Меннонитская церковь конференции Гроффдейл
, Меннонитская церковь Гроффдейлской конференции также называемая меннонитами Венгера , является крупнейшей группой меннонитов старого порядка , которая использует конные экипажи для передвижения. Наряду с автомобилем они отказываются от многих современных удобств , позволяя при этом пользоваться электричеством в своих домах и тракторами со стальными колесами для обработки полей. Первоначально они были сосредоточены в восточном округе Ланкастер, штат Пенсильвания , но к 2015 году их число выросло до 22 305 человек, проживавших в восьми других штатах. Они делят кафедру с Конференцией меннонитов Онтарио (старого порядка), но имеют некоторые различия в Орднунге .
История
[ редактировать ]Меннониты конференции Гроффдейла имеют свои корни в анабаптистском движении Швейцарии и Юго-Западной Германии, включая немецкоязычный Эльзас , который попал под французское правление, начиная с 17 века. Примерно в первые два столетия это движение было известно под названием «Швейцарские братья», но позже приняло название «меннониты» .
Анабаптистское начало
[ редактировать ]Ранняя история меннонитов начинается с анабаптистов в немецко- и голландскоязычных частях Центральной Европы. Эти предшественники современных меннонитов были частью протестантской Реформации , широкой реакции против практики и теологии Римско-католической церкви . Его наиболее отличительной чертой является отказ от крещения младенцев , акта, который имел как религиозное, так и политическое значение, поскольку почти каждый младенец, рожденный в Западной Европе, был крещен в Римско-католической церкви. Другие важные богословские взгляды меннонитов развивались в оппозиции к римско-католическим взглядам или взглядам других протестантских реформаторов, таких как Мартин Лютер и Хульдрих Цвингли .
Некоторые из последователей реформатской церкви Цвингли считали, что требование членства в церкви с момента рождения несовместимо с Новым Заветом . Они считали, что церковь должна быть полностью отстранена от правительства (протосвободная церковная традиция) и что отдельные лица должны присоединяться к ней только тогда, когда готовы публично признать веру в Иисуса и желание жить в соответствии с его учениями. На небольшом собрании в Цюрихе 21 января 1525 года Конрад Гребель , Феликс Манц и Джордж Блаурок вместе с двенадцатью другими крестили друг друга. [1]
Несмотря на сильные репрессивные усилия государственных церквей, движение медленно распространялось по Западной Европе, в первую очередь вдоль Рейна . Чиновники убили многих из первых лидеров анабаптистов в попытке очистить Европу от новой секты.
На заре анабаптистского движения Менно Симонс , католический священник из Нидерландов , услышал об этом движении и начал переосмысливать свою католическую веру. В 1536 году, в возрасте 40 лет, Симонс покинул Римско-католическую церковь. Вскоре он стал лидером анабаптистского движения и разыскивался властями до конца своей жизни. Его имя стало ассоциироваться с разрозненными группами ненасильственных анабаптистов, которым он помог организовать и консолидировать.
Миграция в Северную Америку
[ редактировать ]В 18 веке около 100 000 немцев, в основном из Пфальца, эмигрировали в Пенсильванию, где они стали известны под общим названием « пенсильванские голландцы» . Из этих иммигрантов около 2500 были меннонитами и 500 — амишами. Эти две группы поселились в основном на юго-востоке Пенсильвании, многие из них - в Ланкастере и прилегающих округах.
В колониальный период меннониты отличались от других немцев Пенсильвании по трем признакам: [2] их противодействие американской войне за независимость , в которой с обеих сторон участвовали другие немецкие поселенцы; сопротивление государственному образованию; и неодобрение религиозного возрождения. Вклад меннонитов в этот период включает идею разделения церкви и государства и противодействие рабству.
С 1812 по 1860 год другая волна иммигрантов-меннонитов из Европы поселилась дальше на запад в Огайо , Индиане , Иллинойсе и Миссури . Эти меннониты вместе с другой волной амишей прибыли из Швейцарии, Юго-Западной Германии и региона Эльзас-Лотарингия .
