Синагога Эль-Трансито
( Транзитная синагога исп .: Транзитная синагога ), также известная как Синагога Самуэля ха-Леви или Халеви, [ 1 ] — историческая синагога, церковь и сефардский музей в Толедо, Испания . Разработан мастером-каменщиком Доном Меиром (Майром) Абдейлом. [ 2 ] он был построен как пристройка к дворцу Самуэля ХаЛеви , казначея короля Кастилии Петра , в 1357 году.
Синагога была преобразована в церковь после изгнания евреев из Испании в 1492 году. [ 3 ] Некоторое время он использовался в качестве военной казармы во время наполеоновских войн в начале 1800-х годов. [ 4 ] В 1910 году он стал музеем, официально известным сегодня как Сефардский музей . [ 5 ] Помимо того, что это историческое здание, оно также известно своим богатым лепным декором, стилем мудехар и женской галереей .
История
[ редактировать ]Синагога
[ редактировать ]под патронажем Самуила ХаЛеви , который был абулафией. Синагога была построена около 1357 года [ 3 ] Его семья служила правящему кастильскому дому Бургундии на протяжении нескольких поколений и включала каббалистов и ученых Торы, таких как Меир и Тодрос бен Джозеф Абулафия . Другой Тодрос Абулафия, Тодрос бен Иуда Халеви Абулафия , был одним из последних поэтов, писавших в арабском стиле, который предпочитали еврейские поэты в Испании двенадцатого и тринадцатого веков. [ 6 ]
Отель расположен в средневековом еврейском квартале Толедо. [ 7 ] синагога соединена с домом Самуила Абулафии воротами и предназначалась как частный молитвенный дом. Он также служил центром еврейского религиозного образования или ешивой . [ 3 ]
Некоторые ученые предполагают, что Петр Кастильский согласился на строительство синагоги в знак признательности за службу Самуила в качестве советника и казначея короля. [ 1 ] Петр, возможно, также позволил ему компенсировать евреям Толедо преследование евреев во время Черной смерти в 1348 году.
На протяжении XIV века испанские региональные советы вводили запрет на строительство синагог. Вопрос о том, почему было разрешено строительство этой синагоги, остается спорным, но ученые полагают, что это произошло из-за отношений Самуэля с королем Кастилии Петром или из-за того, что это был частный дом . [ 7 ] Возможно также, что в Кастилии ограничения не распространялись на синагоги, построенные в частных домах, что было обычным способом ввести запрет на создание новых синагог как в христианских, так и в мусульманских регионах. [ 8 ] Строительство часто разрешалось после уплаты сбора или взятки. Более поздние данные также позволяют предположить, что синагога была построена на месте более старой синагоги, что образует лазейку в запрете, поскольку, возможно, она не рассматривалась как новое строительство. [ 7 ]
В конце концов Самуэль впал в немилость короля. [ 9 ] Он был арестован в декабре 1360 года по обвинению в коррупции, заключен в тюрьму в Севилье и замучен до смерти. [ 8 ]
Во время антиеврейской резни 1391 года еврейский квартал Толедо подвергся нападению, но синагогу удалось спасти. [ 2 ]
Церковь
[ редактировать ]После изгнания евреев из Испании в 1492 году синагога была преобразована в церковь. [ 3 ] Его наградили орденом Калатравы король Фердинанд и королева Испании Изабелла. [ 6 ] Говорят, что Орден превратил здание в церковь, обслуживающую монастырь, посвященный святому Бенедикту. Именно с тех пор, как здание было церковью, оно получило название «Эль Трансито», что означает Успение Девы Марии . [ 3 ] В 17 веке название церкви изменилось на Нуэстра-Сеньора-дель-Трансито: название происходит от находящейся там картины Хуана Корреа де Вивара , на которой изображен Транзит Богородицы . [ 10 ]
Военные казармы
[ редактировать ]Синагога использовалась как военный штаб во время наполеоновских войн. [ 4 ]
Национальный памятник и музей
[ редактировать ]В 1877 году здание стало национальным памятником . Преобразование здания в Сефардский музей, как оно сейчас называется, началось примерно в 1910 году. Инициатором его выступил Фонд Вега-Инклан. [ 4 ] В 1964 году королевским указом был создан Музей Сефарди, расположенный в синагоге Самуила ха-Леви. [ 5 ] Четыре года спустя, в 1968 году, он был переименован в Национальный музей латино-еврейского искусства. [ 5 ] Здание, которое находится в хорошей сохранности, остается музеем.
