Jump to content

Музыкальное выражение

Музыкальное выражение – это искусство игры или пения с личным откликом на музыку . [1]

На практическом уровне это означает правильное использование динамики , фразировки , тембра и артикуляции, чтобы оживить музыку. [2] Композиторы могут в большей или меньшей степени конкретизировать эти аспекты выражения в нотной записи своей партитуры .

Природа музыкального выражения также обсуждалась на теоретическом уровне на протяжении всей истории классической музыки . Согласно одной из распространенных точек зрения, музыка одновременно выражает и вызывает эмоции, образуя канал эмоционального общения между музыкантом и публикой. Эта точка зрения присутствовала на протяжении большей части музыкальной истории, хотя наиболее ярко она была выражена в музыкальном романтизме . [3] Однако роль эмоций в музыке иногда подвергается сомнению со стороны таких людей, как Игорь Стравинский , которые рассматривают музыку как чистую форму искусства, а выражение — как ненужное отвлечение.

Мимесис и риторика

[ редактировать ]

В эпоху барокко и классицизма музыка (и эстетика в целом) находилась под сильным влиянием теории мимесиса Аристотеля . Искусство представляло собой совершенство и имитацию природы, речи и эмоций. [4]

Поскольку речь была взята за образец музыки, композиция и исполнение в период барокко находились под сильным влиянием риторики . Согласно так называемой теории аффекта , музыкант должен был возбуждать чувства у своей аудитории примерно так же, как оратор произносит речь в соответствии с правилами классической риторики. В результате целью музыкального произведения было вызвать определенную эмоцию, например радость, печаль, гнев или спокойствие. Гармония, мелодия, тональность, размер и структура музыки работали на это, как и все аспекты, находящиеся под контролем исполнителя, такие как артикуляция и динамика. [5]

Как Иоганн Иоахим Кванц писал :

Оратор и музыкант, по сути, преследуют одну и ту же цель как при подготовке, так и при окончательном исполнении своих произведений, а именно: стать хозяевами сердец своих слушателей, возбудить или успокоить их страсти и передать их. их то к этому чувству, то к тому.

- Джозеф Иоахим Кванц, Об игре на флейте (транс Э.Р. Рейли), Лондон и Нью-Йорк, 1966 г.

Композиторы эпохи барокко относительно редко использовали выразительные обозначения, поэтому сегодняшним музыкантам может быть непросто интерпретировать партитуры в стиле барокко, особенно если они принимают исторически обоснованную перспективу исполнения и стремятся воссоздать подход, который мог быть признан в то время. Есть некоторые общие принципы. Глядя на ритм произведения, медленные ритмы имеют тенденцию быть серьезными, а быстрые – легкими и легкомысленными. В мелодической линии небольшие интервалы обычно обозначали меланхолию, а большие скачки - радость. [6] В гармонии выбор используемых диссонансов существенно влиял на то, какая эмоция была задумана (или вызвана), и Кванц рекомендовал, чтобы чем сильнее диссонанс, тем громче его следует воспроизводить. Каденция обычно представляет собой конец предложения. [7]

Риторический подход к музыке вызвал философский вопрос о том, совместимо ли такое возбуждение страстей слушателя с идеей Аристотеля о том, что искусство эффективно только потому, что оно подражает природе. Некоторые писатели-музыканты XVIII века оставались верны Аристотелю: Шарль Батте писал, что единственным объединяющим принципом вкуса и красоты является воспроизведение идеальной формы, лежащей в основе естественных вещей. Однако эта точка зрения была оспорена другими, которые считали, что роль музыки состоит в том, чтобы производить эмоциональный эффект. Например, сэр Уильям Джонс писал в 1772 году: «Окажется, что лучшие части поэзии, музыки и живописи выражают страсти и действуют на наши умы посредством сочувствия; описывают природные объекты и влияют на нас главным образом путем замещения». [8]

В 1785 году Мишель де Шабанон предположил, что музыку лучше всего понимать как отдельный язык, что затем вызывало эмоциональную реакцию, связанную с музыкальным выражением, но не ограничивающуюся им. Одна и та же музыка может вызывать у слушателя широкий спектр эмоциональных реакций. Шабанон отверг риторический подход к музыке, поскольку не верил в простое соответствие между музыкальными характеристиками и эмоциональными аффектами. Во многом последующая философия музыки зависела от взглядов Шабанона. [9]

