Киесос
Сопряжение Киесос | |
---|---|
![]() Стоят (слева направо): Хувентино, Марито, Фаусто Лемос и Вате Коста.
Присели (слева направо): Элдер Лейте, Адольфо Коэльо и Китукси. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Группы Семба, Группа Дипанда и Конхунто Н'Гола |
Источник | Каполо Бокси, Марсаль, Луанда , Ангола |
Жанры | |
Инструмент(ы) | Диканза, конги, бонго, клаве, бубен, ковбелл, акустическая гитара, электрогитара, электробас, орган, труба, саксофон и тромбон |
Годы активности | 1963–1980, 1983 – настоящее время |
Этикетки |
|
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Os Kiezos — название музыкального ансамбля ( conjunto ), возникшего в 1963 году в Марсале, районе Луанды . Особенно известен в жанре семба и латиноамериканской музыки, такой как меренге , румба и болеро . [ 1 ] Os Kiezos считаются одной из самых влиятельных музыкальных групп Анголы . [ 2 ] [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]В 1963 году, точнее, в ноябре, Домингуш Антониу Мигель да Силва «Китуше» собрал троих своих друзей и соседей, а именно Марио Ансельмо «Марито» де Соуза Арканхо, Хувентино «Тининьо» Соуза Арканхо и Хосе «Авозиньо» Франсиско Португалия. , которым было от 12 до 16 лет, заняться музыкой. Эта группа молодых друзей продолжала вместе заниматься музыкой в течение нескольких месяцев.
Название «Os Kiezos» впервые появилось в 1965 году, в контексте вечеринки на улице Руа Б3, Ранхель, точнее, в Байрру Нелито Соарес, куда не была приглашена группа молодых музыкантов, которые впоследствии стали Kiezos. Дело в том, что злоумышленники настолько оживили вечеринку, что в результате неистового оживления танцоров во дворе поднялась пыль, ситуация, которая привела к ассоциации эффекта, вызванного пылью, с взмахом метлы. Отсюда и название «Ос Киесос», данное публикой, потому что в Кимбунду слово «киезу» примерно переводится как слово «метла» на английском языке. [ 3 ] [ 4 ]
Как только молодая группа музыкантов, ныне известная на местном уровне как «Os Kiezos», стала известна в своем районе, они заручились поддержкой предпринимателя Бонзелы Франко, который ежедневно смотрел, как они играют на улицах.
Адольфо Коэльо, которому в то время было 18 лет, немного старше участника Os Kiezos, был вдохновлен видом молодых людей, играющих музыку, и позже познакомил Китукси, Тининью, Марито и Авозиньо с Костой Венансио, который изготавливал гитары из дерева. из места под названием Панга-Панга. Они начали репетировать в доме матери Китукси, вселяя надежду стать той музыкальной группой, которой они стремились. [ 5 ]
Долгое время они наблюдали за репетициями Нголы Ритмоса легендарного Liceu Vieira Dias , где Китукси рассказал, что Марито послал некоторых участников группы найти гитариста, который был из семьи Виейра Диаш. Это была и остается семья, которую обычно считают выдающейся семьей в политике и искусстве; в качестве ссылок: Лисеу Виейра Диас, Карлитос Виейра Диас (сын Лисеу, который в то время уже играл в Неголейросе в качестве басиста), Руй Мингас , Саиди Мингас и т. д. Эта хитрая попытка скаута Марито означала, что они нашли Умберто Виейру Диаша. он познакомился с группой и присоединился к ней в качестве гитариста, а позже стал басистом группы. [ 6 ]
Фаусто Лемос, перкуссионист, уже имевший опыт игры на различных типах барабанов в небольших музыкальных группах для детей, называемых «турмас», присоединился к группе, чтобы заменить Китукси в качестве главного перкуссиониста.
Их настойчивость в музыкальной карьере принесла свои плоды. Они получили признание во время выступления на площадке Dona Malha, привлекая внимание Дуиа, гитариста из Os Gingas. На этот момент в группе остались только Адольфо Коэльо, Марито, Хувентино, Фаусто Лемос, Китукси и Умберто Виейра Диаш. Это положило начало их восхождению к славе.

