактировать ]

Защитники водных ресурсов участвовали в действиях против строительства многочисленных трубопроводов, а также других проектов в сфере добычи ископаемого топлива и деятельности по добыче ресурсов, такой как гидроразрыв , которая может привести к загрязнению воды. [13]

Действия включали традиционные прямые действия, такие как блокады резервных земель и традиционных территорий, чтобы помешать корпорациям заниматься добычей ресурсов. [3] Защитники воды и земли также создали лагеря сопротивления, чтобы повторно оккупировать и отказаться отдавать свои традиционные территории. Обычно часть этих лагерей, когда их возглавляют коренные народы, направлена ​​на укрепление культурных связей и традиций, включая такие мероприятия, как возрождение языка. [14] [15] Они также предпринимают действия, выходящие за рамки протеста, которые основаны на церемониях. Эти действия включают в себя пение песен воде, подношение табака воде и молитву воде. [5] Такие действия отражают важность воды для этих сообществ. [16]

Многие водные защитники — женщины. [17] [18] Во многих культурах коренных американцев и FNIM считается, что женщины имеют сильную связь с водой, луной и циклами приливов, поскольку они могут забеременеть и родить ребенка. [19] Поскольку женщины коренных народов дают жизнь, они играют важную роль и высоко ценятся в своих сообществах. Таким образом, женщины также несут ответственность за заботу о воде, а вода ответит тем же, дав жизнь окружающей среде. [8] Например, в культуре Анисинаабе женщины совершают церемонии в честь воды, а вода считается живой и имеет дух. [20]

Жозефина Мандамин была старейшиной и активисткой Анишинаабе, которая инициировала «Прогулки по Матери-Земле», также известные как «Прогулки по воде Матери-Земли» (MEWW). [8] Она и другие женщины стали ходить, неся медные ведра с водой, вокруг Великих озер . Во время прогулки женщины пели и молились, укрепляя глубокие связи между своими общинами и Великими озерами, а также их личную связь с водой и землей. Эти прогулки и связанные с ними мероприятия повысили осведомленность и помогли многим женщинам коренных народов укрепить отношения с водой. [21] Хотя Мандамин умерла в феврале 2019 года, ее водные прогулки вдохновили на продолжение многих других водных прогулок в ее памяти. [8]

Среди других известных защитников воды — Отэм Пельтье (из коренной нации Виквемиконг ); [20] [22] [23] Марджори Флауэрс ( инуиты ), ЛаДонна Храбрый Бык Аллард ( Дакота , Лакота ) и Фейт Подорлик ( Янктон Сиу ). [24] [25]

Трубопровод доступа в Дакоту

[ редактировать ]

В 2016 году общины коренных жителей протестовали против строительства газопровода Дакота длиной 1172 мили. [26] Протест был вызван тем, что трубопровод должен был быть построен на земле коренных народов и подвергал опасности источники воды, от которых зависят эти общины. Защитники воды были на переднем крае этого протеста, посвятив свое время защите источника воды и соблюдению своих договоров. [16] Как объясняют эколог и ботаник Потаватоми Робин Уолл Киммерер и философ-эколог Кэтлин Дин Мур , «можно так сильно любить землю и воду, что зимой в Северной Дакоте вам придется жить в палатке, чтобы защитить их». [27]

Движение быстро привлекло внимание средств массовой информации и считается одним из крупнейших движений сопротивления под руководством коренных жителей за последние десятилетия. Однако во время этого протеста некоторые средства массовой информации, такие как The Blaze, провели кампанию дезинформации против защитников воды. Эта ложная информация создала повествование, которое нанесло вред защитникам водных ресурсов и коренным народам в целом. [16]

