Ханфу аксессуары
Hanfu ( китайский : 汉 ; Pinyin : Pheishì ; Lit. Аксессуары 配饰 Hànfú 服 Ханфу состоит из многих форм различных аксессуаров, таких как ювелирные изделия , Яоопи ( горит .
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Китайские ювелирные изделия, в том числе китайские резные нефритовые украшения, часто показывают китайские символы и иконографии, а также благоприятные символы и образы, которые сами коренятся в китайской культуре, легендах и мифологиях и философии. [ 1 ] [ 2 ] : 213 Эти символы часто раскрывают китайские традиции, которые руководили китайской цивилизацией в течение тысяч лет и которые в настоящее время продолжают использовать в настоящее время. [ 1 ]

Нефритовая культура является важным аспектом китайской культуры , [ 3 ] отражая как материальную, так и духовную культуру китайского народа. [ 4 ] : 18 Джейд глубоко укоренился в китайской культуре и сыграл роль во всех аспектах социальной жизни; [ 4 ] : 18 Это также связано с положительными качествами и аспектами, такими как чистота, превосходство и гармония. [ 5 ] : 20 [ 6 ] : 94 Джейд даже более ценен, чем золото в китайской культуре. [ 6 ] : 94 Традиционно нефритовые украшения особенно часто выражали позитивные чувства и добрые пожелания; И сам нефрит часто был одарен в важных и/или особых случаях, таких как свадьба и рождение ребенка. [ 1 ]
Серебро было еще одним распространенным материалом в создании китайских украшений и ритуальных предметов с древних времен; Он также занимает незаменимое место в китайской культуре и играет значительную роль в том, чтобы стать носителем китайской традиционной культуры и сохранения древнего китайского культурного наследия. [ 2 ] : 213 Более того, согласно Китайскому убеждению, серебро можно использовать, чтобы избежать злых духов, и, таким образом, носить серебряные украшения и ювелирные изделия, как полагают, приносит удачу своему владельцу. [ 2 ] : 213
ювелирных золото , Шанху ( Lit. традиционных изделиях , , Другие используемые были в китайских : материалы ), niugu ( Lit. ' Ox Bone '). [ 7 ] : 250 Niugu использовался в качестве альтернативы редкому материалу, известному как Сянгья ( Lit. « слоновая кость »). [ 7 ] : 250 Зуанши ( лит . И, таким образом, это вообще было избежано. [ 7 ] : 250
Браслеты
[ редактировать ]Нефриты браслеты были предпочтительны китайскими женщинами с древних времен, независимо от социального ранжирования [ 8 ] и был одной из самых важных форм ювелирных изделий в китайской культуре . [ 9 ] Согласно древним китайским убеждениям, нефритовые браслеты следует носить на левой руке, так как они ближе всего к сердцу. [ 8 ] У китайских женщин, как правило, было как минимум три нефритовых браслета на протяжении всей ее жизни: первая была дана ее отец в качестве маленькой девочки, вторая дается девушке ее матерью, когда она выйдет замуж и которая будет передана от поколения к поколению как поколение Семейная семейная реликвия, и третий (независимо от цены и качества) дается девушке ее любовницей, чтобы выразить свою любовь и желание защитить ее на всю жизнь, что привело к поступлению: «Нет браслета не может» T жениться " . [ 8 ] Еще один нефрит браслет может быть передан свечением ее новой невестке, когда она выйдет замуж. [ 8 ] В Китае есть вера, в которой говорится, что если нефритовый браслет нарушается, смерть его владельца была вытеснена сломанным браслетом. [ 10 ] : 160 Нефритовые браслеты по -прежнему ценятся и изношены в наши дни. В настоящее время он также используется в качестве формы модного аксессуара, используемого энтузиастами Ханфу. [ 11 ]
Серьги
[ редактировать ]
Серьги в Китае возникли в неолитическом периоде ; Тем не менее, они сначала использовались в качестве украшений или амулетов. [ 12 ] Форма популярной серьги, которая пронзила уха моха, была Er Dang ( китайская : 耳珰 ), которая стала популярной в период враждующих государств и династии Цинь . [ 13 ] Древние ER Dang были изготовлены из золота, нефрита, серебра, слоновой кости, мрамора, стекла и кристалла. [ 13 ] Glass Er Dang стал популярным от династии Хань до южных и северных династий из -за ее ярких цветов и из -за ее сверкающих характеристик и прозрачности. [ 13 ]
В династии Чжоу , когда в форме нефритовых подвесок серьги также можно использовать в качестве украшений, которые будут повесить на гуань , форму китайского головного убора; [ 12 ] Они были особенно использованы в Мангуане Императора, где они стали известны как Чонг Эр ( Lit. «Заглушки для ушей»). [ 14 ] При использовании на головном уборе, Chong ER были представлением самодисциплина и самоанализа, оба из которых были важными, необходимыми в китайской культуре; Таким образом, цель этих нефритовых украшений напомнила его владельцу, что он должен избегать слышать и слушать что -либо без внимательного рассмотрения и избегать клеветы, одновременно напоминает владельцу, что он должен проявлять смирение и слушать хорошие предложения. [ 12 ] [ 14 ] Эти нефритовые подвески постепенно распространяются от императора к чиновникам и ученым, для женщин, которые затем повесили бы их на свои китайские шпильки . [ 12 ] Er Dang, прикрепленные к шпилькам, использовались императрицами, имперскими наложницами и принцессами во время династии Хань, позволяя ER Dang свисать рядом с двумя ушами. [ 13 ]
Основываясь на археологических результатах, представляется, что для древних женщин было популярной тенденцией носить только один er dang (особенно на левом ухе) вместо пар серег. [ 13 ] Во время династии Сун женщины начали получать свои два уша и носили ганг ; Эти серьги можно сделать из золота и жемчуга. [ 12 ] Ношение серьги среди китайских женщин стало популярным в династиях Мин и Цин . [ 12 ]
В династии Мин практика ношения одной серьги на ухе не была обычной для китайских мужчин, и такая практика обычно была связана с некитайскими людьми, живущими вдоль северных и северо-западных границ; Тем не менее, есть исключение: молодые китайские мальчики будут носить одну серьгу в форме кольца, прикрепленную к их уху в качестве амулета, чтобы защитить их от злых духов. [ 15 ] : 208
В династии Цин китайские женщины носили одну серьгу на каждом ушах, которая контрастировала с женщинами из манчжу, которые должны были носить три серьги на каждом ухе. [ 16 ] С середины восемнадцатого века женщины Маньчжу приняли ханьскую китайскую единую серьгу, несмотря на нарушение дресс -кода Манчу и законы, которые не позволяли им носить ханьскую китайскую одежду; Это разочаровало императоров Цин. [ 16 ] [ 17 ]
-
Молодой китайский мальчик, носящий серегки в форме кольца на левом ухе, династия Мин
-
Династия Династия Императрица носит одиночную золотую серьгу на каждом ухе.
