Подгруппы амишей
С годами, когда церкви амишей неоднократно разделялись из-за доктринальных споров, возникли подгруппы. «Амиши старого порядка», консервативная фракция, которая в 1860-х годах вышла из общения с более широкой группой амишей, - это те, кто больше всего подчеркивает традиционные практики и верования. Существует множество различных подгрупп амишей, большинство из которых принадлежат, в порядке возрастания консерватизма, к группам амишей Бичи , Нового порядка , Старого порядка или Шварцентруберов .
Принадлежность к амишам
[ редактировать ]Дональд Б. Крайбилл , Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт говорят о различных «принадлежностях» амишей в своей книге «Амиши » . Они определяют принадлежность как «группу двух или более округов с общей историей не менее двадцати лет». Они продолжают: «дочерние общины имеют схожие Ordnungs , которые определяют особый образ жизни и видимые символы, которые отличают их от других объединений». Говоря о принадлежности, сами амиши говорят о «наших людях» ( unser Leit ) и «нашем способе» действий. К 2012 году насчитывалось более 40 филиалов, а если подсчитать более мелкие подгруппы внутри некоторых филиалов, их было более 65. Кроме того, существовало более 130 довольно независимых общин. [1]
Большая часть принадлежности отражает в основном различные местные Ordnungen (Ордена) в разных поселениях амишей, например, амиши Ланкастера, амиши Элкхарта-Лагранжа или амиши старого порядка Холмса, хотя есть и другие различия. Другие объединения являются результатом раскола по таким важным вопросам, как избегание, и отражают Ordnungen, которые являются либо более консервативными, либо более прогрессивными, чем мейнстрим Старого Порядка. Примерами этого являются церкви амишей Шварцентрубера и Кентона (очень консервативные), амишей Энди Уивера (консервативные) и церкви амишей Мичигана , которые до сих пор используют конные экипажи, но многие считают их относительно либеральными.
Обращенный в амишей и независимый ученый Кристофер Петрович оспорил определения принадлежности, данные Крайбиллом, Джонсоном-Вайнером и Нолтом, на том основании, что их определение принадлежности основано на несколько произвольных основаниях, что они смешивают понятия поселения и религиозной принадлежности, что их навязывание 20-летний минимум общей истории, чтобы считаться принадлежностью, не только произволен, но и применяется непоследовательно, и что их дробление мира амишей на крошечные фракции не только игнорирует реальность религиозных отношений амишей, но и бесполезно для исследователей, ищущих порядковая шкала принадлежности. [2]
Петрович предлагает сортировать принадлежность амишей по следующим переменным:(1) Общая идентичность, возникшая в результате исторических нарушений в общении(2) Дисциплинарные процедуры(3) Технологические разрешения и запреты(4) Богословские убеждения(5) Практика сообщества
Исходя из этих критериев, он выделяет шесть религиозных групп амишей:(1) Шварцентрубер(2) Кентон(3) Энди Уивер(4) Старый порядок – мейнстрим(5) Новый порядок – традиционный(6) Новый новый порядок [2]
Оригинальная схема Крайбилла и др., подвергшаяся критике Петровичем, представлена в книге «Принадлежности амишей, ранжированные по количеству и церковным округам, 2011»: [1]
Принадлежность | Дата установления- хотел | Источник | Штаты | Решить- менты | Церковь районы |
---|---|---|---|---|---|
Ланкастер | 1760 | Пенсильвания | 8 | 37 | 291 |
Элкхарт-Лагранж | 1841 | Индиана | 3 | 9 | 177 |
Холмс Старый порядок | 1808 | Огайо | 1 | 2 | 147 |
Бьюкенен / Медфорд | 1914 | Индиана | 19 | 67 | 140 |
Геауга I | 1886 | Огайо | 6 | 11 | 113 |
Шварцентрубер | 1913 | Огайо | 15 | 43 | 119 |
Геога II | 1962 | Огайо | 4 | 27 | 99 |
Швейцарский (Адамс) | 1850 | Индиана | 5 | 15 | 86 |
Тройер | 1931 | Огайо | 6 | 17 | 53 |
Швейцарец (Аллен) | 1852 | Индиана | 7 | 17 | 46 |
Довер, Делавэр | 1915 | Делавэр | 10 | 16 | 42 |
Энди Уивер/Дэн | 1955 | Огайо | 1 | 4 | 40 |
Наппани, Индиана | 1841 | Индиана | 1 | 1 | 37 |
Новый заказ неэлектрический | 1967 | Огайо | 7 | 13 | 35 |
Артур, Иллинойс | 1864 | Иллинойс | 2 | 4 | 31 |
Нью-Уилмингтон, Пенсильвания | 1847 | Пенсильвания | 2 | 6 | 28 |
Дэвис | 1868 | Индиана | 1 | 1 | 26 |
Кентон | 1953 | Индиана | 6 | 13 | 25 |