Движение старого порядка
[ редактировать ]Конференция Гроффдейла уходит своими корнями в разногласия Старого Порядка, которые произошли в Индиане в 1872 году и в округе Ланкастер, штат Пенсильвания , в 1893 году по вопросу проповеди на английском языке , воскресных школах и другим вопросам. Поводом для раскола в округе Ланкастер стала ссора по поводу кафедры, которую должны были установить в церкви вместо традиционного проповеднического стола. [3]
Тенденции модернизации, которые изменили форму религиозной практики, продвигались среди меннонитов, особенно двумя мужчинами: Джоном Ф. Функ и Джоном С. Коффманом . Меннониты конференции Гроффдейла до сих пор называют модернизированных меннонитов Funkeleit , то есть фанк-людьми. [4] Традиционно мыслящие люди покинули старые конференции, чтобы сформировать новые, а не модернизаторы. [5] [6]
Возникновение Гроффдейлской конференции
[ редактировать ]Конференция Гроффдейла возникла в 1927 году в результате семнадцатилетних разногласий внутри Конференции меннонитов старого порядка Уиверленда по поводу использования автомобилей. [7] Пятьсот более традиционных членов конференции Уиверленда, около половины прихожан, сформировали эту группу, чтобы сохранить гужевой транспорт. Название конференции происходит от церкви Гроффдейл, где Джозеф О. Венгер провел первые богослужения. [8]
Дальнейшая история
[ редактировать ]Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2022 г. ) |
Меннониты Джона В. Мартина , группа меннонитов старого порядка из Индианы , объединились с Гроффдейлской конференцией в 1973 году. [9]
В 1974 году было основано новое поселение в округе Йейтс, штат Нью-Йорк . Он рос быстро и неуклонно, и с населением более 3000 человек в 2015 году он был почти таким же большим, как поселение округа Ланкастер. [10]
Меннониты Венгера («Джо Венгерс», «Венгерляйт», «Фюре Менниште») или меннониты Гроффдейлской конференции за свою историю пережили несколько небольших расколов:
- 1942: Десятки членов воздержались от причастия из-за проблемы Гражданской государственной службы (CPS). Позже эти люди основали несколько более консервативных групп Старого порядка или к ним присоединились: непосредственно основанные: меннониты Рейденбаха , присоединились: меннониты Фареса Штауффера Пайка, затем новые сформировал меннонитов Аарона Мартина Пайка и другие группы в округе Снайдер, штат Пенсильвания .
- 1991-93 годы: В течение нескольких десятилетий признаком смирения и частью Орднунга было то, что министерство не имело электричества и телефона или избавлялось от него при рукоположении. Однако размещение его на участках соседских ферм и в соседских конюшнях было приемлемым.
Люди, входящие в партию (для рукоположения), должны были принять это, иначе их вывели бы перед выборами. В 1991 году новорукоположенный отказался отключить электричество и телефон при поддержке епископа Аарона Сенсенига. Диакон Иоанн Мартин безуспешно требовал исключения. В конце концов и служение было разрешено, фракция откололась и сформировала под руководством Джона Мартина (бывшего дьякона) новую группу, в Миссури ее лидером был Ной В. Лейд. Меннониты Джона Мартина (Конференция Гроффдейла) (на короткое время), более известные как Лейдская церковь или «Церковь Венгера старого порядка», никогда не росли до большого числа, в основном связанные с Миссури и Кентукки. Джон Мартин был родом из округа Ланкастер, но не имел там сильной поддержки. Эта группа существует до сих пор, и в 2010-х годах она насчитывала 77 участников. Конгрегации существуют в доме собраний меннонитов старого порядка Клирвью, Версаль, Миссури (совместно) и доме собраний Миллер-Вэлли в Кентукки (отдельно). В 2021 году один из их епископов присоединился к конференции Среднего Запада, согласно данным газеты Die Botschaft для аудитории Старого Порядка из Шугаркрик, Огайо .
