Jump to content

Тано (Та Кора)

(Перенаправлено из Тано (мифология) )

Тано (Tanoɛ) , настоящее имя которого — Та Кора (сокращенно от Тано Кора/Акора , не путать с Тано Акора ) и известное как Тандо для Фанте — это Грудь войны и раздора в мифологии Акан и Грудь Грома и Молния в Асанте мифологии Ганы , а также Агни мифологии Берега Слоновой Кости . [ 1 ] Он представляет реку Тано , которая находится в Гане. [ 2 ] Он считается высшим атано, или грудью Тано, в мифологии Акан.

Имена и эпитеты

[ редактировать ]

Тано обычно называют Кора , Та Акора , Тано Кора и/или Тано Акора в районе Течиман -Боно. Имя Та Кора, скорее всего, означает «огромный отец», поскольку «кора» означает «огромный», а «та» может быть получено от слова, означающего «отец», поскольку он является отцом большей части груди . «Кора» также может означать «исцеление», что означает, что имя также можно перевести как «Тано-исцелитель» или «Тано-целитель», что указывает на его целительские способности. [ 3 ] Другое имя этого божества - «Тано Кваси», хотя утверждение, что это имя принадлежит именно Та Коре, может быть неверным, поскольку это прозвище носит еще один атано-абозом. У него 4 эпитета: Асухья Тано, что означает «Благословенные воды Тано» (отсылка к Тано, являющемуся речным божеством), Нана Ко Ним , что означает «Тот, кто побеждает в войнах» (связано с Та Корой, являющимся военным божеством), Обомухэне , что означает «Король внутри скалы» (поскольку Та Кора также отождествлялся со скальным мысом, из которого берет начало река Тано) и Тано Окоради , что означает, что он спаситель и защитник, а не разрушитель (это обращение к нему презирая Оуо , поскольку он олицетворяет разрушение, в то время как Та Кора является защитной грудью).

Атрибуты и символы

[ редактировать ]

Та Кора представлена ​​рекой Тано и скальным мысом в своей природной форме. Та Кора имеет вид большого и сильного вооруженного воина, который может менять свою внешность с помощью оборотней, у которого есть несколько Акрафенов , два из которых составляют его эмблему с мечом с двумя сросшимися посередине лезвиями, и легендарное ружье, известное как " «Кодиауо» буквально означает «Иди есть и умри» или, проще говоря, «Пандемия», что указывает на способность Тано распространять болезни среди своих врагов. Оно также связано с его разрушительной силой, поскольку слово «Кодиауо» используется, когда речь идет о ракетах на языке тви. [ 4 ] [ 5 ] и другое подобное оружие массового поражения. Он также владеет Громом и Молнией, поскольку является Громовым Гневом (хотя в случае с Фанте он никогда не был Громовым Гневом). Его день может быть воскресеньем, как сказано в одном из его имен, но есть атано Абосом по имени Тано Квеси.

Анималистические символы Та Коры — бабуины, рыбы, крокодилы, слоны( [ 6 ] ) и козы. [ 7 ] [ 8 ] Говорят, что рыбы — дети Та Коры, и он может выглядеть как бородатая рыба с двойной линией раковин каури на спине и заплетенным спинным ребром. В пословицах утверждается превосходство рыбы; к нему никогда не относятся непочтительно и не подвергают обычным резким комментариям или сарказму. Торжественная максима: «Из реки, чью рыбу мы не едим, мы не [даже] берем [золотой] самородок, показывая, насколько почитают Асанте реку Тано и Та Кора. [ 8 ] Говорят, что козлов забрали у Асасэ Я и как дань уважения Акуа Абиреки, козлу, который был старым посланником Ньяме и который помог Тано стать покровителем Абосома Асанте, обманув его брата Биа. [ 1 ] [ 8 ] Говорят, что его храм и дом охраняет личная армия бабуинов Та Коры, которые служат охранниками и духовно сражаются за людей и семью Тано. [ 7 ] Крокодилы — посланники Та Коры. Он посылает их сообщить новости о зле, которое вот-вот постигнет сообщество. Их присутствие на суше за рекой является показателем. Бывают случаи, когда крокодилы лежат поперек дорог и улиц, а не находятся в реке. Когда это происходит, традиционный священник умилостивляет Та Кору, чтобы узнать плохие новости и способы, которыми общество может предотвратить возникновение таких бедствий. [ 7 ]

Та Кора также имеет несколько регалий, в том числе корону, посохи, большие зонтики с орнаментальными верхушками, несколько акрафенов и драгоценные бусы, которые носят хены (цари), а также медный поддон. [ 9 ]

Его эмблема состоит из камней, добытых со дна реки, моря или ручья. Такие камни сваливают в месте, где выращивают лекарственные травы.