-
Жемчужно -подвесная серьга, династия песен
-
Императрица Мин носит свисающую серьгу на каждом ухе.
Кольца
[ редактировать ]Кольца первоначально использовались в качестве украшений и защиты пальцев при рисовании луков с момента неолитического периода . [ 12 ] Затем они были переданы императрицам и имперским наложницам в наложницах императора, чтобы выразить или указывать их текущие физические условия императором; К моменту династий Цинь и Хань золотое кольцо, носимое на левой руке, использовалось для выражения на менструации или быть беременной, и, таким образом, его владелец не подходил, чтобы служить императору, в то время как серебряное кольцо на левой руке выразило, что его владелец был доступен для обслуживания императора; После ночи с императором серебряное кольцо будет перемещено слева направо. [ 12 ] Этот обычай постепенно распространился на дворян и чиновников, прежде чем распространяться на гражданских лиц. [ 12 ]
Кольца, которые в основном были сделаны из драгоценных материалов, таких как нефрит, золото и серебро, также были даны подарки выполненным чиновникам суда, и они использовались в качестве символа любви пар. [ 12 ] Позже кольца стали одним из самых важных обрученных подарков для невесты со времен южной династии Сун . [ 12 ]
Ожерелья
[ редактировать ]Yingluo ( китайский : 璎珞 ) в настоящее время является общим аксессуаром ожерелья, используемым энтузиастами Hanfu. [ 11 ] Это кольцо в форме кольца, разработанное в древнем Китае, который висел на шее и груди, носится на голове, руки и ноги. В основном он сделан из жемчуга, драгоценных камней и драгоценных металлов. Сначала он использовался в качестве буддийского орнамента, но позже он был широко принят в качестве ожерелья и головного укрытия в китайской женской одежде.
Существует также обычай ношения ожерелья с подвеской для долговечности , Changmingsuo ( Lit. «Lock Lock»). Эти чары блокировки иногда были лично привязаны к шею детей буддистами или даос -священниками. [ 18 ]

Подвески и чары
[ редактировать ]Долговечность замки
[ редактировать ]
Замок долголетия известен как Чанмингсуо ( Lit. «Longevity Lock») имеет важную форму амулета для детей на протяжении тысячелетий в китайской культуре; Согласно китайским убеждениям, Чанмингсуо защищает детей от злых духов и неудачи, зафиксируя душу и жизнь своего владельца внутри замка. [ 3 ] Чанмингсуо часто изготавливается с драгоценными материалами, такими как золото, серебро (что также, как полагают , отражает зло и приносит удачу [ 2 ] : 213 ) и нефрит, и на нем вырезанные благоприятные слова. [ 3 ] Чанмингсуо долголетие также является проявлением благословения от старшего поколения, которое надеялось, что ребенок будет жить много времени ( ) и устранить болезнь ( здоровье ). [ 2 ] : 213 и здоровья в форме концепции концепции Wufu ( китайский : 五福 ; Lit. Как благословения долголетия , так аспект китайской культуры и жизни. [ 19 ]
Нефритовые подвески
[ редактировать ]Yupei ( китайский : 玉佩 ) и имел жесткие и конкретные правила, прикрепленные к его использованию. [ 20 ] Некоторые нефритовые подвески также объединили нефриты в форме драконов, фениксов, людей, людей, животных и т. Д. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В династии Цин было популярно для женщин носить зеленые, полупрозрачные нефритовые украшения; Подвески, которые были вырезаны в форме изогнутого дракона, были популярны. [ 23 ]
-
Китайский нефрит подвеска в форме BI , 2000–1500 гг. До н.э.
-
Кулон Shang Jade в виде рыбы
-
Нефритовые подвески в форме олени , Западный Чжоу.
-
Нефритовой кулон с Хуангом , Западный Чжоу
-
Западный Чжоу Джейд Хуанг из нефритовой кулон.
-
Мин Джейд Кулон
-
Нефритовая кулон, династия Цин
Джинбу
[ редактировать ]Ансамбль нефритовых подвесок и/или нефритовых струн, которые были в сочетании с другими драгоценными материалами (такими как серебряные или золотые аксессуары), назывались джинбу ( китайский : 禁步 ); Джинбу . был типом Yaopei (аксессуары для талии), которые обычно носили женщины, чтобы нажать по подоле своей одежды [ 3 ] Джинбу . появился тысячи лет назад и первоначально носил только дворяне, но со временем он был постепенно принят всеми женщинами независимо от их социальных рядов [ 3 ] Джинбу ; также был индикатором элегантности и этикета в древние времена: если поведение его владельца обесценивается (т.е. слишком быстро ходить), Джинбу звучит громко И, таким образом, это напомнило бы владельцу, чтобы воспользоваться его манерами и элегантностью; С другой стороны, если его владелец ведет себя соответствующим образом, джинбу будет звучать мелодично и приятно. [ 3 ] Это также объясняется в главе Юзао 《 玉藻 》 в Лиджи : [ 24 ]
Когда (король или правитель) быстро ходил (по суду аудитории), он сделал это с музыкой Кай Ци; При ходьбе быстрее (обратно к приему) они играли в сия. Когда он поворачивал, он сделал полный круг; Когда он поворачивал в другом направлении, он сделал это под прямым углом. При продвижении, он немного склонен вперед; Он поднялся прямо; И во всех этих движениях кусочки нефрита излучали свои битвы. Так и человек ранга, когда в его карете слышал гармоничные звуки его колоколов; и, ходя, те из его подвесных нефритовых камней; И таким образом зло и развратные мысли не нашли въекта в его разум.
