Обряд посвящения
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
Социальная и культурная антропология |
Обряд перехода — это церемония или ритуал перехода, который происходит, когда человек покидает одну группу, чтобы войти в другую. Оно предполагает существенное изменение статуса в обществе . В культурной антропологии этот термин представляет собой англицизацию обряда перехода , французского термина, введенного этнографом Арнольдом ван Геннепом в его работе «Обряды перехода» , «Обряды перехода» . [ 1 ] Этот термин теперь полностью принят в антропологии, а также в литературе и популярных культурах многих современных языков.
Оригинальная концепция
[ редактировать ]На английском языке первое предложение Ван Геннепа в его первой главе начинается так: [ 2 ]
«Каждое более крупное общество содержит в себе несколько отчетливо обособленных группировок... Кроме того, все эти группы распадаются на еще более мелкие общества в подгруппах».
Население общества принадлежит к множеству групп, некоторые из которых более важны для человека, чем другие. Ван Геннеп использует метафору «как своего рода дом, разделенный на комнаты и коридоры». [ 3 ] Переход происходит, когда человек покидает одну группу и входит в другую; в метафоре он меняет комнаты.
Ван Геннеп далее проводит различие между «светской» и «священной сферой». Теоретизируя, что цивилизации организованы по шкале, подразумевая, что нижние уровни представляют собой «самый простой уровень развития», он выдвигает гипотезу, что « социальные группы в таком обществе также имеют магико-религиозную основу». Многие группы в современном индустриальном обществе практикуют обычаи, которые можно проследить до более ранней священной фазы. Переход между этими группами требует церемонии или ритуального обряда перехода .
Остальная часть книги Ван Геннепа представляет собой описание обрядов перехода и их организацию по типам, хотя, в конце концов, он отчаялся когда-либо охватить их все: [ 4 ] «Это лишь приблизительный набросок огромной картины...» Ему удается найти некоторые универсалии, главным образом две: «сексуальное разделение между мужчиной и женщиной и магико-религиозное разделение между профанным и священным». (Раньше переводчики использовали светское вместо светского.) Он отказывается от признания того, что первым распознал тип обрядов. В своих работах он концентрируется на группах и обрядах, с которыми люди обычно сталкиваются постепенно: беременность, рождение ребенка, инициация, помолвка, бракосочетание, похороны и тому подобное. Он упоминает и некоторые другие, такие как территориальный переход, пересечение границ в регион, отличающийся в культурном отношении, например, в тот, где преобладает другая религия.
Этапы
[ редактировать ]Как описал ван Геннеп, обряды посвящения состоят из трех фаз: разделения, лиминальности и инкорпорации. «Я предлагаю называть обряды отделения от предыдущего мира прелиминальными обрядами , совершаемые на переходной стадии лиминальными (или пороговыми) обрядами , а церемонии включения в новый мир постлиминальными обрядами ». [ 5 ]
На первом этапе люди отказываются от своего нынешнего статуса и готовятся перейти из одного места или статуса в другое. «Первая фаза (разделения) включает в себя символическое поведение, обозначающее отделение индивида или группы... от более ранней фиксированной точки социальной структуры». [ 6 ] На этой фазе часто происходит отстранение или «отрезание» от прежнего «я», что выражается в символических действиях и ритуалах. Например, стрижка волос для человека, только что призванного в армию. Он или она «отрезает» прежнее «я»: гражданское лицо.
