Jump to content

Гарольд Окенга

(Перенаправлено с Гарольда Джона Окенги )
Гарольд Джон Окенга
Персональный
Рожденный ( 1905-06-06 ) 6 июня 1905 г.
Умер 8 февраля 1985 г. ) ( 1985-02-08 ) ( 79 лет
Религия Евангелический христианин
Национальность Американский
Супруг Одри (в девичестве Уильямсон)
Номинал Конгрегационалистский
Образование Университет Тейлора

Принстонская духовная семинария
Вестминстерская духовная семинария

Университет Питтсбурга
Известный Неоевангелизм
Организация
институт Фуллеровская духовная семинария

Духовная семинария Гордона-Конвелла

Национальная ассоциация евангелистов

Гарольд Джон Окенга (6 июня 1905 — 8 февраля 1985) был ведущей фигурой американского евангелизма середины 20-го века , частью реформаторского движения, известного как «неоевангелизм». Министр конгрегации , Окенга в течение многих лет служил пастором церкви Парк-Стрит в Бостоне , штат Массачусетс . Он также был плодовитым автором на библейские, богословские и религиозные темы. Окенга помог основать Теологическую семинарию Фуллера и Теологическую семинарию Гордона-Конвелла , а также Национальную ассоциацию евангелистов (NAE).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Окенга родился 6 июня 1905 года и вырос в Чикаго как единственный сын Энджи и Германа Окенги. Отец Окенги имел немецкое происхождение; Название Окенга восточно-фризское . Гарольд Окенга был крещен в пресвитерианской церкви Остина, а его мать позже привела его в методистскую епископальную церковь Оливет, членом которой он стал в одиннадцать лет. Будучи подростком, он почувствовал, что Бог призывает его к пастырскому служению. Он начал свое высшее образование в Университете Тейлора , тогдашнем методистском институте в Индиане .

После окончания Тейлора в 1927 году Окенга поступил студентом в Принстонскую духовную семинарию, но не завершил там богословское образование. В разгар « фундаменталистско-модернистского спора », с которым столкнулось христианство в 1920-е годы, он и многие консервативные одноклассники последовали за теми преподавателями, такими как Дж. Грешам Мейчен , Роберт Дик Уилсон и Корнелиус Ван Тил , которые ушли из Принстона, чтобы основать Вестминстерская духовная семинария в Филадельфии в 1929 году.

Окенга окончил Вестминстерский университет в 1930 году, после чего поступил на факультет философии в Питтсбургский университет, чтобы исследовать марксизм. [1] В 1939 году ему была присвоена степень доктора философии. Во время учебы в Питтсбурге он познакомился с Одри Уильямсон, провел бурные ухаживания и женился в 1935 году.

Пастырская карьера

[ редактировать ]

Окенга начал свое пастырское служение в Нью-Джерси , в двух методистских церквях. В 1931 году он принял приглашение Кларенса Э. Макартни стать помощником пастора в Первой пресвитерианской церкви Питтсбурга. В 1931 году и Мейчен, и Макартни рекомендовали Окенгу на должность пастора в пресвитерианской церкви Пойнт-Бриз в Питтсбурге. Окенга стал помощником пастора в церкви на Парк-стрит в Бостоне, Массачусетс, в 1936 году.

В 1937 году, после смерти давнего пастора Парк-стрит, Арктура З. Конрада , Окенга был назначен его преемником. Он оставался на этом посту до 1969 года. За время своей пастырской карьеры на Парк-стрит Окенга произнес множество проповедей, которые позже легли в основу различных написанных им книг. Всего он написал дюжину книг на библейские темы и пастырские комментарии к библейским текстам и библейским персонажам. Его община процветала на протяжении большей части его пасторского служения, поскольку он проявил значительные таланты проповедника, евангелиста, лидера и организатора.

В 1950 году церковь на Парк-Стрит организовала евангелизационный крусейд Билли Грэма (первый трансконтинентальный в середине века), который был расценен как весьма успешный. В связи с этим событием и Грэм, и Окенга затем провели евангелизационный тур по Новой Англии . Позже Окенга помогал Грэму, Нельсону Беллу и Карлу Ф. Х. Генри в организации евангелистского периодического издания « Христианство сегодня» . Он занимал пост председателя правления журнала до 1981 года.

