Семни Карузу
Семни Карузу | |
---|---|
Семни Карусу | |
![]() | |
Рожденный | Полисемни Папаспириди 1897 Триполи , Греция |
Умер | 8 декабря 1994 г. | ( 1994-12-08 )
Род занятий | Археолог и куратор |
Супруг | Христос Карузос |
Академическая работа | |
Дисциплина | Греческая археология |
Субдисциплина | Керамика |
Учреждения |
Семни Папаспириди-Карузу ( греч . Σέμνη Παπασπυρίδη-Καρούζου ; 1897 – 8 декабря 1994) был греческим классическим археологом , который специализировался на изучении керамики Древней Греции . Она была первой женщиной, присоединившейся к греческой археологической службе ; она проводила раскопки на Крите , Эвбее , Фессалии и Арголиде работала хранителем керамических коллекций в Национальном археологическом музее в Афинах и более тридцати лет . Она испытала политические преследования при греческой военной хунте 1967–1974 годов . Археологи Марианна Николаиду и Димитра Коккиниду описали ее как «возможно, самую важную женщину в греческой археологии», а газета To Vima - как «последнюю представительницу поколения великих археологов». [ 1 ]
Ранняя и личная жизнь
[ редактировать ]Полисемни Папаспириди, известный под именем Семни, родился в 1897 году в Триполи, Греция . [ а ] Ее отец был военным офицером, а мать - дочерью судьи, получившей французское образование; ее семья часто переезжала из-за карьеры отца и в конце концов поселилась в Афинах . [ 1 ] [ 3 ] Она взяла имя Папаспириди-Карузу после замужества в 1930 году с Христосом Карузосом , также археологом. [ 3 ]
Образование и ранняя археологическая карьера
[ редактировать ]Карузу изучала археологию в Афинском университете , где ее преподавал археолог Христос Цунтас . [ 1 ] [ 2 ] Она присоединилась к Греческой археологической службе в 1921 году в качестве хранителя древностей в Национальном археологическом музее Афин , став первой женщиной, сделавшей это. [ 1 ] [ 4 ] Затем Карузу работал на раскопках памятников бронзового века в Ираклионе на Крите и классического памятника Эретрии на Эвбее . [ 1 ] [ 5 ] В 1928 году она (вместе с Христосом Карузосом) была удостоена стипендии Гумбольдта для обучения в университетах Мюнхена и Берлина ; когда она вернулась в Грецию в 1930 году, ее повысили до должности Эфора древностей (главы эфората, археологического административного округа), и это достижение активистка Авра Теодоропулу назвала «феминистской победой» . [ 1 ] Карузу занимала этот пост в Фессалии, а затем в Арголиде , где она раскапывала гробницы микенского и классического периодов; [ 6 ] работал в древнем Эпидавре ; и работала над сохранением исторических зданий в городе Нафплио , где позже опубликовала путеводитель. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ]
Кураторская работа
[ редактировать ]В 1933 году Карузу стала хранителем керамической коллекции Национального археологического музея в Афинах и занимала эту должность более тридцати лет (до 1964 года). На протяжении большей части этого периода женщинам было запрещено вступать в Археологическую службу в соответствии с законом, введенным диктатором Иоаннисом Метаксасом в 1936 году, а существующим женщинам-членам было отказано в продвижении на высшие должности в качестве директоров музеев или эфоров. [ 1 ] Работа Карузу включала реорганизацию коллекций – выявление артефактов, которые не были должным образом каталогизированы, их запись и организацию новых экспозиций – работу, которую она описала как «невидимую услугу». [ 8 ] Она также много писала о музейных коллекциях керамики. [ 9 ] и каменные памятники, [ 10 ] а также о новых археологических открытиях. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Ее монография о художнике Амасисе , крупном художнике аттической чернофигурной керамики , [ 13 ] был описан рецензентом как «научное и ценное исследование». [ 14 ] Самые ранние исследования Карузо о художнике относятся к 1931 году, а написать монографию о художнике ей предложили в 1938 году. Эта монография была опубликована после войны в 1956 году. [ 15 ]