Романтическая эпоха

[ редактировать ]

Примерно в начале XIX века возникла идея музыки как своего рода «высшего языка эмоций». [10] приобрел валюту. Новая эстетическая доктрина романтизма поместила возвышенные, обостренные эмоции в основу художественного опыта, а передача этих эмоций стала целью музыкального исполнения. Ожидалось, что музыка будет передавать сильные чувства, очень личные с точки зрения композитора. По мере развития XIX века музыкальный национализм расширил эти эмоции за пределы личного уровня и стал воплощать чувства целых наций. [11]

Этот акцент на эмоциональном общении был поддержан растущей уверенностью в использовании более сложной гармонии , а также инструментов и ансамблей, способных к большей динамике . В начале 19-го века динамические маркировки, такие как « pp » и « ff чаще всего использовались такие маркировки, как « pppp » и « ffff », но к концу века на партитурах стали появляться ». Композиторы-романтики также все более подробно использовали выразительные знаки, такие как крещендо и диминуэндо, акценты и знаки артикуляции. [12]

Против выражения

[ редактировать ]

После растущего доминирования выражения и эмоций в музыке в 19 и начале 20 веков произошла обратная реакция. [13]

«Большинство людей любят музыку, потому что она вызывает у них определенные эмоции, такие как радость, горе, печаль, а образ природы становится предметом мечтаний или – еще лучше – забвения от «обыденности». Они хотят наркотика – дури –… Музыка ничего бы не стоило, если бы оно было сведено к такой цели. Когда люди научатся любить музыку как таковую, когда они будут слушать другими ушами, их удовольствие будет гораздо более высокого и сильного порядка, и они смогут ее слушать. оцените его на более высоком уровне и осознайте его внутреннюю ценность». - Игорь Стравинский [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скратон, Роджер . "Выражение" . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2017 г.
  2. ^ Скрутон, Роджер. "Выражение" . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2017 г.
  3. ^ Скрутон, Роджер. "Выражение" . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2017 г.
  4. ^ Ковалефф Бейкер, Нэнси. «Выражение - История до 1800 года» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2017 г.
  5. ^ Бьюлоу, Джордж. «Риторика» . Grove Music Online (доступ только для подписчиков) . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2017 г.
  6. ^ Тарлинг, Джуди (2000). Игра на струнных в стиле барокко для талантливых учеников . Тринг: Музыка Корда. стр. 4–6. ISBN  978-0-9528220-1-1 .
  7. ^ Тарлинг, Джуди (2000). Игра на струнных в стиле барокко для талантливых учеников . Тринг: Музыка Корда. стр. 203–205. ISBN  978-0-9528220-1-1 .
  8. ^ Ковалефф Бейкер, Нэнси. «Выражение - История до 1800 года» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2017 г.
  9. ^ Ковалефф Бейкер, Нэнси. «Выражение - История до 1800 года» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2017 г.
  10. ^ Пэддисон, Макс. «Выражение: История – После 1800 года» . Grove Music Online (доступ только для подписчиков) . Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 июля 2017 г.
  11. ^ Хью Макдональд (2002). Бертон, Энтони (ред.). Путеводитель исполнителя по музыке романтического периода . Лондон: АБРСМ. п. 4. ISBN  978-1-86096-194-6 .
  12. ^ Хью Макдональд (2002). Бертон, Энтони (ред.). Путеводитель исполнителя по музыке романтического периода . Лондон: АБРСМ. стр. 16–17. ISBN  978-1-86096-194-6 .
  13. ^ Бейкер, Нэнси Ковалефф; Пэддисон, Макс; Скратон, Роджер (2001). "Выражение" . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.09138 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  14. ^ «Стравинский о выразительности в музыке» . Теория музыки . Проверено 8 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39aeff90ad7f8edba731d24423fccf51__1658424660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/51/39aeff90ad7f8edba731d24423fccf51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical expression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)