- Перевод Джеймса Легге, Лиджи 37
В настоящее время он используется в качестве формы модного аксессуара, используемого энтузиастами Ханфу . [ 11 ]
Пресс -лацли
[ редактировать ]
Яджин ( китайский : 压襟 ; пинин : Яджин ) используются в качестве дамбочек на верхних украшениях в верхней одежде; Это может включать подвески, хебао и ароматный саше и шибази .
В династии Цин китайские женщины -китайцы носили подвесные чары как Яджин ; Эти подвесные чары были сделаны из разнообразных материалов (таких как нефрит, янтарь, золото), и были помещены на верхнюю кнопку на стороне их ao -jacket. [ 25 ] Они также носили другие формы подвесок, такие как подвески из металлической филигранки в форме контейнера Potpourri , который будет заполнен ароматными травами и длинными серебряными подвесками маленькими серебряными чарами, которые были заполнены колокольчиками, которые испугались бы злых духов, когда они щекочали как они носили. [ 25 ] Они также повесят хебао (кошельки) на верхней кнопке куртки. [ 25 ]
Стиль Яджина был стилем Шибази . Шибази из 18 черед , -это тип браслета который возник из Япамалы . [ 26 ] У шибази иногда висящие пряжки; Они будут повесить на правые лацканы верхней одежды или можно носить вокруг запястья, как обычный браслет. [ 27 ] Не было строгих правил на его ношении этикета. [ 27 ]
Ремни, пояса и створки
[ редактировать ]
Ремни и шелковые полосы обычно называют DAI ( упрощенное китайское : 带 ; традиционный китайский : 帶 ). [ 28 ] Дай был глубоко связан с древней китайской одеждой и точно так же, как стиль древней одежды, с течением времени знал изменения, как и дай . [ 28 ] Пояс использовались в качестве аксессуаров для различных гражданских и военных чиновников, и они использовались для различения своих социальных рядов. [ 29 ]
Имя | Описание | Период | Изображения | |
---|---|---|---|---|
Таодай | Шелковые ремни или шелковые узкие полосы, изготовленные из семи шелковых полос. Может быть вплетен в 2 разных способа. [ 28 ] | Древний - неизвестный | ||
Ke (缂) | Узкая полоса; который также может быть одного цвета ( SU ); Иногда используется в качестве ремня с нефритом дайгу (帶鉤; крючки для ремней). [ 28 ] | Древний - неизвестный | ||
Ситао (шелковый набор) | Узкие шелковые полосы, используемые в качестве ремней. [ 28 ] | Древний - неизвестный | ![]() |
|
Дадай (пояс) или Шендай | Шелковый пояс ; Это было носилось на вершине Шени . На поясе может быть прикрепленная декоративная часть. [ 30 ] | Древний - неизвестный | ![]() |
![]() |
(銙) | Происходили из ремней, носящих в династии Чжоу; Он был выровнен бляшками на переменных расстояниях, у него также были кольца или украшения, подвешенные с его нижнего края, чтобы позволить владельцу прикреплять объекты (например, ножи, подсчета и т. Д.). [ 29 ] | Хан - неизвестно | ||
Diexie (я) | Происходили из ремней, носящих в династии Чжоу; Это было похоже на ремень Куа (銙), за исключением того, что у него были полоски кожи вместо колец. Некоторые аксессуары, такие как кожаные мешочки, могут быть прикреплены к этим ремням. [ 29 ] | |||
Году
(Обернутый живот) или Вейду (Блокировать) |
Отдельный кусок ткани, который имеет украшение, и использовался для обертывания желудка ханьских китайских мужчин. [ 31 ] | Династия сунчин - неизвестно | ||
Кандай
(Смотреть) |
Пояс украшения. Это еще один ремень, который носится на вершине ремня, носимого вокруг талии для декоративной цели. [ 31 ] | Династия сунчин - неизвестно |
Имя | Определение | Описание | Период | Изображения | |
---|---|---|---|---|---|
Daigou (帶 Hook) | Пояс крючок | Один конец имеет удлиненное тело с ручкой, которая проходит через ремень; Другой конец - свернутая головка, которая зацепится на петле, кольцо или отверстие на противоположном конце ремня, чтобы держать его в безопасности. Сделано из драгоценных металлов и нефрита; Они были менее украшены в династии Цзинь по сравнению с теми, которые носят в династии Хань. [ 29 ] Крюки для ремней также могут быть инкрустированы желтым и белым золотом с изображением мотивов животных. [ 28 ] | Чжоу -джин | ![]() | |
Дайку (帶扣) | Пряжки ремня | Грецы ремня с подвижным языком. Он был введен во время династии Джин с севера; Первоначально он использовался для обеспечения снаряжения для лошадей вместо одежды. [ 29 ] | Чувствует -unknown |
Аксессуары для шеи и плеча и ленты
[ редактировать ]Имя | Определение | Период | Изображения | ||
---|---|---|---|---|---|
Горох | Плащ ; Широкий и короткий плащ, который набивает плечи. [ 30 ] | Северные династии - династия Тан. | ![]() |
![]() |
|
Пибо
(Кусок) или Peizi (帔)) |
И шаль , [ 32 ] или длинный шарф; [ 33 ] Он длиннее и более узкий, чем пизи (мыс), и он шлепает на плечо сзади к фронту. [ 30 ] | Тан - неизвестно | ![]() |
![]() |
![]() |
Xiapei (Xia yan) | Женская шея, которая была обрезана золотом и кружевом. [ 34 ] С точки зрения дизайна, он выглядел ближе к длинному шарфу; Это было носилось в формальном платье. [ 35 ] Согласно правилам Мин, длина XIAPEI должна была составлять 5,7 хи и 0,32 ширины хи с подвешенным золотым орнаментом в конце, какой целью было обеспечить вес. [ 35 ] | Династия Мин | ![]() |
![]() |
|
Тип украшения или табарда, которую носят женщины; Он был разработан из Xia Pei, который носился в династии Мин. Он был привязан по бокам и добрался под коленями. Дно Ся -Пей имеет заостренное подол. Впервые его носили женщины в день их свадьбы, а позже они будут носить в особых случаях. [ 34 ] [ 36 ] Он также украшен красочными кисточками внизу конца. [ 35 ] | Династия Цин | ![]() |
![]() |
||
