Робин Уолл Киммерер
Робин Уолл Киммерер | |
---|---|
Рожденный | 13 сентября 1953 г. |
Национальность | Гражданин нации Потаватоми , [1] Американский |
Альма-матер | Бакалавр наук, SUNY-ESF MS, PhD, Университет Висконсина-Мэдисона |
Известный | Стипендия по традиционным экологическим знаниям и мхов экологии ; Работа с племенными общинами; Творческое письмо |
Награды | Медаль Джона Берроуза за сбор мха ; Стипендия Макартура |
Научная карьера | |
Поля | Экология растений , Ботаника |
Учреждения | СУНИ-ЕСФ ; Центральный колледж ; Трансильванский университет |
Диссертация | Развитие растительности и динамика сообществ в датированной серии заброшенных свинцово-цинковых рудников на юго-западе Висконсина (1983 г.) |
Веб-сайт | www |
Робин Уолл Киммерер (родился 13 сентября 1953 г.) - ботаник Потаватоми , писатель и директор Центра коренных народов и окружающей среды Колледжа экологических наук и лесного хозяйства Нью-Йоркского государственного университета (SUNY-ESF).
Будучи ученым и коренной американкой , Киммерер в своей работе опирается как на западную науку, так и на знания коренных народов об окружающей среде . [1]
Киммерер написал множество научных статей и книг « Сбор мха: естественная и культурная история мхов» (2003 г.) и «Плетение сладкой травы: местная мудрость, научные знания и учения растений» (2013 г.). Она озвучила версию аудиокниги, выпущенную в 2016 году. Braiding Sweetgrass была переиздана в 2020 году с новым введением.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Робин Уолл Киммерер родился в 1953 году в северной части штата Нью-Йорк в семье Роберта и Патрисии Уолл. Время, проведенное на свежем воздухе, вдохновило ее на глубокую признательность за окружающую среду. Ее энтузиазм по поводу окружающей среды был поддержан ее родителями, которые начали восстанавливать связь со своим собственным наследием Потаватоми, когда жили в северной части штата Нью-Йорк. Киммерер является зарегистрированным гражданином Нации Гражданина Потаватоми . [2]
Киммерер осталась недалеко от дома, чтобы поступить в колледж, поступила в Колледж экологических наук и лесного хозяйства Государственного университета Нью-Йорка и получила степень бакалавра ботаники в 1975 году. Два года она проработала в компании Bausch & Lomb микробиологом. Затем Киммерер переехала в Висконсин, чтобы поступить в Университет Висконсин-Мэдисон , где в 1979 году получила степень магистра ботаники, а в 1983 году — докторскую степень по экологии растений . Именно во время изучения экологии леса в рамках своей программы на получение степени она впервые узнала о мхах , ставших научным направлением ее карьеры. [3]
Карьера
[ редактировать ]Из Висконсина Киммерер переехала в Кентукки , где некоторое время преподавала в Трансильванском университете в Лексингтоне , а затем переехала в Данвилл, штат Кентукки , где преподавала биологию , ботанику и экологию в Центральном колледже . Киммерер получил должность в Центральном колледже. В 1993 году Киммерер вернулась домой, в северную часть штата Нью-Йорк, в свою альма-матер, ESF, где она в настоящее время преподает.
