Jump to content

Зеленый валовой внутренний продукт

Зеленый валовой внутренний продукт ( зеленый ВВП или GGDP ) является индексом экономического роста страны , при этом экологические последствия этого роста учитываются в обычном ВВП . Зеленый ВВП монетизирует потерю биоразнообразия и учитывает затраты, вызванные изменением климата . Некоторые эксперты по окружающей среде предпочитают физические показатели (такие как « отходы на душу населения » или « выбросы углекислого газа в год»), которые можно объединить с такими индексами, как « Индекс устойчивого развития ».

Экологические и связанные с ними социальные издержки развития экономики учитываются при расчете зеленого ВВП, который может быть выражен как:

Зеленый ВВП = ВВП − Экологические издержки − Социальные издержки [ 1 ]

где экологические издержки обычно квалифицируются как: [ 2 ]

  • Стоимость истощения природных ресурсов , например, нефти, угля, природного газа, древесины и металлов;
  • Стоимость деградации экологической среды, например, загрязнение подземных вод, эрозия верхнего слоя почвы и исчезновение дикой природы;
  • Стоимость восстановления природных ресурсов, например, переработка отходов, восстановление водно-болотных угодий и облесение;

а социальные издержки обычно включают:

  • Бедность, вызванная деградацией окружающей среды, например, нехваткой природных ресурсов после эксплуатации;
  • Дополнительные расходы на здравоохранение, связанные с ухудшением экологической среды;

Вышеуказанные расчеты также могут быть применены к чистому внутреннему продукту (ЧВП), при котором из ВВП вычитается амортизация произведенного капитала.

Методика оценки

[ редактировать ]

Поскольку показатели окружающей среды обычно выражаются в национальных счетах, необходимо конвертировать ресурсную деятельность в денежную стоимость. Общая процедура оценки, предложенная Организацией Объединенных Наций в ее справочнике по Системе комплексного экологического и экономического учета , включает следующие этапы: [ 3 ]

Нет. Этапы СЭЭУ
1 Составление счетов ресурсов и использования (учет ВВП)
2 Выявление и составление расходов на охрану окружающей среды
3 Составление счетов добытых ресурсных активов
4 Составление счетов физических ресурсов
5 Оценка ресурса: составление денежных счетов
6 Составление физических экологических счетов (неэкономические активы)
7 Сбор данных о выбросах по секторам экономики
8 Затраты на поддержание деградации окружающей среды

Если текущая стоимость ресурсов не существует или не очевидна, следующим вариантом является оценка ресурса на основе текущей стоимости ожидаемой чистой прибыли от будущего коммерческого использования. То есть сумма приведенной стоимости будущих ожидаемых доходов за вычетом ожидаемых будущих расходов (денежный поток CF) для каждого момента времени в будущем (t) называется чистой приведенной стоимостью (NPV).

Обоснование

[ редактировать ]

Мотивация создания «зеленого» ВВП проистекает из присущих ВВП ограничений как индикатора экономических показателей и социального прогресса . ВВП оценивает только валовой выпуск, не определяя богатство и активы, лежащие в основе выпуска. [ 4 ] ВВП не учитывает значительное или постоянное истощение или пополнение этих активов. В конечном счете, ВВП не способен определить, является ли уровень доходов, получаемых в стране, устойчивым . Ричард Стоун, один из создателей первоначального индекса ВВП, предположил, что, хотя «тремя столпами, на которых должен опираться анализ общества, являются исследования экономических, социально- демографических и экологических явлений», он мало работал в этой области. область экологических проблем . [ 5 ]

Природный капитал слабо представлен в ВВП. Ресурсы не рассматриваются должным образом как экономические активы. [ 6 ] Что касается затрат, компании и политики также не придают должного значения будущим выгодам, полученным от восстановительных или защитных экологических проектов. Кроме того, важные положительные внешние эффекты, возникающие в результате деятельности лесов, водно-болотных угодий и сельского хозяйства, не учитываются или иным образом скрываются из-за практических трудностей, связанных с измерением и ценообразованием этих активов. [ 4 ] Аналогичным образом, влияние, которое истощение природных ресурсов или увеличение загрязнения может оказать и оказывает на будущий производственный потенциал страны, не учитывается в традиционных оценках ВВП. [ 4 ]

Потребность в более комплексном макроэкономическом показателе соответствует концепции устойчивого развития как желательного явления. [ 7 ] ВВП ошибочно воспринимается как основной показатель благосостояния, и в результате он широко используется в анализе политической и экономической политики. Зеленый ВВП, возможно, будет более точным индикатором или мерой общественного благосостояния. Таким образом, интеграция экологической статистики в национальные счета и, как следствие, получение показателя «зеленого» ВВП улучшит способность стран управлять своей экономикой и ресурсами.