При попытке присоединиться к Кутоноке, популярному комплексу мероприятий, организованному CITA (Центр информации и туризма Анголы), который проводился в самых густонаселенных районах пригорода Луанды и принимал у себя лучших и самых известных художников того времени, таких как Неголейрос ду Ритмо , Агиас Реайс , Элиас диа Кимуэсо , Ос Гингас и т. д. они столкнулись с сопротивлением со стороны Луиса Монтеса, владелец шоу. [ 7 ] [ 8 ] Отказ заставил некоторых участников усомниться в проекте, поскольку их поставщик Ти Макой предоставил им ограниченные ресурсы. [ 9 ] С этого момента они вступили в новый этап, когда стремились быть более осознанными и подготовленными, чтобы получить возможность выступить в Кутоноке.
Ос Киесос продолжал выступать на различных площадках Луанды, таких как Luar das Rosas da Brigada, Sêngula, Salão da Dona Malha, Braguês, Kudissanga... Марито начал заводить связи со все большим и большим количеством людей, поэтому присутствие Оса Киесоса на заднем дворе партии росли. В поисках светлого будущего они приобрели у Ти Макоя свой первый комплект звукового оборудования и приняли участие в радиопрограмме, заработав 350 эскудо . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]

В период с февраля по сентябрь 1970 года Os Kiezos провели свои первые крупные концерты в N'gola Cine для «Kutonoca» Луиса Монтеса и Dia Do Trabalhador. Также в 1970 году они записали свои первые синглы под Ngoma лейблом из Заира , штаб-квартира которого находилась в Луанде . Именно в этот период они познакомились с Мингито, слепым аккордеонистом со своим собственным конъюнто , а также с Элиасом Диа Кимуэзо , относительно старшим и уважаемым певцом, Урбано де Кастро, причем двое последних были артистами относительно старшего возраста, участвовавшими в концертах Кутоноки. и уже завоевали популярность, как и N'goma Jazz, ансамбль, в состав которого входят участники разного этнического происхождения. [ 10 ] Под лейблом Ngoma Os Kiezos в сопровождении Урбано де Кастро и Элиаса Диа Кимуэсо. Они записывались на лейбле, на котором выступали известные конголезские артисты, такие как Франко и его TPOK Jazz , Веркис и его оркестр Веве, Табу лей Рошеро.
После переходного периода, который ознаменовал конец Ngoma и начало Rebita, первого 100% ангольского лейбла, созданного Себастьяном Коэльо, владельцем Estudios Norte, они подписали в 1970 году контракт на запись, который закрепил сделку между ними и Rebita. . В то время Умберто Виейра Диаш покинул группу, чтобы присоединиться к португальской колониальной армии, и из той же армии пришел Хелдер Лейте, их новый басист. Это новое формирование с Марито на соло-гитаре, Китукси на ритм-гитаре, Хелдером Лейте на басу, Адольфо Коэльо на диканзе, длинном ангольском инструменте, который является предшественником Гуйро , Хувентино «Тининьо» на бонго , Фаусто Лемос на конга и Вате. Коста — вокал и колокольчик. [ 11 ]

Ансамбль записал несколько альбомов под лейблом Rebita, аккомпанируя различным артистам и записав более 70 синглов в качестве аккомпанирующей группы. Ос Кьесос провел короткое время со знаменитой Нгола Ритмос певицей и радиоведущей Белитой Пальмой , записав с ней два сингла за время ее работы с ними и аккомпанируя ей в двух синглах, которые она записала под руководством Ребиты. Урбано де Кастро, который записывался со многими ангольскими группами, считал Os Kiezos своим главным предпочтением, записав с ними большую часть своего 31 сингла. [ 12 ] Соперник Os Kiezos, Jovens do Prenda, стал флагманской группой Rebita, оставив Os Kiezos в ситуации, когда им нужно было найти новый путь. Они подписали новый контракт с португальским лейблом N'Gola, дочерней компанией Валентима де Карвалью . Первоначально они аккомпанировали артистам под названиями «Grupo Semba», когда они аккомпанировали артистам, исполнявшим повседневные песни, «Grupo Dipanda», когда они аккомпанировали артистам, которые исполняли песни о политическом вмешательстве, и «Conjunto N'Gola». был еще одним вариантом, который показал, что это ансамбль, принадлежавший лейблу N'Gola. [ 13 ] Они действовали аналогично Jovens do Prenda в Rebita: лейбл поручал им сопровождать каждого артиста, у которого не было группы или группы поддержки, а также Элиаса Диа Кимуэдо на одном из его автобиографических альбомов . Несмотря на запись с большим количеством артистов, симпатизировавших МПЛА , они записали альбом Милы Мело под названием «Utima Uetu (Folclore de Angola)», записанный под лейблом, который разделял название партии, активисткой которой она была, - UNITA .

