Гарольд Окенга
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Гарольд Джон Окенга | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 6 июня 1905 г. |
Умер | 8 февраля 1985 г. | ( 79 лет
Религия | Евангелический христианин |
Национальность | Американский |
Супруг | Одри (в девичестве Уильямсон) |
Номинал | Конгрегационалистский |
Образование | Университет Тейлора Принстонская духовная семинария |
Известный | Неоевангелизм |
Организация | |
институт | Фуллеровская духовная семинария Духовная семинария Гордона-Конвелла Национальная ассоциация евангелистов |
Гарольд Джон Окенга (6 июня 1905 — 8 февраля 1985) был ведущей фигурой американского евангелизма середины 20-го века , частью реформаторского движения, известного как «неоевангелизм». Министр конгрегации , Окенга в течение многих лет служил пастором церкви Парк-Стрит в Бостоне , штат Массачусетс . Он также был плодовитым автором на библейские, богословские и религиозные темы. Окенга помог основать Теологическую семинарию Фуллера и Теологическую семинарию Гордона-Конвелла , а также Национальную ассоциацию евангелистов (NAE).
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Окенга родился 6 июня 1905 года и вырос в Чикаго как единственный сын Энджи и Германа Окенги. Отец Окенги имел немецкое происхождение; Название Окенга восточно-фризское . Гарольд Окенга был крещен в пресвитерианской церкви Остина, а его мать позже привела его в методистскую епископальную церковь Оливет, членом которой он стал в одиннадцать лет. Будучи подростком, он почувствовал, что Бог призывает его к пастырскому служению. Он начал свое высшее образование в Университете Тейлора , тогдашнем методистском институте в Индиане .
После окончания Тейлора в 1927 году Окенга поступил студентом в Принстонскую духовную семинарию, но не завершил там богословское образование. В разгар « фундаменталистско-модернистского спора », с которым столкнулось христианство в 1920-е годы, он и многие консервативные одноклассники последовали за теми преподавателями, такими как Дж. Грешам Мейчен , Роберт Дик Уилсон и Корнелиус Ван Тил , которые ушли из Принстона, чтобы основать Вестминстерская духовная семинария в Филадельфии в 1929 году.
Окенга окончил Вестминстерский университет в 1930 году, после чего поступил на факультет философии в Питтсбургский университет, чтобы исследовать марксизм. [1] В 1939 году ему была присвоена степень доктора философии. Во время учебы в Питтсбурге он познакомился с Одри Уильямсон, провел бурные ухаживания и женился в 1935 году.
Пастырская карьера
[ редактировать ]Окенга начал свое пастырское служение в Нью-Джерси , в двух методистских церквях. В 1931 году он принял приглашение Кларенса Э. Макартни стать помощником пастора в Первой пресвитерианской церкви Питтсбурга. В 1931 году и Мейчен, и Макартни рекомендовали Окенгу на должность пастора в пресвитерианской церкви Пойнт-Бриз в Питтсбурге. Окенга стал помощником пастора в церкви на Парк-стрит в Бостоне, Массачусетс, в 1936 году.
В 1937 году, после смерти давнего пастора Парк-стрит, Арктура З. Конрада , Окенга был назначен его преемником. Он оставался на этом посту до 1969 года. За время своей пастырской карьеры на Парк-стрит Окенга произнес множество проповедей, которые позже легли в основу различных написанных им книг. Всего он написал дюжину книг на библейские темы и пастырские комментарии к библейским текстам и библейским персонажам. Его община процветала на протяжении большей части его пасторского служения, поскольку он проявил значительные таланты проповедника, евангелиста, лидера и организатора.
В 1950 году церковь на Парк-Стрит организовала евангелизационный крусейд Билли Грэма (первый трансконтинентальный в середине века), который был расценен как весьма успешный. В связи с этим событием и Грэм, и Окенга затем провели евангелизационный тур по Новой Англии . Позже Окенга помогал Грэму, Нельсону Беллу и Карлу Ф. Х. Генри в организации евангелистского периодического издания « Христианство сегодня» . Он занимал пост председателя правления журнала до 1981 года.
Евангелический реформатор и лидер
[ редактировать ]Фундаменталистская полемика
[ редактировать ]Помимо своей пастырской карьеры и писательской деятельности, Окенга стал важным лидером реформаторского движения середины двадцатого века, известного как неоевангелизм или новый евангелизм. Его корни уходят в теологическую полемику между протестантскими фундаменталистами и протестантскими либералами или модернистами в начале двадцатого века. Большая часть споров сосредоточилась на вопросах историчности Библии, библейской безошибочности , библейской интерпретации, креационизма и эволюции , а также различных доктрин, таких как божественность Христа, непорочное зачатие Христа , Искупление, телесное воскресение Христа и Второе пришествие Христа . Реакция многих фундаменталистов на влияние либеральной протестантской теологии и современных светских верований привела к уходу из многих основных конфессий и институтов. Кроме того, фундаменталисты считали, что любой, независимо от религиозных взглядов, может участвовать в общественной деятельности, и поэтому они хотели отступить и заняться только «Духовным Евангелием». [ нужна ссылка ]
Однако Окенга и некоторые другие молодые и новые деятели внутри этих церквей чувствовали себя некомфортно из-за воинствующей изоляции от культуры. Окенга также считал, что Иисус приходил заниматься не только более серьезным духовным благополучием людей, которых он встречал, но и заниматься физическим благополучием. Рядом с Окенгой были такие фигуры, как Карл Ф. Х. Генри , Гарольд Линдселл , Уилбур М. Смит и Эдвард Джон Карнелл .