Евангелический реформатор и лидер

[ редактировать ]

Фундаменталистская полемика

[ редактировать ]

Помимо своей пастырской карьеры и писательской деятельности, Окенга стал важным лидером реформаторского движения середины двадцатого века, известного как неоевангелизм или новый евангелизм. Его корни уходят в теологическую полемику между протестантскими фундаменталистами и протестантскими либералами или модернистами в начале двадцатого века. Большая часть споров сосредоточилась на вопросах историчности Библии, библейской безошибочности , библейской интерпретации, креационизма и эволюции , а также различных доктрин, таких как божественность Христа, непорочное зачатие Христа , Искупление, телесное воскресение Христа и Второе пришествие Христа . Реакция многих фундаменталистов на влияние либеральной протестантской теологии и современных светских верований привела к уходу из многих основных конфессий и институтов. Кроме того, фундаменталисты считали, что любой, независимо от религиозных взглядов, может участвовать в общественной деятельности, и поэтому они хотели отступить и заняться только «Духовным Евангелием». [ нужна ссылка ]

Однако Окенга и некоторые другие молодые и новые деятели внутри этих церквей чувствовали себя некомфортно из-за воинствующей изоляции от культуры. Окенга также считал, что Иисус приходил заниматься не только более серьезным духовным благополучием людей, которых он встречал, но и заниматься физическим благополучием. Рядом с Окенгой были такие фигуры, как Карл Ф. Х. Генри , Гарольд Линдселл , Уилбур М. Смит и Эдвард Джон Карнелл .

Неоевангелическая социальная активность

[ редактировать ]

Ближе к концу Второй мировой войны Окенга основал компанию War Relief и Комиссию по оказанию военной помощи (1944 г.), чтобы разобраться с ситуацией за границей. Он считал, что неоевангелизму не будет доверять, если христиане не будут удовлетворять физические потребности тех, кто отчаянно нуждается в помощи, а будут проповедовать только духовное Евангелие. «Помощь во время войны» позже стала «Всемирной помощью».

Неоевангелическое образование

[ редактировать ]

В попытке развеять эти опасения Окенга и Дж. Элвин Райт из Товарищества Новой Англии запланировали создание новой организации, известной как Национальная ассоциация евангелистов . Окенга был президентом-основателем в 1942–1944 годах. Те, кто был связан с ассоциацией, были заинтересованы в сохранении многих библейских проблем, которых придерживались воинствующие фундаменталисты. Однако они также стремились реформировать фундаментализм, избавив его от того, что они считали его антикультурными и антиинтеллектуальными тенденциями.

Еще одним показателем усилий по реформированию фундаментализма являются усилия отцов-основателей Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене , Калифорния . Первоначально семинария задумывалась как Евангелический Калифорнийский технологический институт , где выдающиеся научные достижения будут сочетаться с верностью ортодоксальным протестантским верованиям и способствовать обновлению западной культуры от светского неверия. Семинария станет стартовой площадкой для нового поколения ревностных евангелистов, которые будут активно участвовать в критическом диалоге с либеральной теологией и современной светской мыслью, а также развивать навыки у тех, кто будет продвигать массовую евангелизацию и всемирные миссии. Основными основателями семинарии Фуллера были Чарльз Э. Фуллер (радиоевангелист), Окенга, Карл Генри и Гарольд Линдселл.

Семинария открылась в сентябре 1947 года, и Окенга был назначен президентом семинарии. Однако Окенга не хотел оставлять свой пастырский пост и, к большому огорчению своих коллег по семинарии, заочно занимал пост президента с 1947 по 1954 год. Его сменил Эдвард Джон Карнелл. Окенга возобновил свой пост президента заочно с 1960 по 1963 год после отставки Карнелла.

Это всеобщее стремление к реформе фундаментализма, примером которого стало создание Национальной ассоциации евангелистов, Фуллеровской семинарии и журнала «Христианство сегодня» , стало известно как неоевангелизм. Частью движения была оппозиция римскому католицизму, и Окенга разделял эту озабоченность. Например, он был одним из тридцати или около того лидеров, которые встретились на стратегическом совещании с Билли Грэмом в середине августа 1960 года в Монтро, Швейцария, чтобы спланировать, как движение может наилучшим образом противостоять кандидатуре сенатора Джона Ф. Кеннеди на пост президента. в том году. Они запланировали встречу новой Национальной конференции граждан за свободу вероисповедания на следующий месяц в Вашингтоне. Окенга был одним из представителей группы, чье первое собрание 7 сентября было оклеветано средствами массовой информации как «Группа Пила» в честь ее председателя, поборника позитивного мышления Нормана Винсента Пила . [2] Этот термин мог быть первоначально придуман Окенгой, а мог и не быть, но в 1948 году в Civic Auditorium в Пасадене , Калифорния, его речь породила движение.

В предисловии к книге Гарольда Линдселла «Битва за Библию» Окенга дал дальнейшее определение термину неоевангелизм:

Неоевангелизм зародился в 1948 году в связи с обращением к собранию, которое я произнес в Гражданской аудитории в Пасадене. Подтвердив богословский взгляд на фундаментализм, это обращение отвергло его экклезиологию и социальную теорию. Звонкий призыв к отказу от сепаратизма и призыв к социальной активности получил сердечный отклик у многих евангелистов. ... Он отличался от фундаментализма отрицанием сепаратизма и решимостью участвовать в теологическом диалоге того времени. Он сделал новый акцент на применении Евангелия в социологической, политической и экономической сферах жизни.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Первые шестнадцать лет работы в Фуллеровской духовной семинарии стали свидетелями развития среди сотрудников и студентов двух мировоззрений: консервативного и прогрессивного евангелизма. Среди консерваторов, таких как Окенга, Генри, Линдселл и Смит, существовала некоторая обеспокоенность тем, что другие, такие как Дэвид Хаббард, Пол Джуэтт и Дэниел Фуллер, придерживались иного взгляда на библейскую безошибочность.