- 1990-е: Проблема резиновых ремней и стальных колес чуть не привела к расколу в 1990-х. Резиновые шины на тракторах запрещены с конца 1930-х годов, когда первые тракторы заменили коммунальные лошадиные силы. Говорят, что Джо Венгер видел, как люди использовали тракторы как автомобили, и тогда пришлось обсудить запрет. Соглашение заключалось в том, чтобы запретить пневматические шины на тракторах, чтобы их нельзя было использовать как автомобили, часто с той же скоростью. Со временем люди создали резиновый ремень, который подкладывался под сталь и помогал трактору ездить по улицам, не разрушая при этом большую часть дороги. Разрыв резинового ремня можно было бы предотвратить, но вопросы использования тракторов со стальными колесами на дорогах общего пользования по-прежнему зачастую являются противоречивыми (из-за того, что они царапают тротуар), особенно в западных штатах (см. «Митчелл Каунти против Циммермана», где материал дорог был изменен и стал менее устойчивым к стальным колесам тракторов Wenger Mennonites).
- 2000-е: Якоб Оберхольцер был министром, который на протяжении десятилетий пытался создать действующую подгруппу, запрещающую использование тракторов, среди меннонитов Венгера, поэтому переезжал из округа в округ, поскольку проблему вряд ли можно было решить, когда семьи, использующие тракторы, переезжали в поселения, находящиеся под его контролем. . Будучи в этом отношении ультраконсервативным, он был более открыт для замены пенсильванского голландского и немецкого языков в качестве официальных церковных языков на английский, таким образом, имея другое понимание культуры и религии и официально помогая новообращенным. Джейкоб Оберхольцер при жизни переехал из Пенсильвании (здесь переезжал из одного округа в другой), наконец, в Кентукки, а после того, как стал окончательно епископом в округе Кейси, Кентукки отделился от Гроффдейлской конференции. Эта группа в настоящее время находится недалеко от Спенсера, штат Теннесси , после отъезда из округа Кейси, где она находилась раньше. Несколько раз подход Якоба Оберхольцера создавал проблемы из-за попыток правоохранительных органов запретить тракторы и более строгого соблюдения материальных норм, а также из-за попыток заменить немецкий язык английским, очевидно, без согласия общины.
Все эти прежние расколы были меньшими. Числа идут на десятки, а не на сотни.
Весной 2018 года произошел большой раскол.
- 2018: Раскол возник в результате компьютерной проблемы весной 2018 года, но особенно важную роль в этом сыграла конференционная структура церкви или больше прав конфессий в их населенных пунктах на вариации. Общенациональное связывание правил требовалось все больше и больше, поэтому решающими моментами были растущие тенденции к централизации и навязанная политика. Конференция решила принять компьютерное постановление, отдающее предпочтение определенному типу компьютеров. По данным одного источника, только одному производителю было разрешено восстанавливать и продавать их в своих рядах. Другим производителям было запрещено их больше создавать (согласно https://splash4ripples.com/tag/groffdale-conference ...), хотя также сообщается, что эти больше не хотели этого, потому что это должно было быть не - прибыльная компания.
Этот раскол затронул Миссури, Кентукки, Нью-Йорк и Индиану (и очень небольшую часть Айовы), где епископы, проповедники и дьяконы оставили венгерских меннонитов с большим количеством мирян, но все же (иногда с большим количеством) меньшинством на местном уровне. Они сформировали слабосвязанную Конференцию Среднего Запада, согласно их Директории, она называется «Конференция меннонитов Среднего Запада», согласно другим источникам, таким как некрологи, она называется «Конференция меннонитов Среднего Запада старого порядка».
В 2016 году уже были обнародованы некоторые проблемы, когда епископ Миссури добавил несколько страниц к ежегодному изданию календарей, а позже это издание пришлось уничтожить, а мирянам раздали второй тираж (конечно, без этих страниц). Он упомянул там постановления, которые должны быть приняты в ближайшие годы, консервативные постановления. Написанный епископом Раймондом Ширком, он позже присоединился к стороне Среднего Запада и организовал ее в своем районе.