Реставрации
[ редактировать ]После преобразования в приходскую церковь и использования в качестве казармы здание претерпело несколько периодов реставрации. Первый этап начался в 1879 году с очистки и ремонта ковчега Торы , восстановления как минимум четырнадцати решеток и удаления различных надписей на иврите . В 1884 году Артуро Мелида-и-Алинари сменил Франсиско Исидори на посту главного архитектора проекта, сосредоточившись в основном на крыше, фасаде и укреплении. Здание снова пришло в упадок, прежде чем оно стало частью музея Эль Греко в 1911 году, когда начался новый масштабный этап реставрации. Были сняты возведенные в предыдущие десятилетия строительные леса и перегородки женской галереи. Восстановлены деревянные церковные хоры и часть внутреннего убранства. Добавление библиотеки в нижнюю часть галереи, которая с тех пор стала важным центром ивритологии, повлекло за собой снос значительной части фасада. [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]При явном одобрении короля Самуил бросил вызов законам, которые требовали, чтобы синагоги были меньше и ниже церквей и были простыми в плане украшения. Молитвенный зал имеет прямоугольную форму и размеры 23 × 9,5 метра (примерно 75,5 футов × 29,5 футов), имеет потолок высотой 12 метров (около 40 футов) и украшен Насрида в стиле полихромной лепниной из нескольких фольг , арками и массивным Потолок в стиле мудехар артесонадо . Здесь также есть надписи на иврите, восхваляющие царя и Самуила, а также арабские надписи и цитаты из Псалмов . В архитектуре были также христианские элементы, сочетавшие мукарнас орнамент с геральдикой и растительными мотивами, которые были распространены в христианских и исламских зданиях, а также в синагогах того времени. На орнаменте также изображен герб хаЛеви, заимствовавший христианские архитектурные обычаи. Надписи на арабском языке окружают молитвенную комнату и переплетаются с цветочными узорами на лепнине. Они выполнены в куфическом стиле и включают позитивные религиозные утверждения и восхваления Бога, распространенные в исламской архитектуре. По всему молитвенному залу расположены большие Рамы из лиственницы выполнены с резной полихромной инкрустацией из слоновой кости . [ 11 ] Первоначальный пол, от которого сохранились лишь некоторые части, был покрыт мозаикой. [ 5 ] Он освещен множеством окон.
Во время службы женщин отделяли от мужчин; для них была отведена галерея второго этажа. Галерея расположена вдоль южной стены и имеет пять широких проемов, смотрящих вниз на ковчег Торы, называемый хекхал -сефардами евреями . Хекхал разработал инновацию в дизайне в виде великолепного фасада с тремя вертикальными панелями с мотивом себка в центре. [ 12 ] а также карнизы мукарнас с растительными и садовыми мотивами.
Архитектура Эль-Трансито повлияла на другие синагоги 14-го века, такие как синагога Кордовы , которая разделяла трехпанельный фасадный дизайн хешаль и архитектуру мудехар.
В отличие от богато украшенного интерьера, внешний вид синагоги был построен из кирпича и камня, был простым и практически не украшенным. Наружные стены из смешанного камня и кирпича просты, с окном альджима (парой подковообразных арок) над входной дверью. [ 2 ] В результате синагога превратилась в скромное здание, которое ничем не выделялось из окружения, за исключением того, что высокая крыша немного возвышала его над соседними зданиями. [ 13 ]
Восточная стена получила наиболее обширное орнаментирование. Он разделен на шесть частей и изготовлен из древесины кедра. [ 5 ] Его верхняя половина украшена арками из семилистника, а центральная часть украшена арабесками. [ 14 ] Считается, что Самуил импортировал древесину из Ливана, чтобы подражать царю Соломону .