Эшленд | 1954 | Огайо | 6 | 9 | 23 |
Джеймспорт/Блумфилд | 1953 | Миссури | 3 | 5 | 20 |
Мичиганский | 1970 | Мичиган | 3 | 15 | 20 |
Небраска | 1881 | Пенсильвания | 2 | 5 | 19 |
Ренно | 1863 | Пенсильвания | 2 | 4 | 19 |
Новый порядок-электрический | 1972 | Пенсильвания | 6 | 16 | 17 |
Фредериктаун | 1972 | Огайо | 2 | 4 | 15 |
Калон, Айова | 1846 | Айова | 1 | 3 | 13 |
Канзас/Оклахома | 1883 | Канзас | 3 | 6 | 12 |
Милвертон, Онтарио | 1824 | Онтарио | 1 | 4 | 12 |
Миссури/Иллинойс | 1960 | Миссури | 2 | 9 | 11 |
Сомерсет | 1772 | Пенсильвания | 3 | 6 | 10 |
Тобе Хостетлер | 1940 | Огайо | 1 | 4 | 10 |
Милрой / Вест Юнион | 1969 | Индиана | 3 | 3 | 9 |
Гайс Миллс/Фредония | 1972 | Пенсильвания | 2 | 4 | 7 |
Эйлмер | 1953 | Онтарио | 1 | 3 | 5 |
Байлер | 1849 | Пенсильвания | 2 | 1 | 5 |
Новый Орден-Тобе | 1967 | Огайо | 1 | 1 | 5 |
Эйб Миллер | 1970 | Теннесси | 2 | 3 | 4 |
Товарищество Нового Порядка | 1983 | Огайо | 3 | 4 | 4 |
Турботвиль | 1970 | Пенсильвания | 1 | 1 | 3 |
Кокомо | 1848 | Индиана | 1 | 1 | 2 |
Итого | н/д | н/д | 410 | 1,780 | |
Неклассифицированный | н/д | н/д | 133 | ||
Общий | н/д | н/д | 1,913 |
Использование технологий различными группами амишей старого порядка
[ редактировать ]В таблице ниже указано использование определенных технологий различными группировками амишей. Всем амишам Старого и Нового Порядка запрещено использование автомобилей, а также радио, телевидение и, в большинстве случаев, использование Интернета. Три филиала: «Ланкастер», «Старый порядок Холмса» и «Элкхарт-Лагранж» не только являются тремя крупнейшими филиалами, но и представляют основное течение Старого порядка среди амишей. Самые консервативные объединения находятся вверху, самые современные — внизу. Технологии, которыми пользуются очень немногие, находятся слева, а те, которыми пользуется большинство, — справа. Также указан приблизительно процент всех амишей, использующих ту или иную технологию.
Принадлежность | Трактор для полевых работ | мотокультиваторы | Мощная газонокосилка | Пропан газ | Емкость для молока | Механическая доярка | Механический холодильник | Пикапы | Внутренний туалет со смывом | Ванна с проточной водой | Трактор для ременной мощности | Пневматические инструменты | Цепная пила | Лампы под давлением | Моторизованные стиральные машины |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент использования всеми амишами | 6 | 20 | 25 | 30 | 35 | 35 | 40 | 50 | 70 | 70 | 70 | 70 | 75 | 90 | 97 |
Шварцентрубер | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Некоторый | Нет | Нет | Да |
Небраска | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Некоторый | Нет | Нет | Нет | Нет | Некоторый | Нет | Да |
Швейцарский (Адамс) | Нет | Нет | Некоторый | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Некоторый | Нет | Нет | Некоторый | Некоторый | Некоторый | Некоторый |
Бьюкенен / Медфорд | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Некоторый | Нет | Да | Да |
Милвертон, Онтарио | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да |
Довер, Делавэр | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Энди Уивер/Дэн | Нет | Нет | Нет | Нет* | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Геауга I | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Некоторый | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Эйлмер | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Ренно | Нет | Нет | Нет | Нет | Некоторый | Нет | Некоторый | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Холмс Старый порядок | Нет | Некоторый | Некоторый | Нет* | Нет | Нет | Некоторый | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Элкхарт-Лагранж | Нет | Некоторый | Некоторый | Некоторый | Некоторый | Некоторый | Некоторый | Некоторый | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Ланкастер | Нет | Нет | Некоторый | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Наппани, Индиана | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Артур, Иллинойс | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Новый заказ | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Сомерсет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Калон, Айова | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
[3] * Разрешен природный газ.