Именно в это время Conjunto Merengue или «Os Merengues», как они более известны, были выбраны CDA (Companhia de Discos de Angola), новым лейблом Себастьяна Коэльо после исчезновения Rebita. В состав Conjunto Merengue вошли Карлитуш Виейра Диаш, музыкальный руководитель, совладелец Estudios Norte и басист группы, Жоаозиньо Моргаду, игрок на конге из Неголейрос-ду-Ритму, Жозе Жуан Мануэль, также известный как Зе Кену, ведущий гитарист из Jovens do. Пренда , Хосе Хоаким Жуниор, известный как Зека Тирилен, который был басистом и ритм-гитаристом в Africa Show , Грегорио Мулато, игрок на бонго в Aguias Reais, и его брат Вате Коста, который был главным вокалистом Os Kiezos, покинувшим группу.
В этот период две крупнейшие группы, помимо Conjunto Merengue, Os Kiezos и Jovens do Prenda, в конечном итоге поглотили другие группы, которые исчезли либо из-за создания Conjunto Merengue, либо потому, что они угасли. Это привело к тому, что Хигино Рамос, ритм-гитарист Aguias Reais, Зека Пилхас Секас, басист Os Corvos , Тони ду Фумо, бывший диканза-гитарист Os Jovens do Prenda, ушли из-за разногласий с участниками своей группы, в отличие от других новых участников. Вместе с Ботто Триндаде, главным гитаристом группы Os Bongos, к Марито, ведущему гитаристу, Адольфо Коэльо, исполнителю диканзы, и Хувентино, игрок на бонго, создал третью солидную формацию Ос Киесос.

Позже, в период с 1976 по 1978 год, Китукси вернулся, чтобы аккомпанировать группе, в то время он еще не был гитаристом группы. Вернулся и Фаусто Лемос, что вынудило Жулиньо уйти и присоединиться к Os Jovens do Prenda, и именно тогда к группе присоединился Жука, барабанщик, и группу отправили в Демократическую Республику Германия для участия в восьмом фестивале Фестиваля музыки. Политические песни с 13 по 20 февраля 1978 года. Они выступили вместе с Мануэлем Фариа, другим ангольским артистом, который спел «Reforma Agraria». песня, объясняющая путь Анголы к социализму. Когда они вернулись в Луанду, к группе присоединился органист Тони Гальван из Africa Show вместе с Дульсе Триндаде и Геге Фариа, оба гитаристами. [ 14 ]

В 1980 году к ним присоединился Вото Гонсалвес, чтобы записать свой последний сингл с песнями «Kolenu África» и «N'gola Iami» под лейблом Merengue от CDA. Это ознаменовало конец CDA, поскольку это был один из последних синглов, записанных на этом лейбле.

