Амасис Художник
Амасис Художник | |
---|---|
![]() Геракл входит на гору Олимп , работа художника Амасиса, датируется 550–530 гг. до н. э. Надпись: AMASIS MEΠOIESEN, Amasis m'epoiesen , «Амасис сделал (меня)». Находится в Лувре , Париж. | |
Рожденный | Сестры До 550 г. до н.э. Афины или Египет |
Умер | Около 510 г. до н.э. |
Национальность | греческий или египетский |
Известный | Роспись вазы |
Заметная работа | Около 90 вазовых картин. |
Движение | Чернофигурный стиль |
Покровитель(и) | Возможно Солон , если он был из Египта |

Художник Амасис (работал около 550–510 до н.э.). [ 1 ] в Афинах ) — древнегреческий художник-вазописец, работавший в чернофигурной технике. Своим именем он обязан подписи гончара Амасиса («Амасис сделал меня»), который подписал двенадцать произведений, написанных одной рукой. [ 2 ] На момент открытия выставки «Художник Амасис и его мир» (1985) этому художнику приписывалось 132 вазы. [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Как и в случае с любыми ремесленниками, работавшими в шестом веке до нашей эры, о жизни и личности художника Амасиса известно очень мало. Ученые знают, что Амасис — это греческая версия египетского имени, точнее имени современного египетского царя , что заставляет некоторых полагать, что художник Амасис — или, по крайней мере, гончар Амасис — мог быть иностранцем, родом из Египта. Другие возможности включают в себя то, что он был афинянином с египетским именем, что вполне вероятно, учитывая тесные торговые отношения между Грецией и Египтом, или что его подписанное имя было прозвищем, данным ему его современниками из-за какой-то египетской характеристики, примером может служить форма алебастрона. [ 4 ] Использование Эксекиасом ярлыка «Амасос» для изображения эфиопа не имеет четкого объяснения, но обычно считается, что он высмеивал Амасиса как современного профессионального соперника. [ 5 ]
Несмотря на возможность его египетского происхождения, ученые в целом согласны с тем, что художник Амасис учился своему ремеслу в Афинах, скорее всего, у гейдельбергского художника . Этот художник работал около 575–550 гг. до н. э. и наиболее известен своими работами над сианскими чашками . [ 6 ] Художник Амасис заимствует сцены у гейдельбергского художника, например, воин, одевающийся в поножи, в присутствии множества прохожих; тем не менее, художник Амасиса добавляет свой собственный штрих к обработке своих фигур, придавая большее ощущение деталей и часто добавляя к орнаментальному украшению фирменную двухполосную окантовку и гирлянду из пальметты и лотоса. [ 7 ] В других примерах использование художником Амасиса одежды с бахромой также подчеркивает возможную тесную связь между ними. [ 8 ]
Карьера художника Амасиса была долгой, охватывающей почти 50 лет, примерно с 560 по 515 год до нашей эры, и охватывала переход от ранней к зрелой фазе аттической чернофигурной вазописи. [ 9 ] Художник Амасис был необычен в своей реакции на быстрые изменения, происходящие вокруг него. Его стиль, хотя и был в целом консервативным, развивался по мере определённых изменений в этой среде. [ 10 ] Однако художник Амасис также отверг определенные тенденции и сумел сохранить последовательность, которую можно проследить во всем, что затрудняет датировку работ при его жизни. [ 11 ] Его развитие на протяжении карьеры, которое условно можно разделить на ранний, средний и поздний этапы, демонстрирует путь художника от новичка к мастеру. Как объясняет Р.М. Кук : «Его ранние работы традиционны и скромны, но по мере взросления он проявляет более индивидуальную уверенность». [ 12 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Есть 11 ваз с черными фигурами и один фрагмент, расписанный одной рукой и снабженный подписью Amasis mepoiesen , что означает «Амасис сделал меня», что указывает на художника Амасиса как на гончара этих работ. [ 13 ] Поскольку все 12 произведений были расписаны одним художником, некоторые ученые предположили, что гончар и художник — это одно и то же лицо. [ 14 ] Однако с тех пор, как в 1971 году подписанная работа Амасиса была приписана руке художника Талейдеса , знатокам напоминают, что нужно с осторожностью различать гончара Амасиса и художника Амасиса. [ 15 ]