Амиши старого порядка
[ редактировать ]Амиши старого порядка — основная группа амишей, сопротивлявшихся нововведениям как в обществе, так и в церковной работе. Серия конференций, проведенных в период с 1862 по 1878 год, привела к более четкому разделению между консерваторами, которые позже стали известны как «амиши старого порядка», и прогрессистами, которые тогда называли себя «амишами-меннонитами».
Амиши старого порядка отличаются от менее консервативных групп амишей своей строгой приверженностью запрету на владение автомобилем и традиционной манерой одеваться. Амиши старого порядка – это концепция, которую многие посторонние имеют в виду, когда думают об «амишах».
В 1990 году поселения амишей старого порядка существовали в 20 штатах США и в одной провинции Канады . Членство оценивалось в более чем 80 000 человек почти в 900 церковных округах. К 2002 году насчитывалось более 1200 районов. По мнению социолога Джулии Эриксон из Университета Темпл в Филадельфии, штат Пенсильвания , амиши относятся к числу наиболее быстро растущих групп населения в мире. Группы амишей старого порядка включают группу Байлера, амишей Небраски в округе Миффлин, штат Пенсильвания , группу Рино и амишей-шварцентруберов в округе Холмс, штат Огайо .
Амиши старого порядка подписываются на Дордрехтское исповедание веры , голландское меннонитское исповедание веры, принятое в 1632 году. Доктринально они похожи на других швейцарских меннонитов, но демонстрируют влияние голландских меннонитов. Они практикуют избегание отлученных от церкви — это форма гордости членов и подчеркивают, что человек может только надеяться на спасение и что требовать уверенности в спасении . Омовение ног совершается два раза в год, в связи с Причастием . Непротивление , включая отказ от военной службы в любой форме, является стандартной практикой.
Почти все амиши старого порядка не строят церковные дома, а собираются на службы в частных домах каждое второе воскресенье. Из-за этого их иногда называют «Домами амишей».
Ниже перечислены подгруппы амишей старого порядка от консервативных до прогрессивных:
Небраска Амиши
[ редактировать ]Амиши Небраски, пожалуй, самая консервативная группа амишей старого порядка. Они живут в основном в Пенсильвании, но у них также есть одно небольшое поселение в Огайо . Примерно в 1880 году епископ Йост Х. Йодер возглавил девять семей из округа Джуниата, штат Пенсильвания , в округ Госпер на юге центральной Небраски , основав поселение старого порядка , которое просуществовало до 1904 года. Йодер вернулся в долину Кишакокильяс в Пенсильвании в 1881 году, чтобы помочь консервативная группа амишей. Поскольку епископ Йодер какое-то время жил в Небраске, прозвали эту группу « амишами Небраски» другие .
Как и другие амиши старого порядка, амиши Небраски не используют моторизованное оборудование или водопровод в помещении и носят очень консервативную одежду. Отличия заключаются в том, что мужчины не носят подтяжек , а женщины не носят чепчиков (вместо этого носят черные косынки и плоские соломенные шляпы ). Другие различия включают в себя тот факт, что они не ставят сетки на двери или окна, мужчины носят только белые рубашки, шторы не используются в домах, верх багги должен быть белым, волосы мужчин должны быть до плеч, использование газонокосилок запрещено, а дома не должно иметь выступающих крыш.
По состоянию на 2000 год у амишей Небраски было 14 округов, 775 членов, общая численность населения составляла 1744 человека, в основном в северо-восточном округе Миффлин, штат Пенсильвания . [4]
Шварцентрубер-амиши
[ редактировать ]Амиши-шварцентруберы — это группа амишей старого порядка , которая примерно так же консервативна, как амиши Небраски, но гораздо более многочисленна и, следовательно, гораздо более известна. Они образовались в результате раскола, произошедшего среди амишей округа Холмс, штат Огайо , в 1917 году. Отколовшимся епископом был Сэм Э. Йодер . Имя Шварцентрубер было применено позже, в честь епископа Самуэля Шварцентрубера, который стал его преемником. есть девятнадцать округов Шварцентрубер В округах Холмс и Уэйн , откуда возникла подгруппа. Сейчас группы шварцентруберов-амишей расселены в 15 других штатах, причем самая большая группа в США расположена в поселении округа Холмс/Уэйн.