С началом греко-итальянской войны в 1940 году Карузу и ее муж (вместе с другими археологами, охранниками музея и их семьями) упаковали коллекции музея в целях безопасности во время Второй мировой войны . [ 1 ] [ 2 ] Позже Карузу вспоминал: «С гордостью за наш народ я был уверен, что в конце войны, когда ящики были открыты и антиквариат получен, несмотря на [] фатально недостаточный надзор [за процессом упаковки] ни одного золотого предмет, ни один драгоценный камень не пропал». [ 8 ] Когда Афины были оккупированы немецкой армией в 1941 году , Карузу были единственными археологами в Греции, которые в знак протеста отказались от членства в Немецком археологическом институте . [ 5 ] После окончания Второй мировой войны они отвечали за восстановление музейных коллекций, используя каталоги, сделанные Карузу; эта переустановка была завершена в 1947 году. [ 1 ]
Карьера после выхода на пенсию
[ редактировать ]В 1964 году Карузу исполнилось 67 лет, и он был вынужден уйти в отставку из Археологической службы из-за нового закона, устанавливающего возрастные ограничения для государственных служащих. Три года спустя к власти пришла греческая военная хунта , через месяц после того, как муж Карузу умер от сердечного приступа. Будучи политическим либералом, Карузу был назван диссидентом , и назначенный хунтой генеральный директор отдела древностей Спиридон Маринатос запретил ему доступ к материалам в музее . [ 1 ] [ 5 ] Невозможность провести исследование музейных коллекций — ситуацию, которую она назвала «бессовестным изгнанием из мест исследования неопубликованных древних произведений». [ 8 ] — она тайно покинула страну на лодке, чтобы остановиться в Немецком институте в Риме, а затем в Мюнхене по приглашению коллег. По возвращении ее обвинили в том, что она коммунистка, и запретили снова покидать страну. Этот запрет вызвал международный резонанс; письмо, написанное группой британских археологов (в том числе Бернардом Эшмолом и Джоном Бордманом ), было опубликовано на первой полосе The Times . [ 16 ] Это привело к тому, что Карузу разрешили покинуть страну, чтобы провести время в гостях у изгнанных греков в Риме и Лионе и работать приглашенным ученым в университетах Тюбингена и Женевы . [ 1 ]
После падения хунты в 1974 году Карузу смог вернуться в Грецию и стать председателем греческого отделения Lexicon Iconographicarum Mythologicae Classicae («Лексикон иконографий классической мифологии»). [ 1 ] С 1975 по 1977 год она была вице-президентом Археологического общества в Афинах . [ 3 ] [ 2 ] и она стала президентом Международного конгресса классической археологии в 1983 году. [ 4 ] она была удостоена почетных докторских степеней университетов Лиона , Тюбингена и Салоник . За стипендию и вклад в эту область [ 1 ] Всего за свою карьеру Карузу опубликовала двадцать книг и более ста двадцати статей; она также способствовала обеспечению доступа общественности к археологии путем публикации путеводителей по Национальному археологическому музею и археологическим объектам. [ 1 ] [ 5 ] [ 17 ]
Археологи Николаиду и Коккиниду (специалисты по истории греческой археологии) описывают Карузу как «возможно, самую важную женщину в греческой археологии» и отмечают ее «постоянную научную деятельность, широкую интеллектуальную перспективу, социальный вклад и демократическую чувствительность», а также новаторский характер. о ее подходе к древним артефактам, особенно к иконографии на керамике, с помощью которого она «перешла от изображений к реальным людям, их повседневной жизни, взглядам и идеологиям». [ 1 ] Карузу определила свою собственную методологию исследования как попытку раскрыть «невидимый смысл древних произведений». [ 18 ]
Карузу умерла в декабре 1994 года. В сообщении о ее смерти греческая газета To Vima назвала ее «последним представителем поколения великих археологов». [ 1 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Национальный музей: Иллюстрированный путеводитель по музею, Афинское издательство , 2000.
