Сэмюэл ХаЛеви

Самуэль бен Меир Ха-Леви Абулафия ( Убеда , ок. 1320 — Севилья , 1360) был казначеем короля Кастилии Педро I «Жестокого» и основателем синагоги Эль-Трансито в Толедо, Испания .
Он был членом могущественной семьи Абулафия, которая руководила еврейской общиной Толедо и Кастилии в целом примерно с 1200 года. Его родители умерли от чумы вскоре после прибытия в Толедо. Сначала он работал администратором у португальского рыцаря Хуана Альфонсо де Альбуркерке и получил достаточное признание, чтобы получить работу при дворе Педро I Кастильского, сначала в качестве мэра камареро (камергера), а затем в качестве альмохарифе (казначея) и оидора (судьи). Его работа закончилась, когда враги Педро I во главе с Генрихом Трастамарой организовали погром против толедского еврейства, который позволил им завладеть королевскими сокровищами. Король отправился в Торо , чтобы потребовать возвращения своего имущества, и Самуэль Ха-Леви сопровождал его, а позже поддержал короля в возвращении Толедо под корону и в заключении мирного договора с португальцами в Эворе в 1358 году. [ 1 ]
В Толедо он жил во дворце, который сегодня является музеем Эль Греко , и на значительные богатства, подаренные ему его работодателем, он основал синагогу Эль Транзито между 1355 и 1357 годами. [ 2 ] Это здание было одной из десяти синагог, обслуживающих большое еврейское население Толедо, и сохранилось до сих пор; он архитектурно изыскан и имеет общие черты с мусульманской архитектурой дворца короля Педро в Севилье и дворцов Альгамбры в Гранаде, включая даже надписи на арабском и иврите. Католическая церковь решительно выступила против его строительства, но король Педро разрешил это. [ 1 ] Постоянно критикуемый соперниками за снисходительную позицию по отношению к евреям, король в конце концов отвернулся от Самуила, заключил его в тюрьму и подверг пыткам по подозрению в растрате в 1360 году. [ 3 ] [ 4 ] Он умер под пытками. [ 1 ]
Известность Самуэля Ха-Леви Абулафии при дворе Педро часто приводилась как свидетельство его предполагаемых проеврейских настроений, но успех дона Самуэля не обязательно отражал общий опыт испанского еврейства в этот период , который часто был отмечен дискриминацией и погромы. И даже карьера Самуила показывает, что возможности евреев были ограничены определенными должностями и должностями, в то время как другие формы продвижения им были запрещены. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Клара Эстоу. 1995. Педро Жестокий из Кастилии: 1350–1369. БРИЛЛ, 1995 - История
- ^ Илья М. Родов. 2013. Ковчег Торы в Польше эпохи Возрождения: еврейское возрождение классической античности, BRILL, стр. 11.
- ^ Джоан Комай, Лавиния Кон-Шербок. 2002. Кто есть кто в еврейской истории: после периода Ветхого Завета. Психология Пресс. п. 8
- ^ Дэвид Биале . 2012. Культуры евреев: новая история. Кнопф Издательская группа Doubleday с. 411