Лаос Зи | Украшения ленты завязки, привязанные к поясу талии из шелковой и хлопковой ленты. [ 37 ] | Древний - присутствует | ![]() |
![]() |
![]() |
Сянь (() | Длинные ленты, которые висели на верхней короткой юбке. [ 34 ] | Вэй, Джин и Южные Династии | ![]() |
![]() |
![]() |
Юньцзян (облачное плечо) | «Облачное плечо» или «облачный воротник»; [ 38 ] [ 39 ] Его название происходит от его формы, когда оно положено, так как он выглядит как облако. [ 35 ] Это съемный воротник, который носят на вершине куртки (и Ся Пей в династии Цин). [ 38 ] Он упал вокруг воротника на грудь и плечи. [ 39 ] | На [ 40 ] - Цин | ![]() |
![]() |
![]() |
Фангинг пульсинг (fangxin qu) | Зажженная «Согнутый воротник с квадратным центром». [ 41 ] Это подвесной аксессуар, который падает на перекрывающуюся переднюю часть паофу . [ 41 ] Это была заметная особенность церемониальной кормовой одежды во время династий Сонг и Мин. [ 41 ] Он сделан из шелка. [ 41 ] Он состоит из круга в области шеи и открытого или твердого квадрата, который висел от круга на площадь груди. [ 41 ] Фансин Quling содержит символику небес (круг) и земли (квадрат) соответственно. [ 41 ] | Песня -ming [ 41 ] | ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Портативные аксессуары
[ редактировать ]Кошельки и аромат саше
[ редактировать ]Хебао , китайские кошельки или саше, в настоящее время используются в качестве формы модного аксессуара, используемого энтузиастами Ханфу. [ 11 ] Они часто вышиты и могут быть украшены кисточками. [ 11 ]
Еврейский
[ редактировать ]
Yudai ( китайский : 鱼袋 ; Lit. «Рыбный мешочек»), также известный как «Сумка для рыбы в форме рыбы», представляет собой дай в форме рыбы ( китайский : 袋 ; лит. «Пауч или сумка»). Это форма Yufu ( китайский : 魚符 ; Lit. 'Fish Tally'); Цвет мешочка соответствует цвету одежды чиновников, что указывает на ранг его владельца или особую пользу императора; Это может быть сделано из золота, серебра или нефрита. Его носили или висели на поясе одежды при дворе [ 42 ] [ 43 ] Он использовался от тана до династии Мин.
Ручные поклонники
[ редактировать ]Исторически фанаты играли в жизнь китайского народа важного аспекта. [ 44 ] Китайцы использовали ручных поклонников как способ облегчить себя в жаркие дни с древних времен; Поклонники также являются воплощением мудрости китайской культуры и искусства. [ 45 ] Они также использовались в церемониальных целях и в качестве посыльного аксессуара. [ 44 ] До сих пор самые ранние поклонники, которые были найдены датированы в течение весеннего и осени и периода враждующих государств ; Они были сделаны из бамбука или перьев. [ 46 ] Искусство изготовления фанатов в конечном итоге прогрессировало до такой степени, что благодаря династии Джин фанаты могли бы приходить в разных формах и могут быть сделаны в разных материалах. [ 46 ]
Туаншан ( китайский : 团扇 ), шелковые круглые фанаты, также известные как «Поклонники воссоединения»,-это тип «жесткого фаната». [ 44 ] [ 46 ] Эти типы поклонников в основном использовались женщинами в династии Тан , а затем были представлены в Японии . [ 47 ] Эти круглые поклонники оставались мейнстримом даже после растущей популярности фанатов складных. [ 48 ] Круглые фанаты с китайскими картинами и с каллиграфией стали очень популярными в династии Сун . [ 48 ]
988 Чхешан ( китайский : 折扇 ; Lit. н.э. В году Эти складные фанаты стали очень модными в Китае династией Южной Сун . [ 48 ] Поклонники складывания позже стали очень модными в династии Мин . [ 44 ]
Другим популярным типом поклонника в истории был фанат Palmetto, известный как Pukui Shan ( китайский : 蒲葵扇 ), также известный как Pushan ( китайский : 蒲扇 ), который был сделан из листьев и стеблей пукуи (то есть Livistona chinensis ). [ 47 ]

В настоящее время и Чхешан , и Туаншан часто используются в качестве аксессуаров в Ханфу энтузиастами Ханфу. [ 11 ]
Нефтяная бумажная зонтика
[ редактировать ]Нефтяная бумажная зонтика является распространенным модным аксессуаром среди энтузиастов Ханфу, [ 11 ] кто часто использовал в целях фотосессии. [ 49 ]
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]
В настоящее время китайские музыкальные инструменты, такие как Dizi и Guqin , являются общими модными аксессуарами среди энтузиастов Hanfu. [ 11 ]
Оружие
[ редактировать ]В 583 году н.э. во время династии Суй гражданская собственность на мечи и копья была запрещена императором Суй; Запрет кинжалов, ножей, охотничьих вилок и крючков, за которым следуют 604 год. [ 50 ] : xviii Этот запрет вскоре был снят после основания династии Тан , и, согласно правовому кодексу , людям было разрешено нести легкое оружие, луки и стрелы, мечи, щиты и короткие копья, и мне было запрещено использовать профессиональное военное оружие. [ 50 ] : xviii Это привело к культурному сдвигу в династии Тан, где в популярности выросла галантная культура. [ 50 ] : xix [ 51 ] Этот культурный сдвиг также изменил символ мечей в обществе, который стал символами силы, мужества, мужественности, праведности. [ 50 ] : xix [ 51 ] Таким образом, стало модным нести мечи, а также короткое оружие, такое как ножи и кинжалы . [ 51 ] [ 50 ] : xix Отправляя мечи в качестве подарков друзьям также исполняли некоторые ученые: [ 50 ] : xix
«Сияющий, острый меч, приносящий миру ко мне. Я всегда путешествую один, поэтому мой старый друг отдал мне свой меч как компанию. Мое сердце чисто, как лед, а меч - как снег. Если я не могу использовать Меч, чтобы казнить этих бесстыдных людей, я бы предпочел сломать лезвие и позволить своему сердцу развалиться [...] "
- Поэт Хан Ю (768 - 824 г. н.э.), Ли Цзянь (Лит.

