Бег по комнате
Родное имя | Румшпрунга |
---|---|
Время | Юноши: начиная с 16 лет, в некоторых группах с 17 лет ( венгерские меннониты ). |
Тип | совершеннолетия Церемония |
Тема | Вхождение в более формализованный социальный мир в подростковом возрасте; поиск партнера по браку. [1] |
Бег по комнате ( Пенсильванское немецкое произношение: [ˈrʊmˌʃprɪŋə] ), [2] также пишется как Rumschpringe или Rumshpringa , это обряд посвящения в подростковом возрасте , переведенный с первоначально Палатинского немецкого и других юго-западных немецких диалектов на английский как «прыжки или прыжки», используемый в некоторых общинах амишей . Амиши, подразделение анабаптистского христианского движения, намеренно отделяют себя от других общин в рамках своей веры. Для молодежи амишей Рамспринга обычно начинается в 16 лет и заканчивается, когда молодой человек решает либо креститься в церкви амишей, либо покинуть общину. [3] : 10–11 У венгерских меннонитов Рамспринга встречается в основном в возрасте от 17 до 21 года. [4] : 169–173, 244
Не все амиши используют этот термин (он не встречается в расширенном обсуждении подросткового возраста среди амишей Джоном А. Хостетлером ), но в сектах, которые это делают, старейшины амишей обычно рассматривают его как время ухаживания и поиска супруга. [3] : 14 Существует популярная точка зрения, согласно которой этот период институционализируется как обряд посвящения, а обычные поведенческие ограничения ослабляются, так что молодежь амишей может приобрести некоторый опыт и знания о неамишском мире.
Этимология
[ редактировать ]Румспринга — существительное из пенсильванского немецкого языка, означающее «бегать». Это родственник стандартного немецкого глагола rumspringen . [5] [6] Диалекты не происходят от стандартных языков, но, как родственное выражение, это выражение тесно связано со стандартным немецким глаголом (he)rumspringen, означающим «прыгать или прыгать». Стандартный немецкий термин представляет собой сложное слово , состоящее из наречия herum (вокруг, около) и глагола Springen («прыгать»). Однако в швейцарском немецком языке , как и в некоторых других южнонемецких диалектах, Springen – помимо значения «прыгать» – также означает «бежать». Этот термин/понятие также используется как отделяемый глагол , т.е. rumspringen (прыгать) / er Springt rum (он прыгает).
В пенсильванском немецком языке префикс « ром» представляет собой сокращение от «herum» — развитие, которое также является почти общим для разговорного стандартного немецкого языка. Форма инфинитива (и герундия ) «-a» является стандартной в пенсильванском немецком языке и других формах общего верхненемецкого языка .
Популярный вид
[ редактировать ]Подростки-амиши могут проявлять бунтарское поведение, сопротивляясь родительским нормам или игнорируя их. Во многих культурах правоприменение может быть смягчено, а неправомерное поведение в некоторой степени терпимо или игнорируется. взгляд на Рамспрингу В популярной культуре возник , согласно которому это отклонение от обычаев является общепринятой частью подросткового возраста или обрядом посвящения для молодежи амишей.
Однако среди амишей слово «рамспринга» относится просто к подростковому возрасту. В течение этого времени определенное количество проступков не вызывает удивления и не осуждается строго (например, Мейдунгом или избеганием ) . Взрослые, которые приняли постоянную и публичную приверженность вере, будут придерживаться более высоких стандартов поведения, частично определенных исповеданиями Шляйтхайма и Дордрехта . [7] В узком смысле молодые люди не связаны Орднунгом, поскольку они не стали взрослыми членами церкви. Однако подростки-амиши остаются под строгой властью родителей, связанных с Орднунгом , и не существует периода, когда подростки формально освобождаются от этих правил. [8] : 154 [9] [10] [11] [12]
Это период, когда молодой человек считается достигшим зрелости, и ему разрешается посещать воскресные вечерние «пения», которые являются предметом ухаживания среди амишей; Согласно источникам амишей, юношу, который осмелится посетить одно из этих мероприятий до 16 лет, могут насильно кормить теплым молоком из ложки в качестве добродушного напоминания о необходимости соблюдать правила статуса. [5] Члены местного церковного округа часто присутствуют на пении и обычно приводят с собой детей младшего возраста.
