Кукла амишей

Куклы амишей — разновидность тряпичных кукол и популярная форма американского народного искусства , зародившаяся как детские игрушки среди амишей старого порядка . Хотя у некоторых кукол амишей есть лица, у большинства их нет. [1] подчеркнуть тот факт, что все одинаковы в глазах Бога.
История
[ редактировать ]Существует несколько версий происхождения безликих кукол, используемых детьми амишей. В одном сообщении говорится, что молодой девушке-амишам на Рождество подарили тряпичную куклу с лицом. Ее отец расстроился и отрезал кукле голову. Сообщается, что он сказал: «Только Бог может создать людей». Затем он заменил голову набивным чулком без лица. Маленькая девочка долгие годы счастливо играла с куклой. [2] Некоторые дети-амиши обернули одеялами маленькие бревна и притворились куклами. [3] Социологическое исследование 2007 года говорит, что куклы остались безликими, потому что «все одинаковы в глазах Бога», и что отсутствие черт лица согласуется с библейской заповедью против истуканов . [4]
Большинство производителей кукол-амишей были анонимными. Исключением была Лиззи Лапп (1860–1932) из округа Ланкастер, штат Пенсильвания , которая продавала свои куклы под своим именем. [3] Подобные куклы изготавливали члены меннонитских церквей, родственной религиозной группы. [5]
Характеристики
[ редактировать ]Куклу амишей лучше всего можно описать как простую тряпичную куклу, обычно лишенную физических черт лица и волос. [3] Также считается, что лицо куклы делает ее более мирской, что среди амишей не считается приемлемым. Однако не все куклы амишей безлики. Одежда на куклах-амишах аналогична той, которую носят дети-амиши. Куклы как для девочек, так и для мальчиков являются обычным явлением; У детей амишей не так много игрушек, поэтому куклами играют и мальчики, и девочки. Ткани все однотонные. Тело куклы обычно изготавливается из белой или кремовой ткани, например неотбеленного муслина , поскольку материалы, традиционно используемые для изготовления кукол, представляют собой остатки одежды, сшитой для членов семьи. Лица часто делали из клеенки . [5] Набивкой традиционно служили тряпки, но также часто используется хлопок или, в наши дни, полиэфирный ватин. [3]
Сами куклы могут быть сшиты вручную или на машине. Машинное шитье в общине амишей обычно осуществляется с помощью швейной машины с ножным управлением . На старых куклах амишей нередко можно увидеть несколько слоев ткани на голове или теле одной куклы. Когда кукла становилась слишком грязной или изношенной, ее голову, а также руки и ноги полностью покрывали свежей тканью. [3]
Антикварные куклы амишей, изготовленные для детей-амишей и используемые ими, являются предметом коллекционирования и могут продаваться по цене более 1000 долларов США. Однако репродукции, сделанные с целью обмана, получили широкое распространение, что приводит к депрессии на рынке. [3]
Туристический рынок
[ редактировать ]Широкий интерес к коллекционированию поделок амишей начался в 1930-х годах, а в 1939 году Корнелиус Вейгандт , профессор Пенсильванского университета , описал свою коллекцию кукол амишей и меннонитов , высоко оценив «кропотливую верность» их костюмов. [6] Национальная реклама кукол амишей появилась в журнале House & Garden в 1941 году. Однако у этих кукол были лица. [6] По мере роста туризма на протяжении десятилетий безликие куклы часто появлялись в сувенирных магазинах вблизи общин амишей. В 1955 году Джон А. Хостетлер , эксперт по обществу амишей, описал продажу кукол туристам как аспект коммерциализации культуры амишей. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игу, Брэд (2001). «Амиши и фотографии» . Новости страны амишей . Птица в руке, Пенсильвания . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Смит, Элмер Льюис (1960). «Амиши сегодня: анализ их убеждений, поведения и современных проблем» . Пенсильванское немецкое фольклорное общество . 24 : 172.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фендельман, Хелейн; Мэрилин Ковалески. «Кукла амишей» . Статьи . Группа наследия Сака. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Шефер, Ричард Т.; Уильям В. Зеллнер (2007). Необыкновенные группы: исследование нетрадиционного образа жизни . Издательство Макмиллан . п. 36. ISBN 978-0-7167-7034-3 .
- ^ Jump up to: а б Лавитт, Венди (1983). Путеводитель Кнопфа по американскому антиквариату для коллекционеров: куклы . Нью-Йорк : Альфред А. Кнопф . п. 35. ISBN 9780394715421 .
- ^ Jump up to: а б Уивер-Зерчер, Дэвид (2001). Амиши в американском воображении . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 83–104. ISBN 978-0-8018-6681-4 .
- ^ Хостетлер, Джон Эндрю (2005). Уивер-Зерчер, Дэвид (ред.). Написание амишей: миры Джона А. Хостетлера . Пенн Стейт Пресс . п. 193. ИСБН 978-0-271-02686-2 .