Анализ кампании защитников воды против трубопровода доступа в Дакоту, проведенный философом гражданина Потаватоми Кайлом Поуисом Уайтом, раскрывает сложности движения и далее объясняет, как цели защитников воды были неверно истолкованы средствами массовой информации. [28] Уайт показывает, что акцент критиков на мерах безопасности при строительстве трубопровода отражает более широкое непонимание отношений коренных народов со своими землями и водами. В рамках движения NoDAPL «Защитники воды» не только выступали против строительного проекта, но также защищали земли своих предков. культурное наследие и источники воды, необходимые для их существования. Однако изображение в средствах массовой информации часто сводило движение к спору о собственности на землю и экономических интересах, игнорируя духовное и культурное значение земли и воды для коренных общин. Антиколониальный ученый Джаскиран Диллон подробно рассказывает об усилиях по созданию сообщества в Стэндинг-Роке, отмечая, что они были сосредоточены на удовлетворении потребностей каждого, включая еду, воду, тепло, отдых и духовное сообщество, признавая, что только если эти потребности будут удовлетворены, люди смогут участвовать. в сопротивлении. [29] Она объясняет, что защитники воды ценят развитие лидерства молодежи в рамках своего сопротивления, особенно развитие лидерства среди молодежи женского пола, поскольку молодые женщины из числа коренного населения сталкиваются с межсекционным гендерным и расовым насилием и угнетением.

Альтон Газ

[ редактировать ]

В мае 2018 года народность микмак в Новой Шотландии запретила компании Alton Gas добывать воду из реки Шубенакади для проекта по добыче природного газа; проект нарушил естественный баланс между пресной и морской водой в приливной зоне и поставил под угрозу питьевую воду, рыбу и другую водную жизнь региона. [13]

Ученый Ингрид Уолдрон показала, что сопротивление Альтон-Газу в Новой Шотландии символизирует более широкие проблемы, касающиеся экологического расизма, неравенства в отношении здоровья и воздействия изменения климата на качество воды и земли коренных народов. Уолдрон отмечает, что община имела доступ к чистой воде до 2012 года, «когда уровень грунтовых вод в общине был загрязнен в результате раскопок близлежащего карьера с песком и гравием в Новой Шотландии». [30] Это загрязнение не только нарушило повседневную жизнь пострадавших сообществ, но и создало значительные риски для здоровья, подчеркивая связь между деградацией окружающей среды, здоровьем воды и здоровьем населения.

Сопротивление Alton Gas проявляется в различных формах активности, включая протесты, судебные иски и усилия по мобилизации сообщества. Защитники воды были в авангарде этих действий, повышая осведомленность о рисках для окружающей среды и здоровья, связанных с загрязнением систем водоснабжения. Они организовывали общественные собрания, участвовали в мирных демонстрациях и сотрудничали с экологическими организациями, чтобы усилить свою озабоченность и добиться более строгих правил и надзора за промышленной деятельностью. [31]

Ондатровый водопад

[ редактировать ]

Действия также были предприняты по всей Канаде, в том числе Muskrat Falls в Лабрадоре. проект гидроплотины [32] [33] Инну были в авангарде сопротивления спонсируемому правительством Ньюфаундленда проекту гидроэлектростанции Лоуэр-Черчилль, в частности мегадаме Маскрат-Фолс. Социолог Колин Самсон отмечает: «Поскольку плотина, новая инфраструктура и последующее наводнение полностью изменили всю местную экологию и даже изменили течение некоторых рек, охотничьи семьи инну отметили затопление дикой природы, потерю мест отела карибу и водоплавающих птиц, и отравление метилртутью, вызванное разложением деревьев и органических веществ» (Самсон 12). [34] Проект оказал глубокое экологическое и культурное воздействие на общину инну, подчеркнув приоритетность промышленного развития и превращения земли в товар в ущерб правам коренных народов и экологической устойчивости.

Сопротивление народа инну проекту гидроэлектростанции Лоуэр-Черчилль коренится в более широком контексте исторической и продолжающейся колонизации, лишения собственности и маргинализации общин коренных народов в Канаде. Активисты инну и члены общины участвовали в различных формах протеста и пропаганды, пытаясь бросить вызов мегадаме Ондатрового водопада, требуя содержательных консультаций, согласия и признания их неотъемлемых прав на землю и ресурсы. Защитники водных и земельных ресурсов заблокировали вход на территорию плотины, что привело к временной остановке всего строительства плотины. [35] Их сопротивление подчеркивает связь между экономическим развитием, экологической справедливостью и суверенитетом коренных народов. Они подчеркнули необходимость более инклюзивных и справедливых подходов к управлению ресурсами и производству энергии в Канаде.