Меньшая часть молодежи амишей действительно отклоняется от устоявшихся обычаев. [3] : 13 Некоторые из них можно найти: [3] : 10–11
- Ношение нетрадиционной одежды и причесок (так называемое «одевание по-английски») [13]
- Вождение транспортных средств, кроме гужевого транспорта (для сообществ, которые избегают автомобилей )
- Не посещать домашнюю молитву
- Употребление алкоголя и других легких наркотиков
Не вся молодежь в этот период отступает от обычаев; примерно половина в более крупных общинах и большинство в небольших общинах амишей остаются в рамках норм одежды и поведения амишей в подростковом возрасте. [3] : 13 Почти 90 процентов подростков-амишей решают креститься и присоединиться к церкви амишей. [13]
Выход из сообщества
[ редактировать ]Некоторые молодые амиши действительно отделяют себя от общества и даже собираются жить среди «англичан» или американцев-неамишей, знакомящихся с современными технологиями. Их поведение в это время не обязательно мешает им вернуться для крещения взрослых в церковь амишей. [ нужна ссылка ]
Большинство из них в это время не отходят далеко от дома своей семьи, и большое количество (85–90%) [14] в конечном итоге решите присоединиться к церкви. Однако эта пропорция варьируется от сообщества к сообществу, а внутри сообщества между более и менее культурными амишами. Например, у амишей-шварцентруберов уровень удержания ниже, чем у амишей Энди Уивера (90% против 97%; [15] хотя большинство шварцентрубских амишей не позволяют подросткам покидать общину во время Рамспринга по своему желанию.) [16] [17] Еще в 1950-х годах эта цифра была значительно ниже. Выход из общины амишей не является долгосрочной тенденцией и представлял собой большую проблему в первые колониальные годы. [8]
Вариации
[ редактировать ]Как и среди неамишей, среди общин и отдельных семей существуют различия в том, как лучше реагировать на плохое поведение подростков. Некоторые общины амишей придерживаются взглядов, сходных с меннонитами старого порядка и консервативными меннонитами, стремясь к более продуктивной духовной деятельности для своей молодежи. Некоторые даже занимаются медитацией. [ нужна ссылка ]
В одних случаях преобладает терпение и выдержка, а в других – строгая дисциплина. не является открытым отрывом от родительского образа жизни, Плохое поведение молодых людей во время Рамспринги обычно является скрытым, хотя часто и коллективным (это особенно верно в отношении небольших и более изолированных популяций). Во время этих экскурсий они могут общаться, а могут и не общаться с неамишами. В некоторых общинах амишей возраст отмечается нормативно, позволяя молодому человеку купить небольшую «коляску для ухаживания» или – в некоторых общинах – крася ворота двора в синий цвет (традиционно означает «дочь брачного возраста, живущая здесь»; обычай отмечен А. М. Аураном в книге «Амиши» (1938) вместе с разумным предостережением о том, что иногда синие ворота — это просто синие ворота). Существует мнение, что подростковые бунты имеют тенденцию быть более радикальными, более институционализированными (и, следовательно, в некотором смысле более приемлемыми) в более ограничительных сообществах.
Характер периода Рамспринга различается от человека к человеку и от сообщества к сообществу. В крупных общинах амишей, таких как округа Ланкастер , штат Пенсильвания , округа Холмс и Уэйн , штат Огайо , а также Элкхарт и округа Лагранж , штат Индиана , амиши достаточно многочисленны, поэтому существует молодежная субкультура амишей. [18] Во время Рамспринги молодежь амишей в этих больших общинах присоединится к одной из различных групп, от самых мятежных до наименее. Эти группы не обязательно разделены по традиционным границам церковных округов амишей, хотя часто они разделены. Во многих небольших общинах молодежь амишей может иметь гораздо более ограниченную рамспрингу и с меньшей вероятностью будет участвовать в сильном бунтарском поведении, поскольку им не хватает анонимности, как в более крупных общинах.