Двенадцать подписанных произведений художника включают три широкоплечие шейные амфоры, четыре олпаи (ранняя форма винного кувшина), одну ленточную чашку , одну чашку, одну небольшую чашу, пиксис и фрагмент сосуда. [ 16 ] Для ученых, которые считают, что гончар и художник были идентичны, миниатюрные и изысканные формы сосудов Амасиса усиливают аргумент в пользу новаторского вклада Амасиса в афинские вазы шестого века. [ 17 ] Как пишет Бордман: «Газировка ваз художника Амасиса так же уникальна, как и живопись. Совпадение этих двух явлений вполне может свидетельствовать о том, что гончар и художник были одним человеком, особенно потому, что отличительные элементы в каждом ремесле, похоже, имеют общий дух. ." [ 18 ]
Независимо от того, был ли художник действительно гончаром или нет, художник Амасис украшал самые разнообразные формы, в том числе панельные и шейные амфоры, используемые для хранения вина или масла; ойночоай, кувшины для вина; летитои, кувшины для масла; алебастр и арибаллои для масел и духов; и разнообразные чашки для питья, в том числе сосцевидные, скифои и килики. [ 19 ] Из этих форм художник Амасис, судя по всему, предпочитал более мелкие, «удобные» формы высотой от 30 до 35 сантиметров и уменьшенные размеры живописного пространства, например, в панно. [ 20 ]
Предмет
[ редактировать ]Художник Амасис затронул почти все предметы, доступные художнику по вазам шестого века; из 165 сцен 20 являются сюжетно-мифологическими сюжетами. Однако его истинный характер как художника и наиболее важный вклад в наследие чернофигурной живописи раскрываются в его несюжетных сюжетах о богах и смертных, а также в его многочисленных жанровых сценах. Художник Амасис считается первым, кто показал неспецифические сцены взаимодействия между богами, особенно Дионисом и его веселыми гуляками, которых он рисовал более 20 раз по сравнению с картиной Эксекиаса. [ 21 ] Еще один из его наиболее распространенных сюжетов - Афина, стоящая перед Посейдоном, и хотя зрителю напоминает миф о борьбе за Афины, изображение этой сцены художником Амасиса обычно не передает конкретного повествования. [ 22 ] Он расширяет эти представления о богах, включив в них смертных; как утверждает Стюарт, такие сцены говорят о способности художника пробудить современное культурное осознание вездесущих богов в повседневной жизни греков. [ 23 ]
Отход от традиционного канона позволил художнику Амасиса большую свободу исследовать конкретные детали в своей трактовке мифологических сюжетов. [ 24 ] Художник Амасис был также пионером в изображении жанровых сцен повседневной жизни, таких как транспортировка на телеге молодоженов к дому жениха или обработка шерсти группой женщин.
Стиль
[ редактировать ]Художника Амасиса можно узнать по его предпочтению симметрии, точности и ясности, а также выразительности благодаря мастерству своего материала и композиции. [ 25 ] Как отмечает фон Ботмер, художник особенно силен как миниатюрист и высоко квалифицирован в создании гармонии между формой и декором. [ 26 ]
Еще одной уникальной особенностью стиля художника Амасиса является то, что он время от времени использует контуры глазури для обрисовки женских фигур, особенно менад. Хотя он не был первым, кто использовал контур глазури, он был первым, кто объединил его с чернофигурной техникой на одном сосуде, возможно, предвосхищая краснофигурный стиль, как предполагает Семни Карузу , или реагируя на него. [ 27 ] Степень взаимодействия художника Амасиса с краснофигурной техникой, использовавшейся в конце его карьеры, неизвестна, но свободные криволинейные линии и яркие композиции в его более поздних работах могут указывать на ее влияние. [ 28 ]
Декоративные элементы
[ редактировать ]Знатоки также могут идентифицировать работы художника Амасиса по характерному использованию орнамента. Художник обычно усиливал свои рамы двойной, а иногда и тройной глазурованной линией, еще одним наследием гейдельбергского художника. Кроме того, он мог использовать эту двойную или тройную линию, чтобы отделить панельную сцену от орнаментальной полосы, а иногда и меандр. Двумя другими мотивами, которые он регулярно использовал, были зигзагообразные полосы и розетки. Наконец, художник Амасис наиболее известен благодаря использованию полос с цветочным орнаментом, которые Бизли характеризует как живые и яркие. [ 29 ] Начав с простых вертикальных бутонов, в отличие от висячих бутонов, характерных для других художников, он в конечном итоге разработал более сложный гирлянду из пальметты и лотоса. Оба этих мотива он использовал на протяжении всей своей карьеры, и, особенно в более поздних работах, они отличаются превосходной симметрией и балансом цвета. [ 30 ] Как описывает Мертенс: «В гирлянде из пальметт и лотосов… каждая часть тщательно размещена внутри поля, и с усиками, особенно с теми, что развиваются из пальметт, была проявлена особая осторожность. Интервалы так же важны, как и формы». [ 31 ]
