Мученики Карфагена при Валериане
Мученики Карфагена при Валериане | |
---|---|
Умер | 259 г. н.э. Карфаген |
Праздник | 24 февраля |
Мученики Карфагена при Валериане представляли собой группу христиан, в которую входили Монтан, Луций, Флавиан, Юлиан, Викторик, Примол, Рен и Донатиан . Все они были казнены во время преследований римского императора Валериана в 259 году нашей эры. Их праздник - 24 февраля.
Источник
[ редактировать ]Мученики написали письмо, которое послужило основанием для части рассказа об их мученической кончине, а также оставил показания очевидец. [ 1 ] Албан Батлер утверждает, что их правильнее опубликовал Тьерри Рюинар, чем Лаврентий Суриус и Жан Боллан . [ 2 ] Их отчет был подробно воспроизведен несколькими агиографами.
Счет монахов Рамсгейта
[ редактировать ]Монахи аббатства Святого Августина Рамсгейт написали в своей Книге святых (1921 г.):
Монтан, Луций, Юлиан, Победоносец, Флавиан и другие (СС.) ММ. (24 февраля)
(3 в.) Некоторые из многочисленных христиан, учеников святителя Киприана Карфагенского, казненных во время жестоких гонений на христианство при императоре Валериане (259 г. н.э.). Историю их заключения рассказывают они сами, а историю их мученической кончины — очевидцы. [ 3 ]
Аккаунт Батлера
[ редактировать ]Агиограф Альбан Батлер (1710–1773) написал в своих «Житиях отцов, мучеников и других главных святых» под 24 февраля:
SS. Монтан, Луций, Флавиан, Юлиан, Викторик, Примол, Рен и Донатиан, мученики в Карфагене
259 год нашей эры.
ГОНЕВАНИЕ, возбужденное Валерианом, продолжалось два года, в течение которых многие приняли мученический венец, в том числе и святой Киприан, в сентябре 258 года. Проконсул Галерий Максим , вынесший приговор этому святому, вскоре умирая сам, прокуратор Солон продолжал преследование, ожидая прибытия нового проконсула из Рима. Через несколько дней в Карфагене против него подняли мятеж, в котором многие были убиты. Тиран, вместо того чтобы искать виновных, излил свою ярость на христианах, зная, что это будет приятно идолопоклонникам. Соответственно, он приказал схватить этих восьми христиан, всех учеников св. Киприана, и большинство из них из духовенства. [ 2 ]
Как только нас схватили, говорят авторы актов, нас отдали под стражу квартальным офицерам: когда солдаты губернатора сказали нам, что нас следует приговорить к огню, мы с великим усердием молились Богу, чтобы нас избавлен от этого наказания: и Тот, в чьих руках сердца людей, был рад удовлетворить нашу просьбу. Губернатор изменил свое первоначальное намерение и отправил нас в очень темную и неудобную тюрьму, где мы нашли священника Виктора и некоторых других; но мы не были встревожены грязью и темнотой этого места, нашей верой и радостью в Святой Дух примирил нас с нашими страданиями в том месте, хотя они были такими, которые нелегко описать словами; но чем больше наши испытания, тем больше Тот, Кто преодолевает их в нас. Между тем брату нашему Рену было видение, в котором он видел, как несколько узников выходили из темницы с зажженной лампой впереди каждого из них, тогда как другие, у которых такой лампы не было, остались. Он увидел нас в этом видении и заверил, что мы из числа тех, кто вышел со светильниками. [ 2 ] Это доставило нам огромную радость; ибо мы поняли, что лампада представляла Христа, истинный свет, и что мы должны были следовать за Ним через мученическую смерть. [ 4 ]
На следующий день губернатор послал за нами для осмотра. Для нас было триумфом, когда нас провели как спектакль по рыночной площади и улицам с грохотом наших цепей. Солдаты, не зная, где нас услышит губернатор, таскали нас с места на место, пока, наконец, он не приказал привести нас в свою каморку. Он задал нам несколько вопросов; наши ответы были скромными, но твердыми: в конце концов нас заключили в тюрьму; здесь мы готовились к новым конфликтам. Самым тяжелым испытанием было то, которое мы претерпели голодом и жаждой, так как правитель повелел держать нас без еды и питья в течение нескольких дней, так что нам отказывали в воде после нашей работы; однако диакон Флавиан добавил великие добровольные аскезы. к этим невзгодам, часто даруя другим то небольшое освежение, которое нам наиболее скупо позволялось за счет государства. [ 5 ]
