Jump to content

Биофильный дизайн

Биофильное учебное пространство в колледже Охало в Израиле.

Биофильный дизайн — это концепция, используемая в строительной отрасли для увеличения связи жильцов с окружающей средой за счет использования прямой природы , косвенной природы, а также условий пространства и места. Утверждается, что эта идея, используемая как в масштабе здания, так и в масштабе города, имеет преимущества для здоровья, окружающей среды и экономики для жителей зданий и городской среды, имея при этом мало недостатков. Хотя его название было придумано в недавней истории, признаки биофильного дизайна можно было увидеть в архитектуре еще в Висячих садах Вавилона . Хотя все конструктивные особенности, характеризующие биофильный дизайн, были прослежены в предыдущих руководствах по устойчивому проектированию, новый термин вызвал более широкий интерес и обеспечил академический авторитет.

Гипотеза биофилии

[ редактировать ]

Слово «биофилия» было впервые введено психоаналитиком по имени Эрих Фромм, который в своей работе заявил, что биофилия — это «страстная любовь к жизни и всему живому… будь то человек, растение, идея или социальная группа». книга «Анатомия человеческой деструктивности» 1973 года. [1] Подход Фромма был подходом психоаналитика ( человека, изучающего бессознательное) и представлял широкий спектр, поскольку он называл биофилию биологически нормальным инстинктом.

С тех пор этот термин использовался многими учеными и философами, и в целом он был адаптирован к нескольким различным областям исследований. Некоторые известные упоминания о биофилии включают Эдварда О. Уилсона книгу «Биофилия» (1984), где он использовал подход биолога, впервые выдвинул «гипотезу биофилии» и популяризировал это понятие. Уилсон определил биофилию как «врожденную тенденцию сосредотачиваться на жизни и жизнеподобных процессах». [2] утверждение о связи с природой не только физиологическое (как предположил Фромм), но и имеет генетическую основу. Гипотеза биофилии — это идея о том, что у людей есть унаследованная потребность в соединении с природой и другими биотическими формами из-за нашей эволюционной зависимости от нее для выживания и самореализации. [3] Эта идея актуальна в повседневной жизни: люди путешествуют и тратят деньги на осмотр достопримечательностей в национальных парках и заповедниках, отдых на пляжах, походы в горы и исследование джунглей. Кроме того, многие виды спорта связаны с природой, например катание на лыжах, катание на горных велосипедах и серфинг. С точки зрения дома, люди с большей вероятностью потратят больше денег на дома с видом на природу; покупатели готовы тратить на 7% больше на дома с отличным ландшафтным дизайном, на 58% больше на недвижимость с видом на воду и на 127% больше на недвижимость, расположенную на набережной. [4] Люди также ценят общение с животными. В Америке 60,2 миллиона человек владеют собаками и 47,1 миллиона — кошками. [5]

Биофобия

[ редактировать ]

В то время как биофилия относится к врожденной потребности познавать и любить природу, биофобия — это унаследованный страх человека перед природой и животными. В случае современной жизни люди призывают отделиться от природы и двигаться в сторону технологий; культурное стремление, при котором люди склонны ассоциироваться с человеческими артефактами, интересами и управляемой деятельностью. [6] Некоторые тревоги, связанные с окружающей средой, унаследованы от угроз, наблюдаемых в антропоцентрической эволюции: это включает страх перед змеями, пауками и кровью. [2] Что касается зданий, биофобия может быть вызвана использованием ярких цветов, высоты, закрытых помещений, темноты и больших открытых пространств, которые являются основными причинами дискомфорта для жителей. [7]

Стивен Келлерт, считающийся одним из пионеров биофильного дизайна, создал структуру, в которой природа в искусственной среде используется таким образом, чтобы удовлетворить потребности человека – его принципы призваны прославлять и проявлять уважение к природе, а также обеспечивать обогащение городской среды. это мультисенсорно. Измерения и атрибуты, определяющие биофильную структуру Келлерта, приведены ниже.

Непосредственное знакомство с природой

[ редактировать ]
Пример зеленой стены в Университете Саймона Фрейзера в Британской Колумбии.

Непосредственный опыт подразумевает ощутимый контакт с природными объектами:

  • Свет: позволяет ориентироваться во времени дня и времени года, способствует ориентированию и комфорту; свет также может вызывать естественные узоры и формы, движения и тени. В дизайне это можно применить к фонарям , светоотражающим материалам, мансардным окнам , стеклу и атриумам . Это обеспечивает благополучие и интерес со стороны жильцов. [8]
  • Воздух: Вентиляция, температура и влажность ощущаются через воздух. Такие условия могут быть реализованы за счет использования окон и других пассивных стратегий, но, что наиболее важно, изменение этих элементов может способствовать комфорту и производительности пассажиров. [8]
  • Вода: Вода мультисенсорна и может использоваться в зданиях для обеспечения движения, звуков, прикосновения и зрения. В дизайне его можно использовать в водоемах , фонтанах, водно-болотных угодьях и аквариумах; люди имеют сильную связь с водой, и при ее использовании она может уменьшить стресс и улучшить здоровье, производительность и общее удовлетворение. [8]
  • Растения. Растение во внешнем и внутреннем пространстве здания обеспечивает прямую связь с природой. Его должно быть много (т. е. использовать зеленые стены или много растений в горшках), а некоторая растительность должна цвести; Доказано, что растения улучшают физическое здоровье, работоспособность и продуктивность, а также снижают стресс. [8]
  • Животные. Хотя этого трудно достичь, это можно сделать с помощью аквариумов, садов, кормушек для животных и зеленых крыш . [8] Такое взаимодействие способствует интересу, умственной стимуляции и удовольствию. [9]
  • Погода: погоду можно наблюдать непосредственно через окна и переходные помещения, но ее также можно моделировать путем манипулирования воздухом внутри помещения; Осознание погоды в древние времена означало человеческую физическую форму и выживание, а теперь способствует повышению осведомленности и умственной стимуляции. [8]
  • Природные ландшафты. Это достигается путем создания самоподдерживающихся экосистем в искусственной среде. Учитывая человеческую эволюцию и историю, люди склонны наслаждаться пейзажами, похожими на саванну, поскольку они изображают простор и изобилие естественной жизни. Контакт с этими типами окружающей среды может осуществляться через виды или прямое взаимодействие, например, через сады . Известно, что такие ландшафты повышают удовлетворенность жильцов. [8]
  • Огонь: этот природный элемент сложно воплотить в жизнь, однако при правильном внедрении в здание он обеспечивает цвет, тепло и движение, и все это привлекательно и приятно для жильцов. [9]

Косвенный опыт природы

[ редактировать ]

Косвенный опыт относится к контакту с изображениями и/или изображениями природы:

  • Образы природы: доказано, что это приносит эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение жильцам; образы природы могут быть реализованы через картины, фотографии, скульптуры, фрески, видео и т. д. [8]
  • Натуральные материалы. Люди предпочитают натуральные материалы, поскольку они могут стимулировать умственную деятельность. Натуральные материалы подвержены патине времени; это изменение вызывает реакцию людей. [8] Эти материалы можно использовать в зданиях за счет использования дерева и камня. В дизайне интерьера можно использовать натуральные ткани и предметы интерьера. Кожа часто включается в список рекомендованных биофильных материалов, однако с учетом того, что животноводство (кожа является побочным продуктом мясной промышленности) является основным фактором, способствующим изменению климата, искусственная или растительная кожа, созданная из грибов, ананасовой кожицы, или кактус теперь рассматриваются как жизнеспособная альтернатива. Также видно, что чувствовать себя ближе к природе и животным и быть ближе к ним, чтобы уничтожить их в погоне за этим, контрпродуктивно и противоречит философии биофилии.
  • Естественные цвета: Естественные цвета или « землистые тона » — это те, которые обычно встречаются в природе и часто представляют собой приглушенные тона коричневого, зеленого и синего. При использовании цветов в зданиях они должны отражать естественные тона. [8] Более яркие цвета следует использовать с осторожностью: одно исследование показало, что красные цветы на растениях утомляют и отвлекают жильцов. [10]
  • Имитация естественного света и воздуха. В помещениях, где естественные формы вентиляции и света невозможны, можно использовать творческое использование внутреннего освещения и механической вентиляции для имитации этих природных особенностей. [8] Дизайнеры могут сделать это за счет изменения освещения с помощью различных типов освещения, отражающих сред и естественной геометрии, через которую может светить светильник; естественный поток воздуха можно имитировать путем небольших изменений температуры, влажности и скорости воздуха. [8]
  • Натуралистические формы: Естественные формы и формы могут быть достигнуты в архитектурном дизайне с помощью колонн и природных узоров на фасадах. Включение этих различных элементов в пространство может превратить статичное пространство в интригующую и привлекательную сложную область. [8]
  • Вызов природы: здесь используются характеристики природы, которые влияют на структурный дизайн проекта. Это могут быть вещи, которые не встречаются в природе, а скорее элементы, которые представляют природные ландшафты, например, имитируя растения разной высоты, встречающиеся в экосистемах, или имитируя определенные особенности животных, воды или растений. [8]
  • Информационная насыщенность: этого можно достичь путем создания сложной, но не шумной среды, вызывающей любопытство и размышления пассажиров. [8] Многие экосистемы сложны и наполнены различными абиотическими и биотическими элементами, поэтому цель этого атрибута — включить эти элементы в окружающую среду здания.
  • Изменения и патина времени. Люди, как и мы, заинтригованы природой и тем, как она меняется, адаптируется и стареет с течением времени. В зданиях этого можно добиться, используя органические материалы, чувствительные к атмосферным воздействиям и изменению цвета – это позволяет нам наблюдать небольшие изменения в нашей искусственной среде с течением времени. [8]
    Пример естественного фрактала
  • Естественная геометрия. Дизайн фасадов или структурных компонентов может включать использование повторяющихся, разнообразных узоров, которые наблюдаются в природе (фракталы). Эти геометрии также могут иметь иерархически организованные масштабы и извилистый поток, а не быть прямыми с резкими углами. [8] Например, обычно используемыми природными геометриями являются сотовый узор и рябь на воде.
  • Биомимикрия : это стратегия дизайна, которая имитирует использование природных ресурсов в качестве решения человеческих и технических проблем. Использование этих природных функций в строительстве может стимулировать человеческое творчество и внимание к природе. [8]

Опыт пространства и места

[ редактировать ]

Опыт пространства и места использует пространственные отношения для повышения благополучия:

Часовню Терновой Короны часто рассматривают как образец биофильного дизайна, поскольку в ней воплощены все три опыта Келлерта.
  • Перспектива и убежище: Убежище относится к способности здания обеспечивать комфортные и заботливые интерьеры (ниши, более приглушенное освещение), в то время как перспектива подчеркивает горизонты, движение и источники опасности. [9] Примеры элементов дизайна включают балконы, ниши, изменение освещения и простор помещений (среда саванны).
  • Организованная сложность: этот принцип предназначен для моделирования необходимости контролируемой изменчивости; в дизайне это делается путем повторения, изменения и детализации архитектуры здания. [9]
  • Интеграция частей. Когда разные части составляют единое целое, это обеспечивает удовлетворение жильцов: элементы дизайна включают внутренние пространства с использованием четких границ и/или объединением центральной точки. [8]
  • Переходные пространства: этот элемент призван соединить внутренние помещения с внешними или создать комфорт, обеспечивая доступ из одного пространства в другое за счет использования веранд, террас, атриумов, дверей, мостов, окон и фойе. [9]
  • Мобильность: способность людей комфортно перемещаться между помещениями, даже если они сложны; это обеспечивает ощущение безопасности для жильцов и может быть достигнуто путем четкого определения точек входа и выхода. [8]
  • Культурная и экологическая привязанность к месту: Создание культурного чувства места в искусственной среде создает человеческие связи и идентичность. [8] Это достигается путем включения в дизайн географии и истории местности. Экологическая идентичность достигается за счет создания экосистем, способствующих использованию местной флоры и фауны. [9]

Каждый из этих опытов следует рассматривать индивидуально при использовании биофилии в проектах, поскольку не существует единственного правильного ответа для одного типа здания. Архитектор(ы) каждого здания и владелец (и) проекта должны сотрудничать, чтобы включить биофильные принципы, которые, по их мнению, соответствуют их задачам и наиболее эффективно достигают своих жильцов.

В масштабе города

[ редактировать ]
Зеленый коридор в Лилле

Тимоти Битли считает, что основная цель биофильных городов — создать среду, в которой жители хотят активно участвовать, сохранять и соединяться с окружающим их природным ландшафтом. Он установил способы достижения этой цели через структуру инфраструктуры, управления, знаний и поведения; эти измерения также могут быть индикаторами существующих биофильных атрибутов, которые уже существуют в нынешних городах.

  • Биофильные условия и инфраструктура: Идея о том, что определенное количество людей в любой момент времени должно находиться рядом с зеленой зоной или парком. Этого можно добиться путем создания интегрированных экологических сетей и пешеходных маршрутов по всему городу, выделения определенных участков земли под растительность и леса, создания зеленых и биофильных конструктивных особенностей зданий, а также использования флоры и фауны на всей территории города. [11]
  • Биофильная деятельность: это относится к увеличению количества времени, проводимого на свежем воздухе и посещению парков, более длительному времени пребывания на свежем воздухе в школах, улучшению пешеходного движения по городу, более активному участию в общественных садах и клубах зимних садов, более широкому участию в местных волонтерских усилиях. [11]
  • Биофильные взгляды и знания. В районах с элементами городского биофильного дизайна увеличится число жителей, которые заботятся о природе и могут идентифицировать местные местные виды; Интерес жителей к местным экосистемам также возрастает. [11]
  • Биофильные институты и управление. Местные органы власти выделяют часть бюджета на природоохранную и биофильную деятельность. Показатели этого включают ужесточение регулирования, требующее большего количества принципов зеленого и биофильного дизайна, программы грантов, способствующие использованию природы и биофилии, включение музеев естествознания и образовательных программ, а также увеличение числа экологических неправительственных организаций и общественных групп. [11]

Преимущества

[ редактировать ]

Утверждается, что биофильный дизайн имеет множество преимуществ для жителей зданий и городской среды за счет улучшения связи с природой. Что касается городов, многие считают, что самым большим сторонником этой концепции является ее способность сделать город более устойчивым к любому стрессовому фактору окружающей среды, с которым он может столкнуться.

Польза для здоровья

[ редактировать ]

Кэтрин Райан и др. обнаружили, что такие элементы, как звуки природы, улучшают психическое здоровье на 37% быстрее, чем традиционный городской шум, после воздействия стрессора; то же исследование показало, что когда хирургические пациенты подвергались ароматерапии, 45% использовали меньше морфия, а 56% в целом использовали меньше обезболивающих. [12] Другое исследование Кейтлин Гиллис и Биргитты Гатерслебен показало, что включение растений в интерьер снижает стресс и повышает толерантность к боли; использование водных элементов и просмотр видов природы также восстанавливают психику жильцов. [10] Исследуя влияние биофилии на пациентов больниц, Питер Ньюман и Яна Содерлунд обнаружили, что повышение качества изображения в больничных палатах снижает депрессию и боль у пациентов, что, в свою очередь, сокращает время пребывания в больнице с 3,67 дней до 2,6 дней. [13] В биофильных городах Эндрю Данненберг и др. указали на более высокий уровень социальных связей и лучшую способность справляться с жизненными кризисами; это привело к снижению уровня преступности, насилия и агрессии. [14] В том же исследовании было обнаружено, что строительство объектов на открытом воздухе, таких как импровизированные спортивные залы, такие как « Green Gym » в Соединенном Королевстве , позволяет людям помогать расчищать заросшую растительность, строить пешеходные дорожки, сажать листву и с большей готовностью заниматься физическими упражнениями (ходьбой, бегом, лазаньем и т. д.). .); Доказано, что это способствует созданию социального капитала , увеличению физической активности, улучшению психического здоровья и качества жизни. [14] Кроме того, Данненберг и др. также обнаружено, что дети, растущие в зеленых кварталах, имеют более низкий уровень астмы; снижение уровня смертности и неравенство в состоянии здоровья между богатыми и бедными наблюдались также в более зеленых районах. [14]