Молодежь венгерских меннонитов переживает период рамспринги, начинающийся в 17 лет и обычно заканчивающийся вступлением в брак, что на несколько лет старше, чем у амишей. Поскольку большая часть молодежи крестится в возрасте от 16 до 19 лет, они обычно не допускают серьезных правонарушений, присущих наиболее «беспорядочной» молодежи амишей. [4] : 169–73, 244
Литература
[ редактировать ]Научные и документальные работы
[ редактировать ]Рамспринга упоминается в стандартных работах об амишах, таких как « Общество амишей» Хостеттлера , работы Дональда Крайбилла , «Парадокс амишей» Херста и МакКонелла и других, но о нем есть только одна научная книга:
- Ричард А. Стевик: Взросление амишей: подростковые годы , Балтимор, 2007.
Также есть одна документальная книга:
- Том Шахтман: Рамспринга: быть или не быть амишами , Нью-Йорк, 2006.
- «Дьявольская площадка» (2002) была номинирована на премию «Независимый дух» за лучший документальный фильм и на три премии «Эмми» за документальный фильм — лучший документальный фильм, монтаж и режиссура. [19] Спин-оффы фильма включают книгу расшифрованных интервью под названием «Рамспринга: быть или не быть амишами » [ нужна ссылка ] и UPN реалити-шоу «Амиши в городе» .
Вымысел
[ редактировать ]В романе Леви Миллера 1989 года « Бен Уэйн» описывается рамспринга 18-летнего юноши-амишей в округе Холмс, штат Огайо, осенью 1960 года. По словам Ричарда А. Стевика, роман представляет собой реалистичное изображение рамспринги того времени. [20]
Биографии
[ редактировать ]Румспринга также упоминается в нескольких биографиях бывших амишей, например, в книге Иры Ваглера « Взросление амишей» .
Другой
[ редактировать ]Есть несколько книг литературного жанра амишских романов , посвященных Рамспринге, но в большинстве случаев они не содержат никаких знаний по этому предмету. Роман Леви Миллера «Бен Уэйн» является исключением, поскольку представляет собой реалистичное изображение Рамспринги 1960 года.
- Леви Миллер: Бенс Уэйн , Секс, Пенсильвания, 1989.
В популярной культуре
[ редактировать ]Подростки-амиши устраивают дикую вечеринку, на которой участвует Fall Out Boy в фильме «Секс-драйв» .
В эпизоде шестого сезона ситкома « Новенькая » под названием «Рамспринга» трое главных героев отправляются в путешествие, которое они называют Рамспринга.
В эпизоде шестого сезона канадского ситкома «Леттеркенни » под названием «Выскальзывание Дайка» рассказывается о двух персонажах, пропавших без вести на своей Рамспринге.
В эпизоде пятого сезона сериала « Кости» главные герои пытаются раскрыть убийство подростка-амишей, который был на своей Рамспринге.
В эпизоде 5 сезона драмы « Холодное дело » под названием «Бега» главные герои пытаются раскрыть убийство подростка-амишей, который был на ее Рамспринге.
В эпизоде первого сезона сериала «Лонгмайр », озаглавленном «Темная дорога», главные герои пытаются раскрыть убийство подростка-меннонита, который был на ее Рамспринге.
В 2022 году был выпущен фильм Netflix под названием «Румспринга» , в котором рассказывается об опыте молодого амиша на Рамспринге в Берлине.
9-го 10-го сезона сериала « В центре сюжета Скорая помощь» под названием «Пропавший без вести» двое подростков-амишей попали в автомобильную аварию во время исследования Чикаго. Им обоим предстоит выбрать, возвращаться или нет.