Киммерер преподает на факультете экологии и лесной биологии ESF. Она преподает курсы по земле и культуре, традиционным экологическим знаниям, этноботанике, экологии мхов, экологии нарушений и общей ботанике. Она является директором недавно созданного Центра коренных народов и окружающей среды в ESF, который является частью ее работы по предоставлению программ, которые обеспечивают более широкий доступ студентов из числа коренных народов к изучению наук об окружающей среде, а также позволяют науке извлекать пользу из мудрости коренных народов. философия для достижения общей цели устойчивого развития. [4]
Киммерер является сторонницей подхода традиционных экологических знаний (ТЭК), который она описывает как «способ познания». TEK — это эмпирический подход, основанный на долгосрочном наблюдении и взаимосвязи. Этот подход также включает в себя культурные и духовные соображения, часто игнорируемые западным научным сообществом. Как ботаник, получивший образование и публикующий публикации в западной науке, она высоко ценит как мировоззрения, так и их особые практики. «Двуглазое видение» — вот как она описывает использование обоих. [5] Она также выступает за способы общения, уникальные для каждой из двух сфер. В начале ее карьеры как профессора университета научные статьи были необходимы. В старости она демонстрирует силу устно представленных историй коренных народов для достижения результата, которого наука и не пытается достичь: передачи и косвенной защиты ценностей. [5]
Усилия Киммерер частично мотивированы историей ее семьи. Ее дед по материнской линии, также гражданин Потаватоми, получил ассимиляционистское образование в Индийской индустриальной школе Карлайла в Карлайле, штат Пенсильвания . Школа была одной из первых школ-интернатов американских индейцев , целью которой было «цивилизовать» детей коренных народов, запрещая жителям говорить на их языке и фактически стирая их культуру коренных народов. Зная, насколько важно сохранить язык потаватоми , Киммерер посещал уроки языка потаватоми, чтобы научиться на нем говорить, потому что «когда язык умирает, теряется гораздо больше, чем просто слова». [6] [7]
Ее нынешняя работа охватывает традиционные экологические знания, экологию мхов, работу с коренными народами и творческое письмо.
Профессиональное обслуживание
[ редактировать ]Киммерер помог спонсировать проект «Наставничество для бакалавров в области биологии окружающей среды» (UMEB), в рамках которого цветные студенты объединяются с преподавателями, специализирующимися в области экологических и биологических наук, в то время как они вместе работают над исследованиями биологии окружающей среды. Киммерер также является участником сельского хозяйства США Министерства программы мультикультурных ученых высшего образования . Программа предоставляет студентам реальный опыт, который включает в себя решение сложных проблем. Киммерер также участвует в Обществе науки и техники американских индейцев (AISES) и сотрудничает со школой народа онондага, проводя работу с населением. Киммерер также совместно использует традиционные знания и науку для восстановления окружающей среды в исследованиях. Она работала в консультативном совете программы «Стратегии экологического образования, развития и устойчивого развития » (SEEDS), программы по увеличению числа экологов из числа меньшинств. Киммерер также является бывшим председателем секции традиционных экологических знаний Экологического общества Америки .
В апреле 2015 года Киммерер был приглашен принять участие в качестве эксперта на пленарном заседании Организации Объединенных Наций , чтобы обсудить, как гармония с природой может помочь сохранить и устойчиво использовать природные ресурсы, под названием «Гармония с природой: на пути к достижению целей устойчивого развития, включая решение проблемы изменения климата в Повестка дня развития на период после 2015 года». [8] [9]
Почести и награды
[ редактировать ]Киммерер получила медаль Джона Берроуза за свою книгу « Сбор мха: естественная и культурная история мхов» . [10] Ее первая книга объединила ее опыт эколога растений и ее понимание традиционных знаний о природе. Ее вторая книга «Плетение сладкой травы: местная мудрость, научные знания и учение растений » получила в 2014 году премию Сигурда Ф. Олсона за написание книг о природе. [11] Braiding Sweetgrass – о взаимозависимости человека и мира природы, в первую очередь мира растений. Она получила вторую премию Берроуза за эссе «Совет пеканов», опубликованное в Orion в 2013 году. журнале [10] За десять лет после публикации по всему миру было продано более двух миллионов копий. [12] Киммерер получил почетную степень магистра философии. степень в области экологии человека, полученная в Атлантическом колледже 6 июня 2020 года. [13]
В 2022 году Киммерер был удостоен стипендии Макартура . [14]
Книги
[ редактировать ]- Сбор мха: естественная и культурная история мхов (издательство Университета штата Орегон, 2003) ISBN 0-87071-499-6 .
- Плетение сладкой травы: местная мудрость, научные знания и учения растений (Milkweed Editions, 2013) ISBN 9781571313355 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Программа писателей-резидентов: Робин Киммерер» . Архивировано 2 апреля 2013 года в экспериментальном лесу Wayback Machine HJ Andrews. 2004. Проверено 17 июля 2012.
- ^ «Робин Уолл Киммерер» . Американцы, которые говорят правду . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Робин Уолл Киммерер: «Мхи — это модель того, как мы могли бы жить» » . Хранитель . 19 июня 2021 г. . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Робин В. Киммерер | Экологическая и лесная биология | SUNY-ESF» . www.esf.edu . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ведель, Марк (18 июля 2024 г.). «Земля просит нас измениться: автор призывает нас принять «двойное видение» науки и родства» . СМИ второй волны.