Польза для психического здоровья

[ редактировать ]

Широко распространенные в природе фрактальные узоры, биофильные узоры обладают самоподобными компонентами, которые повторяются в разных масштабах. Включение этих природных закономерностей может повлиять на восприятие среды, созданной человеком. Предыдущая работа продемонстрировала устойчивые тенденции в предпочтениях и оценках сложности фрактальных моделей. Однако о влиянии других визуальных суждений собрано ограниченное количество информации. Здесь мы исследуем эстетический и перцептивный опыт фрактальных конструкций «глобального леса», уже установленных в созданных человеком пространствах, и демонстрируем, как компоненты фрактальных узоров связаны с положительным психологическим опытом, который можно использовать для улучшения благополучия обитателей. Эти конструкции представляют собой составные фрактальные узоры, состоящие из отдельных фрактальных «семен деревьев», которые в совокупности создают «глобальный фрактальный лес». Локальные модели «семян деревьев», глобальная конфигурация мест расположения семян деревьев и общие результирующие модели «глобального леса» обладают фрактальными качествами. Эти проекты охватывают несколько сред, но все они предназначены для снижения стресса у пассажиров без ущерба для функциональности и общего дизайна пространства. В этой серии исследований мы сначала установили различные отношения между различными визуальными атрибутами: сложность шаблона, предпочтения и рейтинги вовлеченности увеличиваются с увеличением фрактальной сложности по сравнению с рейтингами освежения и расслабления, которые остаются неизменными или уменьшаются с увеличением сложности. Впоследствии мы определяем, что локальные составляющие фрактальные («семена дерева») паттерны способствуют восприятию общего фрактального дизайна, и решаем, как сбалансировать эстетические и психологические эффекты (например, индивидуальный опыт воспринимаемого взаимодействия и расслабления) во фрактальном дизайне. установки. Этот набор исследований показывает, что фрактальное предпочтение обусловлено балансом между повышенным возбуждением (желанием к участию и сложности) и пониженным напряжением (желанием расслабиться или освежиться). Инсталляции этих составных моделей «глобального леса» средней и высокой сложности, состоящих из компонентов «деревьев», уравновешивают эти контрастирующие потребности и могут служить практической реализацией биофильных моделей в созданной человеком среде для улучшения благополучия жителей. [15]

Экологические преимущества

[ редактировать ]
Пример дождевого сада, который увеличивает инфильтрацию

Некоторые утверждают, что, добавляя физические природные элементы, такие как растения, деревья, дождевые сады к искусственной среде и зеленые крыши, здания и города могут лучше справляться со стоком ливневых вод , поскольку имеется меньше непроницаемых поверхностей и лучшая инфильтрация. Чтобы поддерживать эти природные системы экономически эффективным способом, излишки бытовых сточных вод можно повторно использовать для полива растений и зелени; растительные стены и крыши также уменьшают загрязнение воды, поскольку растения действуют как биофильтры. [13] Добавление зелени также снижает выбросы углекислого газа, эффект острова тепла и увеличивает биоразнообразие . Углерод снижается за счет секвестрации углерода корнями растений во время фотосинтеза. Зеленые крыши и фасады с высоким альбедо , а также затенение улиц и построек с помощью растительности могут снизить количество поглощения тепла, которое обычно наблюдается на асфальте или темных поверхностях – это может снизить потребности в отоплении и охлаждении на 25% и уменьшить колебания температуры на 50%. [13] Кроме того, добавление зеленых фасадов может увеличить биоразнообразие территории, если высадить местные виды: в больнице Кху Тек Пуат в Сингапуре на территории больницы появилось 103 вида бабочек благодаря использованию ими растительности по всей внешней части здания. [13]

Экономические выгоды

[ редактировать ]

Биофилия может иметь немного более высокие затраты из-за добавления натуральных элементов, требующих ухода, более дорогих органических продуктов и т. д., однако считается, что предполагаемые преимущества для здоровья и окружающей среды сводят на нет это. Питер Ньюман обнаружил, что, добавив биофильный дизайн и ландшафты, такие города, как Нью-Йорк, могут сэкономить около 470 миллионов долларов за счет повышения производительности труда и 1,7 миллиарда долларов за счет снижения расходов на преступность. [13] [16] Они также обнаружили, что витрины магазинов на улицах с густой растительностью увеличивают посещаемость и привлекают потребителей, которые, вероятно, потратят на 25% больше; то же исследование показало, что увеличение дневного света через мансардные окна в магазине увеличивает продажи на 40% +/- 7%. [13] Недвижимость с биофильным дизайном также выигрывает от более высоких продажных цен: многие из них продаются на 16% дороже, чем обычные здания. [16]

Устойчивость и устойчивость

[ редактировать ]
Биофильные пути Битли к устойчивости городов

Тимоти Битли считает, что в городском масштабе биофильный дизайн позволит городам лучше адаптироваться к стрессам, возникающим в результате изменений климата и, следовательно, местной окружающей среды. Чтобы лучше это продемонстрировать, он создал структуру биофильных городов, в которой можно найти пути повышения устойчивости и устойчивости городов. Сюда входят три раздела: «Биофильный урбанизм» — физические биофильные и «зеленые» меры, которые можно предпринять для повышения устойчивости города, «Адаптационная способность» — как поведение сообщества будет адаптироваться в результате этих физических изменений и «Устойчивые результаты» — что может произойти. если оба эти шага достигнуты.