Неоевангелическая социальная активность
[ редактировать ]Ближе к концу Второй мировой войны Окенга основал компанию War Relief и Комиссию по оказанию военной помощи (1944 г.), чтобы разобраться с ситуацией за границей. Он считал, что неоевангелизму не будет доверять, если христиане не будут удовлетворять физические потребности тех, кто отчаянно нуждается в помощи, а будут проповедовать только духовное Евангелие. «Помощь во время войны» позже стала «Всемирной помощью».
Неоевангелическое образование
[ редактировать ]В попытке развеять эти опасения Окенга и Дж. Элвин Райт из Товарищества Новой Англии запланировали создание новой организации, известной как Национальная ассоциация евангелистов . Окенга был президентом-основателем в 1942–1944 годах. Те, кто был связан с ассоциацией, были заинтересованы в сохранении многих библейских проблем, которых придерживались воинствующие фундаменталисты. Однако они также стремились реформировать фундаментализм, избавив его от того, что они считали его антикультурными и антиинтеллектуальными тенденциями.
Еще одним показателем усилий по реформированию фундаментализма являются усилия отцов-основателей Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене , Калифорния . Первоначально семинария задумывалась как Евангелический Калифорнийский технологический институт , где выдающиеся научные достижения будут сочетаться с верностью ортодоксальным протестантским верованиям и способствовать обновлению западной культуры от светского неверия. Семинария станет стартовой площадкой для нового поколения ревностных евангелистов, которые будут активно участвовать в критическом диалоге с либеральной теологией и современной светской мыслью, а также развивать навыки у тех, кто будет продвигать массовую евангелизацию и всемирные миссии. Основными основателями семинарии Фуллера были Чарльз Э. Фуллер (радиоевангелист), Окенга, Карл Генри и Гарольд Линдселл.
Семинария открылась в сентябре 1947 года, и Окенга был назначен президентом семинарии. Однако Окенга не хотел оставлять свой пастырский пост и, к большому огорчению своих коллег по семинарии, заочно занимал пост президента с 1947 по 1954 год. Его сменил Эдвард Джон Карнелл. Окенга возобновил свой пост президента заочно с 1960 по 1963 год после отставки Карнелла.
Это всеобщее стремление к реформе фундаментализма, примером которого стало создание Национальной ассоциации евангелистов, Фуллеровской семинарии и журнала «Христианство сегодня» , стало известно как неоевангелизм. Частью движения была оппозиция римскому католицизму, и Окенга разделял эту озабоченность. Например, он был одним из тридцати или около того лидеров, которые встретились на стратегическом совещании с Билли Грэмом в середине августа 1960 года в Монтро, Швейцария, чтобы спланировать, как движение может наилучшим образом противостоять кандидатуре сенатора Джона Ф. Кеннеди на пост президента. в том году. Они запланировали встречу новой Национальной конференции граждан за свободу вероисповедания на следующий месяц в Вашингтоне. Окенга был одним из представителей группы, чье первое собрание 7 сентября было оклеветано средствами массовой информации как «Группа Пила» в честь ее председателя, поборника позитивного мышления Нормана Винсента Пила . [2] Этот термин мог быть первоначально придуман Окенгой, а мог и не быть, но в 1948 году в Civic Auditorium в Пасадене , Калифорния, его речь породила движение.
В предисловии к книге Гарольда Линдселла «Битва за Библию» Окенга дал дальнейшее определение термину неоевангелизм:
Неоевангелизм зародился в 1948 году в связи с обращением к собранию, которое я произнес в Гражданской аудитории в Пасадене. Подтвердив богословский взгляд на фундаментализм, это обращение отвергло его экклезиологию и социальную теорию. Звонкий призыв к отказу от сепаратизма и призыв к социальной активности получил сердечный отклик у многих евангелистов. ... Он отличался от фундаментализма отрицанием сепаратизма и решимостью участвовать в теологическом диалоге того времени. Он сделал новый акцент на применении Евангелия в социологической, политической и экономической сферах жизни.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Первые шестнадцать лет работы в Фуллеровской духовной семинарии стали свидетелями развития среди сотрудников и студентов двух мировоззрений: консервативного и прогрессивного евангелизма. Среди консерваторов, таких как Окенга, Генри, Линдселл и Смит, существовала некоторая обеспокоенность тем, что другие, такие как Дэвид Хаббард, Пол Джуэтт и Дэниел Фуллер, придерживались иного взгляда на библейскую безошибочность.