Многие экономисты, ученые и другие ученые выдвигали теории о необходимости корректировки макроэкономических показателей с учетом изменений окружающей среды . Идея была развита на раннем этапе в работах Нордхауса и Тобина (1972), Ахмада и др. (1989), Репетто и др. (1989) и Хартвик (1990). [ 8 ]

В 1972 году Уильям Нордхаус и Джеймс Тобин представили первую модель для измерения годового реального потребления домохозяйств, названную « Показатель экономического благосостояния» (MEW). [ 9 ] MEW корректирует ВВП, включив в него стоимость свободного времени, неоплачиваемый труд и ущерб окружающей среде . [ 9 ] Они также определили ценность устойчивого MEW (MEW-S), и их работа стала предшественником более сложных мер устойчивого развития.

Репетто далее исследовал влияние, которое может иметь неспособность ресурсных экономик учитывать обесценивание своего природного капитала, особенно из-за искажения оценок макроэкономических отношений и показателей. [ 10 ] Он и его коллеги разработали концепцию учета амортизации, которая учитывает амортизацию окружающей среды как «агрегированные показатели экономической эффективности». [ 10 ]

В своем основополагающем отчете «Экономический учет для устойчивого развития» Юсуф Ахмад, Салах Эль Серафи и Эрнст Лутц собрали документы нескольких семинаров, организованных ЮНЕП и Всемирным банком и проведенных после 1983 года, о том, как развивать экологический учет как инструмент государственной политики . [ 11 ] Центральная тема всех аргументов авторов заключается в том, что система национальных счетов (СНС), традиционно рассчитывающая доходы, упускает из виду важные аспекты экономического развития, которые должны быть включены. [ 11 ] Одно важное разногласие по экологически скорректированным показателям представлено Энн Харрисон и Салахом Эль Серафи в соответствующих главах. [ 11 ] Харрисон утверждает, что в существующую структуру СНС необходимо внести соответствующие коррективы, в то время как Эль Серафи предлагает переопределить то, что представляет собой промежуточный и конечный спрос. [ 11 ] По его мнению, СНС не должна рассматривать продажу природного капитала как создание добавленной стоимости, в то время как по крайней мере часть доходов, полученных от этой продажи, должна быть исключена из ВВП и чистого продукта. [ 11 ] Это фактически позволило бы продолжать широко использовать ВВП. [ 11 ]

В книге «Природные ресурсы, национальный учет и экономическая амортизация» Джон Хартвик представляет методологию учета для определения ЧНП, включая истощение запасов природных ресурсов, представляя использование природных ресурсов как «величины экономического износа». [ 12 ]

Этот метод учета, который вносит коррективы в существующие показатели национальных счетов, нашел применение в Системе комплексного экологического и экономического учета (СЭЭУ), опубликованной Организацией Объединенных Наций в качестве приложения к СНС 1993 года. [ 13 ] В докладе предложено пять подходов или версий разработки экологических счетов. [ 13 ] С годами СЭЭУ расширялась и пересматривалась ввиду усложнения методологий и технологий бухгалтерского учета. Этот пересмотр будет рассмотрен более подробно в разделе «Глобальные инициативы». В конечном счете, важность СЭЭУ в отношении «зеленого» ВВП заключается в том, что можно создавать счета полной последовательности, на основе которых можно получить и сравнить агрегаты, такие как «зеленый ВВП», на международном уровне, и многие страны начали этот процесс. [ 14 ]

В нескольких отчетах и ​​инициативах после СЭЭУ-1993 изучалась возможность расширения или изменения объема макроэкономических показателей, скорректированных с учетом экологических факторов. По мере роста популярности зеленого ВВП и других макроэкономических показателей, скорректированных с учетом окружающей среды, их конструкция будет все больше опираться на этот постоянно развивающийся массив исследований, особенно в отношении методологии, связанной с оценкой нерыночного капитала (например, услуг природного капитала, которые существуют за пределами страны). традиционных рыночных условий).