В разделе «Биофильный урбанизм» одним из способов повышения устойчивости города является использование биофизического пути: путем охраны и поощрения включения природных систем увеличивается естественный защитный барьер города. [17] Например, Новый Орлеан — это город, построенный на естественных влажных равнинах и подвергшийся наводнениям. Подсчитано, что если бы они сохранили залив в неприкосновенности, город мог бы ежегодно экономить 23 миллиарда долларов на защите от штормов. [17]

В разделе «Адаптационная способность» Битли заявляет, что приверженность выбору места и пути к дому создает стимулирующую и интересную окружающую среду для жителей – это создаст более прочную связь с домом, что повысит вероятность того, что граждане будут заботиться о том, где они живут. [17] Он идет еще дальше, говоря, что во времена шока или стресса эти люди с большей вероятностью восстановят или поддержат сообщество, а не бегут. [17] Это также может активизировать действия правительства по защите города от будущих стихийных бедствий.

Битли считает, что, достигнув биофильного урбанизма и адаптивной способности, одним из самых больших устойчивых результатов этой структуры станет повышение адаптивности жителей. Поскольку шаги, ведущие к устойчивости, побуждают людей гулять на свежем воздухе и участвовать в различных мероприятиях, граждане становятся более здоровыми и физически здоровыми; Было обнаружено, что те, кто гуляет на природе, испытывают меньше депрессии, гнева и повышенную энергичность по сравнению с теми, кто гуляет в помещении. [17]

Использование в строительных стандартах

[ редактировать ]

Учитывая увеличение количества информации, подтверждающей преимущества биофильного дизайна, организации начинают включать эту концепцию в свои стандарты и рейтинговые системы, чтобы побудить специалистов-строителей использовать биофилию в своих проектах. На данный момент наиболее видными сторонниками биофильного дизайна являются WELL Building Standard и Living Building Challenge .

Стандарт строительства скважин

[ редактировать ]

Международный строительный институт WELL использует биофильный дизайн в своем стандарте WELL в качестве качественного и количественного показателя. Качественный показатель должен включать природу (элементы окружающей среды, естественное освещение и пространственные качества), природные закономерности и взаимодействие природы внутри и снаружи здания; эти усилия должны быть задокументированы посредством профессионального повествования, чтобы их можно было рассматривать для сертификации. [18] Что касается количественной части, проекты должны иметь биофилию на открытом воздухе (25% проекта должны иметь доступные ландшафтные территории и/или сады на крыше, а 70% из этих 25% должны иметь насаждения), биофилию в помещении (клусты и горшки с растениями должны покрывать 1% площади площадь пола и стены растений должны занимать 2% площади пола), а также водные объекты (в проектах площадью более 100 000 кв. футов должен быть водный элемент высотой 1,8 м или 4 м). 2 в площади пола). [19] Проверка осуществляется посредством гарантийных писем от архитекторов и владельцев, а также посредством выборочных проверок на месте. [19] Как правило, оба типа показателей могут применяться к каждому типу здания, к которому относится стандарт WELL, за двумя исключениями: конструкция ядра и оболочки не обязательно должна включать количественную внутреннюю биофилию, а существующие интерьеры не должны включать качественное взаимодействие с природой.

Задача «Живое здание»

[ редактировать ]

Международный институт будущего будущего является создателем проекта жилого строительства – строгих строительных стандартов, целью которых является максимизация эксплуатационных характеристик здания. Этот стандарт классифицирует использование биофильной среды как обязательный элемент в разделе здоровья и счастья. Задача живого строительства требует создания структуры, которая показывает следующее: как проект будет включать природу через особенности окружающей среды, свет и пространство, естественные формы и формы, естественные узоры и отношения, основанные на пространстве. [20] Задача также требует, чтобы жильцы имели возможность напрямую соединяться с природой посредством взаимодействия внутри и снаружи здания. [20] Затем они проверяются посредством процедуры предварительного аудита.

Биофильный или экологически устойчивый дизайн в более широком смысле постепенно принимается крупными застройщиками и компаниями, занимающимися сертификацией экологически чистого строительства. Однако преимущества природы не получили научного подтверждения. [2] Следовательно, до недавнего времени было мало финансирования для исследований, изучающих долгосрочные проблемы, негативные последствия и даже преимущества биофильных элементов в зданиях и городах. [21] Некоторые отмечают, что биофильный дизайн ориентирован в первую очередь на пользу людям, и лишь немногие проекты, претендующие на биофильность, вносят положительный вклад в природу или биоразнообразие, и это упущение можно легко исправить. [22] Другими проблемами являются первоначальные затраты и затраты на обслуживание проектов, в которых реализованы дорогостоящие принципы биофильного дизайна. [23]

Примеры применения в масштабе здания

[ редактировать ]

Церковь Марии Магдалины

[ редактировать ]
Внешний вид церкви Марии Магдалины в Иерусалиме

Церковь Марии Магдалины находится в Иерусалиме и была освящена в 1888 году. Архитектура этой церкви является биофильной, поскольку она содержит естественную геометрию, организованную сложность, информационное богатство и органические формы (луковичные купола) и материалы. [24] Внешне сложность и порядок показаны благодаря повторяющемуся использованию куполов, их масштабу и расположению. [25] Внутри церковь ощущает симметрию и атмосферу саванны благодаря своим сводам и куполам – колонны также имеют листовидные листья, которые представляют собой образы природы. [25] Проспект исследуется через приподнятые потолки, балконы и повышенное освещение; Убежище можно найти в нижних помещениях, где мало освещения и ниш, а также повсюду, где маленькие окна закрыты толстыми стенами.