Переходная (лиминальная) фаза — это период между стадиями, в течение которого человек покинул одно место или состояние, но еще не вошел и не присоединился к следующему. «Атрибуты лиминальности или лиминальных личностей («пороговые люди») обязательно неоднозначны». [ 7 ]
На третьей фазе (реагрегация или инкорпорация) проход завершается ритуальным субъектом». [ 8 ] Завершив обряд и приняв свою «новую» личность, человек снова входит в общество со своим новым статусом. Реинкорпорация характеризуется сложными ритуалами и церемониями, такими как балы дебютантов и выпускные экзамены в колледже, а также внешними символами новых связей: таким образом, «в обрядах инкорпорации широко используются «священные узы», «священная веревка», узел и аналогичных форм, таких как пояс, кольцо, браслет и корона». [ 9 ]
Психологические эффекты
[ редактировать ]Лабораторные эксперименты показали, что суровые посвящения вызывают когнитивный диссонанс . [ 10 ] Предполагается, что такой диссонанс усиливает групповое влечение среди посвященных после опыта, что возникает из-за внутреннего оправдания приложенных усилий. [ 11 ] Награды во время посвящений имеют важные последствия: посвященные, которые чувствуют себя более вознагражденными, проявляют более сильную групповую идентичность. [ 12 ] Помимо группового притяжения, инициации также могут привести к соответствию среди новых членов. [ 13 ] Психологические эксперименты также показали, что посвящения усиливают чувство принадлежности . [ 14 ]
Аронсон и Миллс проверили теорию когнитивного диссонанса Фестингера (1957), предложив трем группам прочитать либо смущающий материал, либо не очень смущающий материал, либо вообще ничего не прочитать группе. Аронсон и Миллс резюмировали теорию когнитивного диссонанса Фестингера как таковую, когда обсуждали обоснование своего исследования: «Независимо от того, насколько привлекательна группа для человека, она редко бывает полностью положительной, т. е. обычно есть некоторые аспекты группы, которые человек делает не нравится. Если он прошел неприятное посвящение, чтобы получить доступ в группу, его осознание того, что он прошел через неприятный опыт ради членства, диссонирует с его осознанием того, что в группе есть что-то, что ему не нравится. Он может уменьшить этот диссонанс двумя способами. Он может убедить себя в том, что инициация не была очень неприятной, а может преувеличить положительные характеристики группы и преуменьшить ее отрицательные стороны. С увеличением строгости инициации в нее становится все труднее поверить. что посвящение было не очень плохим. Таким образом, человек, прошедший через болезненное посвящение, чтобы стать членом группы, должен иметь тенденцию уменьшать свой диссонанс, переоценивая привлекательность группы». Те, кто читал крайне смущающие материалы, воспринимали группу как более привлекательную, чем те, кто читал слегка смущающие материалы или вообще ничего не читал. [ 15 ] Другое исследование с использованием математических задач на вычитание пришло к противоположному выводу. [ 16 ] но исследования с использованием электрошока подтвердили концепцию, согласно которой страдания повышают степень симпатии участников к группе. [ 17 ]
Культурный
[ редактировать ]Обряды инициации считаются основополагающими для человеческого роста и развития, а также социализации во многих африканских общинах. Эти обряды ритуально отмечают переход человека к полноправному членству в группе. [ 18 ] Оно также связывает людей с сообществом, а сообщество — с более широким и могущественным духовным миром. Обряды инициации являются «естественной и необходимой частью общества, точно так же, как руки и ноги являются естественным и необходимым продолжением человеческого тела». Эти обряды связаны с развитием личности и общества. Доктор Ману Ампим выделяет пять стадий; обряд на рождение, обряд на взрослую жизнь, обряд на брак, обряд на старость и обряд на предков. [ 19 ] В зулусской культуре вступление в женственность празднуется Умхлангой .
Типы и примеры
[ редактировать ]Обряды посвящения разнообразны и встречаются во многих культурах по всему миру. Многие западные социальные ритуалы могут выглядеть как обряды посвящения, но в них отсутствуют некоторые важные структурные и функциональные компоненты. Однако во многих общинах коренных народов и афроамериканцев традиционные программы обрядов посвящения проводятся общественными организациями, такими как Man Up Global . Обычно недостающим элементом является этап общественного признания и реинкорпорации. Программы приключенческого образования , такие как Outward Bound , часто называют потенциальными обрядами посвящения. Памела Кушинг исследовала влияние обряда посвящения на подростков в канадской школе Outward Bound и обнаружила, что влияние обряда посвящения было уменьшено из-за отсутствия фазы реинкорпорации. [ 20 ] Белл (2003) представил дополнительные доказательства отсутствия третьей стадии и описал «Современную приключенческую модель обрядов перехода» как современную и более слабую версию обрядов перехода, обычно используемых в приключенческих программах на открытом воздухе.