Амиши-шварцентруберы говорят на пенсильванском немецком языке и считаются подгруппой амишей старого порядка, хотя они не общаются и не вступают в брак с более либеральными амишами старого порядка. Как и некоторые другие группы Старого Порядка, они избегают использования электричества и водопровода . Многие другие распространенные устройства и технологии также запрещены как слишком мирские, включая кнопки , липучки и велосипеды . Фермы и дворы шварцентруберов часто находятся в неопрятном состоянии. Шварцентруберы не поощряют интерес к внешнему виду, поскольку такой интерес может способствовать тщеславию и гордыне. Их фермы можно узнать по грунтовым дорогам и прилегающим дорогам, в то время как большинство дорог Старого Порядка покрыты либо гравием , либо брусчаткой, чтобы не допустить попадания грязи. Крыши домов и хозяйственных построек часто изготавливались из жести. Одежда немного отличается от одежды других амишей старого порядка: все цвета темные и мрачные, а не ярко-синие и лиловые; чаще встречается темно-синий, темно-бордовый и даже серый. Женские платья не доходят до середины икры, а обычно доходят до верха туфель. Снаряжение на лошадях и багги часто полностью сделаны из черной, а не коричневой кожи.
Шварцентруберы-амиши используют светоотражающую ленту на задней части своих багги вместо ярких треугольных медленно движущихся знаков для дорожного движения, которые они считают слишком мирскими. В этих багги также будут использоваться фонари , а не фонари на батарейках или отражатели. [5] Фонари также часто располагаются в шахматном порядке: одна сторона немного выше другой, чтобы не выглядеть задними фонарями автомобиля. По всей стране было несколько судебных дел, в которых штат и округ требовали от местной группы Шварцентруберов использования нормативного оранжевого треугольника . До сих пор, даже в федеральном Верховном суде , амиши одерживали победу, хотя статистика показывает, что в районах, где существуют эти группы, несчастные случаи с участием багги более распространены.
По состоянию на 2000 год у шварцентруберских амишей было 64 церковных округа, 3165 членов и общая численность населения 7101 человек в 12 штатах и 33 округах только в Огайо. [4] По состоянию на 2011 год у шварцентруберских амишей было 119 церковных округов в 15 штатах. [6]
Бьюкенен Амиши
[ редактировать ]Филиал амишей Бьюкенена был основан в 1914 году в округе Бьюкенен, штат Айова . Это одна из самых консервативных группировок во всем мире амишей. [7] Это четвертая по величине группа амишей, имеющая почти столько же церковных округов, сколько и группа амишей старого порядка Холмса. Географически она более распространена, чем любая другая группа амишей.
Швейцарские амиши
[ редактировать ]Швейцарские амиши иммигрировали в Соединенные Штаты в основном в середине 19 века непосредственно из Швейцарии и Эльзаса , а не в 18 веке через Пфальц , как это сделали большинство амишей. Они не говорят на пенсильванском немецком , а говорят либо на одной из разновидностей бернского немецкого языка , либо на нижнеалеманском эльзасском диалекте . [8] [9] [10] Их основные поселения находятся в округе Адамс, штат Индиана (бернские амиши) и в округе Аллен, штат Индиана (эльзасские амиши). Они образуют две отдельные группы амишей.
Швейцарские амиши более консервативны в использовании технологий, чем большинство амишей. Для швейцарских амишей характерно использование только открытых колясок и маркировка могил простыми деревянными кольями, на которых нанесены только инициалы умершего. [11] Швейцарские амиши известны своим йодлем , который они переняли со своей родины в Швейцарии. Йодлинг является важным символом их особой идентичности швейцарских амишей. [10]
Энди Уивер-амиши
[ редактировать ]В округе Холмс, штат Огайо , в 1952 году из-за проблемы избегания были созданы амиши Энди Уивера. Они менее консервативны, чем амиши-шварцентруберы, но более консервативны, чем основная часть Старого порядка. По сравнению с ними у них более строгие ограничения на фермерские, деловые и домашние технологии, более строгое толкование избегания, более строгие молодежные правила и большая толерантность к алкоголю и табаку.