Раскол привел к уходу около 10% (ровно 9,6%) членов (текущие цифры: около 1270 членов, 2638 человек на 2022 год), причем более высокие проценты наблюдаются в поселениях Среднего Запада. В Миссури ок. 29% и Индиана ок. Венгерскую меннонитскую церковь покинули 33 %, в Нью-Йорке — 20 % и в Кентукки около 25 % (хотя в округе Кристиан — до 30 %).Напротив, в Пенсильвании не было даже ни одного министра, который уехал бы присоединиться к конференции Среднего Запада, и ни один член не был известен до сих пор. К ним присоединились пять епископов. В 2021 году у них был 21 министр, семь из которых были рукоположены после раскола. К ним также присоединились 7 дьяконов, а в 2021 году было рукоположено 12 дьяконов. Есть несколько поселений с домами собраний в северной части штата Нью-Йорк, Миссури, Индиане, Иллинойсе и Кентукки, а также места для собраний в Теннесси, Айова.
К ним присоединились части нынешнего отколовшегося меннонита Штауффера (движение Артура Мартина) в Иллинойсе. 20 семей в 2022 году. Они обмениваются служителями с этой группой и даже присутствуют на рукоположениях. В текущих сообщениях говорится, что переход членов большой меннонитской церкви Гроффдейла в отколовшуюся группу все еще растет. OOMMC работает вместе с бывшей группой меннонитов Гроффдейла из Спенсера, штат Теннесси, запрещающей использование тракторов.
Признаком всех этих объединенных церквей является то, что их поселения имеют право на слегка измененные местные постановления вместо общенациональных постановлений Гроффдейлской конференции. Это означает, что здесь и есть запрещенные или разрешенные материальные предметы, которые не запрещены и не разрешены где-либо еще под «зонтиком» той же конференции. Понятно, что особые варианты поселения принимаются при переезде в другое поселение или выезде из него. Общенациональным признаком этого движения является соглашение по компьютерному вопросу.
Вера и практика
[ редактировать ]Черные экипажи (называемые «Карридж или Фур» вместо амишей «Dachwägle») меннонитов Венгера отличают их от амишей в округе Ланкастер, штат Пенсильвания, которые используют серые. [11] с круглыми углами. Багги Groffdale Conference имеют небольшое окно сзади и большие в верхней части левой и правой передней двери. Также допускается ставить на колеса резину. В настоящее время только консервативные члены Гроффдейлской конференции имеют стальные колеса, в то время как все амиши должны иметь сталь, им не разрешается надевать на них резину.Штауффер-меннониты и рейденбахеры также должны иметь сталь. Плавно движущиеся экипажи в округе Ланкастер принадлежат Гроффдейлской конференции, а более шумные — это либо Рейденбахеры (черные с окнами), либо Штауфферы (черные без окон, только лобовое стекло).
Молодежь во время «Румшпрингена» обкладывала колеса своих карет накладками, что отчасти разрешено среди райденбахцев. Раньше Гроффдалеры ездили на багги со складным верхом во время ухаживания и в молодости, но теперь это изменилось на фургон закрытого типа, который используют и их родители, только с причудливыми накладками на колесах и т. д. В конце 1990-х годов все еще можно было увидеть некоторые среди них коляски со складным верхом. Цитируемое обоснование изменения заключалось в том, что можно было бы лучше предотвратить простуду рук и обеспечить защиту в любом случае с помощью коробчатого типа в тяжелых погодных условиях. Что ж, это было принято на протяжении десятилетий, поэтому преобладало в основном стремление к большему комфорту, который смена времен позволила и молодежи позже.