Достижение совершеннолетия
[ редактировать ]В различных племенных и развитых обществах вступление в возрастную ступень — обычно разделенную по полу — (в отличие от возрастной группы ) отмечается обрядом инициации , который может быть завершением долгой и сложной подготовки, иногда в затворничестве.
- Получение водительских прав
- Бар и бат-мицва
- Бриджинг , когда младенца одевают в одежду мальчика.
- Достижение совершеннолетия унитарного универсализма
- Завершение приучения к туалету
- Мяч для начинающих
- Докимасия
- Первая менструация , то есть менархе
- Изоляция девочек в период полового созревания
- Севапунеру или куркумы церемония
- выпускной
- Окуйи в нескольких Западной Африки странах
- Филиппинский дебют
- Пой Санг Лонг в буддийской общине Шань
- Кинсеаньера
- Выход на пенсию
- Русский праздник в Норвегии
- Шрамирование и различные другие физические нагрузки.
- Светские церемонии совершеннолетия для нерелигиозных молодых людей, которые хотят пройти обряд посвящения, сравнимый с религиозными ритуалами, такими как конфирмация.
- Синбю в бирманской буддийской общине
- Сладкие шестнадцать
- Свадьба
- Прогулка
Религиозный
[ редактировать ]Часть серии о |
Эзотерика |
---|
- Амрит Санчар в сикхизме
- Аннапрашана
- Крещение ( Крещение )
- Бар и бат-мицва в иудаизме
- Обрезание
- Посвящение в реформистском иудаизме
- Конфирмация в западном христианстве и некоторых течениях иудаизма
- Ныряние на Крест в некоторых православных храмах.
- Первое причастие , первая евхаристия и первая исповедь.
- Церемония вручения Сидура в иудаизме
- Церемония презентации Библии в нескольких ветвях протестантизма
- Хадж в Исламе
- Чудакарана , или стрижка волос в индуизме.
- Бег по комнате
- Санскара , серия таинств в индуизме.
- Синбю в буддизме Тхеравады
- Поиск видений в некоторых индейских культурах
- Викканство в Викке
- Храмовое облечение в Святых последних дней традиции
Военный
[ редактировать ]- Учебный лагерь и школа кандидатов в офицеры — это обряды перехода из гражданской жизни в военную. В Кандидатской школе офицеров ВМС США и Корпусе морской пехоты США инструкторы по строевой подготовке превращают стресс в форму обучения. В турецких вооруженных силах новобранцы проходят церемонию принятия присяги как переход от гражданских лиц к военным.
- Кровавые крылья
- Церемония пересечения линии
- Криптея — обряд с участием молодых спартанцев , часть режима агоге спартанского образования.
- Эфебея , период обучения молодых афинян.
- Смачивание . В ВМС США и Королевском флоте — это церемония, на которой военно-морской офицер устраивает вечеринку для своих товарищей по кораблю после получения повышения.
- Офицеров турецких ВВС, проходящих подготовку пилотов, обливают водой из шланга и приказывают отжиматься после завершения их первого одиночного полета .
Академический
[ редактировать ]- Первый день в школе, будь то первый в целом или первый на определенном этапе перед получением высшего образования.
- выпускной
- зрелый
Некоторые академические круги, такие как общежития, братства, команды и другие клубы, практикуют дедовщину , драку и издевательства . Szecskáztatás , легкая форма дедовщины (обычно без физического и сексуального насилия), практикуется в некоторых венгерских средних школах. Первокурсников младших курсов публично унижают, используя неудобную одежду, а старшеклассников клеймят свои лица маркерами ; Иногда это также конкурс, победители которого обычно получают право на организацию следующего мероприятия. Братства и женские общества, как и другие частные общества, часто кодифицируют церемонии инициации как ритуал, отделяющий кандидатов от членов.
Профессиональное/профессиональное
[ редактировать ]- Церемония белого халата в медицине и фармации.
- Ритуал призвания инженера , также известный как Железного Кольца. Церемония
- Прогулка по воде : студенты второго курса должны пройти конкурс, чтобы продолжить обучение в школе архитектуры Международного университета Флориды в США.