Трансгорный трубопровод

[ редактировать ]

В Бернаби-Маунтин тысячи людей устроили демонстрации против строительства трубопровода Trans Mountain . [36] [37] Эстес предоставляет критическую информацию о Трансгорном трубопроводе, а также о сопротивлении коренных народов и защитников воды. [12] Трубопровод Trans Mountain Pipeline, принадлежащий правительству Канады, представляет собой существующую трубопроводную систему, которая транспортирует нефть из битуминозных песков Альберты на побережье Британской Колумбии на экспорт. Предлагаемое расширение трубопровода направлено на почти утроение его мощности, что позволит значительно увеличить транспортировку нефти. Это расширение создает большие экологические риски, в том числе потенциальные разливы нефти, которые могут загрязнить землю и водные пути, а также способствовать глобальному изменению климата, способствуя добыче и экспорту огромных количеств углеродсодержащей нефти. Ученый Майкл э. Йонассон и его коллеги подробно останавливаются на потенциальных опасностях расширения трубопровода: «С учетом предлагаемого семикратного увеличения трафика танкеров через TWN (и другие территории коренных народов) неспособность процесса ОВОС серьезно изучить влияние расширения Трансгорного трубопровода на образ жизни и духовные практики коренных народов Цлейл-Ваутут (или других коренных народов, находящихся в разработке), а также многие проблемы со здоровьем согласуются с этим наблюдением». [38]

Коренные общины, особенно те, которые расположены вдоль маршрута трубопровода, были ярыми противниками расширения Трансгорного трубопровода, утверждая, что оно нарушает их неотъемлемые права на землю, воду и самоопределение. Эстес подчеркивает, что сопротивление строительству трубопровода глубоко укоренено в связи коренных народов с землями и водами их предков, которым угрожает потенциальное воздействие проекта на окружающую среду. Защитники воды и земли использовали различные тактики, чтобы бросить вызов трубопроводу: от прямых действий и блокад до судебных разбирательств и пропагандистских кампаний. Эстес пишет: «Сопротивление коренных народов – это не разовое событие. Он постоянно задается вопросом: что процветает в отсутствие империи? Таким образом, он определяет свободу не как отсутствие поселенческого колониализма, а как усиленное присутствие жизни коренных народов и справедливых отношений с человеческими и нечеловеческими родственниками, а также с землей». [12]

Лагеря сопротивления Ветсуветен

[ редактировать ]

Народы Ветсуветен продолжают создавать лагеря сопротивления, в том числе лагерь Унистотен , и выступают против строительства прибрежного трубопровода GasLink и сильно военизированной КККП в Северной Британской Колумбии. [39]

Сопротивление народа Ветсуветен строительству прибрежного газопровода GasLink является символом более широкой борьбы, с которой сталкиваются коренные народы против санкционированных государством проектов по добыче ресурсов. Имея глубокую связь с землями своих предков, народ Ветсуветэн сопротивляется вторжению в трубопровод, который угрожает их физическим территориям, а также духовным и культурным связям с этой землей. Это разрушение касается не только окружающей среды, но и распространяется на экономическую и социальную структуру общин коренных народов. Ученый Паарт Миттал подчеркивает этот момент, заявляя: «Такие экономические преобразования, проводимые государством и корпорациями для накопления ресурсного богатства, нарушили физические и духовные связи коренных народов с их землей и природной средой, а также подчинили коренные способы экономической организации те, кому нравится колониально-поселенческое государство» (Миттал 123). [40]

Сопротивление в Ветсуветэне также отражает более широкую критику со стороны коренных народов колониального изъятия земель и государственной власти. Борьба против газопровода Coastal GasLink является частью долгой истории сопротивления коренных народов насильственному переселению и добыче ресурсов, перекликаясь с аналогичными движениями, такими как противодействие племени сиу Стэндинг-Рок трубопроводу доступа к Дакоте. Сопротивление Ветсуветэн подчеркивает текущие проблемы, с которыми сталкиваются коренные народы при отстаивании своих прав на самоопределение и суверенитет над своими землями. Несмотря на юридические проблемы, вмешательство полиции и корпоративное давление, народ Ветсуветен продолжает сопротивляться, черпая силы из своей глубоко укоренившейся связи с землей и общей приверженности защите своего культурного наследия для будущих поколений. [29]