Мудехар
[ редактировать ]Синагога Эль-Трансито является ярким примером средневекового испанского стиля мудехар , или исламского стиля искусства и архитектуры. [ 15 ] Его фасад был и остается ярким примером архитектуры мудехар в Аль-Андалусе, который символизирует социальный статус, власть и влияние Самуэля ха-Леви. [ 16 ] Ха-Леви часто общался с двором династии Насридов в Гранаде во дворце Альгамбра и, скорее всего, говорил по-арабски. [ 15 ] Считается, что из-за этого он был вдохновлен архитектурой и подражал ей при строительстве синагоги.
строил синагогу и Альгамбру Примерно в то же время, когда Мухаммед V , Петр Кастильский восстановил Севильский Алькасар , историческое укрепление Альмохадов с насридскими архитектурными элементами и элементами дизайна мудехар. [ 2 ] Мухаммед V и Петр Кастильский иногда были союзниками. [ 15 ] Считается, что они поделились своими архитекторами и ремесленниками, чтобы построить самые роскошные и роскошные дворцы. [ 15 ] Будучи королевским казначеем, ха-Леви путешествовал между Севильей, Гранадой и Толедо, пока строилась синагога. [ 15 ] Он также вел переговоры с королевскими подрядчиками и архитекторами о расходах на строительство. В результате он, должно быть, воспользовался услугами тех же архитекторов, каменщиков, дизайнерских и архитектурных идей. [ 15 ]
Исламская архитектура и эстетика, смешанные с кастильским гербом, важны тем, что указывают на потворство Ха-Леви доминирующим религиям. [ 16 ] Тот факт, что Самуилу было поручено использовать кастильскую печать, указывает на его власть и надежность при Петре Кастильском и его правлении. [ 15 ]
Надписи на иврите и арабском языке
[ редактировать ]Надписи на арабском языке в синагоге носят декоративный характер, хотя и разборчивы, и не связаны с Кораном . Они расположены вдали от восточной стены (центра синагоги) и выше и также считаются хорошим знаком межконфессионального взаимодействия. [ 8 ] Например, одно из них гласит: Bi'l ni'mah wa-bi'l quwah wa bo'l karamah , что примерно переводится как «благодатью, силой, великодушием (или, альтернативно, щедростью или счастьем), спасением. ". [ 8 ]
Однако еврейские надписи основаны на псалмах . Там упоминается Ариэль , что является ссылкой на Иерусалим . [ 16 ] Надписи на иврите, окружающие герб, на английском языке читаются следующим образом:
О благодати Господней воспоем и о делах Господних, согласно тому, что Он даровал нам и сотворил с нами великие дела... поставив судей и служителей, чтобы спасти народ Свой от руки врагов и угнетателей.
И нет Царя в Израиле, он не оставил нас без Искупителя.
Он — башня-оплот, которая со дня изгнания Ариэля Никто подобный ему не поднимался в Израиле.
Ради Имени, славы и похвалы
Известно его имя в Израиле с того дня, как он поселился на своей земле и предстал перед царями.
Тому, кто стоит в проломе
И ищет блага для своего народа
Глава изгнания Ариэля,
Выбор лидеров.
Корона и великий человек евреев
К нему приходят народы с концов Земли
....Он правитель земли
Великий тамариск
Форт силы и величия
Он вознесся по степеням величия согласно своей хвале, и великий и святой
его позовут
Правый столб, на котором установлены Дом Левита (Халеви) и Дом Израиля.
И кто может сосчитать его похвалы?
Его добродетели и его дела
Кто может пересказать
И кто достигнет полной похвалы
Диадема правления Престиж Достоинства
Он стоит во главе ордена
Возвышенный среди возвышенных левитов Божиих Самуил Ха-Леви
Человек, поднятый на высоту
Да пребудет с ним Бог и пусть он поднимется
Он нашел благодать и
Благосклонность в глазах великого орла, великого, воина и человека среднего
Страх перед которым пал на все народы
Велико имя Его среди народов
Великий король, наше убежище и наш господин, король Дон Педро.