- Пилота-студента, успешно выполняющего первый самостоятельный полет, традиционно обливают водой и отрезают хвост рубашки.
Спорт
[ редактировать ]- Крещение в капоэйре
- Черный пояс по боевым искусствам
- Кровотечение при охоте на лисиц
- первый удар игрока Высшей лиги бейсбола (мяч извлекается, маркируется и передается игроку на память).
- Первый гол игрока Национальной хоккейной лиги (шайбу, которой был забит указанный гол, можно извлечь, пометить и передать игроку на память).
Другой
[ редактировать ]- Кастрация в некоторых сектах и особых кастах
- Удаление зубов у различных культур Африки, Азии и Океании.
- Более ранние сезоны телесериала « Выживший» обычно включают в себя обряд посвящения перед последним испытанием иммунитета. Хотя особенности этого обряда посвящения различаются в зависимости от обычаев и традиций принимающей страны, большинство обрядов посвящения включают в себя длительный переход к последнему испытанию, во время которого оставшиеся потерпевшие кораблекрушение передают факелы каждого выбывшего участника этого сезона. Были вариации этой прогулки, например, сезоны, когда оставшиеся участники плывут на лодке к последнему испытанию и по пути бросают факелы в океан.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Геннеп 1909 , Краткое содержание
- ^ Ван Геннеп, Vizedom & Caffee 2010 , I. Классификация обрядов.
- ^ Журне, Николя (1 января 2001 г.). «Обряды перехода» . Гуманитарные науки (112): 31. doi : 10.3917/sh.112.0031 .
каждое общество можно рассматривать как своего рода дом, разделенный на комнаты и коридоры.
- ^ Ван Геннеп, Мудрость и кофе 2010 , X. Выводы.
- ^ ван Геннеп 1977: 21
- ^ Тернер 1969: 80.
- ^ Тернер 1969: 95.
- ^ Тернер 1969: 80.
- ^ ван Геннеп 1977: 166
- ^ Аронсон и Миллс 1959.
- ^ Фестингер 1961.
- ^ Камау 2012.
- ^ Китинг и др. 2005.
- ^ Lodewijkx et al. 2005.
- ^ Аронсон и Миллс 1959.
- ^ Фестингер 1961,
- ^ «Эксперименты с церемонией инициации: Саймон Оксенхэм вспоминает некоторые исследования после «Пиггейта» » . Психолог . Британское психологическое общество. 6 октября 2015 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Комплекс африканской культуры» . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Пять основных африканских обрядов инициации, профессор Ману Ампим
- ^ Кушинг 1998.
- ^ Моргенштерн 1966.
- ^ «Обряды перехода» . Оксфордские исламские исследования онлайн . 2013. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Традиционное мусульманское мужское обрезание: совершают арабы, турки, малайзийцы и другие представители этой веры» . ЦИРКЛИСТ . 1992–2013 гг . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Хамид, Исмаил (2005). «Исламские обряды перехода» . Энциклопедия Малайзии, том 10: Религии и верования . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Томас Риггс (2006). «Христианство: коптское христианство» . Энциклопедия религиозных практик Worldmark: Религии и конфессии . Томсон Гейл. ISBN 978-0-7876-6612-5 .
- ^ ДеМелло, Марго (2007). Энциклопедия украшений тела . АВС-Клио . п. 66. ИСБН 9780313336959 .
С другой стороны, коптские христиане, эфиопская православная и эритрейская православные церкви соблюдают рукоположение и делают обрезание своим сыновьям где-то с первой недели жизни до первых нескольких лет.
- ^ Н. Стернс, Питер (2008). Оксфордская энциклопедия современного мира . Издательство Оксфордского университета . п. 179. ИСБН 9780195176322 .
Мужское обрезание, единообразно практикуемое евреями, мусульманами и членами Коптской, Эфиопской и Эритрейской православной церкви, по-прежнему распространено во многих регионах мира, особенно в Африке, Южной и Восточной Азии, Океании и странах англосферы.