В основном это сельские жители, работающие в небольших фермерских хозяйствах. Гроффдейлеры скорее передвигаются, чем привязаны к ландшафту, как амиши из округа Ланкастер, и все еще имеют тенденцию предпочитать сельское хозяйство всему остальному. Вместо этого амиши, оставаясь в основном в графстве Ланкастер, искали другие занятия. Первоначально они были сосредоточены в восточном округе Ланкастер, штат Пенсильвания , но по состоянию на 2002 год они проживали в восьми других штатах. [12]
Члены церкви используют современную самоходную сельскохозяйственную технику и газонокосилки, оснащенные стальными колесами. Начиная с 1970-х годов некоторые фермеры использовали резиновые ремни и блоки, чтобы придать колесам большую тягу, обеспечить более плавную езду и уменьшить ущерб дорогам общего пользования. Эта практика вызвала серьезные споры в обществе, которые были решены в 1999 году путем компромисса, разрешающего ограниченное использование резины в конструкции стальных колес. [13] Жесткие резиновые или пневматические шины разрешены к использованию на велосипедах и машинах, не требующих водителя, таких как мотоблоки и фургоны. Использование стальных колес гарантирует, что тракторы не будут использоваться вместо автомобилей для выполнения поручений или для совершения более длительных поездок, чем это удобно в конных повозках. Правило стальных колес препятствует крупным сельскохозяйственным операциям, усиливая упор на мелкие фермы , которые обеспечивают ручной труд для всех членов семьи.
Немецкий язык используется для чтения Библии и пения на богослужениях, а немецкий язык Пенсильвании используется на богослужениях для проповедей, на нем говорят дома и среди представителей других старых орденов. [14] Они собираются в простых церковных зданиях для богослужений, но у них нет воскресных школ . Практикуя непротивление, как и другие традиционные группы меннонитов, во время Второй мировой войны они советовали молодым людям, не имеющим права на отсрочку от службы на ферме, соглашаться на тюремное заключение вместо гражданской государственной службы - альтернативы, используемой другими анабаптистами, отказывающимися от военной службы по убеждениям . [12]
Население и распространение
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1927 | 500 | — |
1957 | 1,450 | +190.0% |
1992 | 5,464 | +276.8% |
2002 | 17,775 | +225.3% |
2013 | 22,397 | +26.0% |
2018 | 24,060 | +7.4% |
Группа насчитывала около 500 членов вначале в 1927 году и выросла примерно до 1200 членов в 1954 году. [15] В 1957 году насчитывалось 1450 членов. [6] В 1992 году предполагаемое количество членов выросло до 5 464 человек. [16]
По состоянию на 2002 год конференция выросла до 49 общин с 8 542 членами и общей численностью населения 17 775 человек, из которых 20% и 66% населения моложе 5 лет и младше 21 года соответственно. [17] В 2008/9 году число членов достигло 10 000 в 50 общинах. [18]
В 2015 году общая численность населения группы составляла 22 305 человек, из которых 9 620 проживали в Пенсильвании, 3 934 в Нью-Йорке, 2 395 в Висконсине, 1 805 в Огайо, 1 545 в Миссури, 1 112 в Кентукки, 995 в Индиане, 600 в Айове и 300 в Мичигане. [9] [19]
К 2018 году население выросло до 24 060 человек. [20]
Примерно в 2005 году ежегодный прирост населения составлял 3,7 процента, удваиваясь примерно каждые 20 лет, и был сопоставим с темпом роста амишей старого порядка . [11]
См. также
[ редактировать ]- Джон В. Мартин Меннониты
- Конференция меннонитов Онтарио (старого порядка)
- Штауффер меннонит
- Православные меннониты
- Ной Гувер Меннонит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штрассер, Рольф Кристоф (2006). «Цюрихские анабаптисты 1525 г. » (PDF) (на немецком языке). EFB Verlag Wetzikon . п. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Сэмюэл Флойд Паннабекер: Открытые двери: история меннонитской церкви Генеральной конференции , Ньютон, Канзас, 1975, стр. 12.
- ^ Стивен Скотт : Введение в старый порядок: и консервативные меннонитские группы , Общение, Пенсильвания, 1996, страницы 20-24.