Да поможет ему Бог,
И умножь Его могущество и славу
И охраняй его, как пастырь стада своего
Царь возвеличил Его и возвысил Его
И возвысил свой трон выше всех министров....
И без Него никто не поднимет ни руки своей, ни ноги своей
И вельможи кланялись ему лицом до земли...
По всей стране он известен среди
Народы услышали
Слава о нем была слышна во всех королевствах,
И он был в Израиле как спаситель». [ 8 ]
Также на восточной стене, над глухими арками , находится мемориальная доска, посвященная Самуэлю ХаЛеви. Из-за ухудшения состояния точная дата не ясна; однако ученые могут определить год, используя слова на иврите, которые в языке служат цифрами. [ 17 ] На мемориальной доске еврейские буквы טוב ליהודים, сумма которых по еврейскому календарю равна 5122 , что эквивалентно 1357 по григорианскому календарю . [ 17 ]
Возвышенный благочестивый князь князей Левииных… превзошел все дела, построив дом молитвы Господу Богу Израилеву… и начал он строить этот дом в году (1357) [ 8 ]
Под гербом Кастилии и Леона находится еще одна надпись на иврите, выражающая восхищение красотой синагоги. Он ссылается на Безалеля и библейскую историю, в которой он был выбран для строительства Скинии , создавая намек на самого хаЛеви: [ 16 ]
И его атриумы для тех, кто внимателен к совершенному Закону/и его места для сидящих в Его тени/такого типа, что те, кто увидит его, должны почти сказать: Дизайн этого [храма]/ подобен проекту работа Весалеля/Идите, народы, и входите в двери его/И ищите Бога, ибо он подобен дому Божию, подобно Вефилю» [ 16 ]
В молитвенной комнате, над четырьмя стенами и потолком, чуть ниже потолка находим следующую надпись:
«Посмотрите на святилище, ныне освященное в Израиле
И дом, который построил Самуил, с деревянной кафедрой для чтения закона
С его свитками и коронами все для Бога
И его умывальники и лампы для освещения
И его окна подобны окнам Ариэля». [ 8 ]
Некоторые эксперты полагают, что надписи также относятся к другому известному Самуилу, левиту по имени Самуил ибн Нагрела (993-1056), выдающемуся еврейскому лидеру в средние века. Оба Самуила гордились своим левитским происхождением. [ 18 ]
Узоры
[ редактировать ]Звездное небо, украшающее фриз синагоги, олицетворяет идею рая. Между тем пол, украшенный растительными узорами, означает Землю. Это важно, поскольку представляет собой разделение неба и земли и его связь с Иерусалимом . [ 16 ] Согласно еврейской вере, Иерусалим, расположенный на самом высоком месте на планете, служит промежуточным звеном между небом и землей и, следовательно, является местом, наиболее близким к небу. В синагоге на фонаре есть лепная резьба , а в нижней части стены изображен Иерусалим. [ 16 ] Это символическое упоминание об Иерусалиме происходит из повествования о сотворении мира в Книге Бытия . Символическое размещение лепнины, смешанной с надписями (обсужденными выше), напоминает Альгамбру, поскольку Самуэль намеревался, чтобы зритель мог читать архитектуру и искусство как книгу, как это видно в алькасарах и мечетях в Аль-Андалусе.
