Написать Ритмос
Написать Ритмос | |
---|---|
![]() Лисеу Виейра Диас, Нино Ндонго, Белита Пальма, Амадеу Аморим, Лурдес Ван Дунем и Зе Мария | |
Справочная информация | |
Источник | Байрру Операрио, Луанда , Ангола ![]() |
Жанры | Афро-Люди Семба |
Инструмент(ы) | Гитара, реко-реко (диканза), барабаны нгома, аккордеон и палочки из акации. |
Годы активности | 1947–1968 |
Предыдущие участники | Карлос Анисето Виейра Диаш ( Лисеу ), Домингуш Ван-Дунем, Мариу да Силва Араужо, Франсиско Мачаду, Мануэль Антониу Родригеш (Нино Ндонго), Амадеу Тимотео Малейрос Аморим (Амадеу Аморим), Эвклид Фонтес Перейра Роча (Фонтиньяс), Хосе Мария душ Сантуш (Зе Мария), Жозе Кордейру душ Сантуш (Зе Кордейру), Рикардо Ваш Борха (Шодо), Жозе Феррейра (Геге), Лурдес Ван-Дунем и Белита Пальма |
«Нгола Ритмос» — музыкальная группа, созданная в 1947 году в доме Мануэля душ Пассоса группой молодых людей по имени Домингуш Ван-Дунем, Марио да Силва Араужо, Франсиско Мачадо, Лисеу Виейра Диаш и Нино Ндонго, которые ранее входили в группу под названием «Ос». Самбас». Они пели на кимбунду с целью распространения и распространения культурной и политической информации среди народов Луанды в эпоху Португальской империи . Они почувствовали потребность создать что-то новое. Чтобы распространять и разглашать фольклорные темы, которые исчезли из-за колониализма, поэтому Ngola Ritmos, все еще небольшая группа, появилась с Лисеу Виейрой Диасом в качестве главного гитариста, а остальные играли на барабанах и палках из акации в качестве погремушек. [ 1 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В 1950-х годах в состав группы входили Лисеу, Нино, Амадеу, Хосе Мария, Эвклид Фонтес Перейра, Хосе Кордейру, Лурдес Ван-Дунем и Белита Пальма. Они пели причитания, вдохновленные их ежедневными хрониками или похоронными обрядами, где женщины также пели причитания. [ 2 ]
Они записали два диска [ 3 ] а в 1965 году они впервые выступили в большом городе. [ 4 ]
В то время как такие песни, как Mbiri Mbiri , Kolonial , Palamé или Muxima, являющиеся их самыми популярными темами, были исполнены многочисленными исполнителями, записи Нголы Ритмос очень редки. Муксима и Джанго Уэ были записаны в Луанде . Большинство членов Нгола Ритмос были боевиками-националистами. Лисеу, один из членов-основателей группы, также был одним из основателей МПЛА и вместе с Амадеу Аморимом был арестован в 1959 году и депортирован в тюрьму Таррафал в Кабо-Верде , чтобы вернуться только десять лет спустя. Тем не менее, группа просуществовала до конца шестидесятых, записав песню Nzaji в Лиссабоне. [ 5 ]

Политическое участие
[ редактировать ]Они впервые выступили на публике с оригинальным звучанием, которое в то время было очень популярным культурным репертуаром. Они *поднимали* музыкальные проявления, связанные с ужасной реальностью того времени, в котором они жили, заботясь об отдыхе, но также и с надеждой передать через музыку политическую и экономическую реальность своей страны, Анголы. [ 6 ] Несомненно, эта работа была пробуждением совести, потому что в то время у них редко была возможность услышать игру ангольцев на концертах. Они очень гордились этим, потому что наконец-то разнесли свою музыку по районам, musseques, как они их называли, чтобы помочь своему обществу вернуть свои социальные и культурные ценности и вернуться от колониально навязанных норм к своим собственным. [ 7 ] [ 8 ]