Лагеря сопротивления Энбриджской линии 3

[ редактировать ]

Протесты «Стоп-линия 3» представляют собой продолжающуюся серию демонстраций в американском штате Миннесота против расширения по Энбриджа нефтепровода «Линия 3» новому маршруту. С августа 2020 года по сентябрь 2021 года было арестовано более 800 защитников воды. [41]

Лагерь «Вода — это жизнь» (трубопровод через мост через Байу)

[ редактировать ]

Защитники воды в лагере L'eau Est La Vie (« Вода — это жизнь ») сопротивлялись строительству трубопровода через мост через Байю с 2017 года до его завершения в 2019 году посредством прямых действий и судебных баталий, что привело к значительным задержкам и увеличению стоимости проекта. Сопротивление лагеря L'eau Est La Vie Camp строительству трубопровода через мост через Байю в Луизиане служит примером массовой активности, направленной на защиту водных ресурсов и прав коренных народов. Общественный защитник Себастьен Йонгблутс объясняет, что законы о критически важной инфраструктуре часто служат для подавления высказываний и инакомыслия, что затрудняет для сообществ высказывание своей обеспокоенности по поводу экологических и социальных последствий таких проектов. [42] Несмотря на эти юридические ограничения, активисты L'eau Est La Vie постоянно бросают вызов проекту трубопровода через мост через Байу, привлекая внимание к его потенциалу нанесения вреда местным водным путям, водно-болотным угодьям и населению. Их сопротивление подчеркивает более широкие движения за защиту водных ресурсов, возглавляемые коренными народами по всей Северной Америке, которые выступают за экологическую справедливость и защиту священных земель и вод.

L'eau Est La Vie выступает за переход к возобновляемым источникам энергии как устойчивой альтернативе ископаемому топливу. Активизм лагеря носит реактивный и проактивный характер, предвидя будущее, в котором производство энергии будет соответствовать экологической устойчивости и уважать суверенитет коренных народов. Сочетая сопротивление разрушительным инфраструктурным проектам с пропагандой решений в области возобновляемых источников энергии, L'eau Est La Vie представляет целостный подход к экологической активности, который направлен как на непосредственные угрозы, создаваемые проектами по ископаемому топливу, так и на долгосрочную необходимость справедливого перехода к экологически чистой энергии. экономика возобновляемой энергетики. Их пропаганда перекликается с растущим глобальным движением, которое признает взаимосвязь защиты окружающей среды, прав коренных народов и климатической справедливости, меняя доминирующую точку зрения на добычу ресурсов и продвигая альтернативные пути к более справедливому и устойчивому будущему. Ученый Мария Штраусс объясняет использование защитниками воды прямых действий, отражающих сопротивление Стэндинг-Рока, включая организацию сообществ и построение солидарности, объединение в рамках самоопределения коренных народов и прав на землю и воду. [43]

[ редактировать ]
Никакой духовной капитуляции» с Флорисом Уайтом Быком , Хункпапа Лакота - Кочити Пуэбло. Держит знак протеста с изображением женщины Тандербира, созданным Исааком Мердоком, коренной нацией Змеиной реки.