Падающая вода

[ редактировать ]
«Падающая вода» Фрэнка Ллойда Райта

Водопад, одно из Фрэнка Ллойда Райта самых известных зданий , является примером многих биофильных особенностей. Дом имеет связь между человеком и природой благодаря комплексному использованию водопада и ручья в своей архитектуре — звук этих водных объектов можно услышать по всей внутренней части дома. [26] Это позволяет посетителям почувствовать, что они «участвуют» в природе, а не «наблюдают» за ней, как если бы водопад находился ниже по течению. [27] Кроме того, конструкция построена вокруг существующей листвы и учитывает местную геологию за счет включения большого камня в центре гостиной. Есть также множество стеклянных стен, которые соединяют жителей с окружающим лесом и природой на открытом воздухе. [26] Чтобы улучшить плавность пространства, Райт включил в дом множество переходных пространств ( крыльцо и террасы); он также усилил прямое и косвенное восприятие природы, используя несколько каминов и множество органических форм, цветов и материалов. [27] Использование им биофильных принципов дизайна Келлерта заметно во всей конструкции, хотя этот дом был построен до того, как эти идеи были развиты.

Khoo Teck Puat Hospital

[ редактировать ]

Названный «садовой больницей», КТП имеет множество местных растений и водных объектов, окружающих его внешний вид. Такое включение растительности увеличило биоразнообразие местной экосистемы , принеся с собой бабочки и виды птиц; Крыша больницы также используется местными жителями для выращивания продуктов . [27] В отличие от многих других больниц, 15% посетителей приезжают в Кху Тек Пуат для отдыха, например, для работы в саду или отдыха. [28] Цель этой больницы заключалась в том, чтобы повысить производительность труда врачей, благополучие посетителей, а также увеличить скорость выздоровления и устойчивость к боли пациентов. Для этого дизайнеры озеленили двор больницы и ее верхние этажи, где у пациентов есть балконы, покрытые ароматной листвой. [28] Центр больницы расположен у пруда Ишунь, и, как и в случае с «Падающей водой» Фрэнка Ллойда Райта, архитекторы сделали эту природную особенность частью больницы, пропустив поток воды через внутренний двор, создавая иллюзию, что вода «черпается» из пруда . [28] Больница также максимально использует естественную вентиляцию в помещениях общего пользования и коридорах, ориентируя их в направлении преобладающих северных и юго-восточных ветров; это позволило снизить потребление энергии на 60% и увеличить воздушный поток на 20-30%. [28] Это создает термически адекватную среду как для пациентов, так и для медицинского персонала. Используя описанные выше стратегии Келлерта, становится очевидным, что большинство стратегий, используемых для Кху Тек Пуат, представляют собой непосредственный опыт на природе. Больница также использует переходные пространства, чтобы обеспечить более тесную связь пациентов с окружающей средой, и организовала комплексность всего архитектурного дизайна. КТП создал ощущение места для жильцов и соседей, поскольку он действует как общее место как для тех, кто там работает, так и для тех, кто живет поблизости.

Начальная школа Сэнди Хук

[ редактировать ]

После катастрофы, обрушившейся на начальную школу Сэнди Хук в 2012 году, была построена новая школа, чтобы помочь сообществу исцелиться и обеспечить новое чувство безопасности для тех, кто занимает это место. Основными параметрами биофильного дизайна, которые Svigals + Partners включили в этот проект, являются кормушки для животных, водно-болотные угодья, внутренние дворы, естественные формы и узоры, натуральные материалы, переходные пространства, изображения природы, естественные цвета и использование естественного света. [27] В школе есть сад победы , который призван стать способом исцеления детей после трагедии. Архитекторы хотели, чтобы у детей было ощущение, будто они учатся на деревьях, поэтому они разместили школу на опушке леса и окружили пространство большими окнами; В вестибюле также есть метафорические металлические деревья с отражающими металлическими листьями, которые преломляют свет на цветное стекло. [29] Если использовать биофильную структуру Келлерта, то в школе широко распространено использование множества различных природных явлений. Использование деревянных досок и камня снаружи здания помогает усилить косвенное восприятие природы, поскольку это натуральные материалы. Кроме того, внутренняя среда школы богата информацией благодаря использованию архитекторами отражения света и цвета. Натуралистические формы привносятся в интерьер посредством металлических деревьев и листьев. Чтобы получить больше удовольствия от пространства и места, Svigals + Partners привносит природу в класс и школу, размещая окна, которые действуют как переходные пространства. В школе также есть множество переходов , мостов и дорожек для учеников, перемещающихся из одного помещения в другое. Непосредственное знакомство с природой можно получить через водные объекты, большие дождевые сады и внутренние дворы на территории. Кормушки для животных также служат средством привлечения фауны в этот район.