Характер

[ редактировать ]

Та Кора - одно из самых могущественных божеств в пантеоне Акан Абосома, возможно, второе после Оньяме и соперничающее с Бобовисси, которого для Фанте и Акан является Ономе, а это означает, что Та Кора, возможно, так же силен, как и его отец. . По этой причине Та Кора является покровителем большинства племен Акан, особенно северных. В отличие от других божеств войны, таких как Арес , он соперничает с Оуо (Смерть). Та Кора — божество войны, больше похожее на Марса или Афину , поскольку он использует военную тактику для победы над своими врагами, что очевидно в военной идеологии адаптации Акан.

Его самая известная тактика - это тактика «Захваченный нарочно», в которой он превращался в маленького мальчика во время войн, позволял увезти себя во вражеское королевство, а затем распространял среди них чуму, делая их уязвимыми для его собственных армий. Он также является героическим божеством, не знающим страха, о чем свидетельствует вера акан в то, что храбрость в бою почетна, а трусость карается смертью.

Несмотря на его репутацию Глубины войны и раздора, его часто изображают милосердным, поскольку говорят, что если человек — ведьма, признается и клянется измениться, он его простит. Он попытается найти мирное решение войны, поскольку ценит жизнь (именно поэтому он презирает Оуо, который является буквальной смертью), но быстро, эффективно и безжалостно применит силу против тех, кто не прислушивается к его призывам. ради мира.

Однако говорят, что когда он был моложе и из-за того, что он был Абдуном Грома, он часто демонстрировал степень своей силы во время сильных гроз и даже старался изо всех сил проявлять неуважение к Ньянкапону, когда дело доходило до того, что он демонстрировал свою мощь. дошел до того, что напрямую вмешался в небесное царство Ньянкапона, чтобы продемонстрировать свою силу. Он также был очень упрямым. С тех пор он стал более миролюбивым божеством, что может отражать разницу между тем, как его видели некоторые Бонос, по сравнению с Асантесом, поскольку их покровителем был либо Нтоа, либо Асасе Я.

Представительство

[ редактировать ]

Та Кора считается руслом реки из-за его изображения реки Тано. [ 2 ] Он также известен как существо природы и существо войны , причем последняя роль берется на себя во время конфликтов. [ 1 ] Как и некоторые из его братьев и сестер, Та Кора известен как отец божеств Атано Акан и является величайшим из людей, не являющихся атано. [ 10 ] [ 11 ] Говорят, что Атано (Вода/Тано-Авосом) «спускаются» из Такоры и реки Тано. Он также является громоотводом, хотя в мифах о Фанте это место занимает Бобовисси. [ 12 ] Из-за своей борьбы с Оуо, могущественным божеством Асанте, он также стал лоном войны Асанте.

Согласно мифологии Асанте, Та Кора — второй сын Ньяме , верховного бога-творца , и Асасе Я , земли . богини [ 13 ] Говорят, что у Та Коры есть несколько братьев и сестер: его старший брат-близнец Биа (который представляет реку Биа ) — Асанте, недра дикой природы, диких животных и кустов (это связано с тем, что Та Кора обманом лишил его наследства). В некоторых историях, особенно в историях людей Агни, Та Кора - первенец-близнец, а Биа - младший брат. У него также есть три младших брата Босомтве (который представляет озеро Босумтви ), Ананси и Апо, Асанте Абосом Морской. [ 1 ] [ 11 ] Та Кора известен тем, что не ладит со своими братьями Биа и Босомтве. Говорят, что он женат на девочке Афуа Кранка (также пишется Канка Афия) и имеет около 30 детских божеств. Двое их детей — дети Омана, государства Течиман-Боно.

Имя Тано - это родовое семейное имя, которое носят все его потомки. Такими детьми, носящими имя Тано, являются Тано Кофи, Тано Кваси, Тано Квабена и Тано Яу. Говорят также, что у него есть армия бабуинов, которые защищают его храм и дом.

Поклонение и святыни

[ редактировать ]

У Та Коры есть святыни, посвященные ему в Танобоасе (деревня, названная в его честь), храме Тано Рок, в Саамане ( храм Тано Квадво ), в Томаде и храме Тано Абенаму , а также в других местах Ганы. Святилище Тано на реке Тано является самым большим из святилищ Атано и содержит несколько частей регалий, в том числе корону, посохи, большие зонтики с орнаментальными верхушками, несколько акрафенов и драгоценные бусы, которые носили хены (короли), а также медный поддон. [ 9 ]

«Красивая молитва» посвящена Та Коре.

