Хуан Корреа де Вивар

Хуан Корреа де Вивар ( ок. 1510 — 16 апреля 1566) — испанский художник.
Жизнь
[ редактировать ]Корреа родился в Маскараке в Короне Кастилии ; Дата его рождения была определена примерно в 1510 году. Записи показывают, что он вырос богатым. Когда Хуану было 17 или 18 лет, он присоединился к студии Хуана де Боргонья , где познакомился с другими испанскими художниками того времени, в том числе с Педро де Сиснерос , с которым он подружился. [ 1 ]
Брат Хуана Евфрасия и сын Евфразии Родриго также выросли и стали художниками. Родриго был учеником своего дяди и продолжил некоторые работы своего дяди после его смерти. В Маскараке Хуан был крупным землевладельцем с красивым домом, где он писал большую часть своих картин. Он часто путешествовал, но всегда оставался в районе Толедо .
Хуан был женат и религиозным человеком. Это видно из его завещания: копия была найдена в церковных папках Маскараке. Когда он умер, Хуан разделил все свое имущество между своим племянником Родриго и церковью Маскараке.
Хуан при жизни был уважаемым художником, но многие записи были утеряны. Его работы и жизнь снова стали известны, когда исследователь и искусствовед Сеан Бермудес в 1800 году опубликовал словарь известных художников, включив в него краткую статью о его работах и итальянских влияниях. Полная реконструкция его биографии осуществлена преимущественно в XX веке.
Записи показывают, что Хуан умер 16 апреля 1566 года в Сан-Мигеле. Тело Хуана было доставлено обратно в Маскарак, где его похоронили на том же участке, где похоронены его родители. На панихиду пришли многие представители художественного сообщества, в том числе архитекторы Алонсо де Коваррубиас и Николас де Вергара , скульптор Франсиско де Линарес , художники Диего де Агилар и Блас Паблин . [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Хуан находился под сильным влиянием Рафаэля . Одной из важнейших его работ был алтарный образ церкви Альмонасид де Зорита в провинции Гвадалахара . Эта работа была выполнена в сотрудничестве с Алонсо де Коваррубиасом. Он был разрушен во время гражданской войны в Испании в 1936–39. От Рафаэля он взял красочный тон и нежные и плавные фигуры. С годами его стиль превратился в более динамичные формы маньеризма, особенно в отношении способа вызвать резкие движения фигур. [ 3 ]
В провинции Толедо были найдены некоторые из наиболее известных работ Хуана. К ним относятся алтарь Сан-Роке в Альмороксе и алтарь коллегиальной церкви Торрихос , двенадцать столов которого были выполнены с помощью студентов их фабрики. Музей Прадо в Мадриде также содержит множество примеров его работ.
Его первые самостоятельные работы начались, когда ему было двадцать лет. Часть работ пришла к нему через знакомые контакты. Например, картины Хуана для большого алтаря Кларисы из Нектарина, датированные 1532 и 1534 годами, были профинансированы его дядей доном Родриго де Вивар. Включенные работы этих ранних лет также включают таблицу Рождества Санта-Мария-де-Гуадалупе. монастыря [ 4 ] и алтарь того же предмета, который Хуан сделал для Гвизандо , который сегодня можно найти как в Музее Прадо , так и в Музее Санта-Крус в Толедо. Влияние его учителя, очень заметное в этих первых работах, с годами стало более слабым.
Некоторые из его шедевров 1540-х годов сегодня можно найти в монастыре Сан-Мартин-де-Вальдейглесиас . Были также высоко оцененные запрестольные образы, которые были взяты после церковной конфискации в 1836 году и переданы Прадо, другим пинакотекам, таким как Сарагоса или Виго , и церквям, таким как Сан-Херонимо-эль-Реаль в Мадриде.
Между 1550 и 1566 годами, годом его смерти, стиль Хуана стал более личным, приняв стиль маньеризма, который делает его фигуры более сильными и энергичными, но не теряя при этом своей традиционной элегантности.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Браун, Джонатан (1998). Живопись в Испании: 1500–1700 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0300064748 .
- ^ «Испанские художники: Хуан Корреа де Вивар (около 1510–1566)» . www.spanish-art.org . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Стоичита, Виктор И. (1997). Визионерский опыт золотого века испанского искусства . Книги реакции. ISBN 9781861895448 .
- ^ Фуэнтес Ортис, Ангел (2012). «Два стола Хуана Корреа де Вивар» (PDF) . Алькантара : 71–82.