Богу угодно было утешить нас в этом крайнем нашем несчастии видением, которого он сподобил священнику Виктору, принявшему мученическую смерть через несколько дней. «Прошлой ночью я видел, — сказал он нам, — как в тюрьму вошел младенец с чудесным светлым лицом. Он водил нас во все стороны, чтобы заставить выйти, но выхода не было; затем он сказал мне: «Ты все еще беспокоишься о своем пребывании здесь, но не расстраивайся, я с тобой. Передай эту весть своим товарищам и дайте им знать, что у них будет еще более славный венец». Я спросил его, где находится рай; Младенец ответил: «Из мира сего». Покажи мне это, — говорит Виктор. Тогда младенец ответил: «Где же тогда будет твоя вера?» Виктор сказал: «Я не могу удержать то, что ты мне приказываешь: скажи мне знак, чтобы я дал им». Он ответил: «Дай им знак Иакова, то есть его мистическую лестницу, достигающую небес». Вскоре после этого видения Виктор был предан смерти. Это видение наполнило нас радостью. [ 5 ]
На следующую ночь Бог дал нам еще одно заверение в Своей милости в видении нашей сестре Квартиллосии, сокамернице, чей муж и сын пострадали за Христа за три дня до этого и которая последовала за ними мученической смертью несколько дней спустя. «Я видела, — говорит она, — моего сына, который пострадал; он был в тюрьме, сидел на сосуде с водой, и сказал мне: «Бог видел твои страдания». Затем вошел молодой человек чудесного роста и сказал: «Мужайтесь, Бог вспомнил вас». [ 5 ]
Мученики не получали никакой пищи ни в предыдущий день, ни в день, следующий за этим видением; но, наконец, Лукиан, тогда священник, а затем епископ Карфагенский, преодолев все препятствия, добился того, чтобы иподиакон Херенниан и оглашенный Януарий доставили им в изобилии пищу. В деяниях говорится, что они принесли неиссякаемую пищу, под которой Тиллемон понимает благословенную Евхаристию, а следующие слова еще яснее определяют ее в пользу этого смысла. Они продолжают: у всех нас один и тот же дух, который объединяет и скрепляет нас в молитве, во взаимном разговоре и во всех наших действиях. Это те дружелюбные группы, которые обращают дьявола в бегство, наиболее приятны Богу и получают от Него, совместной молитвой, все, что они просят. Это узы, которые связывают сердца вместе и делают людей детьми Божьими. Чтобы быть наследниками Его царства, мы должны быть Его детьми, а чтобы быть Его детьми, мы должны любить друг друга. Нам невозможно достичь наследия Его небесной славы, если мы не сохраним тот союз и мир со всеми нашими братьями, которые наш Небесный Отец установил среди нас. Тем не менее этот союз в нашем отряде понес некоторый ущерб, но разрыв вскоре был исправлен. Случилось так, что Монтан переговорил с Юлианом о человеке, который не принадлежал к нашему общению и был среди нас (вероятно, допущенный Юлианом). Монтан по этому поводу упрекнул Юлиана, и они некоторое время после этого вели себя друг к другу с холодностью, которая была как бы семенем раздора. Небеса сжалились над ними обоими и, чтобы воссоединить их, вразумили Монтана сном, который он рассказал нам следующим образом: «Мне показалось, что центурионы пришли к нам и провели нас долгим путем в просторное поле, где нас встретили Киприан и Луций. После этого мы вошли в очень светлое место, где наши одежды сделались белыми, и наша плоть стала белее наших одежд и так чудесно прозрачна, что не было в наших сердцах ничего, кроме того, что было ясно видно: но, глядя в себя, , я мог обнаружить какую-нибудь грязь у себя за пазухой; и, встретив Люциана, я рассказал ему о том, что видел, добавив, что грязь, которую я заметил в своей груди, указывает на мою холодность по отношению к Джулиану. [ 6 ] Поэтому, братья, давайте любить, беречь и всеми силами способствовать миру и согласию. [ 7 ] Давайте будем здесь единодушны в подражании тому, чем мы будем в будущем. Поскольку мы надеемся разделить награды, обещанные праведникам, и избежать наказаний, которыми грозят нечестивцы, поскольку, в конечном итоге, мы желаем быть и царствовать со Христом, давайте будем делать то, что приведет нас к Нему и Его Небесное Царство». До сих пор мученики писали в темнице о том, что с ними там произошло; остальное написали присутствовавшие лица, которым рекомендовал это Флавиан, один из мучеников. [ 8 ]
Перенеся сильный голод и жажду, а также другие лишения во время многомесячного заключения, исповедники предстали перед президентом и совершили славную исповедь. Указ Валериана приговаривал к смерти только епископов, священников и диаконов. Лжедрузья Флавиана утверждали перед судьей, что он не был диаконом и, следовательно, не подпадал под действие императорского указа; по этому поводу, хотя он и объявил себя таковым, он не был тогда осужден; но остальные были приговорены к смерти. Они весело шли к месту казни, и каждый из них давал наставления народу. Луций, по природе своей мягкий и скромный, был несколько удручен своим недугом и неудобствами тюрьмы; поэтому он пошел впереди остальных, в сопровождении лишь нескольких человек, чтобы не подвергнуться притеснениям толпы и не удостоиться чести пролить свою кровь. Некоторые кричали ему: «Помни о нас». «И ты, — говорит, — помнишь меня». [ 8 ]