- ^ «Обрезание» . Колумбийская энциклопедия . Издательство Колумбийского университета. 2011.
Библиография
[ редактировать ]- Аронсон Э. и Миллс Дж. (1959) «Влияние серьезности посвящения на симпатию к группе». «Журнал аномальной и социальной психологии», стр. 177–181.
- Белл, Би Джей (2003). «Обряды посвящения и образование на открытом воздухе: важнейшие проблемы эффективного программирования». Журнал экспериментального образования . 26 (1): 41–50. дои : 10.1177/105382590302600107 . S2CID 143370636 .
- Кушинг, П.Дж. (1998). «Конкуренция циклу трансформации: уроки модели обрядов посвящения». Пути: Журнал экспериментального образования Онтарио . 9 (5): 7–12.
- Фестингер, Л. (1961). «Психологические последствия недостаточного вознаграждения». Американский психолог . 16 (1): 1–11. дои : 10.1037/h0045112 .
- Гарсес-Фоли, Кэтлин (2006). Смерть и религия в меняющемся мире . Я Шарп.
- Камау, К. (2012). «Что дает строгое посвящение в группу? Роль вознаграждения». Международный журнал психологии . 48 (3): 399–406. дои : 10.1080/00207594.2012.663957 . ПМИД 22512542 .
- Китинг, CF; Померанц, Дж.; Поммер, С.Д.; Ритт, SJH; Миллер, Л.М.; Маккормик, Дж. (2005). «Поступление в колледж и раскрытие дедовщины: функциональный подход к расшифровке практики инициации среди студентов». Групповая динамика: теория, исследования и практика . 9 (2): 104–126. CiteSeerX 10.1.1.611.2494 . дои : 10.1037/1089-2699.9.2.104 . S2CID 43240412 .
- Лодевейккс, HFM; ван Зомерен, М.; Сыроит, ДЖЕММ (2005). «Ожидание серьезного посвящения: гендерные различия во влиянии на склонность к принадлежности и групповое влечение». Исследование в малых группах . 36 (2): 237–262. дои : 10.1177/1046496404272381 . S2CID 146168269 .
- Моргенштерн, Джулиан (1966). Обряды рождения, бракосочетания, смерти и родственные события у семитов . Цинциннати.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тернер, Виктор (1967). «Между и между: пороговый период в обрядах перехода». Лес символов: аспекты ритуала ндембу . Итака: Корнелл, UP. стр. 23–59.
- Тернер, Виктор В. (1969). Ритуальный процесс . Пингвин.
- Ван Геннеп, Арнольд (1909). Обряды посвящения (на французском языке). Париж: Эмиль Нурри.
- Фредерик Старр (март 1910 г.). « Les rites de pass . Арнольд Ван Геннеп» . Американский журнал социологии . 15 (5): 707–709. дои : 10.1086/211834 .
- —— (1977) [1960]. Обряды перехода . Издания библиотеки Рутледжа Антропология и этнография. Перевод Видедом, Моника Б; Кофе, Габриэль Л. (Переиздание в мягкой обложке). Хоув, Восточный Суссекс, Великобритания: Psychology Press. ISBN 978-0-7100-8744-7 .
- —— (2010) [1960]. Обряды перехода . Перевод ——; —— (Перепечатка ред.). Рутледж. ISBN 978-0-415-61156-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хацопулос, Мильтиад Б., «Македонские культы» (как «Культы и обряды перехода в Македуане»), Афины и Париж, 1994 г.
- Дивайн, А.М., «Обзор: македонские культы» , The Classical Review , New Series, Vol. 46, № 2 (1996), стр. 279–281, издательство Кембриджского университета от имени Классической ассоциации.
- Падилья, Марк Уильям (редактор), «Обряды перехода в Древней Греции: литература, религия, общество» , Bucknell University Press, 1999. ISBN 0-8387-5418-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обряды перехода на Dictionary.com
- Маккрей, Кения (2018). « От разговоров суп не сварится»: размышления о студенческой программе «Обряды посвящения» . Ропот: возникновение, справедливость и образование . 1 (1): 20–28. дои : 10.31946/meee.v1i1.28 .