О защитниках воды издано несколько детских книг. «Water Walker» — это книга с картинками, написанная и иллюстрированная Джоан Робертсон, в которой рассказывается история Жозефины Мандамин и ее любви к ниби (воде), ее прогулок по воде и важности защиты воды. [44] Книга «Мы — защитники воды» , написанная Кэрол Линдстром и проиллюстрированная Микаэлой Гоуд, стала обладателем медали Калдекотта 2021 года , а также финалистом премии Киркуса и лучшей книгой Киркуса 2020 года. [45] История «вдохновлена ​​многими движениями коренных народов Северной Америки». [46] История дает информацию о роли защитников воды в сообществах и важности охраны воды. [45]

О роли и действиях защитников воды сняты фильмы и документальные фильмы. «Пробуждение: Сон из Стэндинг-Рока» был выпущен компанией Bullfrog Films в 2017 году. [47] В нем документированы усилия защитников воды возле резервации Стэндинг-Рок, направленные на прекращение строительства трубопровода доступа к Дакоте (DAPL). Его назвали самым известным из документальных фильмов, снятых после событий в Стэндинг-Роке. [47]

В 2016 году Национальный совет по кинематографии Канады опубликовал в своем блоге сюжет и подборку фильмов о защитниках воды. [48] В посте прослеживается история сопротивления трубопроводам на фоне сопротивления Стэндинг-Рока, а также представлены фотографии и подборка фильмов « Граждане против нефтяных гигантов» . [48] «Путешествие защитников воды вдоль реки Сипекнекатик» было продюсером и режиссером Элизой Ноквуд, премьера которого состоялась в мае 2018 года. В фильме документируется работа защитников воды Микмака по защите реки Сипекнекатик от сбрасываемого в нее рассола. компанией «Алтон Газ». [49]

Одним из самых знаковых изображений защиты воды и других экологических протестов является трафарет «Вода – это жизнь», созданный художником и активистом Анишинаабе Исааком Мердоком. Художница Кристи Белкорт отмечает, что образ «женщины-Громовой птицы» — это «культовый образ, который можно было увидеть в Стэндинг-Роке и по всему миру. Люди восприняли этот образ как символ силы и стойкости». [50] , нарисовал большую версию «женщины-громовержца» 6 ноября 2017 года Мердок в сотрудничестве с другими группами, такими как Idle No More на улице возле штаб-квартиры Wells Fargo and Co. в Сан-Франциско в знак протеста против разработки DAPL. SFWeekly назвал это «партизанским проектом фрески». [51] Мердок и Белкорт сделали изображения, созданные их коллективом Онаман, в том числе «Женщина-громовержец» и другие изображения защитников воды, бесплатными для скачивания и использования во время протестов. [52]

Эпизод подкаста юридической школы Калифорнийского университета в Беркли под названием «Защита защитников водных ресурсов и прав коренных народов» объясняет искажение информации о защитниках водных ресурсов в средствах массовой информации и подчеркивает их правовую позицию в защите прав коренных народов и экологической справедливости. [53] В этом эпизоде ​​подчеркивается, что основные средства массовой информации часто изображают защитников водных ресурсов протестующими или нарушителями спокойствия, упуская из виду глубину их юридических и моральных требований по защите водных ресурсов и территорий коренных народов. Подобные искажения искажают понимание общественностью рассматриваемых проблем и подрывают легитимность движений, возглавляемых коренными народами.

Защитники воды действуют в рамках прочной правовой базы, которая признает права коренных народов на землю, воду и самоопределение. В подкасте подчеркивается, что коренные народы имеют законное право, основанное на договорах, земельных правах и международном праве, чтобы оспаривать проекты, которые угрожают их исконным землям и водным путям. Защитники водных ресурсов используют эти правовые возможности для защиты своих сообществ и окружающей среды, используя как внутренние, так и международные правовые механизмы, чтобы привлечь корпорации и правительства к ответственности за свои действия.