В 1993 году Бюро экономического анализа , официальный бухгалтер экономики США, начало реагировать на опасения, что ВВП нуждается в переоснащении. Агентство начало работу над системой зеленого учета под названием «Интегрированные экологические и экономические счета». Эти первоначальные результаты, опубликованные в 1994 году, показали, что показатели ВВП завышают влияние горнодобывающих компаний на экономическое благосостояние страны. Горнодобывающим компаниям не понравились такие результаты, и в 1995 году Алан Б. Моллохан, представитель Палаты представителей Демократической партии от угольной страны Западной Вирджинии, выступил спонсором поправки к законопроекту об ассигнованиях 1995 года, которая помешала Бюро экономического анализа работать над пересмотром ВВП. [ 15 ] [ 16 ]

Костанца и др. (1997) оценили текущую экономическую ценность 17 экосистемных услуг для 16 биомов. [ 17 ] Стоимость всей биосферы, большая часть которой существует за пределами рынка, по консервативным оценкам, составляет от 16 до 54 триллионов долларов в год. [ 17 ] Для сравнения, мировой ВНП составляет примерно 18 триллионов долларов в год. [ 17 ] Размер этой цифры демонстрирует значение экосистемных услуг для благосостояния человека и получения дохода, а также важность выявления и признания этой ценности. Методы оценки, используемые авторами, часто основывались на оценке «готовности людей платить» за экосистемные услуги. [ 17 ]

Кунте и др. (1998) используют свою статью «Оценка национального богатства: методология и результаты», чтобы продемонстрировать, что расширение национальных счетов за счет включения природного капитала является «практическим [и необходимым] занятием». [ 18 ] Они оценивают общее богатство стран, включая в свои расчеты различные компоненты богатства, включая природный капитал. Они оценивают природный капитал, используя концепцию экономической ренты. «Экономическая рента — это доход от товара, превышающий минимум, необходимый для оказания его услуг. Таким образом, стоимость аренды — это разница между рыночной ценой и себестоимостью производства / добычи». [ 18 ] После этого и скорректировав расчеты с учетом моделей (не)устойчивого использования, они смогут определить запас природного капитала в стране, который более точно отражает ее богатство. [ 18 ]

В книге «Числа природы: расширение национальных экономических счетов за счет включения окружающей среды», написанной Уильямом Нордхаусом и Эдвардом Коккеленбергом и опубликованной в 1999 году, рассматривается вопрос о том, стоит ли расширять счета национального дохода и продуктов США (NIPA), включив в них природные ресурсы и окружающую среду. . [ 19 ] Комиссия, которая рассматривала этот вопрос, пришла к выводу, что расширение NIPA и разработка дополнительных экологических счетов должны быть высокоприоритетной целью для США, поскольку они предоставят полезные данные по множеству экономических проблем и правительственных тенденций, что повлечет за собой как пополнение, так и добывающая деятельность. [ 19 ] Один из основных выводов отчета заключается в том, что в «зеленых» корректировках принципиально необходимо учитывать случаи обнаружения или пополнения природного капитала, а также общие истощающие действия.

Зеленый ВВП в Китае

[ редактировать ]

Будучи одной из самых быстрорастущих стран мира, Китай заметил зеленый ВВП еще в 1997 году. [ 20 ] Городские власти провели исследование, основанное на ВВП Пекина, и результат показал, что около 75% общего ВВП составляет «зеленый» ВВП, а остальные 25% утекли в виде загрязнения. [ 20 ] Другие города также приступили к такому же подсчету. Например, «зеленый» ВВП в Яане составил 80% от общего ВВП, а в Датуне — только 60%. [ 20 ]

Премьер Китая Вэнь Цзябао [ 21 ]

В 2004 году премьер-министр Китая Вэнь Цзябао объявил, что индекс зеленого ВВП заменит сам индекс ВВП Китая в качестве показателя эффективности работы правительственных и партийных чиновников на самом высоком уровне. Государственное агентство по охране окружающей среды Китая (SEPA) совместно с Национальным бюро статистики (NBS), Китайской академией экологического планирования (CAEP) и подразделениями Университета Жэньминь исследовали общенациональный зеленый ВВП. Основное воздействие на окружающую среду в Китае было вызвано загрязнением воздуха, воды и твердыми отходами. [ 20 ] Первый отчет о зеленом ВВП за 2004 год был опубликован в сентябре 2006 года. Он показал, что финансовые потери, вызванные загрязнением, составили 511,8 миллиарда юаней (66,3 миллиарда долларов), или 3,05 процента экономики страны. [ 22 ]