В эпизоде 5 сезона сериала Magnum PI 2018 года Магнум и Хиггинс были наняты молодым подростком-амишей, чтобы выследить его сестру, которая приехала на остров за своей Рамспрингой и так и не вернулась.
В эпизоде шестого сезона ситкома «30 Rock» , названном « Високосный день », Лиз Лемон рассказывает о своем «сумасшедшем» опыте на Рамспринге после окончания школы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Что такое Рамспринга?" amishamerica.com. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Амиши: самые квадратные подростки в мире . Канал 4 . 2010 год. Событие происходит в 0:26. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года — на YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шахтман, Том (2006). Рамспринга: Быть или не быть амишами . Нью-Йорк: Норт-Пойнт Пресс. ISBN 978-0865476875 .
- ^ Перейти обратно: а б Крайбилл, Дональд Б .; Херд, Джеймс П. (2006). Меннониты на лошадях и повозках: стук копыт смирения в постмодернистском мире . Пенн Стейт Пресс. ISBN 0271028661 .
- ^ Перейти обратно: а б Виттмер, Джо (1991). Нежные люди: личные размышления о жизни амишей с участием детей и взрослых амишей . Миннеаполис: Образовательная медиакорпорация. п. 75. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Это слово также переводится таким образом в Крайбилл, Дональд Р. (2001). Загадка культуры амишей . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 119, 145. ISBN. 978-0801867729 .
- ^ Боуман, Карл Депортес. (1995). Братское общество: культурная трансформация особого народа . Джу Пресс. п. 75. ИСБН 0801849055 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон А. Хостетлер (1993). Общество амишей (4-е изд.). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0801844423 .
- ^ Игу, Брэд, изд. (1999). Амиши своими словами: сочинения амишей за 25 лет журнала Family Life . Скоттсдейл, Пенсильвания и Ватерлоо, Онтарио: Herald Press. стр. 165–166.
- ^ Нолт, Стивен М. (1992). История амишей . Общение, Пенсильвания: Хорошие книги. п. 105. ИСБН 978-1561480722 .
- ^ Веснер, Эрик (7 марта 2010 г.). «Румспринга-мифы и реальность» . Блог амишей Америки. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Уиттмер, Джо. «Джо Уиттмер, доктор философии, отвечает на вопросы, касающиеся амишей (выпуск № 2)» . Ливония, Мичиган: Евангелическо-лютеранская церковь Святого Креста. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Американский опыт амишей» . ПБС. 27 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Столльзнов К. (2014). Боже, благослови Америку: странные и необычные религиозные верования и обычаи в Соединенных Штатах . Издательство Питчстоун. п. 29. ISBN 978-1939578082 .
- ^ Херст CE , МакКоннелл Д.Л. (2010). Парадокс амишей: разнообразие и изменения в крупнейшей в мире общине амишей . Книги Молодёжного центра по анабаптистским и пиетистским исследованиям. Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 29. ISBN 978-0801897900 .
- ^ Херст, Чарльз Э.; МакКоннелл, Дэвид Л. (2010). Парадокс амишей: разнообразие и изменения в крупнейшей в мире общине амишей . Джу Пресс. стр. 71–80. ISBN 978-0801897900 .
- ^ Макколл Дж. (2007). Простые тайны: аутсайдер среди амишей . Маяк Пресс. п. 65. ИСБН 978-0807010617 .
- ^ «Румспринга: Подростки-амиши погружаются в современные пороки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 7 июня 2006 г.
- ^ «Номинанты на 24-ю ежегодную премию «Эмми» в области новостей и документального кино» (PDF) . emmyonline.tv . Национальная академия телевизионных искусств и наук. 11 августа 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2011 г.
- ^ Ричард А. Стевик: Взросление амишей: подростковые годы , Балтимор, 2007, стр. 153–154.