Есть около 30 районов Энди Уивера в поселении округа Холмс и еще несколько за пределами округа Холмс, включая поселения в округе Эшленд, штат Огайо, и в северной части штата Нью-Йорк.
Тройер Амиш
[ редактировать ]В 1932 году епископ Эли А. Тройер вышел из шварцентрубер-амишей и основал церковь Тройера в округе Уэйн, штат Огайо . Он сделал это по нескольким вопросам, одна из которых касалась полей шляпы.
носил шляпы так же, как и остальные амиши . Шварцентрубер до этого времени До 1942 года в Тройерской церкви разрешался без штрафов свободный переход из одной секты в другую.
Церковь Тройера в конечном итоге переехала во многие места в Пенсильвании , Нью-Йорке , Мичигане и Канаде , как и церковь Шварцентрубера.
По состоянию на 2011 год у Тройских амишей было 53 церковных округа в 6 штатах. [6]
Байлер Амиш
[ редактировать ]Байлер-амиши были основаны в 1849 году в округе Миффлин, штат Пенсильвания . Багги Byler Amish имеют желтые верха, в отличие от обычно черных (Огайо, Индиана), серых (Пенсильвания) или коричневых верхов. По состоянию на 2000 год у Байлера было три церкви в округе Миффлин, а также они были связаны с районами недалеко от Нью-Уилмингтона, штат Пенсильвания . [12]
Ренно Амиши
[ редактировать ]Ренно или Пичи-амиши, также называемые «черными топперами», потому что у них есть коляски с черным верхом, были сформированы в 1863 году в округе Миффлин, штат Пенсильвания . Их Орднунг позволяет мужчинам носить только одну подтяжку, а женщинам — черные шляпки. [13] По состоянию на 2000 год у амишей Ренно было около дюжины церковных округов, в основном в Пенсильвании . [14]
Холмс Старый порядок
[ редактировать ]Принадлежность Холмса к амишам старого порядка занимает третье место по количеству приверженцев среди всех амишей. Он почти присутствует только в Холмс - Уэйн поселении амишей в Огайо . В 2009 году здесь было 140 церковных округов, и это основная и доминирующая принадлежность амишей, хотя в поселении был еще 61 церковный округ из 10 других объединений. [15]
Элкхарт-Лагранж
[ редактировать ]Филиал амишей Элкхарта-Лагранжа является вторым по величине филиалом амишей старого порядка . Его происхождение и основное поселение находится в округах Элкхарт и Лагранж в Индиане . По сравнению с другими объединениями амишей, оно довольно либерально в отношении использования технологий. [16] Правила Орднунга могут значительно различаться от округа к соседнему округу. В 2011 году он присутствовал в 3 штатах в 9 поселениях со 177 церковными округами.
Ланкастерские амиши
[ редактировать ]Ланкастерская группа амишей является крупнейшей организацией среди амишей старого порядка. Его происхождение и крупнейшее поселение — округ Ланкастер в Пенсильвании . Поселение в округе Ланкастер, основанное в 1760 году, является старейшим из существующих поселений амишей.
Несмотря на то, что организация в Ланкастере довольно либеральна в отношении использования технологий по сравнению с другими организациями амишей, это организация, которая практикует strenge Meidung (строгое избегание ). [17] Багги, принадлежащие Lancaster, имеют серый верх.
В состав Ланкастера входил 141 церковный округ в 1991 году и 286 в 2010 году. [18] В 2011 году он присутствовал в 8 штатах в 37 населенных пунктах с 291 церковным округом. [19] Они составляют около 15 процентов населения амишей старого порядка, то есть около 45 000 из примерно 300 000 в 2015 году.
Тобе Амиши
[ редактировать ]Тобе Амиши, или церковь Тобе, была отколовшейся группой от Тройских амишей , образованной в 1940-х годах. В конце концов, они вернулись в основной состав Старого Ордена, но сохранили некоторые отличительные черты одежды и стиль багги. [20]
Весной 1942 года епископ Тройера Эйб Тройер попытался закрыть дверь между сектами, отлучив от церкви тех, кто присоединился к другой секте амишей за пределами братства, и когда пыль улеглась, отлученные семьи во главе с Тобе Хохстетлером стали называться Тобе. церковь. Церковь Тобе осталась в основном в округе Уэйн, хотя они разделились на Тобе старого порядка и Тобе нового порядка .