- ^ Дональд Б. Крайбилл и Джеймс П. Херд: Меннониты на лошадях и повозках - стук копыт смирения в постмодернистском мире, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2006, стр. 24.
- ^ Стивен Скотт (1996). Введение в старый порядок: и консервативные меннонитские группы . Хорошие книги, общение, Пенсильвания. стр. 12–27.
- ^ Перейти обратно: а б Меннониты старого порядка в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистских меннонитов .
- ^ Дональд Б. Крайбилл и Джеймс П. Херд: Меннониты на лошадях и повозках - стук копыт смирения в постмодернистском мире, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2006, страницы 63-74.
- ^ Дональд Б. Крайбилл и Джеймс П. Херд: Меннониты на лошадях и повозках - стук копыт смирения в постмодернистском мире, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2006, стр. 21.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд Б. Крайбилл (2010). Краткая энциклопедия амишей, братьев, хуртеритов и меннонитов . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 157.
- ^ Рид, Джадсон (16 ноября 2019 г.). «Меннониты старого порядка в Нью-Йорке: культурный и сельскохозяйственный рост» . Журнал исследований амишей и простых анабаптистов . 3 (2): 212–221. дои : 10.18061/1811/75350 . hdl : 1811/75350 . ISSN 2471-6383 .
- ^ Перейти обратно: а б Дональд Б. Крайбилл и Джеймс П. Херд: Меннониты на лошадях и повозках - стук копыт смирения в постмодернистском мире, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2006, страницы 2-3.
- ^ Перейти обратно: а б Ира Д. Лэндис : Венгерские меннониты , 1959 год , в GAMEO .
- ^ Дональд Б. Крайбилл и Джеймс П. Херд: Меннониты на лошадях и повозках - стук смирения в постмодернистском мире, Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2006, Глава 3, Мобильность и идентичность , страницы 63-89.
- ^ Конференция меннонитов старого порядка Гроффдейла в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистских меннонитов .
- ^ Ира Д. Лэндис: Конференция меннонитов старого порядка Гроффдейла в Меннонитской энциклопедии, 4 тома, 1955-59.
- ^ Стивен Скотт: Введение в старый порядок: и консервативные меннонитские группы , Intercourse, PA 1996, стр. 30.
- ^ Крайбилл, Дональд Б ; Херд, Джеймс П. (2006). Меннониты на лошадях и повозках — стук копыт смирения в постмодернистском мире . Юниверсити-Парк, Пенсильвания. п. 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дональд Б. Крайбилл (2010). Краткая энциклопедия амишей, братьев, хуртеритов и меннонитов . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 258.
- ^ Саймон Дж. Броннер и Джошуа Р. Браун (ред.): Немцы Пенсильвании: Интерпретационная энциклопедия , Балтимор, 2017, страницы 126-7.
- ^ Эдсел Бердж-младший (2019), Меннониты старого порядка (лошадь и повозка) (PDF)
Литература
[ редактировать ]- Дональд Б. Крайбилл и Джеймс П. Херд: Меннониты на лошадях и повозках - стук копыт смирения в постмодернистском мире , Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2006 г. (Эта 362-страничная книга о меннонитах Гроффдейлской конференции представляет собой наиболее глубокое исследование любая группа меннонитов старого порядка)
- Стивен Скотт : Введение в старый порядок и консервативные группы меннонитов . Секс, Пенсильвания, 1996.
- Дональд Б. Крайбилл и Карл Боуман : На обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья . Балтимор 2001.
- Томас Дж. Мейерс и Стивен М. Нолт: Лоскутное одеяло амишей: старые порядки Индианы в современном мире . Блумингтон, Индиана и др. 2005.
- Дональд Б. Крайбилл: Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Балтимор 2010.
- Дональд Б. Крайбилл и К. Нельсон Хостеттер: Анабаптистский мир США . Скоттдейл, Пенсильвания и Ватерлоо, Онтарио, 2001 г.