В настоящее время мечи остаются в традиционных китайских искусствах, таких как китайская танца и китайская опера. [ 52 ] : 23 Танец меча ( китайский : 剑舞 ) и танец ножа ( китайский : 刀舞 ) оба эволюционировали из китайских боевых искусств, а записи о танцах меча появляются еще в династии Хань . [ 52 ] : 23 Китайские мечи, известные как Пейдзиан ( китайский : 佩剑 ), в настоящее время являются модными аксессуарами в Ханфу и часто используются молодыми мужчинами -энтузиастами Ханфу, которых воспринимаются как незаменимые на пути рыцарства и праведности. [ 11 ]
Подсчет и планшет
[ редактировать ]Подсчет называется FU ( китайский : 符 ; Lit. 'tally') на китайском языке.
Имя | Определение | Описание | Период | Изображения | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Фу ( китайский : Марк ) | Хуфу китайский : 虎符 ; зажженная ' Tiger Tally'), также называемый Tufu
( Китайский в :) ) |
Подсчет в форме тигра | Форма подсчета, которую носят до династии Тан; Это было сделано из серебра. В конечном итоге он был заменен Yufu ( китайский : 魚符 ; Lit. 'Fish Tally'), то есть рыба. [ 29 ] | Неизвестно - династия Тан | ![]() ![]() |
![]() |
Юфу
( Китайский : символ рыбы ; Lit. 'File tally') |
Рыба в форме | Форма подсчета, которая начала носить в 619 году нашей эры во время династии Тан; Это было сделано из серебра. [ 29 ] | Тан - династия Сун | ![]() |
||
Ху ( китайский : 笏 ; пинин : hù ) | HU представлял собой плоский скипетр , похожий на скипетр, который возник в Китае и первоначально использовался в качестве узких планшетов для записи заметок и заказов и использовался чиновниками. | ![]() |
![]() | |||
Югуи ( китайский : Кей Тама ), также называемый графическим интерфейсом ( китайский : Кей ) [ 53 ] : 208 | Нефритовая таблетка или дубинка [ 54 ] [ 53 ] : 208 | Югуи , был удлиненной нефритовой таблеткой или плоским скептром, подобным предмету [ 53 ] : 208 который представлял авторитет во время культуры Лонгшан и продолжал использоваться в последующих династиях до династии Мин. [ 55 ] Обычно он использовался китайскими правителями (включая императора) и дворяне в церемониальных случаях. [ 53 ] : 208 Он держал в руках, когда носил с церемониальным набором нарядов, такими как Bianfu . [ 56 ] | Лонгшанская культура для династии Цин | ![]() |
![]() |
Косметика и ханфу макияж
[ редактировать ]Косметика имеет очень долгую историю в Китае, но их происхождение неясно. [ 57 ] Косметическая промышленность в Китае, возможно, потенциально возникла в весенний и осенний период . [ 57 ] Согласно Джиюану ( Lit. Шиву 3-й век до н.э., все имперские консорпы и дамы, ожидающие ожидания, уже использовали Rouge в качестве косметики и рисовали брови. [ 58 ] : 24
Красный макияж был важным цветом для косметики для лица для китайца; Например, в династии Тан красный макияж включал в себя роуж и блески для губ, сделанные из киннабара . [ 59 ] : 109
Косметический порошок
[ редактировать ]Косметический порошок известен как FEN , как это было сделано путем удара и раздавливания рисовых зерен или Qianfen (свинцовый порошок) в Китае. [ 58 ] : 24 Другая форма свинца была известна как Hufen , изготовленная из свинца, причем персонаж HU был связан с северными и западными этническими группами в Китае. [ 58 ] : 24 Косметический порошок в Китае был изготовлен из риса с древних времен и, по -видимому, предшествовал использованию свинца. [ 58 ] : 24–25 В династии Хань женщины были не единственными, кто использовал косметический порошок, мужчины также использовали его, и этот обычай мужчин, применяющих порошок, не снижался даже в течение шести династий . [ 58 ] : 26 К моменту периода шести династий свинцовый порошок стал основной косметикой среди аристократов, и практика использования свинца стала создана в периоде династии Тан. [ 58 ] : 25
Красный визальный порошок
[ редактировать ]
Когда Фен был окрашен красным, он стал известен как Ченгфен (применяется с двумя раскрашенными красными). [ 58 ] : 24 Ченгфен представлял собой порошок для макияжа, который был нанесен на щеки. [ 58 ] : 24 В династии Тан женщины будут наносить Руж на свои щеки прямо под глазами.