И поэтому они продолжали создавать музыку за спиной португальцев в musseques и даже других артистов, среди которых Белита Пальма, Лурдес Ван-Дунем, Фонтиньяш, Зе Мария, Амадеу Аморим, Зе Кордейру, Шодо и Жеге. Белита Пальма стала главной певицей вместе с Лурдес Ван-Дюнем, поскольку они были самыми талантливыми. Но однажды после нескольких лет успеха Нино, Лисеу и Амадеу, пойманные полицией, которая в то время называлась ПИДЕ , были отправлены в концентрационный лагерь Таррафал . К счастью, это не помешало группе развиваться и продолжать создавать музыку, которую видели, когда они играли такие песни, как «A Moringa», «Muxima», «Nzagi» и т. д., и они стали известными фольклорными песнями среди ангольцев. . Их музыка так хорошо сочеталась с театром, потому что они пели жалобы и истории о том, через что пришлось пройти их людям в трущобах.

Им пришлось обрести новую форму и создать новое отделение группы, создав экспериментальный театральный кружок/драматический кружок под названием «Гексто». [ 9 ] поэтому они набрали больше участников, частичных участников, чтобы они стали актерами, которые будут ведущими каждый раз, когда они выступят, пока еще играют музыку. Это был один из первых способов усилить искусство всеми возможными способами в Луанде. Именно здесь начались контакты Анголы с Кубой, и это произошло благодаря Нголе Ритмос. Франсиско Хавьер Эрнандес, первый кубинский интернационалист, отправился в Луандо в качестве миссионера в 1988 году в качестве первого кубинского посла, который пообщался с любым ангольским представителем музыки и культуры и познакомился с ангольской культурой, чтобы помочь одновременно обмениваться культурными мнениями и традициями и распространять не только ангольскую культуру. с Кубой, но и в глобальном аспекте.

«Лисеу Виейра Диас и Нгола Ритмос были де-факто пионерами эстетической современности ангольской популярной музыки в смысле новаторских предложений по стилизации популярного песенника, а ансамбль Нгола Ритмос оказался одной из парадигм ангольского национализма, феномен, воплощенный, по сути, в музыкальном вмешательстве, в очевидной перспективе бдительности и эмансипации политического и культурного сознания, как это произошло в явно мобилизующее измерение, ансамбли Кимбамбас ду Ритмо и Нзаджи, в начале национально-освободительной борьбы».
«Первые встречи и собрания, которые сформировали группу «Нгола Ритмос», частые по субботам и воскресеньям во второй половине дня, состоялись в середине 1940-х годов в доме националиста Мануэля душ Пассоса, где находились Лисеу Виейра Диаш, Домингуш Ван-Дунем, Мариу да Силва Араужо, Франсиско Мачадо и Мануэль Антониу Родригес, Нино Ндонго Позже, в 1951 году, к группе присоединился Эвклид Фонтес Перейра, Фонтиньяс, композитор и обладатель весьма своеобразной тонкости трения «диканза», реко-реко и, позже гитарист и переводчик Хосе Мария душ Сантос, Зе Мария и Мануэль Антониу Родригеш, Нино Ндонго. На заключительном этапе Нгола Ритмос оказал помощь Белите Пальме, Лурдес Ван-Дунем и Консейсану Леготу, которые сформировали группу. «Женское трио». [ 10 ]