Хильдебрандо Кунья, гитарист, который сейчас является одним из директоров Os Kiezos, [ 15 ] присоединились к группе вскоре после того, как они записали свой последний сингл, а в 1987 году, записав несколько песен со своим вокалистом Тони ду Фумо, они записали альбом вместе с Зекаксом, ныне покойным вокалистом Jovens do Prenda, а затем записали несколько альбомов вместе с Зекаксом, ныне покойным вокалистом группы Jovens do Prenda. годы, из них: «Кениеке Туене» в 1992 году с участием Артура Адриано и Гиваго, фестиваль Da Canção de Luanda в 2002 году, «Kiwalawala» в 2005 году и Os Kiezos e Amigos: Homenagem a Vate Costa в 2013 году. Все они были записаны с дополнительными участниками, работающими по совместительству, включая таких артистов, как Жоаозиньо Моргадо и Эдуардо Паим.
Их последней деятельностью было участие в мероприятии под названием «Muzonguê da Tradição», где Марито, гитарист и основатель Os Kiezos, выступил с Зе Кено, также гитаристом-основателем Jovens do Prenda, незадолго до их смерти. [ 16 ] [ 17 ] Они также выступили на «Singing and Dancing Right». [ 18 ] Это мероприятие проводится в Культурно-развлекательном центре Киламбы, там же, где по сей день проводится «Музонгуэ да Традикан». [ 19 ] В период с 2020 по 2021 год компания Nova Energia проводила шоу под названием «Show do Mês» в честь нескольких ангольских артистов 1970-х годов, в том числе Os Kiezos, а их последнее выступление состоялось в Bar Luandina, где они выступили на другом шоу в честь них в Бар Luandina, организованный пивной компанией Luandina. [ 20 ] [ 21 ]
Дискография
[ редактировать ](12 дюймов), 33 об/мин, долгоиграющие альбомы: 4
[ редактировать ]Художники | Заголовок | Этикетка | Номер по каталогу | Год |
---|---|---|---|---|
Ос Киесос, Урбано де Кастро и Ховенс-ду-Пренда | Первый лонгплейный альбом записан и издан в Анголе | Ревита | ЛП-РЕБ 3001 | 1973 |
Артур Нуньес, Ос Кьесос, Ос Бонгос, Антониу Паулино и Ховенс ду Пренда | Ревита - 75 | Ревита | ЛП-РЭБ 3003 | 1975 |
Киесос | Киесос с Зекаксом | ИНАЛД | ЛД-012-АГ | 1987 |
Ос Кьесос, Дживаго и Артур Адриано | Кениеке Туене «Мы такие» | ЭНДИПУ ЕЭЭ | ЛП-126 | 1992 |
(7 дюймов, 45 об/мин, одиночный разряд): 16
[ редактировать ]Заголовок | Этикетка | Номер по каталогу | Год |
---|---|---|---|
Спасибо, мой друг / Меренге "70" | Танец | ДНЖ 5257 | 1970 |
Пожилая женщина / Малуко Бас Меренге | Танец | ДНЖ 5258 | 1970 |
Пула Меренге / Кто не рожает детей | Танец | ДНЖ 5259 | 1970 |
Меренге До / Кьезо Меренге | Танец | РРБ 09 | 1970 |
Румба 70 / Новости | Танец | 10 рублей | 1970 |
Рана на песке / Гибанза Муэньо Уами | Танец | 11 руб. | 1970 |
Милхорро / Че-Ше-Маэ | Ревита | Р : 1011 | 1972 |
Роза Розе / Муксима | Ревита | Р : 1017 | 1972 |
Богоматерь горы / Монами | Ревита | Р : 1065 | 1972 |
Кучингенгамба / Печаль не платит долги | Ревита | Р : 1072 | 1972 |
Маленький грех / Поехали | Ревита | Р : 1257 | 1975 |
Я скучаю по Луанде / Принцесса Рита | Ревита | Р : 1277 | 1975 |
Плач Минго / Популярность Сембы | Н'Гола | ЛД: 330 | 1975 |
Бенгела освобождена / Память о Гае | Н'Гола | ЛД: 331 | 1975 |
Плач Габи / Джингололо | Н'Гола | ЛД: 332 | 1975 |
Колено Африка / Н'гола Иами | Меренге | МПА: 4094 | 1980 |
Сборники : 3
[ редактировать ]Заголовок | Этикетка | Номер по каталогу | Год |
---|---|---|---|
Оживить | Тета Ландо Продакшнс | ТЛП 02.99 | 1980 |
Воспоминания | Написать музыку | РНКПQ003 | 2004 |
Оживите Киесос | Звуки Африки | Никто | 2015 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Художники высоко оценивают вклад «Киезоса» » . Газета Анголы . 14 июля 2015 года . Проверено 24 января 2024 г. - через PressReader.