Белый гриме и отбеливающий кожный продукт
[ редактировать ]
Белый порошок для отбеливания лица, сделанного из риса, был популярен в Китае около 1500 г. до н.э.. [ 60 ] : 3 Использование белого порошка макияжа из пресноводного жемчуга можно проследить до династии Северной Сун. [ 61 ] В древние времена не только лицо должно было быть отбелена, но и любые открытые участки тела, такие как руки, руки и шея, также должны были быть отбеливаются. [ 58 ] : 25 Был также обычай применения порошка на неэпазооткрытые участки тела, такие как грудь, плечи и обратно, которые можно проследить до периода династии Хань. [ 58 ] : 25
Любовь к белой коже в современном Китае не имеет ничего общего с расизмом. [ 62 ] Световая кожа была желательной чертой для азиатских общин, включая китайцев, задолго до какого -либо контакта с европейцами [ 63 ] : 12 Вместо этого это было связано с его ассоциацией с социально -экономическим и/или профессиональным статусным классом, концепцией, которую можно проследить до династии Хань , когда простые люди, такие как фермеры и рабочие, будут работать за весь день, что привело к более темному, загорелую тону , в то время как те, кто приехал из более состоятельных семей, могли провести свои дни в помещении и пощадились от необходимости работать на улице на солнце. [ 62 ] Эта вера продолжает оставаться укорененным в современном Китае, где, как полагают, белая кожа представляет собой часть элитного класса; И, таким образом, китайцы продолжают принимать много мер, чтобы их кожа оставалась белой и красивой. [ 62 ] В то время как китайцы традиционно предпочитают светловой тон кожи как часть своей традиционной китайской эстетики; Они не предпочитали белый тон кожи европейских людей, которые выглядели свысока как бледный и нездоровый, как цвет белый был символическим цветом смерти и траура в традиционной китайской культуре. [ 64 ] : 39 Точно так же ассоциация белой кожи и красоты была введена из Китая в Японию в династии Тан , период, когда на Японию сильно повлияла китайская культура [ 65 ] : 70 и не под западным влиянием; Например, в период Нара (710–794 г. н.э.) японские женщины начали использовать отбеливающий порошок под влиянием китайской культуры; И с тех пор стандартным идеалом красоты в Японии является легкая кожа. [ 66 ]
Желтый порошок
[ редактировать ]С 6 -го века до династии Тан, женщинам было модно наносить порошок на лоб, особенно желтый порошок или пыльцу. [ 67 ] : 232
Гвозди
[ редактировать ]Лак для ногтей был популярным косметическим улучшением в раннем Китае и его можно проследить до примерно 3000 г. до н.э. [ 60 ] : 3 Китайский роялти использовал лаки для ногтей, которые были золотыми, серебряными, черными и красными цветами и были сделаны с пчелиным воском , гумбиком и яйцом . [ 60 ] : 3 Китайские аристократы также окрашивали ногти красным и черным лаком для ногтей, которые состояли из яичного белка , пчелиного воска и желатина . [ 68 ] : 46 В то время как низшие классы общества были запрещены от рисования ногтей в ярких цветах. [ 60 ] : 3
в древнем стиле ханфу Макияж
[ редактировать ]Имя | Альтернативные имена | Описание | Период | Изображения | |
---|---|---|---|---|---|
Хуадиан ( китайский : цветок 钿 ) | Шуянцхуанг ( китайский : макияж Шуян ; Lit. 'Shouyang Makeup') и Mezhuang ( китайский : макияж сливы ; Lit. 'Plum Blossom Makeup') [ 30 ] [ 69 ] | Украшение лба, которое было популярно в Tang и Song. [ 30 ] [ 69 ] | Южная династия - династия Сун | ![]() |
![]() |
Ты ( китайский : 靥 ) | Искусственная красная ямочка около 1 см на каждой стороне губ. В течение высокого периода тана они развивались, а некоторые можно найти на 2 сторонах o носа и обнаружены в различных формах (например, монеты, персики, птицы и цветы). [ 30 ] [ 69 ] | Тан - пять династий | |||
Xiehong ( китайский : косой красный ; лит . | Первоначально назывался Xiaoxiazhuang ( китайский : макияж Xiaoxia ), [ 69 ] Также называется «Morning Sun Makeup» на английском языке. [ 30 ] : 37 | Он возник в периоде трех королевства, когда женщины ставили красную отметку с обеих сторон своих лиц, чтобы подражать Xue Yelai ( 薛夜来 ), наложнице Каопи , у которой был шрам в храме ее лица. [ 30 ] : 36–37 Первоначально он назывался Xiaoxiazhuang из -за его розового цвета раннего утра, и позже его называли «красным уклоном», и он был на кончике каждой бровь. [ 30 ] : 37 | Период трех королевства - неизвестный | ![]() |
|
Тауауауауан ( китайский : макияж цветов персика ; Lit. 'Plum Blossom Makeup') | ![]() |
||||
Тишаан ( китайский : 啼妆 ; лит. «Плачущий макияж») | Лейчхуанг ( китайский : 泪妆 ; Lit. 'Tears Makeup') [ 69 ] | Недолговечная модная тенденция, когда порошок и руганка не были популярны на лице; И единственный макияж, который носил, - это черная помада. [ 30 ] : 37 | Середина-Тан-Мид-Тонг | ||
E huang ( китайский : 额黄 ; lit. 'лбу желтый') или | Яхуан ( китайский : ворона желтый ) [ 69 ] | Макияж лоб, где женщины нарисовали на лбу желтом, который, как полагают, подражает северо -западным этническим меньшинствам. [ 30 ] : 35 | Династия Тан | ||
Юаньян ( китайский : 鸳 ; лит . | Это макияж для бровей. [ 30 ] : 35 [ 69 ] | Династия Тан | |||
Сяошан ( китайский : холм ; горит. «Маленький пик») | Это макияж для бровей. [ 30 ] : 35 [ 69 ] | Династия Тан | |||
Chuizhu ( китайский : 垂珠 ; Lit. 'Drooping Pearl') | Это макияж для бровей. [ 30 ] : 35 [ 69 ] | Династия Тан | |||
Ханьян ( китайский : Хан Ян ) | Известный как "Темный туман" на английском языке. [ 30 ] : 35 | Это макияж для бровей. [ 30 ] : 35 [ 69 ] | Династия Тан |
Современный Ханфу макияж
[ редактировать ]Красный макияж остается популярной в современном макияже ханфу 21 -го века с использованием красных и/или розовых теней для век . [ 70 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Энтузиасты Ханфу в Шени, державшую продолговатую в форму Туаншан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Маркс, Бен. «Раскрывая древние загадки китайских украшений» . Коллекционеры еженедельно . Получено 2022-08-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ян, Сяодзин; Ван, Кунцян (2015). «Инновационный дизайн и применение древесных материалов в серебряных украшениях». Достижения в будущем производственной инженерии: Материалы Международной конференции IMSS по IMSS 2014 года о будущей производстве производства (ICFME 2014), Гонконг, 10-11 декабря 2014 года . Г. Ян. Лейден, Нидерланды: CRC Press. ISBN 978-1-315-68462-8 Полем OCLC 908931928 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Китайские подвесные аксессуары | Chinafetching.com . Получено 2022-03-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Ю, Мин (2011). Китайский нефрит (обновленная изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-18684-1 Полем OCLC 759918479 .
- ^ Метрополитен Музей искусств (1987). Древнее китайское искусство: коллекция Эрнеста Эриксона в Метрополитен -музее искусств . Максвелл К. Хирн. Нью -Йорк: музей. ISBN 0-87099-483-2 Полем OCLC 14242247 .