Мичиганские церкви амишей
[ редактировать ]Мичиганские церкви амишей или родственные Мичигану амиши являются частью амишей старого порядка , возникших в 1970 году в Мичигане . Эта организация более евангельская и более открыта для посторонних, так называемых искателей , чем другие организации амишей старого порядка.
Амиши нового порядка
[ редактировать ]Амиши нового порядка — это подгруппа амишей, близкая к амишам старого порядка . Амиши нового порядка отделились от амишей старого порядка в 1960-х годах по ряду причин, в том числе из-за стремления к «чистым» стандартам ухаживания за молодежью, то есть они не одобряют табак, алкоголь, практику объединения в пакеты или несексуальные отношения. вместе лежали в постели во время ухаживания. [21] Они также хотели включить в церковь больше евангельских элементов, включая воскресную школу и миссионерскую работу.
В 1966 году около ста семей отделились от амишей старого порядка в округе Ланкастер, штат Пенсильвания , и создали две новые общины, которые с тех пор приняли название «Амиши нового порядка». Примерно в то же время в Огайо возникло отдельное движение.
Как и группы Старого Порядка, амиши Нового Порядка ездят на лошадях, носят простую одежду, говорят на пенсильванском немецком диалекте и практикуют домашнее богослужение. Как и в случае с другими амишами, технологические ограничения включают запрет на Интернет , телевидение и радио . Некоторые амиши Нового Порядка разрешают наличие электричества в доме, а некоторые группы также разрешают наличие телефонов в доме. Амиши нового порядка, возможно, более снисходительны в практике избегания и более снисходительны к фотографиям, чем группы низшего порядка. Амиши Нового Порядка запрещают употребление алкоголя и табака (что наблюдается в некоторых группах Старого Порядка), что является важным фактором первоначального разделения.
Существует несколько различных стипендий, которые называются «Новым порядком». Общины амишей нового порядка можно найти примерно в дюжине штатов, при этом самая большая численность населения приходится на поселение округа Холмс, штат Огайо.
Бичи-амиши-меннониты
[ редактировать ]Несмотря на то, что амиши Бичи называются «амишами», им недостает некоторых типичных черт, связанных с амишами, таких как гужевой транспорт, поклонение в частных домах и сохранение немецкого языка (за исключением амишей Олд Бичи ). Их можно отнести к амишам-меннонитам , с которыми они имеют много общих черт. [22] : 422
Меннонитский округ амишей Бичи представляет собой свободное объединение анабаптистских церквей без центрального руководящего органа. Из-за рыхлой структуры все общины Бичи имеют мало общих характеристик. Некоторые сходства включают в себя соблюдение Дордрехтского исповедания веры и практику анабаптистской практики различной степени, такой как непротивление, отделение от государства и крещение взрослых.
История
[ редактировать ]Церковь Бичи возникла в 1927 году в результате разделения амишей старого порядка общины на реке (Кассельман) в округе Сомерсет, штат Пенсильвания . [23] Епископ Мозес М. Бичи в то время возглавлял общину, и его имя стало ассоциироваться с фракцией. Бичи выступали за более мягкую дисциплину для членов, единственным нарушением которых был переход в другие анабаптистские церкви, особенно в консервативную конгрегацию амишей-меннонитов , которая откололась от общины Мозеса Бичи (тогда не находившейся под руководством Бичи) в 1895 году. [24]
Отличительный
[ редактировать ]В отличие от амишей старого порядка, у Бичи есть молитвенные дома, воскресная школа и библейская школа для молодежи, и большинство из них также поддерживают миссионерскую работу. Отлучение от церкви применяется реже, а сопутствующие ему запреты - еще реже.
Большинство церквей Бичи сегодня больше напоминают консервативных меннонитов, чем амишей старого порядка. Практика и образ жизни, все еще похожие на амишей старого порядка, включают:
- Женщины носят головной убор
- Женатые мужчины в большинстве общин носят бороды.
- Телевидение и радио запрещены
Практики, которые отличают церковь Бичи от амишей старого порядка, включают:
- Фильтрованный Интернет разрешен большинством общин.
- Мужчины носят готовую одежду.
- Владение личным автомобилем.