Музыка, стихи и танцы

[ редактировать ]

Многие традиционные военные песни Асанте также могут быть посвящены Та Коре, поскольку он является Акан Абсуном войны. Круговой танец посвящен Та Коре и призывает его. заявив:

Всем привет.

Да, Акьена, пойдем:

Со мной что-то происходит.

Слава воде, которая нашла место остановки.

Речной бог Тано, иди сюда:

Что-то происходит с вашими детьми.

Всем привет,

Да, Акьена, приходи сегодня,

Потому что с нами что-то происходит. [ 14 ]

У Та Коры также есть стихотворение, посвященное ему. На самом деле он называется « Окуан Атваре Асуо » («Путь пересек реку»), но в книге « Аян: Поэзия атумпанских барабанов асантехене» [ 15 ] стихотворение называется « Тано », в честь Та Коры. [ 16 ]

Волшебник и Абиса

[ редактировать ]

Большинство, если не все, жрецы и жрицы Асанте заявляют, что причина, по которой они впервые приняли свою профессию, заключалась в том, что они обнаружили, что подвергаются одержимости каким-то духовным влиянием. Они могли заниматься своими обычными делами, но чаще всего присутствовали на какой-нибудь религиозной церемонии, как вдруг, без предварительного предупреждения, услышали «голос Тано» (или какой-то другой груди) и впали в припадок или впали в транс.

Священные ритуалы, озера и фестивали

[ редактировать ]

Река Тано считается священной рекой, и женщина, находящаяся в период полового созревания, не может пересекать реку (или любые священные реки), пока она не проведет в «кустарной» деревне шесть дней. Другие фестивали, связанные с рекой Тано, - это церемония Одвира и похороны.

Охотники после успешной охоты приносят подношения козам, которые являются одними из животных, олицетворяющих Та Кору. [ 8 ]

Существует церемония вылова рыбы из реки Тано, называемая «рыбалка», во время которой священники вычерпывают реку и выставляют живую рыбу для поклонения. Церемония вытаскивания проводится через промежутки времени, предписанные священниками. Он заключается в перемещении этого посланника из чрева из одного пруда в другой, при этом стараясь не допустить, чтобы рыба коснулась земли, иначе это могло бы оскорбить Та Кору. [ 8 ]

Менструация — табу Та, и ни одной женщине, у которой менструация, не разрешается приближаться к святилищу Тано. [ 17 ] Кроме того, из-за того, что Тано охраняют бабуины, поедание, убийство или даже причинение вреда бабуинам является непростительным преступлением и приводит к смерти или большому наказанию общества человека. Те же правила применяются к крокодилам и любым диким животным, обитающим в реке Тано или рядом с ней, например, илистой рыбе и антилопам. [ 7 ]

Во время церемонии выгрузки стараются не допустить, чтобы рыба коснулась земли, иначе это может оскорбить Та Кору. [ 8 ]

День среды считается табу-днем для Та Кора, возможно, из-за связи Оуо с этим днем ​​и того факта, что среда в верованиях Акан - день, связанный со злом. Таким образом, в среду и четверг храм Та Коры закрыт, и никто не имеет к нему доступа. [ 18 ]

О Та Коре ходит несколько мифов, связанных с ним и/или о нем. Вот некоторые из самых популярных:

Как Асуо Тано (Та Кора) была представлена ​​людям, первая жрица и основание государства Течиман

[ редактировать ]