  1. ^ Сегодня, Страна Индии (12 апреля 2021 г.). «ЛаДонна Храбрый Бык Аллард «изменила историю» » . Индийская страна сегодня . Проверено 15 апреля 2021 г.
  2. ^ Лекен, Тео (03 апреля 2019 г.). «Нефтегегемония и матрица сопротивления: чему могут научить нас организации «Защитники воды Стэндинг-Рока» в организации борьбы за климатическую справедливость в Соединенных Штатах?». Экологическая социология . 5 (2): 188–206. Бибкод : 2019EnvSo...5..188L . дои : 10.1080/23251042.2018.1541953 . S2CID   158080836 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Активисты Стэндинг-Рока: Не называйте нас протестующими. Мы защитники воды» . Международное общественное радио . Проверено 10 января 2019 г.
  4. ^ Гилио-Уитакер, Дина (06 марта 2017 г.). «Что означает экологическая справедливость в индийской стране» . КСЭТ . Проверено 10 декабря 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Джуэтт, Час; Гараван, Марк (20 декабря 2018 г.). «Вода — это жизнь: взгляд коренных народов от защитника воды из Стойкой скалы» . Журнал общественного развития . 54 : 42–58. дои : 10.1093/cdj/bsy062 .
  6. ^ «Бабушка Жозефина Мандамин, 69-летняя женщина, гулявшая вокруг Великих озер, рассказывает о Международном фестивале водных документов - Shedoesthecity» . Она занимается эстетикой города . 22 марта 2013 г. Проверено 18 октября 2017 г.
  7. ^ Уайт, Кайл Поуис (2013). «Справедливость вперед: племена, адаптация к климату и ответственность». Климатические изменения . 120 (3): 117–130. Бибкод : 2013ClCh..120..517W . дои : 10.1007/s10584-013-0743-2 . S2CID   149453106 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Деннис, Мэри Кейт; Белл, Финн Маклафферти (16 февраля 2021 г.). «Женщины коренных народов, защитники водных ресурсов и взаимная ответственность» . Социальная работа . 65 (4): 378–386. дои : 10.1093/sw/swaa033 . ISSN   0037-8046 . ПМИД   33020844 .
  9. ^ Белл, Ф.; Деннис, Мэри Кейт; Брар, Слава (2022). « Делать надежду»: экофеминистская духовность обеспечивает эмоциональную поддержку в борьбе с климатическим кризисом». Аффилия . 37 : 42–61. дои : 10.1177/0886109920987242 . S2CID   234115149 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Кайл Поуис (2017). «Экологическая несправедливость к трубопроводу доступа к Дакоте и колониализм поселенцев в США» (PDF) . Красные чернила : 1–26. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  11. ^ Валандра, Эдвард (2019). «8 Mini Wiconi: Вода — это (больше, чем) жизнь». В Эстесе, Ник; Диллон, Джаскиран (ред.). Стоим вместе со Стэндинг-Роком: голоса движения #NoDAPL . Университет Миннесоты Пресс. стр. 71–89.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Котран, Бойд (2020). «Наша история - это будущее: Стэндинг-Рок против трубопровода доступа в Дакоту и давняя традиция сопротивления коренных народов Ника Эстеса» . Труд / Le Travail . 86 (1): 214–216. дои : 10.1353/llt.2020.0057 . ISSN   1911-4842 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Защитники воды Микмака блокируют инфраструктуру ископаемого топлива в Новой Шотландии | rabble.ca» . Rabble.ca . 20 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 10 января 2019 г.
  14. ^ Роу, Джеймс К. (09 октября 2017 г.). «Уроки с передовой линии антиколониального сопротивления трубопроводам» (PDF) . escholarship.org . Проверено 10 января 2019 г.
  15. ^ «Движение защитников воды» . Truthdig: экспертные репортажи, текущие новости, провокационные обозреватели . 17 ноября 2016 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Литтл, Джошуа Тандер (25 мая 2017 г.). Защитники, а не протестующие (дипломная работа с отличием университета). Калифорнийский университет, Риверсайд.