Юлиан и Викторий долго увещевали братьев к миру и рекомендовали им на попечение все духовенство, особенно тех, кто претерпел тяготы заключения. Монтан, который был наделен огромной силой тела и духа, воскликнул: «Тот, кто приносит жертву любому Богу, кроме истинного, будет полностью уничтожен». Это он часто повторял. Он также обуздал гордыню и злое упрямство еретиков, сказав им, что они смогут распознать истинную Церковь по множеству ее мучеников. Как истинный ученик святителя Киприана и ревностный любитель дисциплины, он увещевал падших не торопиться, а полностью совершить покаяние. Он увещевал дев хранить свою чистоту и почитать епископов, а всех епископов пребывать в согласии. Когда палач был готов нанести удар, он громко помолился Богу, чтобы Флавиан, получивший отсрочку по просьбе народа, мог последовать за ними на третий день. [ 8 ] И, чтобы выразить свою уверенность в том, что его молитва услышана, он разорвал на куски носовой платок, которым должны были быть закрыты его глаза, и приказал оставить половину его для Флавиана, и пожелал, чтобы для него было сохранено место, где его должны были похоронить, чтобы их не разлучили даже в могиле. [ 9 ]
Флавиан, видя, что его венец задерживается, сделал его предметом своих горячих желаний и молитв. И когда мать его с постоянством матери святых Маккавеев держалась рядом с ним и с жадным желанием видеть, как он прославит Бога своей жертвой, он сказал ей: «Ты знаешь, матушка, как сильно мне хотелось наслаждайтесь счастьем мученической смерти». В одну из двух ночей, которые он пережил, ему было дано видение, в котором ему сказали: «Почему ты скорбишь? Ты дважды был исповедником и примешь мученическую смерть от меча». На третий день его приказали привести к губернатору. Здесь выяснилось, насколько сильно его любил народ, стремившийся всеми силами спасти ему жизнь. Они кричали судье, что он не диакон; но он подтвердил, что был. Центурион представил документ, в котором говорилось, что он не был таковым. Судья обвинил его во лжи с целью добиться собственной смерти. Он ответил: «Вероятно ли это? а не в том, что в неправде повинны те, кто говорит обратное?» Люди требовали, чтобы его подвергли пыткам в надежде, что он вспомнит о своем признании на дыбе; но судья приговорил его к обезглавливанию. Приговор наполнил его радостью, и его повели к месту казни в сопровождении большого множества людей и многих священников. Ливень разогнал неверных, и мученика привели в дом, где он имел возможность в последний раз проститься с верующими без присутствия ни одного мирянина. Он рассказал им, что в видении спросил Киприана, мучителен ли смертный удар, и что мученик ответил; «Тело не чувствует боли, когда душа полностью отдает себя Богу». На месте казни он молился о мире церкви и союзе братии; и, казалось, предсказал Лукиану, что он станет епископом Карфагена, чем он и стал вскоре после этого. Закончив говорить, он завязал себе глаза той половиной платка, которую Монтан приказал сохранить для него, и, преклонив колени в молитве, получил последний удар. Эти святые объединены в этот день в нынешних римских и древних мартирологах. [ 9 ]
Сабина Бэринг-Гулд (1834–1924) дает почти идентичную версию вышеизложенного в своих «Житиях святых» . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лигуори 1888 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с Батлер 1866 , с. 198.
- ^ Аббатство Святого Августина, Рамсгейт, 1921 , с. 198.
- ^ Батлер 1866 , стр. 198–199.
- ^ Jump up to: а б с Батлер 1866 , с. 199.
- ^ Батлер 1866 , с. 200.
- ^ Батлер 1866 , стр. 200–201.
- ^ Jump up to: а б с Батлер 1866 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Батлер 1866 , с. 202.
- ^ Бэринг-Гулд 1897 , стр. 395 и далее.
Источники
[ редактировать ]- Бэринг-Гулд, Сабина (1897), Жития святых , том. 2 февраля, Лондон: JC Nimmo , получено 23 августа 2021 г.
- Батлер, Албан (1866), Жития отцов, мучеников и других главных святых , том. 2, Джеймс Даффи , получено 23 августа 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Лигуори, Альфонс (1888 г.), Победы мучеников: или Жития самых знаменитых мучеников Церкви , Benziger Bros. , получено 23 августа 2021 г.
- Аббатство Святого Августина, Рамсгейт (1921), Книга святых: словарь служителей Божьих, канонизированных католической церковью , Лондон: A. & C. Black, ltd. , получено 22 августа 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харроуэр, Скотт (2024). Травма и выздоровление в раннем североафриканском христианстве . Христианство до современности. Том. 1. Публикации Института Средневековья.