Умы смертных
Умы смертных На латыни «Разумы смертных» Энциклика Папы Пия XI | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 6 января 1928 г. |
Предмет | О религиозном единстве |
Число | 11 из 31 понтификата |
Текст | |
Mortalium animos (англ. «Умы смертных ») — папская энциклика, обнародованная в 1928 году Папой Пием XI на тему религиозного единства, осуждающая некоторые презумпции раннего экуменического движения и подтверждающая, что уникальная Церковь, основанная Иисусом Христом, является Католической Церковью. .
Содержание
[ редактировать ]Движение за религиозное единство развивалось в либеральных протестантских кругах с конца 19 — начала 20 вв. Папа Лев XIII признал это в своей энциклике Satis cognitum 1896 года , в которой он довольно подробно рассуждал о единстве как признаке католической церкви. В «Mortalium animos » Пий вновь утверждает традиционную католическую доктрину, согласно которой Церковь обладает видимым органическим единством, которое, поскольку она устроена Богом, защищено Богом. [ 1 ]
Пий XI отверг эту надежду:
что народы, хотя и различаются между собой в некоторых религиозных вопросах, без особого труда придут к согласию, как братья, в исповедании определенных учений, которые составляют как бы общую основу духовной жизни. По этой причине эти люди часто устраивают съезды, встречи и выступления... Конечно, такие попытки никоим образом не могут быть одобрены католиками, основанными на том ложном мнении, которое считает все религии более или менее хорошими и достойными похвалы, поскольку они все по-разному проявляют и обозначают то чувство, которое прирождено во всех нас и которым мы ведемся к Богу и к послушному признанию Его правления. Не только те, кто придерживаются этого мнения, заблуждаются и обманываются, но и, искажая идею истинной религии, они отвергают ее, и мало-помалу. отвернитесь к натурализму и атеизму, как это называется; из чего ясно следует, что тот, кто поддерживает тех, кто придерживается этих теорий и пытается их реализовать, совершенно отказывается от богооткровенной религии. [ 2 ]
Пий понимал, что идея о том, что все религии представляют собой всего лишь различные (и ошибочные) человеческие выражения естественного религиозного импульса или инстинкта, была одной из фундаментальных ошибок того модернизма , который совсем недавно был осужден Папой Пием X в его энциклике Pascendi Dominici gregis . [ 3 ] Нынешнее движение к единству он рассматривал «как не что иное, как Федерацию, состоящую из различных общин христиан, хотя они и придерживаются разных доктрин, которые могут быть даже несовместимы друг с другом». [ 4 ]
Пий заявил, что Церковь не разрешает католикам принимать участие в собраниях некатоликов. [ 5 ] «Поступить иначе, по ее мнению, было бы нелояльностью к ее Основателю и истине, которую Он передал ей на попечение». [ 1 ] Пий приветствовал разделенных братьев, но указал, что возможно, а что невозможно в отношении богословских различий в диалогах с некатоликами. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Борн, Фрэнсис. Истинное религиозное единство. Архивировано 30 марта 2018 г. в Wayback Machine , Католическое общество истины, № Pe1928a (1933).
- ^ Папа Пий XI, Mortalium animos , 6 января 1928 г., §2, Libreria Editrice Vaticana.
- ^ Харрисон, Брайан В., «Является ли экуменизм ересью?» , Ориенс , июль 2008 г.
- ^ Разумы смертных , §6.
- ^ Разумы смертных , §10.
- ^ Оливер, Джеймс М., Экуменические ассоциации: их канонический статус с особым упором на Соединенные Штаты Америки , Gregorian Biblical Book Shop, 1999, стр. 34. ISBN 978-8876528378
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Mortalium animos
- Mortalium animos , бесплатный буклет, содержащий полный текст этой энциклики.