В качестве эксперимента в области национального учета усилия по созданию зеленого ВВП потерпели неудачу в 2007 году, когда стало ясно, что поправка на экологический ущерб снизила темпы роста до политически неприемлемого уровня, почти нулевого в некоторых провинциях. Перед лицом растущего количества свидетельств того, что ущерб окружающей среде и истощение ресурсов оказались гораздо более дорогостоящими, чем ожидалось, правительство отказалось от поддержки методологии «Зеленого ВВП» и закрыло отчет за 2005 год, который должен был быть опубликован в марте 2007 года. [ 23 ] Провал «зеленого ВВП» в Китае связан с несоответствием между центральными властями и местными властями. [ 1 ] Пекин осознавал экологические издержки быстрорастущего ВВП и призывал к более чистому и эффективному производству. Однако многие местные чиновники имели прямые связи с местным бизнесом и больше внимания уделяли экономическому росту, чем ущербу от загрязнения. [ 1 ] Другая причина неудачи заключалась в стоимости сбора данных. Сбор данных и их размещение в базах данных потребовало и денег, и времени. Китайскому правительству было трудно собрать полные данные об экологических издержках. [ 1 ] Учитывались только затраты на загрязнение и выбросы (выбросы в воздух, сбросы загрязнений поверхностных вод на землю и экологические катастрофы), тогда как социальные издержки и истощение природных ресурсов не учитывались. [ 1 ]

Ланг и Ли (2009) на основе своей статьи «Китайский эксперимент по «зеленому ВВП» и борьба за экологическую модернизацию» пришли к выводу, что попытка внедрения зеленого ВВП была сигналом того, что китайское правительство обратило внимание на воздействие на окружающую среду. Однако быстрорастущая экономика имела больший приоритет, чем экологический учет, и провал эксперимента был неизбежен. [ 20 ]

Независимые оценки ущерба для Китая от ухудшения состояния окружающей среды и истощения ресурсов за последнее десятилетие варьировались от 8 до 12 процентных пунктов роста ВВП. [ 24 ] Эти оценки подтверждают идею о том, что, по крайней мере, по этому показателю, рост китайской экономики близок к нулю.

Наиболее многообещающая национальная деятельность в области зеленого ВВП была осуществлена ​​в Индии. Министр окружающей среды страны Джайрам Рамеш заявил в 2009 году: «Ученые могут оценить зеленый ВВП. Работы начались под руководством главного статистика страны Пронаба Сена , и к 2015 году показатели ВВП Индии будут скорректированы с учетом экономических издержек деградации окружающей среды. ." [ 25 ]

Организации

[ редактировать ]

Основные цели Глобальной инициативы по отчетности (GRI) включают в себя актуализацию раскрытия информации об экологических, социальных и управленческих показателях. Хотя GRI является независимым, он остается сотрудничающим центром ЮНЕП и работает в сотрудничестве с Глобальным договором ООН . Он разрабатывает один из наиболее распространенных в мире стандартов отчетности в области устойчивого развития, также известный как отчетность об экологическом следе , отчетность об экологическом и социальном управлении (ESG), отчетность о тройной прибыли (TBL) и отчетность о корпоративной социальной ответственности (CSR). Он работает над созданием зеленого ВВП, который будет реализован во всем мире.

Текущие дебаты

[ редактировать ]

Некоторые критики экологически скорректированных агрегатов, включая ВВП, отмечают, что может быть сложно присвоить стоимость некоторым из результатов, которые имеют количественную оценку. Это представляет особую трудность в тех случаях, когда экологический актив не существует на традиционном рынке и, следовательно, не подлежит продаже. Экосистемные услуги являются одним из примеров ресурсов такого типа. В случае, если оценка проводится косвенно, существует вероятность того, что расчеты могут основываться на предположениях или гипотетических предположениях.

Сторонники скорректированных агрегатов могут ответить на это возражение одним из двух способов. Во-первых, по мере роста наших технологических возможностей более точные методы оценки разрабатывались и будут развиваться. Во-вторых, хотя измерения не могут быть идеальными в случае нерыночных природных активов, корректировки, которые они влекут за собой, по-прежнему являются предпочтительной альтернативой традиционному ВВП.

Второе возражение можно найти в отчете Комиссии по измерению экономических показателей и социального прогресса, где Стиглиц, Сен и Фитусси отмечают, что:

«Существует более фундаментальная проблема с зеленым ВВП, которая также применима к SMEW Нордхауса и Тобина и к индексам ISEW/GNI. Ни один из этих показателей не характеризует устойчивость как таковую. Зеленый ВВП просто взимает с ВВП плату за истощение или ущерб экологическим ресурсам. . Это только одна часть ответа на вопрос устойчивости». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Чи, Ин Ф.; Раух, Джейсон Н. (2010). «Тяжелое положение зеленого ВВП в Китае» . Согласованность: Журнал устойчивого развития (3): 102–116. дои : 10.7916/D8FX794J . ISSN   1948-3074 .
  2. ^ Чжан, Сюаньцзянь; Гуй, Я (2020). Вирасингхе, Р.; Ву, Дж.; Венг, К.-Х. (ред.). «Эмпирическое исследование зеленых инвестиций и экономического роста в Китае» . Сеть конференций E3S . 194 : 05058. Бибкод : 2020E3SWC.19405058Z . doi : 10.1051/e3sconf/202019405058 . ISSN   2267-1242 .
  3. ^ Система эколого-экономического учета 2012 . 31 декабря 2014 г. дои : 10.1787/9789210562850-en . ISBN  9789210562850 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Учет природного капитала» , «Учет богатства и оценка экосистемных услуг», 2013 г.
  5. ^ Ричард Стоун, «Счета общества» , «Премия Шведского риксбанка в области экономических наук памяти Альфреда Нобеля 1984 г.», 8 декабря 1984 г.
  6. ^ «Политические рекомендации». Архивировано 20 апреля 2013 г. в Wayback Machine , « Международная программа человеческого измерения по глобальным изменениям окружающей среды», 2012 г.
  7. ^ «Экологический учет для устойчивого роста и развития с особым упором на систему интегрированного экологического и экономического учета (SEEA): опыт Индонезии» , «Центр статистических, экономических и социальных исследований и обучения для исламских стран»
  8. ^ Джон Асафу-Аджайе, «Зеленый национальный учет и измерение реальных (расширенных) сбережений». Архивировано 11 августа 2007 г. в Wayback Machine , Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана, 2004 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уильям Нордхаус и Джеймс Тобин, «Устарел ли экономический рост?» , Национальное бюро экономических исследований, 1972 г.
  10. ^ Jump up to: а б Йерун ван ден Берг, «Экологическая экономика и устойчивое развитие» , 1996 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Под редакцией Юсуфа Дж. Ахмада, Салаха Эль Серафи и Эрнста Лутца, «Экологический учет для устойчивого развития» , Всемирный банк, 1989 г.
  12. ^ Джон Хартвик, «Природные ресурсы, национальный учет и экономическая амортизация» , Королевский университет, 1990 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джой Хехт, «Развивающаяся система интегрированных экономических и экологических счетов» , Энциклопедия систем жизнеобеспечения, 2004 г.
  14. ^ Лондонская группа по экологическому учету, «Почему нам нужна СЭЭУ» , Помимо ВВП , 25 октября 2007 г.
  15. ^ «Фиксация ВВП: зеленый учет в США» . 9 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2007 г.
  16. ^ Стиглиц, Джозеф (2008), презентация в Нью-Йорке, 5 февраля 2008 г., « видео с 3:18 »
  17. ^ Jump up to: а б с д Костанца и др., «Ценность мировых экосистемных услуг и природного капитала» , Nature , 1997 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Кунте и др., «Оценка национального богатства» , Всемирный банк, 1998 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уильям Нордхаус и Эдвард Коккеленберг, «Числа природы: расширение национальных экономических счетов за счет включения окружающей среды» , National Academy Press, 1999 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Ли, Вик; Ланг, Грэм (1 февраля 2010 г.). «Китайский эксперимент «Зеленого ВВП» и борьба за экологическую модернизацию» . Журнал современной Азии . 40 (1): 44–62. дои : 10.1080/00472330903270346 . ISSN   0047-2336 .
  21. ^ Office, Presidential Press and Information (2010-09-27), Русский: С Премьером Государственного Совета КНР Вэнь Цзябао.English: With Premier of the State Council of the People's Republic of China Wen Jiabao. , retrieved 2023-05-04
  22. ^ Сунь Сяохуа (2007) « Призыв к возвращению к «зеленому» учету », China Daily , 19 апреля 2007 г.
  23. ^ Кан, Дж. и Ярдли, Дж. (2007) « Удушье от роста: пока Китай ревет, загрязнение достигает смертельных пределов », The New York Times , 26 августа 2007 г.
  24. ^ Экономика, Элизабет (2007) « Зеленый ВВП: учет окружающей среды в Китае », Китай изнутри , Система общественного вещания США.
  25. ^ «Индия опубликует данные по «зеленому» ВВП за 2015 год» . 21 ноября 2009 г.
  26. ^ Джозеф Стиглиц, Амартия Сен и Жан-Поль Фитусси, «Отчет Комиссии по измерению экономических показателей и социального прогресса» , «Комиссия по измерению экономических показателей и социального прогресса», 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3ea5fe15233d65bafe25cbe0a489d55__1721391900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/55/a3ea5fe15233d65bafe25cbe0a489d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green gross domestic product - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)