Термин Массемба, популярный танец умбигада, исполняемый парами танцоров в группе, является множественным числом от сембы, названия, которое стало обозначать наиболее представительный музыкальный жанр в регионе Луанды. Танцуемая на улице, во второй половине дня на переменах и в лунные ночи, Массемба перешла под виртуозную игру гитар Лисеу Виейры Диаша, Хосе Марии и Нино Ндонго, породив сембу. Массемба получила португальское название заклепки, когда перекочевала в танцевальные залы при поддержке концертины. нерегулярный ритм» Лисеу Виейры Диаша и семба, новаторские предложения Хосе Марии и Нино Ндонго, в их самых разнообразных известных ритмических фигурах. Семба, благодаря ритмическим предложениям Хосе Марии и Нино Ндонго, была поглощена в линию преемственности, созданные выдающимися гитаристами более позднего времени, такими как Хосе Кено из Ховенс-ду-Пренда, который говорит, что на него повлияла общность музыки Нгола Ритмос, Дуйа, ансамбли Гингаса, Марито Арканхо, Кьесоса , песни «Rosa Rosé» и «Muá Pangu» — вот два примера: Ботто Триндаде из Бонгоса, гитариста, унаследовавшего ритм Нголы Ритмос через Карлитоса Виейру Диаса, сын Лисеу Виейра Диаш, Мануэль Маринейру, Африка Ритмос, Минго, Ховенс ду Пренда и Анжело Мануэль Квенталь из группы Águias Reais».
Дань уважения
[ редактировать ]- В 1978 году Антониу Оле снял фильм о группе под названием «O Ritmo do N'Gola Ritmos». [ 5 ] [ 11 ]
- В 2009 году фильм Хорхе Антонио «O Lendário Tio Liceu e os N'gola Ritmos» получил награду за лучший документальный фильм на фестивале FICLuanda 2010.
- Неделя памяти Лисеу Виейры Диаша и Нголы Ритмос [ 10 ]
- Живое выступление в честь Нголы Ритмос
- Тоти Са'Мед, [ 12 ] Алин Фразао , [ 13 ] Руй Мингас , [ 14 ] Шоу месяца, [ 15 ] и многое другое, способствуя увековечиванию Лисеу Виейра Диаш и Нголы Ритмос , интерпретируя их песни.

См. также
[ редактировать ]- Ангола
- Ангольская музыка
- Белита Пальма и Лурдес Ван-Дюнем
- Кимбунду
- Люди Амбунду
- Семба
- Ангольская война за независимость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мариу Руй Силва и Нгола Ритмос | Музыка | Культура | Журнал Анголы - Интернет» . 01.12.2017. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Бульбина, Селуа Лусте (2012). «Африканское присутствие музыки и национальной культуры «Дань Фанону» » . Африканское присутствие . 185–186 (185/186): 219–229. дои : 10.3917/presa.185.0219 . ISSN 0032-7638 . JSTOR 24431127 .
- ^ «Нгола Ритмос» . Дискогс . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ А.кортес (11 апреля 2011 г.). «Электрическая музыка в черно-белом: Н'Гола Ритмос» . Электрическая музыка в черно-белом цвете . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ритм Нголы Ритмы , получено 23 ноября 2022 г.
- ^ Мурман, Марисса Джин (2008). Интонации: социальная история музыки и нации в Луанде, Ангола, с 1945 года до новейших времен . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-1823-9 .
- ^ Миннесотские монографии по гуманитарным наукам . Университет Миннесоты Пресс. 1975. ISBN 978-0-8166-0745-7 .
- ^ «Нгола Ритмос – Ритм и слова стали борьбой» . Африака (на бразильском португальском языке). 25 декабря 2014 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Мурман, Марисса Джин (2004). Почувствуйте себя ангольцем под эту музыку: Социальная история музыки и нации, Луанда, Ангола, 1945–1975 гг . Университет Миннесоты.
- ^ Jump up to: а б «Jornal de Angola - Новости - Неделя в честь Лисеу Виейры Диаша и Нголы Ритмос» . Jornal de Angola (на португальском языке). 06 мая 2019 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Вас перенаправляют...» kadist.org . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Тоти Са'Мед восстанавливает классику ангольской музыки» . Голос Америки (на португальском языке) . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Алин Фразао - Susana/Nguxi (Концерт в Тиволи BBVA) с участием. Тоти Са'Мед , получено 21 января 2023 г.
- ^ Руй Мингас и Карлитос - Посвящение своему дяде - Поющий Руй Мингас , получено 21 января 2023 г.
- ^ ШОУ МЕСЯЦА 6 СЕЗОН - CANTAR - RUY MINGAS , получено 21 января 2023 г.