- ^ Уолл Киммерер, Робин, Плетение сладкой травы: местная мудрость, научные знания и учения растений , ISBN 978-0-221-05883-7 , OCLC 1155921718 , получено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Робин Уолл Киммерер» . Американцы, которые говорят правду . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Управление коммуникаций ESF. «Киммерер выступит в ООН» SUNY-ESF . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Полные возможности видеоплеера ООН Chromeless» . ссылка.brightcove.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ассоциация Джона Берроуза - Дом» . www.johnburroughsassociation.org . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Герцель, Лори. « Плетение сладкой травы» удостоено премии Сигурда Олсона за писателей о природе» . Звездная Трибьюн . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Плетение сладкой травы» . Молочаи Издания . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «COA отпразднует 47-летие» . www.coa.edu . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Робин Уолл Киммерер» . www.macfound.org . Проверено 12 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- История. (без даты). Получено 4 апреля 2021 г. с https://www.pokagonband-nsn.gov/our-cultural/history .
- История Потаватоми. (без даты). Получено 4 апреля 2021 г. с https://www.mpm.edu/content/wirp/ICW-152 .
- Сульцман, Л. (18 декабря 1998 г.). История Потаватоми. Получено 6 апреля 2021 г. с сайта http://www.tolatsga.org/pota.html. Архивировано 11 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- Офис общественной информации CPN (3 ноября 2015 г.). «Вопросы и ответы с Робином Уоллом Киммерером, доктором философии». Гражданин нации Потаватоми.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гадуа, Рене К. (19 октября 2016 г.). «Мать-землянка: педагог ESF Робин Киммерер связывает мировоззрение коренных народов с природой» . Сиракьюс Нью Таймс .
- Пембер, Мэри Аннетт (22 февраля 2007 г.). «Другой образ мыслей» . В разнообразии: проблемы высшего образования .
- Томпкинс, Джошуа (30 ноября 2004 г.). «Охотники за мхом скатывают ковер природы, и некоторые экологи обеспокоены» , The New York Times .
- Уолл Киммерер, Робин (октябрь 2022 г.). «Сервисберри» , журнал «Эмердженс » .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Робина Уолла Киммерера
- Справочник экологов
- Инициатива лидерства для экологического факультета женщин из числа меньшинств (LIMFEF) Киммерер Био
- Подкаст Мэйского унитарного универсалистского общества, в котором Киммерер читает стихотворение , 11 февраля 2007 г.
- Интервью на подкасте «Ологи с Эли Уорд»
- Беседа Киммерера и художницы Оливии Ветунг , организованная Художественной галереей Кэмпбелл Ривер, 18 ноября 2020 г.
- RealScience.org: Растения, находящиеся под угрозой исчезновения
- Робина Уолла Киммерера Страница факультета SUNY-ESF
- СЕМЕНА
- SUNY-ESF Истории успеха
- Раздел традиционных экологических знаний. Архивировано 10 января 2018 года в Wayback Machine . Экологическое общество Америки
- Whole Terrain Ссылка на статьи Киммерера, опубликованные в Whole Terrain
- Женщины, выходящие за рамки
- «Вплетение традиционных экологических знаний в биологическое образование: призыв к действию» , Oxford Journal, BioScience , том 52, выпуск 5, стр. 432–438.
- 1953 года рождения
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Коренные американцы 20-го века
- Американские писательницы XXI века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Индейские писатели XXI века
- Американские экологи
- Американские натуралисты
- Американские писатели-экологи.
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-ботаники
- Факультет Центрального колледжа
- Гражданин народа Потаватоми
- Обладатели медали Джона Берроуза
- Живые люди
- Ученые коренных американцев
- Индейские защитники окружающей среды
- Женщины-ученые из числа коренных американцев
- Женщины-писательницы коренных американцев
- Экологи растений
- Ученые из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Колледжа экологических наук и лесного хозяйства Нью-Йоркского государственного университета
- Факультет факультета экологических наук и лесного хозяйства Нью-Йоркского государственного университета
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Макартур Феллоуз