- Большинство из них не говорят на пенсильванском голландском языке. [25] : 422
Население и распространение
[ редактировать ]В 2006 году в 207 церквях насчитывалось 11 487 членов Бичи. [26] с самым высоким представительством в Пенсильвании , Индиане и Огайо . [27] Международные церкви или миссионерскую работу Бичи можно найти в Сальвадоре , Белизе , Никарагуа , Коста-Рике , Парагвае , Ирландии , Украине , Румынии , Кении , Австралии и Канаде . Миссионерская работа спонсируется организацией Amish Mennonite Aid (AMA), Комитетом по интересам меннонитов (MIC) или отдельными церквями.
Амиши-меннониты
[ редактировать ]Амиши-меннониты возникли в результате реформаторских движений среди североамериканских амишей, главным образом, между 1862 и 1878 годами. Эти амиши отошли от старых традиций амишей и сблизились с меннонитами, чтобы стать меннонитами амишского происхождения. На протяжении десятилетий все группы амишей-меннонитов удалили слово «амиши» из названия своих общин или объединились с группами меннонитов, за исключением меннонитов-амишей Кауфмана, см. Ниже.
Кауфман Амиши-меннониты
[ редактировать ]Амиши Кауфмана, также называемые церквями спящих проповедников или меннонитскими церквями амишей Тампико, представляют собой простую , ездящую на автомобиле ветвь амишей-меннонитов , чья традиция восходит к Джону Д. Кауфману (1847–1913), который проповедовал, находясь в состоянии транса. и которого считали « спящим проповедником ». В 2017 году меннониты-амиши Кауфмана насчитывали около 2000 крещеных членов и жили в основном в Миссури и Арканзасе . В отличие от других амишей-меннонитов, они сохранили свою идентичность на протяжении последних ста лет, а также в основном немецкий язык Пенсильвании и другие традиции амишей-меннонитов конца 1800-х годов. [28]
Подгруппы амишей-меннонитов за пределами основного течения амишей-меннонитов
[ редактировать ]Два амиша-меннонита были организованы вне основного течения амишей-меннонитов:
Обе группы, как и остальные амиши-меннониты, в конечном итоге слились с основным меннонитом.
Группы параамишей
[ редактировать ]Г.К. Вальдреп описывает несколько групп, которые он называет «параамишами». Это группы, которые имеют много общих черт с амишами, например, езду на лошадях для передвижения и простую одежду . Несмотря на то, что члены этих групп в основном имеют происхождение от амишей, они не состоят в общении с другими группами амишей, поскольку придерживаются богословских доктрин, таких как уверенность в спасении , или таких практик, как общность благ , которые обычно не принимаются среди основных амишей. Эти группы состоят из членов разного происхождения, в основном амишей , меннонитов старого порядка , старонемецких баптистов , а также людей из непростых церквей, так называемых искателей . [29]
Ниже приведены группы (прошлые и настоящие), которые Вальдреп назвал «параамишами»:
- Верующие во Христа, Лобельвиль (с 1973 г.)
- Сообщество Plain в Ле Рое, Мичиган (1981–1995/98)
- Сообщество Plain в Мэнтоне, Мичиган (~ 1985–1995)
- Равнинное сообщество в Генте, Кентукки (1985–1995)
- Христианские общины Элмо Столла со штаб-квартирой в Куквилле, штат Теннесси, а также четыре дочерних поселения (1990–2001 гг.)
- Сообщество Вернон, Хестанд (с 1996 г.)
- Христианская община Канивилля (2005–2021 гг.)
Вальдреп описывает закономерность в этих движениях: когда семьи, составляющие группу, расходились, они обычно воссоединялись с амишами, Благотворительным движением , другими ассимилированными анабаптистскими церквями или одной из других групп параамишей. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крайбилл, Дональд ; Карен М. Джонсон-Вайнер; Стивен М. Нолт (2013). Амиши . Университет Джонса Хопкинса Pr. п. 139.
- ^ Jump up to: а б Петрович, Кристофер (19 октября 2019 г.). «Более сорока организаций амишей? Намечаем линии разлома» . Журнал исследований амишей и простых анабаптистов . 5 (1): 120–142. дои : 10.18061/1811/81072 . hdl : 1811/81072 . ISSN 2471-6383 .
- ^ «Использование технологий амишей в разных группах» на http://amishamerica.com
- ^ Jump up to: а б Крайбилл, Дональд ; К. Нельсон Хостеттер (2001). Анабапистский мир США . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. п. 68. ИСБН 0-8361-9163-3 .