Примеры применения в масштабах города

[ редактировать ]

Сингапур, Сингапур

[ редактировать ]
Парк Бишан-Анг Мо Кио, Сингапур

Прозванный «городом в саду», Сингапур выделил много ресурсов на создание системы природных заповедников, парков и соединителей (например, Южные хребты), а также обсаженных деревьями улиц, которые способствуют возвращению дикой природы и уменьшают эффект острова тепла , который часто можно увидеть в густонаселенных городских центрах; местные органы власти согласны с Келлертом и Битли в том, что ежедневная порция природы улучшает благосостояние ее граждан. [30] [31] Для управления ливневыми водами правительство Сингапура реализовало проект парка Бишан-Анг Мо Кио , в рамках которого были выкопаны старые бетонные водостоки для реконструкции реки Калланг ; это позволило жителям этого района насладиться физиологическими и физическими преимуществами для здоровья от наличия зеленых насаждений с водой. [31] Переосмысление парка увеличило биоразнообразие местной экосистемы: в сингапурский регион вернулись стрекозы, бабочки, птицы-носороги и гладкошерстные выдры. Река также действует как естественная система управления ливневыми водами, увеличивая инфильтрацию и движение избыточной воды. .

Супертри Гроув, Сингапур

Чтобы увеличить непосредственное присутствие природы в городе, Сингапур предоставляет субсидии (до половины стоимости установки) тем, кто включает в свои проекты зданий растительные стены, зеленые крыши, небесные парки и т. д. [31] В городе-государстве также имеется впечатляющее количество биофильных зданий и сооружений. Например, в их проекте «Сады у залива » есть инсталляция под названием «Роща супердеревьев». Эта городская природная инсталляция насчитывает более 160 000 растений 200 различных видов, установленных на 16 супердеревьях; многие из этих городских «деревьев» имеют небесные дорожки, обсерватории и солнечные батареи. [31] Наконец, Сингапур предпринял усилия по расширению участия сообщества путем создания более 1000 общественных садов для использования жителями. [31]

Осло, Норвегия

[ редактировать ]
Природная тропа в охраняемом ландшафте Маридален, Осло

Осло зажат между Осло- фьордом и лесными массивами. Вудс является важной особенностью этого муниципалитета . Более двух третей города занимают охраняемые леса; Согласно недавним опросам, более 81% жителей Осло заявили, что ходили в эти леса хотя бы один раз за последний год. [31] Эти леса защищены, поскольку Осло придерживается стандарта ISO14001 в области управления лесами: деревья контролируются в соответствии со стандартами «живого леса», а это означает, что ограниченная вырубка допустима. [31] Помимо обширной лесной системы, город дополняет свое воздействие на природу, перенося природную среду в городскую среду. Будучи и без того компактным городом (ведь две трети занимают леса), город отводит под зеленые насаждения около 20% городской территории; Местное правительство находится в процессе создания сети дорожек, которые соединят эти зеленые зоны, чтобы граждане могли спокойно гулять и кататься на велосипедах. [31] Помимо расширения доступности парка, город также восстановил городскую реку Акерсельва , которая протекает через центр Осло. Поскольку водный объект находится рядом с плотной застройкой, город сделал реку более привлекательной и доступной для жителей, добавив водопады и природные тропы; Всего в городе проложено 365 километров природных троп. [31]