- Опыт и воспоминания , ХОРОС 2.2, 1984, стр. 1–61
- Науплион (по-гречески: Нафплиону ). Коммерческий банк Греции , 1979 год.
- Художник Амасис , Оксфорд: Clarendon Press, 1956 .
- Корпус древних сосудов Греция 2: Афины, Национальный музей 2 , Париж, 1954 г. (публикация коллекций классических ваз Национального музея)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Марианна Николаиду и Димитра Коккиниду (1998), «Греческие женщины в археологии: нерассказанная история», в книге Маргариты Диас-Андреу и Мари Луизы Стиг Соренсен (редакторы), « Раскопки женщин: история женщин в европейской археологии» (Лондон/Нью-Йорк: Рутледж), стр. 235-265. ISBN 9780203981511 doi : 10.4324/9780203981511 [Пожертвовать книгу на Archive.org]
- ^ Jump up to: а б с д «Семни Карузу» (PDF) . Археологическое общество в Афинах .
- ^ Jump up to: а б с д и «Карусу – Папаспиридис Семни (1889 – 8 декабря 1994)» . АРГОЛИЧЕСКАЯ АРХИВНАЯ БИБЛИОТЕКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (на греческом языке). 30 сентября 2010 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ролли, Клод (1995). «Семни Карузу (1898-1994)». Revue Archéologique (на французском языке) (2): 333–335. JSTOR 41737827 .
- ^ Jump up to: а б с д Харди, Сэм (8 мая 2014 г.). «Семни Карузу: видимое сопротивление» . МастерокБлейзеры .
- ^ Карузу, Семни (1933–1935). «Анаскафи тафон ту Аргус (Раскопки гробниц в Аргосе)». Археологикон Делион . 15 :16–53.
- ^ Семни Карузу, Нафплио [Нафплио]. Коммерческий банк Греции, 1979 год.
- ^ Jump up to: а б с Семни Карузу (1984), Опыт и воспоминания, HOROS 2.2, стр. 1–61: цитируется по Николаиду и Коккиниду (1998).
- ^ Карузу, Семни (1954). Корпус древних сосудов Греция 2: Афины, Национальный музей 2 . Париж
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карузу, Семни (1952). «Archaika mnimeia tou Ethnikou Mouseiou (Архаические памятники Национального музея)». Археологии Эфемериды : 137–66.
- ^ Карузу, Семни (1945). «Вазы из Одоса Пандросу». Журнал эллинистических исследований . 65 : 38–44. дои : 10.2307/626338 . JSTOR 626338 . S2CID 164093888 .
- ^ Карузу, Семни (1963). Ангея ту Анагирунтос . Афины.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карузу, Семни (1956). Художник Амасис . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Кук, РМ (1957). «Семни Карузу: Художник Амасис. Стр. xii + 46; 44 пластины. Оксфорд: Clarendon Press, 1956. Ткань, 75 с. нетто». Классический обзор . 7 (3–4): 271–272. дои : 10.1017/S0009840X00177571 . ISSN 1464-3561 . S2CID 162714020 .
- ^ Ботмер, Дитрих фон (1 января 1985 г.). Художник Амасис и его мир . Публикации Гетти. стр. 11, 37. ISBN. 978-0-500-23443-3 .
- ^ Эндрюс, А. и др. «В паспорте отказали». «Таймс» , 9 декабря 1970 г., стр. 11. ISSN 0140-0460
- ^ Карузу, Семни (2000). Национальный музей: Иллюстрированный путеводитель по музею . Афинское издательство.
- ^ Карузу, Семни (1945–1947). «Ai epta thygateres tou Atlantos (Семь дочерей Атласа)». Archaiologiki Ephemeris : 22–36 – цитируется по Николаиду и Коккиниду (1998).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- о мастерках Статья
- Арголикосская архивная библиотека истории и культуры (на греческом языке)
- Археологическое общество в Афинах (на греческом языке)