Те, кто расходился с консерваторами, придерживались взглядов на прогрессивную мысль среди евангелистов по теологическим, библейским и этическим вопросам. После окончательного ухода Окенги с поста заочного президента семинария перешла на другую фазу роста под руководством тех, кто отождествлял себя с прогрессивным мышлением.
Большая часть истории этой напряженности между консерваторами и прогрессистами обсуждается в истории семинарии Джорджа Марсдена.
Когда Окенга ушел из церкви на Парк-стрит в 1969 году, он был назначен президентом Гордон-колледжа и богословской школы. Его желанием было воссоздать на восточном побережье США что-то из того, что было запланировано для семинарии Фуллера. Поэтому в конце 1960-х годов Окенга вступил в переговоры об объединении двух учреждений: Школы богословия Гордона и Школы теологии Конвелла . Он сотрудничал с такими людьми, как Дж. Ховард Пью , Билли Грэм и Уолтер Мартин, в создании Теологической семинарии Гордона-Конвелла . Окенга был ее президентом в 1970–79 годах, а в совете семинарии входили такие фигуры, как Уолтер Мартин.
Окенга умер от рака в пятницу, 8 февраля 1985 года. На его панихиде в понедельник, 11 февраля 1985 года, присутствовал старый друг: Билли Грэм. «Он был гигантом среди гигантов», — размышлял Грэм. «Никто, кроме моей семьи, не влиял на меня больше, чем он. Я никогда не принимал важного решения, не позвонив предварительно и не спросив его совета и совета. Я благодарю Бога за его дружбу и его жизнь».
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Окенга, Гарольд Дж. (1937). Эти религиозные привязанности . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- ——— (1938). Наше протестантское наследие . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- ——— (1940). Вы встречали этих женщин? . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- ——— (1942). Каждый верующий . Нью-Йорк: Флеминг Ревелл.
- ——— (1944). Утешение Божие . Нью-Йорк: Ревелл.
- ——— (1947). Дух Живого Бога . Нью-Йорк: Ревелл.
- ——— (1948). Верный во Христе Иисусе . Нью-Йорк: Ревелл.
- ——— (1956). Церковь в Боге . Вествуд: Ревелл.
- ——— (1957). Протестантская проповедь во время Великого поста . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
- ——— (1959). Сила через Пятидесятницу . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
- ——— (1962). Послания к Фессалоникийцам . Провозглашение Нового Завета. Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер. OCLC 7362341 .
- ——— (1962). Женщины, вошедшие в библейскую историю . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
Статьи
[ редактировать ]- ——— (июнь 1952 г.). «Церковный стандарт нравственной чистоты, часть 1». Вечность . 3 (6): 5–12.
- ——— (июль 1952 г.). «Церковный стандарт моральной чистоты, часть 2». Вечность . 3 (7): 20–22.
- ——— (август 1954 г.). «Мировой вызов церквям». Вечность . 5 (8): 6–13.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсден, Джордж (1987). Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс.
- ^ Х. Ларри Ингл, Первое сокрытие Никсона: религиозная жизнь президента-квакера, стр. 101-06 University of Missouri Press, 2015 г. ISBN 978-0-8262-2042-4
Биографические источники
[ редактировать ]- Джоэл А. Карпентер, изд. Два реформатора фундаментализма: Гарольд Джон Окенга и Карл Ф. Х. Генри (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1988).
- Х. Кросби Энглизиан, Brimstone Corner: Церковь на Парк-стрит, Бостон (Чикаго: Moody Press, 1968).
- Гарольд Линдселл, Пророк на Парк-стрит: жизнь Гарольда Джона Окенги (Wheaton: Van Kampen Press, 1951).
- Гарт М. Розелл, Удивительная работа Бога: Гарольд Джон Окенга, Билли Грэм и возрождение евангелизма (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2008).
- Личная библиотека и документы Гарольда Джона Окенги хранятся в Теологической семинарии Гордона Конвелла.
Другие соответствующие исторические и биографические источники
[ редактировать ]- Джордж Марсден, Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1987).
- Джеймс ДеФорест Марч, Сотрудничество без компромиссов: история Национальной ассоциации евангелистов (Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1956).
- Стивен Дж. Николс, изд. Книга Дж. Грешама Мейчена «Евангелие и современный мир и другие короткие сочинения» (Филипсбург: Presbyterian and Reformed Publishing, 2005) - включает переписку между Мейченом и Окенгой.
- Роберт Вутноу Реструктуризация американской религии: общество и вера после Второй мировой войны
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1985 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские богословы XX века
- Евангелисты 20-го века
- Американские писатели-евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Христианский фундаментализм
- Евангелические богословы
- Основатели американских школ и колледжей
- Факультет Фуллеровской духовной семинарии
- Факультет духовной семинарии Гордона-Конвелла
- Люди из Чикаго
- Президенты семинарий
- Выпускники Университета Тейлора
- Основатели университетов и колледжей
- Выпускники Питтсбургского университета
- Выпускники Вестминстерской духовной семинарии