демократический

Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
![]() |
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2021 г. ) |
Часть серии о |
марксизм |
---|
![]() |
Демократия ( греч . δεμοκρατία dēmokratía ) является прямой демократией , в отличие от современной представительной демократии . [ нужна ссылка ]
Он использовался в Древней Греции , особенно в Афинах , и начал его использовать около 500 г. до н.э. В участвующем правительстве граждане, желающие иметь право голоса в правительстве, могут участвовать в нем. Демократия исключила женщин, иностранцев и рабов. Он лишил от 80 до 90 процентов населения политических прав. [ 1 ]
Слово демократия происходит от δῆμος dêmos «народ» и κράτος krátos «власть»: «народ держит власть». Демос , включая низшие классы, имел политическое равенство и, не уважая законы и институты, получил полный и абсолютный контроль над властью и правительством». [ 2 ]
Цитата из книги «СОВРЕМЕННАЯ АМЕРИКА И РЕЛИГИЯ ДЕМОКРАТИИ» (Интернет-архив) Лорен Дж. Сэмонс II:
В классических Афинах религия пронизывала все аспекты общественной жизни: от театра до армии и политических собраний. Государство (то есть граждане) спонсировало религиозные праздники и активно участвовало в умилостивлении и поклонении богам. Этот факт хорошо иллюстрирует, как различные аспекты афинского общества — религиозные, политические, экономические и социальные — пересекались и влияли друг на друга, а также то, как каждый афинянин оказался прочно заключен в матрицу обязанностей перед богами, перед своей семьей. , и своим согражданам. Принцип необходимых обязанностей (особенно по защите семьи, служению полису и умилостивлению богов) сформировал базовую структуру афинского общества и придал смысл каждому религиозному, экономическому, военному и политическому действию. В такой обстановке афиняне не могли униженно поклоняться форме правления, демократии, даже после того, как они сделали ее богиней. Идея о том, что «свобода делать выбор» или «многообразие» являются абсолютными благами и, следовательно, могут служить целями или идеалами (на уровне, а тем более выше, семьи, богов или полиса), противоречила самим предпосылкам афинского общества. Таким образом, хотя демократическая практика в конечном итоге оказала заметное и пагубное влияние на национальную силу и общественную мораль Афин и, возможно, способствовала потере независимости Афин, афинскому обществу удалось предотвратить наиболее вредные аспекты демократической теории. Даже после того, как афиняне утратили демократию и автономию, мало свидетельств того, что афиняне полностью утратили фундаментальную концепцию общества, основанного на принципе обязанностей.
Примечания
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]И. Моррис и К. Раафлауб (редактор), Демократия 2500?: Вопросы и проблемы , Kendal/Hunt Publishing Co., 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]- СОВРЕМЕННАЯ АМЕРИКА И РЕЛИГИЯ ДЕМОКРАТИИ (Интернет-архив) Лорен Дж. Сэмонс II, Департамент классических исследований, Бостонский университет. (Из книги «Что не так с демократией? Опубликовано издательством Калифорнийского университета»).