  17. ^ «Женщины-воины-водозащитницы ДАПЛ» . IndianCountryToday.com . 13 сентября 2018 года . Проверено 10 января 2019 г.
  18. ^ Монкман, Ленард (19 августа 2017 г.). «Как искусство и духовность определяют «защитников воды» » . Новости ЦБК . Проверено 10 января 2019 г.
  19. ^ «Знакомьтесь, Жозефина Мандамин (Анисинаабекве), «Ходящая по воде» | Прогулка по воде Матери-Земли» . www.motherearthwaterwalk.com . 20 июля 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кент, Мелисса (22 марта 2018 г.). «Канадский подросток призывает ООН «собраться и обеспечить воде такую ​​же защиту, как и людям» . Новости ЦБК . Проверено 10 января 2019 г.
  21. ^ Джонсон, Рианнон (23 сентября 2017 г.). « Сейчас это действительно очень важно»: Прогулка по воде Великих озер направлена ​​на защиту «жизненной силы» » . Новости ЦБК . Проверено 10 января 2019 г.
  22. ^ «Подросток, который отругал Трюдо за обращение в ООН» . Новости Би-би-си . 31 декабря 2017 г. Проверено 10 января 2019 г.
  23. ^ «Осенний Пельтье претендует на детскую Нобелевскую премию» . aptnnews.ca . 10 октября 2017 г. Проверено 10 января 2019 г.
  24. ^ Брин, Кэти (29 августа 2017 г.). «Протестующая в Ондатр-Фоллс Марджори Флауэрс больше не находится под домашним арестом» . Новости ЦБК . Проверено 10 января 2019 г.
  25. ^ «Защитникам земель предъявлены уголовные обвинения за защиту воды, продуктов питания и культуры – TheIndependent.ca» . 18 марта 2017 г. Проверено 10 января 2019 г.
  26. ^ Эстес, Ник; Диллон, Джаскиран (2019). «Введение: Черная змея, #NODAPL и рост народного движения». Вместе со Стэндинг Роком: Голоса движения #NODAPL . Университет Миннесоты Пресс. стр. 1–10.
  27. ^ «Белая лошадь и Хаммеры: Стэндинг-Рок предлагает нам выбор» . ДА! Журнал . Проверено 10 декабря 2021 г.
  28. ^ Уайт, Кайл Поуис (февраль 2019 г.), «Трубопровод доступа в Дакоту, экологическая несправедливость и колониализм поселенцев в США» , The Nature of Hope , University Press of Colorado, стр. 320–337, doi : 10.5876/9781607328483.c015 , ISBN  978-1-60732-848-3 , получено 2 мая 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Эстес, Ник; Диллон, Джаскиран, ред. (27 августа 2019 г.). Вместе со Стэндинг Роком: голоса движения #NoDAPL . Университет Миннесоты Пресс. дои : 10.5749/j.ctvr695pq . ISBN  978-1-4529-6003-6 . JSTOR   10.5749/j.ctvr695pq .
  30. ^ Уолдрон, Ингрид (2021), «Рассказы о борьбе и сопротивлении в борьбе с экологическим расизмом в африканских общинах Новой Шотландии» , Уроки экологической справедливости: от гражданских прав к жизни чернокожих и бездействию больше , 2455 Теллер-Роуд, Таузенд-Оукс, Калифорния 91320: SAGE Publications, Inc., стр. 250–268, doi : 10.4135/9781544321974.n16 , ISBN.  978-1-5443-2195-0 , получено 2 мая 2024 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  31. ^ Макдональд, Майкл (4 марта 2019 г.). «Судебная борьба по поводу доступа к газовому объекту Элтона сосредоточена на правах коренных народов» . Новости ЦБК .
  32. ^ «Три лабрадора-водозащитника в тюрьме Сент-Джон из-за протеста против водопада Ондатры» . aptnnews.ca . 24 июля 2017 года . Проверено 10 января 2019 г.
  33. ^ «Экологическое горе Ондатры: сопротивление стало «глубокой, непреодолимой силой», - говорит исследователь» . aptnnews.ca . 20 мая 2018 года . Проверено 10 января 2019 г.
  34. ^ Латем, Алексис (31 марта 2020 г.), «Массовое сопротивление мегадамам на водопаде Ондатра, Лабрадор» , «Климатическая справедливость и обновление сообщества » , Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, 2020.: Routledge, стр. 26–38, doi : 10.4324/9780429277146-2 , ISBN.  978-0-429-27714-6 , получено 2 мая 2024 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  35. ^ Аллен, Вик (31 декабря 2017 г.), «71. Ондатровый водопад» , Поваренная книга демократии , Memorial University Press, стр. 318–320, doi : 10.1515/9781894725439-086 , ISBN  978-1-894725-43-9 , получено 2 мая 2024 г.