- ^ Jump up to: а беременный Первый Император: Китайская терракостская армия . Джейн Портал, Хироми Киношита. Кембридж, штат Массачусетс: издательство Гарвардского университета. 2007. ISBN 978-0-674-02697-1 Полем OCLC 123119878 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Салливан, Лоуренс Р. (2021). Исторический словарь китайской культуры . Нэнси Лю-Сулливан. Ланхам. ISBN 978-1-5381-4603-3 Полем OCLC 1225908476 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Женщина должна иметь три нефритовых браслета» . Inews . 2021.
- ^ "Что значит дать нефритовый браслет?" Полем Inews . 2021.
- ^ Робертсон, Иэн (2016). Понимание художественных рынков: внутри мира искусства и бизнеса . Иэн Робертсон ([2 издание] ред.). Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-135-09193-4 Полем OCLC 934904120 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ханфу-Хау, что вы знаете о Hanfu ? аксессуарах " Что много в
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Китайские ювелирные изделия - история, традиции и культура | Chinafetching.com . Получено 2022-08-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Серьги раскрывают древнюю традицию» . www.china.org.cn . Получено 2022-08-30 .
- ^ Jump up to: а беременный китайских костюмов 5000 лет 0-8351-1822-3 Полем OCLC 19814728 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Музей крайне восточных древностей . Тол. Бюллетень № 70. Стокхольм: музей Восточной Азии. 1998.
- ^ Jump up to: а беременный Равски, Эвелин Сакакида (1998). Последние императоры: социальная история имперских учреждений Цин . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 41. ISBN 0-520-21289-4 Полем OCLC 37801358 .
- ^ Уолтхалл, Энн (2008). Слуги династии: дворцовые женщины в мировой истории . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. С. 143–144. ISBN 978-0-520-94151-9 Полем OCLC 560506301 .
- ^ «Древние китайские чары замка» . primaltrek.com . Получено 2022-08-30 .
- ^ Грант, Ли; Wiencke, Brett; Кэрролл, Алиса (2015). Пять счастьев =: wu xing fu . Сидней?: Jungle Books. ISBN 978-0-9942003-0-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Ю, Мин (2011). Китайская нефрита . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 58–61, 67–69. ISBN 978-0-521-18684-1 Полем OCLC 759918479 .
- ^ Китайская скульптура . Анжела Фалько Говард. Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. 2006. с. 49. ISBN 0-300-10065-5 Полем OCLC 51631315 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гожен, Ван (2019). Коллекция древних китайских культурных реликвий. Том 1 . Аделаида. С. 49–54, 154–156, 158. ISBN 978-1-925371-29-1 Полем OCLC 1175916450 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Кларк, Кэрол (1998). Тропические драгоценные камни . Сингапур: издание Periplus. п. 58. ISBN 978-1-4629-1664-1 Полем OCLC 904404624 .
- ^ «Лиджи: Ю Заао - китайский текстовый проект» . ctext.org . Получено 2022-03-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гарретт, Валери М. (2007). Китайская платья: от династии Цин до настоящего . Токио: Tuttle Pub. ISBN 978-0-8048-3663-0 Полем OCLC 154701513 .
- ^ «Почему любимые династии Цин -Династии 18 продали по высокой цене 1,725 миллиона?» Полем Inews . 2022.
- ^ Jump up to: а беременный «Эти бусы не могут быть куплены с деньгами» . Inews . 2022.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Шэн, Анжела (1995). «Исчезновение шелкового переплета с воздействием утка в раннем Китае» . Китайская наука (12): 41–76. ISSN 0361-9001 . JSTOR 43290485 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лаурсен, Сара (2019). «10 одевать мертвых в Китае Джин». Искусство и археология телесного украшения: исследования из контекстов Морга Центральной и Восточной Азии . Шери Лалло, Лесли В. Уоллес. Абингдон, Оксон: Routledge. С. 176–195. ISBN 978-1-351-26832-5 Полем OCLC 1090702934 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Хуа, Мэй (2004). Китайская одежда (1 изд.). Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN 7-5085-0540-9 Полем OCLC 60568032 .
- ^ Jump up to: а беременный Баохай, черт; 党寶海; Данг, Баохай (2003). «Граница по плите. Костюм древней Монголии» . Центральный азиатский журнал . 47 (2): 198–216. ISSN 0008-9192 . JSTOR 41917645 .
- ^ Чен, Buyun (2019). Империя стиля: шелк и мода в Tang China . Сиэтл. п. 84. ISBN 978-0-295-74531-2 Полем OCLC 1101879641 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Женская мода династии Тан и иностранного культурного общения-« Журнал Университета Чжэцзян Ванли》 2008 年 01 期 » . en.cnki.com.cn. Архивировано из оригинала 2021-07-07 . Получено 2021-04-09 .
- ^ Jump up to: а беременный в Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Дэн Левандовски. Ланхэм, Мэриленд. п. 319. ISBN 978-0-8108-4004-1 Полем OCLC 694238143 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Zhongguo Xie Zhen Hua . 988-97206-2-0 Полем OCLC 56424659 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гарретт, Валери М. (2007). Китайская платья: от династии Цин до настоящего . Токио: Tuttle Pub. ISBN 978-0-8048-3663-0 Полем OCLC 154701513 .
- ^ Ян, Юксин (9 апреля 2018 г.). «Раскрытие и активация« неопределенного наследия »китайского завязки» . ACCS 2018 СООБЩЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ .
- ^ Jump up to: а беременный Гаррет, Валерий (2012). Китайская платья: от династии Цин до настоящего . Нью -Йорк: Tuttle Pub. п. 184. ISBN 978-1-4629-0694-9 Полем OCLC 794664023 .
- ^ Jump up to: а беременный Ши, Эйрен Л. (2020-02-05). Монгольский корт одежда, формирование личности и глобальный обмен . Routledge. doi : 10.4324/9780429340659 . ISBN 978-0-429-34065-9 Полем S2CID 213078710 .
- ^ Ян, Шаоронг (2004). Традиционная китайская одежда: костюмы, украшения и культура (1 -е изд.). Сан -Франциско: Лонг Ривер Пресс. ISBN 1-59265-019-8 Полем OCLC 52775158 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Буркус, Энн Гейл (2010). Через лес канцлеров: беглые истории в Linyan Ge Люань, иллюстрированная книга из Сучжоу семнадцатого века . Юань, Активный Лю. Кембридж, Массачусетс, с. 92. ISBN 978-1-68417-050-0 Полем OCLC 956711877 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Хо, Пенг Игь (2007). Исследования в Даосиизме: медицина и алхимия в литературе . John PC Moffett, Cho Sungwu. Лондон: Routledge. ISBN 978-0-203-96680-8 Полем OCLC 127264736 .