Художник Амасис и Эксекиас
[ редактировать ]Ученые традиционно считают, что художник Амасис и Эксекиас представляют две «школы» аттической чернофигурной живописи середины VI века до нашей эры, и им приписывают доведение чернофигурной техники до полной зрелости; Традиционное научное обсуждение любого художника предполагает сравнение. [ 32 ] Оба художника были исключительными рисовальщиками и мастерами детализации, которая использовалась для передачи яркой сцены. В традиционной литературе ученые отдают предпочтение Эксекиасу как превосходному художнику, и ему приписывают овладение доклассическим развитием повествования: сжатием хорошо известных историй и изображением моментов, которые подразумевают события прошлого и будущего, а также «ссылаясь на причины и следствия с помощью мощь и экономия, недостигнутые его предшественниками». [ 33 ]
С другой стороны, искусствоведы приписывают художнику Амасису создание оригинальных, несюжетных жанровых сцен. Они считают, что его самые сильные работы — это образцы, в которых юмор, остроумие и экспрессия используются посредством мастерского использования как резца, так и кисти. [ 34 ] В преобладающей литературе до выставки Гетти художник Амасис считался исключением в экзекском марше к классицизму. [ 35 ] Однако «Художник Амасис и его мир» вновь представил художника Амасиса в новом свете: как одну из важнейших нитей в сети художников Греции шестого века. Важно отметить, что знатоки Дж. Д. Бизли объясняют творчество художника Амасиса и позволяют современным зрителям и исследователям рассматривать его работы именно таким образом. [ 36 ] Эксекиас и художник Амасис были одинаково талантливы, каждый по-своему, и сыграли важную роль в развитии чернофигурной вазописи в Афинах.
Художник Амасис и его всемирная выставка
[ редактировать ]Осенью 1985 года «Амасис-художник и его мир» открылась первая ретроспектива аттического чернофигурного художника в Метрополитен-музее . Куратором выставки выступил доктор Дитрих фон Ботмер , близкий друг и соратник Дж. Д. Бизли. Выставка собрала 65 работ, приписываемых художнику Амасису со всего мира, и открылась к столетнему юбилею со дня рождения Бизли. Бизли посвятил свою 60-летнюю карьеру усердному наблюдению, детальной классификации и атрибуции древнегреческих художников-вазописцев и школ, основанных на стиле. Выставка отметила не только работы художника Амасиса, но и стипендию Бизли, которая легла в основу творчества этого художника. Научный каталог для выставки и статьи, опубликованные в ходе сопутствующего коллоквиума, во многом способствовали повышению осведомленности и изучению этого художника, а также помогли перенести его в сложное полотно художников и под влиянием чернофигурной вазописи шестого века. [ 37 ]
Картина «Художник Амасиса и его мир» стала решающим шагом в признании индивидуального творчества этого художника и его вклада в репертуар чернофигурных художников, а также в подчеркивании ограничений пере- или недооценки влияния отдельного художника, работающего в чернофигурном репертуаре. любой возраст. Наследие Бизли говорит об этом в его атрибуциях художникам и школам, независимо от воспринимаемого качества. Возможность увидеть большое количество работ художника Амасиса на одной выставке позволила лучше понять контекст его мастерской, а также сотен других чернофигурных ваз, созданных многими художниками и гончарами, работавшими в шестом веке до нашей эры. . Творчество художника Амасиса дает захватывающий взгляд на одну часть этой головоломки, которая, собранная учеными, многое говорит об искусстве и ремеслах архаической Греции.
Избранные работы
[ редактировать ]- Афины, Музей Акрополя
- Пинакс 2510
- Берлин, антикварная коллекция
- Грудная амфора Ф 1688 • Амфора Ф 1691 • Фрагмент брюшной амфоры Ф 1692
- Блумингтон, Художественный музей Университета Индианы
- Амфора 71,82
- Бостон, Музей искусств
- Халсамфора 18026 • Амфора 01.8026 • Амфора 01.8027 • Кайликс 10.651
- Лондон, Британский музей
- Ольпе Б 52 • Ольпе Б 471
- Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти
- Чаша 79.АЭ.197
- Баухамфора 1383 • Амфора 8763
- Нью-Йорк, Метрополитен-музей
- Баухамфора 06.1021.69 • Амфора 56.171.10
- Париж, Национальный музей Лувра
- Шелл Скифос А 479 • Амфора F 25 • Амфора F 26 • Ойнохоэ F 30 • Амфора F 36 • Шелл F 75
- Вюрцбург, Музей Мартина фон Вагнера
- Амфора L 265
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Художник Амасис», Журнал эллинистических исследований, том. 78 (1958), стр. 1-3.