- ^ Макколл, Джо (2007), Простые секреты: аутсайдер среди амишей , Beacon Press (опубликовано 15 июня 2007 г.), ISBN 978-0-8070-1064-8
- ^ Jump up to: а б Херст, Чарльз Э .; Дэвид Л. МакКоннелл (2001). Парадокс амишей: разнообразие и изменения в крупнейшей в мире общине амишей . Университет Джонса Хопкинса Pr. п. 139.
- ^ Стивен Нолт : История амишей , Общение, Пенсильвания, 1992.
- ^ Индиана Амиши: Дэвис на amishamerica.com
- ^ Чад Л. Томпсон: Языки амишей округа Аллен, Индиана: многоязычие и конвергенция , в журнале Anthropological Linguistics Vol. 36, № 1 (Весна, 1994 г.), с. 78
- ^ Jump up to: а б Чад Л. Томпсон: Йоделинг швейцарских амишей Индианы в антропологической лингвистике, том. 38, № 3 (осень 1996 г.), стр. 495–520.
- ^ Стивен М. Нолт и Томас Дж. Мейерс: Лоскутное одеяло амишей: старые порядки Индианы в современном мире , Блумингтон, Индиана, 2005 г., страницы 62–66.
- ^ Крайбилл, Дональд ; К. Нельсон Хостеттер (2001). Анабапистский мир США . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. п. 149. ИСБН 0-8361-9163-3 .
- ^ Джон Гасс: «Группы амишей и меннонитов в Большой долине»
- ^ Крайбилл, Дональд ; К. Нельсон Хостеттер (2001). Анабапистский мир США . Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press. п. 150. ИСБН 0-8361-9163-3 .
- ^ Чарльз Э. Херст, Дэвид Л. МакКоннелл: Парадокс амишей: разнообразие и изменения в крупнейшем в мире сообществе амишей , Балтимор, 2010 г., страницы 35–36
- ^ Предприятие амишей: Дональд Б. Крайбилл, Стивен М. Нолт: Предприятие амишей: от плугов к прибыли , Балтимор, Мэриленд, 2004, стр. 225.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт: Амиши , Балтимор, 2013, с. 152.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт: Амиши , Балтимор, 2013, стр. 153.
- ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт: Амиши , Балтимор, 2013, стр. 139.
- ^ Чарльз Э. Херст и Дэвид Л. МакКоннелл: Парадокс амишей: разнообразие и изменения в крупнейшем в мире сообществе амишей , Балтимор, Мэриленд, 2010, стр. 310.
- ^ «В чем разница между амишами нового порядка и амишами старого порядка?» . 23 августа 2010 г.
- ^ Крайбилл, Дональд Б. (2013). Амиши . Карен Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-1-4214-0914-6 . OCLC 810329297 .
- ^ Йодер 1987
- ^ Подробное обсуждение раскола 1927 года и его истории см. «Амиши из округа Сомерсет, штат Пенсильвания (диссертация)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 года . Проверено 19 августа 2015 г. . Автор, Элвин Дж. Бичи (1913–1986), был одиннадцатым ребенком Моисея.
- ^ Крайбилл, Дональд Б. (2013). Амиши . Карен Джонсон-Вайнер, Стивен М. Нолт. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-1-4214-0914-6 . OCLC 810329297 .
- ^ «Ежегодник американских и канадских церквей за 2008 год» . Национальный совет церквей . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «2000-2000 Исследование религиозных общин и членства» . Исследовательский центр Гленмари . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Церкви спящих проповедников в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистов-меннонитов .
- ^ Jump up to: а б Г. К. Уолдреп : Группы амишей и параамишей нового порядка: духовное обновление в рамках традиции , в The Mennonite Quarterly Review 82 (2008), стр. 395–426.
Литература
[ редактировать ]- Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт: Амиши , Издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, 2013.
- Стивен Нолт : История амишей , Общение, Пенсильвания, 1992.
- Карен Джонсон-Вайнер: Амиши Нью-Йорка: жизнь в равнинных общинах Эмпайр-Стейт , издательство Корнеллского университета , Итака, штат Нью-Йорк, 2010.
- Чарльз Херст и Дэвид МакКоннелл: Парадокс амишей. Разнообразие и изменения в крупнейшей в мире общине амишей , издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, Мэриленд, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Содружество меннонитов Бичи-амишей» в Глобальной энциклопедии анабаптистских меннонитов
- «Различия между амишами нового и старого порядка» на сайте amishamerica.com
- Даррен Байлер: «География различий» - эссе о различиях между амишами старого порядка и амишами-шварцентруберами
- «Кто такие шварцентруберские амиши?» на сайте amishamerica.com