- ^ grxnet.com. "Jornal de Angola - Новости - Grupo Os Kiezos отдает дань уважения Марито" . Jornal de Angola (на португальском языке) . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Мурман, Марисса Дж. (2004). «Дуэльные группы и хорошие девочки: пол, музыка и нация в Musseques Луанды, 1961–1974» . Международный журнал африканских исторических исследований . 37 (2): 255–288. дои : 10.2307/4129009 . JSTOR 4129009 .
- ^ «Афропоп во всем мире | МАРИССА МУРМАН: НЕОБХОДИМОЕ ГЛУБОКОЕ ИНТЕРВЬЮ» . Афропоп по всему миру . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «За 50 лет Киесоса: Китукси помнит Марсала, Ти Макоя, Со Бенге и Воз-де-Кабо-Верде | Портал де Ангола» (на европейском португальском языке). 15 сентября 2015 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Прямой эфир с шоу месяца - Кьесос , получено 25 января 2024 г.
- ^ Алвес, Аманда Паломо (21 ноября 2021 г.). «Ангольская акварель: музыка и отдых в «Луанде Лузотропической» (1961-1970)» .
- ^ grxnet.com. "Jornal de Angola - Новости - Группа Kiezos выступит в "Recordar Kutonoca" " . Jornal de Angola (на португальском языке) . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «За 50 лет Киесоса: Китукси помнит Марсала, Ти Макоя, Со Бенге и Воз-де-Кабо-Верде | Портал де Ангола» (на европейском португальском языке). 15 сентября 2015 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Нгома Джаз Матумона – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ grxnet.com. "Jornal de Angola - Новости - Дань уважения Китуксе" . Jornal de Angola (на португальском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Сами Бен Реджеб - Ангола, Саундтрек 2: Гипноз, искажения и другие звуковые инновации 1969–1978 ( Аналог Африка № 15)
- ^ Селуту, Маримба (18 сентября 2022 г.). «Мастер гитары родился в Байрру-Марсале — Жилберту Жуниор» . Маримба Селуту (на европейском португальском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Киесос снова в центре внимания» (PDF) . Журнал Анголы (выходные). 7 июля 2019 г.
- ^ Редактор (25 ноября 2021 г.). « Kuimbila Ni Kukina Semba» с Осом Киесосом и гостями в великолепном шоу в зале Жоао Адилсона» . Jornal 24 Horas (на европейском португальском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ АНГОЛА, РЕДЕ (17 июня 2016 г.). «Марито и Зе Кено будут чествовать завтра в Луанде» . Rede Angola - Независимые новости об Анголе . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ https://www.pressreader.com/angola/jornal-de-angola/20140730/281526519191023 . Проверено 15 марта 2024 г. - через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Редактор (25 ноября 2021 г.). « Kuimbila Ni Kukina Semba» с Осом Киесосом и гостями в великолепном шоу в зале Жоао Адилсона» . Jornal 24 Horas (на европейском португальском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ grxnet.com. "Jornal de Angola - Новости - Киесос и Ховенс ду Пренда поют в Muzonguê da Tradição" . Jornal de Angola (на португальском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ grxnet.com. "Jornal de Angola - Новости - Киесо возвращаются на сцену" . Jornal de Angola (на португальском языке) . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Киесос выходит на сцену в баре Луандина» . ВерАнгола . Проверено 26 января 2024 г.