-
Транзит
-
Святой ковчег
-
Деталь рельефа ковчега
-
Деревянный в стиле артесонадо. потолок
-
Крышка ковчега Торы
-
Деталь окон здания
-
Герб Кастилии в синагоге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лопес Альварес, Ана Мария; Паломеро Плаза, Сантьяго; Альварес Дельгадо, Ясмина (1992). «Новые данные по истории синагоги Трансито» . Сефарад . 52 (2): 473–500. дои : 10.3989/sefarad.1992.v52.i2.972 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Синагога « Эль Транзито» в Толедо, Испания» . Музей еврейского народа . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боррас Гуалис, Гонсало; Лавадо Парадинас, Педро; Плегесуэло Эрнандес, Альфонсо (2019). Искусство Мудехар: исламская эстетика в христианском искусстве . Музей без границ. стр. 365–368. ISBN 978-3902782144 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ортис Прадас, Дэниел (1 июля 2004 г.). «РЕСТАВРАЦИОН ДЕ ЛА СИНАГОГА ДЕЛЬ ТРАНСИТО». Гойя . Июль/октябрь 2004 г. (301/302): 275–288 – через EBSCOhost Art & Architecture Source.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сефардский музей Толедо» . АЭДЖМ . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Синагога « Эль Транзито» в Толедо, Испания» . Бейт Хатфуцот . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Еврей в средневековой Иберии: 1100-1500 гг . Джонатан Рэй. Бостон: Издательство академических исследований. 2012. ISBN 978-1-61811-054-1 . OCLC 797832961 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэй, Джонатан (2011). Еврей в средневековой Иберии . Пресса академических исследований. ISBN 9781618110541 .
- ^ Доддс, Джеррилин Д.; Менокал, Мария Роза; Краснер Балбале, Эбигейл (2009). « Братья» . Искусство близости: христиане, евреи и мусульмане в создании кастильской культуры . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 246. ИСБН 978-0300142143 .
- ^ Еврей в средневековой Иберии: 1100-1500 гг . Джонатан Рэй. Бостон: Издательство академических исследований. 2012. ISBN 978-1-61811-054-1 . OCLC 797832961 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Синагога, известная как Эль Трансито в Толедо». История еврейско-мусульманских отношений: от истоков до наших дней 2013: 911-927.
- ^ Муньос-Гарридо, Даниэль (12 января 2020 г.). «Средневековая синагога Молина-де-Арагон: архитектура и декор». Искусство. 9 (1): 9. doi : 10.3390/arts9010009 ISSN 2076-0752.
- ^ Меддеб, Абдельвахаб; Стора, Бенджамин, ред. (01.01.2014). История еврейско-мусульманских отношений: от истоков до наших дней. Принстонский университет. 911 – 927. дои : 10.1515/9781400849130 ISBN 978-1-4008-4913-0 .
- ^ Синагога « Эль Транзито» в Толедо, Испания» . Музей еврейского народа . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Еврей в средневековой Иберии: 1100-1500 гг . Джонатан Рэй. Бостон: Издательство академических исследований. 2012. ISBN 978-1-61811-054-1 . OCLC 797832961 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Муньос-Гарридо, Даниэль (2017). Гарипур, Мохаммед (ред.). Синагоги в исламском мире: архитектура, дизайн и идентичность . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета. стр. 127–144. ISBN 978-1-4744-6843-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Муньос-Гарридо, Даниэль (2020). «Средневековая синагога Молина-де-Арагон: архитектура и декор» . Искусство . 9 :9 дои : 10.3390/arts9010009 .
- ^ Еврей в средневековой Иберии: 1100-1500 гг . Джонатан Рэй. Бостон: Издательство академических исследований. 2012. ISBN 978-1-61811-054-1 . OCLC 797832961 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Официальный сайт
- https://www.museodelprado.es/en/the-collection/art-work/the-death-of-the-virgin/54ac6ccc-5624-421c-9c48-bb4827dc0a8c
39 ° 51'21 ″ с.ш. 4 ° 01'46 ″ з.д. / 39,8557 ° с.ш. 4,02944 ° з.д.
- Евреи и иудаизм в Толедо, Испания
- Синагоги в Испании
- Здания и сооружения в Толедо, Испания
- 1356 заведений в Европе
- Религиозные организации, основанные в 1350-х годах.
- Музеи Толедо, Испания
- Синагоги XIV века
- Синагоги сохранились как музеи
- Церкви, преобразованные из синагог
- Религиозные музеи Испании.
- Заведения XIV века в Испании
- Сефардские синагоги
- Архитектура мудехар в Кастилии-Ла-Манче