Те, кто расходился с консерваторами, придерживались взглядов на прогрессивную мысль среди евангелистов по теологическим, библейским и этическим вопросам. После окончательного ухода Окенги с поста заочного президента семинария перешла на другую фазу роста под руководством тех, кто отождествлял себя с прогрессивным мышлением.

Большая часть истории этой напряженности между консерваторами и прогрессистами обсуждается в истории семинарии Джорджа Марсдена.

Когда Окенга ушел из церкви на Парк-стрит в 1969 году, он был назначен президентом Гордон-колледжа и богословской школы. Его желанием было воссоздать на восточном побережье США что-то из того, что было запланировано для семинарии Фуллера. Поэтому в конце 1960-х годов Окенга вступил в переговоры об объединении двух учреждений: Школы богословия Гордона и Школы теологии Конвелла . Он сотрудничал с такими людьми, как Дж. Ховард Пью , Билли Грэм и Уолтер Мартин, в создании Теологической семинарии Гордона-Конвелла . Окенга был ее президентом в 1970–79 годах, а в совете семинарии входили такие фигуры, как Уолтер Мартин.

Окенга умер от рака в пятницу, 8 февраля 1985 года. На его панихиде в понедельник, 11 февраля 1985 года, присутствовал старый друг: Билли Грэм. «Он был гигантом среди гигантов», — размышлял Грэм. «Никто, кроме моей семьи, не влиял на меня больше, чем он. Я никогда не принимал важного решения, не позвонив предварительно и не спросив его совета и совета. Я благодарю Бога за его дружбу и его жизнь».

Работает

[ редактировать ]
  • Окенга, Гарольд Дж. (1937). Эти религиозные привязанности . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • ——— (1938). Наше протестантское наследие . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • ——— (1940). Вы встречали этих женщин? . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • ——— (1942). Каждый верующий . Нью-Йорк: Флеминг Ревелл.
  • ——— (1944). Утешение Божие . Нью-Йорк: Ревелл.
  • ——— (1947). Дух Живого Бога . Нью-Йорк: Ревелл.
  • ——— (1948). Верный во Христе Иисусе . Нью-Йорк: Ревелл.
  • ——— (1956). Церковь в Боге . Вествуд: Ревелл.
  • ——— (1957). Протестантская проповедь во время Великого поста . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
  • ——— (1959). Сила через Пятидесятницу . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
  • ——— (1962). Послания к Фессалоникийцам . Провозглашение Нового Завета. Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер. OCLC   7362341 .
  • ——— (1962). Женщины, вошедшие в библейскую историю . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • ——— (июнь 1952 г.). «Церковный стандарт нравственной чистоты, часть 1». Вечность . 3 (6): 5–12.
  • ——— (июль 1952 г.). «Церковный стандарт моральной чистоты, часть 2». Вечность . 3 (7): 20–22.
  • ——— (август 1954 г.). «Мировой вызов церквям». Вечность . 5 (8): 6–13.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марсден, Джордж (1987). Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс.
  2. ^ Х. Ларри Ингл, Первое сокрытие Никсона: религиозная жизнь президента-квакера, стр. 101-06 University of Missouri Press, 2015 г. ISBN   978-0-8262-2042-4

Биографические источники

[ редактировать ]
  • Джоэл А. Карпентер, изд. Два реформатора фундаментализма: Гарольд Джон Окенга и Карл Ф. Х. Генри (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1988).
  • Х. Кросби Энглизиан, Brimstone Corner: Церковь на Парк-стрит, Бостон (Чикаго: Moody Press, 1968).
  • Гарольд Линдселл, Пророк на Парк-стрит: жизнь Гарольда Джона Окенги (Wheaton: Van Kampen Press, 1951).
  • Гарт М. Розелл, Удивительная работа Бога: Гарольд Джон Окенга, Билли Грэм и возрождение евангелизма (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2008).
  • Личная библиотека и документы Гарольда Джона Окенги хранятся в Теологической семинарии Гордона Конвелла.

Другие соответствующие исторические и биографические источники

[ редактировать ]
  • Джордж Марсден, Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1987).
  • Джеймс ДеФорест Марч, Сотрудничество без компромиссов: история Национальной ассоциации евангелистов (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1956).
  • Стивен Дж. Николс, изд. Книга Дж. Грешама Мейчена «Евангелие и современный мир и другие короткие сочинения» (Филипсбург: Presbyterian and Reformed Publishing, 2005) - включает переписку между Мейченом и Окенгой.
  • Роберт Вутноу Реструктуризация американской религии: общество и вера после Второй мировой войны
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e464bffe215cd6409792c4e88c757916__1720175760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/16/e464bffe215cd6409792c4e88c757916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Ockenga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)