- ^ Чжу, Руиси; 朱瑞熙 (2016). Социальная история среднего периода Китая: Песня, Ляо, Западная Ся и Джин Династии Бангвей Чжан, Фушенг Лю, Чонгбанг Кай, Зенгю Ван, Питер Дитмансон, Банг Цянь Чжу (обновленное изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. П. 23. ISBN 978-1-107-16786-5 Полем OCLC 953576345 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Китайские фанаты | Китайская художественная галерея | Китайский онлайн -музей» . www.chinaonlinemuseum.com . Получено 2021-03-28 .
- ^ Цянь, Гонглин (2004). Китайские фанаты: артистизм и эстетика (1 -е изд.). Сан -Франциско: Лонг Ривер Пресс. ISBN 1-59265-020-1 Полем OCLC 52979000 .
- ^ Jump up to: а беременный в Цянь, Гонглин (2004). Китайские фанаты: артистизм и эстетика (1 -е изд.). Сан -Франциско: Лонг Ривер Пресс. С. 3–4. ISBN 1-59265-020-1 Полем OCLC 52979000 .
- ^ Jump up to: а беременный «Краткое представление о культуре фанатов Ханфу - 2021» . www.newhanfu.com . 2019-06-04 . Получено 2021-03-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в Цянь, Гонглин (2004). Китайские фанаты: артистизм и эстетика (1 -е изд.). Сан -Франциско: Лонг Ривер Пресс. С. 8, 12–16. ISBN 1-59265-020-1 Полем OCLC 52979000 .
- ^ «Краткая история древних китайских зонтиков - 2022» . www.newhanfu.com . 2021-08-08 . Получено 2022-09-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Lu, Zhouxiang (2018). Политика и идентичность в китайских боевых искусствах . Нью-Йорк. ISBN 978-1-315-10843-8 Полем OCLC 1040592866 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Справочник по спорту Routledge в Азии . Хонг Фан, Чжоусан Лу, Рутледж (1 -е изд.). Милтон Парк, Абингдон, Оксон. 2020. ISBN 978-0-429-06120-2 Полем OCLC 1155521633 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Чанг, Ши-Мин Ли (2016). Китайский танец: в обширной земле и за его пределами . Линн Э. Фредериксен. Мидлтаун, Коннектикут. ISBN 978-0-8195-7632-3 Полем OCLC 945434393 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Харгетт, Джеймс М. (2018). Jade Mountains & Cinnabar Pools: История литературы по путешествиям в Имперском Китае . Сиэтл. ISBN 978-0-295-74448-3 Полем OCLC 1052903338 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Китайский персонаж Гиг 圭 Jade Tablet» . www.chinasage.info . Получено 2022-08-30 .
- ^ "Глоссарий: Джейд" . gotheborg.com . Получено 2022-08-30 .
- ^ ; Jin , Dong 978-7-5635-2501-0 Полем OCLC 828035990 .
- ^ Jump up to: а беременный Хан, Б.; Чонг, Дж.; Солнце, Z.; Цзян, х.; Xiao, Q.; Zech, J.; Робертс, П.; Rao, H.; Ян Ю. (2021). «Рост косметической промышленности в древнем Китае: понимание 2700 -летнего крема для лица» . Археометрия . 63 (5): 1042–1058. doi : 10.1111/arcm.12659 . HDL : 21.11116/0000-0007-F2BF-1 . ISSN 0003-813X . S2CID 234062944 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Chō, Kyō (2012). Поиск прекрасной женщины: культурная история японской и китайской красоты . Kyoko Iriye Selden. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 978-1-4422-1895-6 Полем OCLC 824351053 .
- ^ Бенн, Чарльз Д. (2002). Повседневная жизнь в традиционном Китае: династия Тан . Westport, Conn.: Greenwood Press. ISBN 0-313-00687-3 Полем OCLC 51743549 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хейни, Бет (2020). Эстетические процедуры: Руководство практикующей медсестры по косметической дерматологии . Палата ISBN 978-3-030-19948-7 Полем OCLC 1121273169 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Ю, Zr; Ван, XD; Su, bm; Чжан Ю. (2017). «Первое свидетельство использования пресноводных жемчужина в качестве косметики в древнем Китае: анализ белого порошка макияжа из северной династии сунчин Археометрия . 59 (4): 762–774. doi : 10.1111/arcm.12268 .
- ^ Jump up to: а беременный в Хилл, Деген (2018). «Честная навязчивая идея Китая» . www.china.org.cn .
- ^ Цвет имеет значение: смещение тона кожи и миф о пострациальной Америке . Кимберли Джейд Норвуд. Нью-Йорк. 2014. ISBN 978-1-317-81955-4 Полем OCLC 869281941 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Лан, Шаншан (2012). Диаспора и классовое сознание: китайские иммигрантские работники в многорасовом Чикаго . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-89036-6 Полем OCLC 698324613 .
- ^ Chō, Kyō (2012). Поиск прекрасной женщины: культурная история японской и китайской красоты . Kyoko Iriye Selden. Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 9781442218956 Полем OCLC 824351053 .
- ^ Красный и желтый, черный и коричневый: децентирующая белизна в исследованиях смешанной расы . Джоан Л. Рондилла, Руди П., младший Геварра, Пол Р. Спикард. Нью -Брансуик, Нью -Джерси. 2017. ISBN 978-0-8135-8733-2 Полем OCLC 990142162 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Blanchard, Lara CW (2018). Династия Песни фигуры тоски и желания: пол и внутренняя часть в китайской живописи и поэзии . Лейден. ISBN 978-90-04-36939-9 Полем OCLC 1039203421 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Draelos, Zoe Diana (2011). Косметическая дерматология: продукты и процедуры . Сомерсет: Уайли. ISBN 978-1-4443-5951-0 Полем OCLC 929529116 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж ; Mei , Hua 7-5085-0540-9 Полем OCLC 60568032 .
- ^ «3 Основные элементы классического макияжа Ханфу» . www.newhanfu.com . 2020-10-25 . Получено 2022-09-03 .