  36. ^ «Срок выселения из лагеря Клауд приближается и уходит, поскольку помощник начальника пожарной охраны обещает поддержать защитников воды» . aptnnews.ca . 21 июля 2018 года . Проверено 10 января 2019 г.
  37. ^ Лопес, Эдвин (18 января 2019 г.). «Раса, культура и сопротивление в Стэндинг-Роке: анализ расового лишения собственности и сопротивления коренных народов» . Перспективы глобального развития и технологий . 18 (1–2): 113–133. дои : 10.1163/15691497-12341508 . ISSN   1569-1500 . S2CID   159359038 .
  38. ^ Йонассон, Майкл Э.; Шпигель, Сэмюэл Дж.; Томас, Сара; Ясси, Аннали; Уиттман, Ханна; Такаро, Тим; Афшари, Реза; Марквик, Майкл; Шпигель, Джерри М. (23 сентября 2019 г.). «Нефтепроводы и продовольственный суверенитет: угроза справедливости в отношении здоровья коренных народов» . Журнал политики общественного здравоохранения . 40 (4): 504–517. дои : 10.1057/s41271-019-00186-1 . ISSN   0197-5897 . PMID   31548588 .
  39. ^ Вонг, Рита (8 января 2019 г.). «Мы все можем поучиться на законах Ветсуветен» . Национальный обозреватель . Проверено 10 января 2019 г.
  40. ^ Миттал, Парт (26 октября 2021 г.). «Извлечение, лишение коренного населения собственности и государственная власть: уроки Стэндинг-Рока и сопротивления Wet'suwet'en» . Обзор арбутуса . 12 (1): 121–141. дои : 10.18357/tar121202120191 . ISSN   1923-1334 .
  41. ^ Фрасье, Элла (28 августа 2021 г.). «С момента одобрения строительства третьей линии трубопровода было арестовано более 800 защитников водных ресурсов» . Правда .
  42. ^ Редгуэлл, Кэтрин (04 марта 2022 г.), «Построение устойчивости сверху вниз? Роль международного права и институтов» , Устойчивость в сфере энергетики, инфраструктуры и права природных ресурсов , Oxford University PressOxford, стр. 32–C3.N91 , doi : 10.1093/oso/9780192864574.003.0003 , ISBN  978-0-19-286457-4 , получено 2 мая 2024 г.
  43. ^ Штраус, Мария (2 апреля 2018 г.). «Сопротивление трубопроводов противостоит большой нефти в заливе» . Новый трудовой форум . 27 (2): 93–97. дои : 10.1177/1095796018765148 . ISSN   1095-7960 .
  44. ^ «Водный ходок» . Вторая история Пресс . Проверено 2 ноября 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б МЫ ВОДНЫЕ ЗАЩИТНИКИ | Обзоры Киркуса .
  46. ^ «Мы защитники воды» . Макмиллан . Проверено 2 ноября 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Шрив, Брэдли (11 августа 2019 г.). «Пробудитесь: сон из Стэндинг-Рока» . Журнал племенного колледжа высшего образования американских индейцев . Проверено 2 ноября 2021 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Защитники воды | От форта Гуд-Хоуп до Стэндинг-Рока» . Блог НФБ . 17.11.2016 . Проверено 2 ноября 2021 г.
  49. ^ «Премьера PEI фильма «Путешествие защитников воды»» . Фильм ПЭИ . Проверено 2 ноября 2021 г.
  50. ^ «Кристи Белкорт и Исаак Мердок создают фреску для Университета Макьюэна» . Университетские дела . Проверено 2 ноября 2021 г.
  51. ^ Бишари, Нуала Сойер (07 ноября 2017 г.). «Активисты рисуют фреску против DAPL возле Уэллс Фарго» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 2 ноября 2021 г.
  52. ^ «ИСААК МЕРДОК И КРИСТИ БЕЛКОРТ БАННЕРЫ | Коллектив Онамана» . Проверено 2 ноября 2021 г.
  53. ^ «Защита защитников водных ресурсов и прав коренных народов» . Закон Беркли . Проверено 2 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e55066562dd612443946cd83a09c895__1719333900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/95/0e55066562dd612443946cd83a09c895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water protectors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)