в Осло Здания, включенные в проект строительства штрих-кодов

Чтобы соединить город с фьордами, правительство Осло начало процесс прокладки дорог под землей в туннелях. Это, в сочетании со строительством эстетически креативной архитектуры ( проект «Штрих-код» ) на набережной и прогулочных пешеходных тропах, превращает этот район в место, где жители могут наслаждаться беспрепятственным видом на фьорд. [32] Наконец, в Осло действует «План действий по борьбе с шумом», призванный помочь снизить уровень городского шума – в некоторых из этих зон (в основном для отдыха) уровень шума составляет всего 50 дБ. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрих, Фромм (1973). Анатомия человеческой деструктивности . Нью-Йорк: Фосетт: Фосетт Крест. п. 366. OCLC   5466043 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Эдвард О.; Уилсон, Эдвард О. (1984). Биофилия . Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-07442-4 .
  3. ^ Галлоне, Элеонора (15 июня 2000 г.). «Гипотеза биофилии и жизнь в 21 веке: улучшение психического здоровья или рост патологии?». Журнал исследований счастья . 1 (3): 293–322. дои : 10.1023/а:1010043827986 . S2CID   144862844 .
  4. ^ Черепаха ярко-зеленая. «Экономика биофилии». Террапин Брайт Грин, ООО, 2014 г.
  5. ^ «Факты + Статистика: Статистика домашних животных» . Институт страховой информации. 2018.
  6. ^ Орр, Дэвид В. (1994). «Грядущая биофильная революция». Журнал острова Земли . 9 (2): 38–40. JSTOR   43877875 .
  7. ^ Хасэ, Бетти; Херваген, Джудит (март – апрель 2001 г.). «Строительная биофилия: соединение людей с природой в проектировании зданий» . Экологическое проектирование и строительство : 30–36 . Проверено 27 ноября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Келлерт, С.; Калабрезе, Э. (2015). «Практика биофильного дизайна» .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Херваген, Джудит Х.; и др. (2008). Биофильный дизайн: теория, наука и практика оживления зданий . Уайли.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гиллис, Кейтлин; Гатерслебен, Биргитта (2015). «Обзор психологической литературы о пользе биофильного дизайна для здоровья и благополучия» . Здания . 5 (3): 948–963. doi : 10.3390/building5030948 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Битли, Тимоти; Уилсон, Эдвард Осборн (2011). Биофильные города: интеграция природы в городской дизайн и планирование . Остров Пресс.
  12. ^ Райан, Кэтрин О.; и др. (2014). «Модели биофильного дизайна: новые природные параметры здоровья и благополучия в искусственной среде» . Международный журнал архитектурных исследований . 8 (2): 62. doi : 10.26687/archnet-ijar.v8i2.436 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюман, Питер; Содерлунд, Яна (10 декабря 2015 г.). «Биофильная архитектура: обзор обоснования и результатов» . AIMS Наука об окружающей среде . 2 (4): 950–969. дои : 10.3934/environsci.2015.4.950 . hdl : 20.500.11937/8179 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Данненберг, Эндрю Л.; и др. (2011). Создание здоровых мест: проектирование и строительство для здоровья, благополучия и устойчивости . Остров Пресс.
  15. ^ Роблес, Келли Э.; Робертс, Мишель; Вьенгкхэм, Кэтрин; Смит, Джулиан Х.; Роуленд, Конор; Мослехи, Саба; Стадлобер, Сабрина; Лесяк, Анастасия; Лесяк, Мартин; Тейлор, Ричард П.; Спехар, Бранка; Серено, Маргарет Э. (2021). «Эстетика и психологические эффекты фрактального дизайна» . Границы в психологии . 12 . дои : 10.3389/fpsyg.2021.699962 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8416160 . ПМИД   34484047 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Питер и др. Устойчивые города: преодоление зависимости от ископаемого топлива. 2-е изд., Island Press, 2017.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Битли, Тимоти; Ньюман, Питер (5 августа 2013 г.). «Биофильные города — это устойчивые и устойчивые города» . Устойчивость . 5 (8): 3328–3345. дои : 10.3390/su5083328 . hdl : 20.500.11937/3256 .
  18. ^ «Биофилия I - Качественный». Стандарт строительства WELL, Международный строительный институт WELL, 2017 г., Standard.wellcertified.com/mind/biophilia-i-qualitative.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Биофилия II – Количественная». Стандарт строительства WELL, Международный институт строительства WELL, 2017 г., Standard.wellcertified.com/mind/biophilia-ii-quantitative.
  20. ^ Перейти обратно: а б Международный институт живого будущего. «Вызов живого здания 3.1». Международный институт живого будущего, 2016.
  21. ^ Бирран, Элисон (27 ноября 2016 г.). «Капитал – почему вы не можете позволить себе игнорировать природу на рабочем месте» . Новости Би-би-си .
  22. ^ Биркеланд, Дженис Линн (4 апреля 2016 г.). Ян, Джей; Деша, Шерил (ред.). «Чистый позитивный биофильный урбанизм» . Умная и устойчивая искусственная среда . 5 (1). дои : 10.1108/SASBE-10-2015-0034 . ISSN   2046-6099 .
  23. ^ Браунинг, Билл (9 мая 2018 г.). «Воздействие и преимущества биофилии на рабочем месте» . Коалесс .
  24. ^ Келлерт, Стивен Р. (2018). Природа по замыслу: практика биофильного дизайна . Издательство Йельского университета. стр. 11–188.
  25. ^ Перейти обратно: а б Рамзи, Нелли Шафик (июль 2015 г.). «Биофильные качества исторической архитектуры: в поисках вневременной терминологии «жизни» в архитектурном выражении». Устойчивые города и общество . 15 : 42–56. Бибкод : 2015SusCS..15...42R . дои : 10.1016/j.scs.2014.11.006 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Родос, Мориа (12 мая 2017 г.). Природа воспитывает . ВКУ диссертаций и диссертаций (диссертаций). Университет Содружества Вирджинии. дои : 10.25772/Q04R-JX84 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Келлерт, Стивен Р. (2018). Природа по дизайну: практика биофильного дизайна . Издательство Йельского университета. стр. 11–188.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «Исцеление природой: больница Кху Тек Пуат» . Международный институт живого будущего. 18 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 1 мая 2020 г.
  29. ^ Залески, Джефф (1 августа 2016 г.). «Чтобы почувствовать любовь: разговор с Барри Свигалсом | Беседы о параболе» . Парабола: В поисках смысла, журнал Parabola .
  30. ^ «Город в саду». Город в саду – О нас, Совет национальных парков, 24 ноября 2016 г., www.nparks.gov.sg/about-us/city-in-a-garden.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Битли, Тимоти. Справочник по биофильному городскому планированию и дизайну. Island Press, 2016, стр. 49–138.
  32. ^ Битли, Тим. «Дикий урбанизм: глубокая связь с Лесным фьордом в Осло». Биофильные города: дикий урбанизм, Биофильные города, 1 августа 2012 г., biophiliccities.org/wild-urbanism-deep-connections-to-forest-fjord-in-oslo/.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae121a4dce110f2879a81d4f1b9817e4__1722075360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e4/ae121a4dce110f2879a81d4f1b9817e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biophilic design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)