- ^ Дж. Д. Бизли, Развитие чердачных черных фигур, обновленное Дитрихом фон Ботмером и Мэри Мур (Беркли: University of California Press, 1986), 52.
- ^ Дитрих фон Ботмер, Художник Амасис и его мир: Вазопись в Афинах шестого века до нашей эры (Нью-Йорк и Лондон: Темза и Гудзон, и Малибу: Музей Дж. Пола Гетти, 1985), 11.
- ^ Алан Л. Богехолд, введение в книгу «Художник Амасис и его мир», 27–32; фон Ботмер, Художник Амасис и его мир, 234.
- ^ Богехольд, 31.
- ^ Бизли, Развитие чердачных черных фигур, 46.
- ^ Фон Ботмер, Художник Амасис и его мир , 51, 70-71; Бизли, Развитие чердачных чердаков, 46–48, 52–57.
- ^ Фон Ботмер, Художник Амасис и его мир, 39.
- ^ Джоан Р. Мертенс, Художник Амасис и его мир, 168; Р.М. Кук, Греческая расписная керамика, 3-е изд. (Лондон: Рутледж, 1997), 83.
- ^ Фон Ботмер, Художник Амасис и его мир, 42.
- ^ Мертенс, 168.
- ^ Кук, 81.
- ^ Бизли, Развитие чердачной черной фигуры, 52.
- ^ Богехольд, 30.
- ^ Фон Ботмер, Художник Амасис и его мир, 229.
- ^ Бизли, Развитие чердачной черной фигуры, 52.
- ^ Эндрю Дж. Кларк, «Самый ранний известный чу художника Амасиса», Журнал Метрополитен-музея 15 (1980): 35.
- ^ Джон Бордман, «Художник Амасис», Журнал эллинских исследований 78 (1958): 2.
- ^ Фон Ботмер, Художник Амасис и его мир, 232-235.
- ^ Мертенс, 179.
- ^ Кук, 81 год; Мэри Б. Мур, «Художник Амасис и Эксекиас: подходы к повествованию», Статьи о художнике Амасисе и его мире. (Малибу: Музей Дж. Пола Гетти, 1987), 154–155.
- ^ Мертенс, 170.
- ^ Эндрю Ф. Стюарт, «Повествование, жанр и реализм в творчестве художника Амасиса», Статьи о художнике Амасисе и его мире, 38.
- ^ Стюарт, 36 лет; Мертенс, 176.
- ^ Мертенс, 168.
- ^ Фон Ботмер, Художник Амасис и его мир, 43.
- ^ Мертенс, 171.
- ^ Мертенс, 175.
- ^ Бизли, Развитие чердачных черных фигур, 54.
- ^ Фон Ботмер, Художник Амасис и его мир, 47-51.
- ^ Мертенс, 169.
- ^ Кук, 83 года; Мур, 153.
- ^ Стюарт, 33, 39.
- ^ Бордман, Афинские вазы с черными фигурами: Справочник, 52.
- ^ Бордман, Афинские вазы с черными фигурами, 58.
- ^ Фон Ботмер, «Греческая вазопись: двести лет знатока», в «Записках о художнике Амасисе и его мире», 201–202.
- ^ Фон Ботмер, Художник Амасис и его мир, 11-12, 36.
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Дж. Д. Чердачные художники по чернофигурным вазам . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1956.
- Бизли, доктор медицинских наук «Развитие чердачной черной фигуры». Беркли: Калифорнийский университет Press, 1986.
- Дитрих фон Ботмер . Художник Амасис и его мир. Роспись ваз в Афинах, VI век до н.э. Малибу, Калифорния, Музей Дж. Пола Гетти , 1985. ISBN 0-500-23443-4 , ISBN 0-89236-086-0
- Бордман, Джон . Афинские чернофигурные вазы: Справочник. Лондон: Темза и Гудзон, 1991.
- Бордман, Джон . История греческих ваз. Лондон: Темза и Гудзон, 2001.
- Кларк, Эндрю Дж. «Самый ранний известный чу художника Амасиса». Журнал Метрополитен-музея 15 (1980): 35-51.
- Кук, Р.М. Греческая расписная керамика. 3-е изд. Лондон: Рутледж, 1997.
- Статьи о художнике Амасисе и его мире . Коллоквиум, спонсируемый Центром истории искусства и гуманитарных наук Гетти, и симпозиум, спонсируемый Музеем Дж. Пола Гетти. Малибу, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти, 1987.
- Карузу, Семни . Художник Амасис. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1956.