Мужчина по имени Нана Такьи Фри ежедневно выходил на охоту, чтобы прокормить себя и своих младших сестер после того, как они поселились в лесу. Его младшая сестра Афия Анкома решила порыбачить в лесу, предпочтя рыбу мясу животного. Добравшись до берега, она поставила свою рыболовную корзину в воду, чтобы поймать рыбу, но когда она подумала, что поймала рыбу, она увидела, что в корзине оказалось что-то еще. Недолго думая, она достала его из корзины. Но внезапно в этом месте стало темно. Каждый раз, когда она клала его обратно в корзину, тьма уходила, и каждый раз, когда она вынимала его из корзины, тьма возвращалась. В результате она знала, что ей придется отнести его домой, как если бы она этого не сделала, место станет темным, и она не сможет вернуться домой. Итак, она взяла его домой, но как только она добралась до дома, объект овладел ею. Объект через Афию представился ее братьям и сестрам как речное божество Асуо Тано. , ради чего ему предстояло жить с ними. Он привел Нана Такьи Фри и его семью в место, где он обитал, под защитой орды бабуинов. Он научил Нану Такьи Фри и его семью своим законам и правилам, чтобы они могли жить с ним и его семьей. Нана Такьи Фри стала охотницей для семьи, а Афия Анкома (младшая сестра) стала первой жрицей Та Коры. Со временем она вышла замуж за Амаду, дагомбанского кузнеца, чью первую жену звали Амеа Томфур, родом из Шеаву Бесис. Нана Такьи Фри умоляла Амаду жениться на его маленькой сестре-Жрице, чтобы избавить ее от духовной нагрузки через племянников и племянниц, поскольку Таки не был заинтересован в помощи своей сестре в ее духовной работе. Амаду согласился, и они с Афи поженились, у них родился сын, которого они назвали Нана Фосу Адуанвома. Когда он достиг совершеннолетия, его мать Афия передала ему все свои духовные обязанности, и он унаследовал элементы святыни Великого Тано. После этого Таки решил продолжить реализацию своего плана по поиску нового поселения. Он переехал в Туабодом вместе с Амоафоваа (своей сестрой), оставив свою младшую сестру. Великий Тано решил послать одного из своих детей по имени Твумпуро овладеть Такьи Офри. Такьи Фри и Амоафоваа оставили Такьи Офри вслед за своей сестрой-Жрицей, чтобы помочь ей и ее сыну с их духовными обязанностями. Было ясно, что Такий Фри пытался избежать своих духовных назначений, чего Великий Тано не допустил. Поэтому, когда Такьи Фри переехал в новое поселение на территории современного Тачимана, Великий Тано снова послал своего сына Тааменса (Тано Менса) овладеть сестрой Такьи Фри Амоафоваа. Такьи Фри, наконец, осознал, что он не может продолжать убегать от своих духовных обязательств, поэтому он принял свои духовные обязательства и остался в своем поселении, основав нацию Течиман, что означает нацию Таки. [ 19 ]

Соперничество Та Коры со смертью

[ редактировать ]

Та Кора связана с происхождением мифа о смерти . В этой истории говорилось, что Та Кора поссорился с олицетворением Оуо, Акана Абосома смерти из-за соревнования по догоне охотника. Кто первым доберется до него и будет приглашен на ужин, тот будет претендовать на человечность. Та Кора превратился в антилопу и позволил охотнику преследовать его, прежде чем развернуться и снова принять свою могущественную форму груди. Он попытался отправиться вместе с охотником, но Оуо остановил его. Детали конкурса меняются в зависимости от источника, начиная от пения песен силы. [ 1 ] к борьбе . [ 13 ] Однако результат все равно тот же – ни один из них не выиграл. [ 1 ] Они пришли к соглашению: всякий раз, когда Та Коре придется посетить человеческое царство или землю, Смерть будет сопровождать его. [ 13 ] В другом рассказе соглашение было другим: тот, кто прибыл первым, когда человек был болен или ранен, сможет забрать его жизнь. Итак, если Смерть придет первой, жизнь этого человека будет потеряна, но если вместо нее появится Та Кора, они смогут продолжить свою жизнь. [ 1 ] Независимо от исхода, именно в этой борьбе со смертью Та Кора стал Асанте лоном войны.

Раздел земель

[ редактировать ]

Есть две версии этого мифа:

Версия Асанте

[ редактировать ]

Когда сыновья Ньяме достигли совершеннолетия, Ньяме решил разделить земли между своими сыновьями: Та Кора и Биа. Хорошо известно, что Ньяме всегда больше всего нравился Биа, поскольку Биа всегда был более послушным, чем Та Кора, и поэтому он планировал отдать самые плодородные и лесистые земли, то есть земли современной Ганы и восточной части Слоновой Кости. Берег, Биа. Та Кора получит неплодородные земли, которыми являются центральные и западные земли современного Кот-д'Ивуара. [ 13 ] Однако этого не произошло. Доставить эти послания было поручено козлу-посыльному Акуа Абиреки, слуге Ньяме. Однако Та Кора козле понравилась больше. Итак, козел велел Та Коре пойти в Ньяме очень рано утром, замаскированный под своего брата, что было очень легко сделать, поскольку Та Кора был близнецом Биа, обмануть Ньяме, что привело бы к тому, что Ньяме вместо этого отдал бы ему плодородную землю. Затем Акуа пошел к Биа, чтобы рассказать ему о сообщении Ньяме, но сказал Биа, что не нужно спешить, поскольку Ньяме занят. Поэтому Биа не торопился, чувствуя уверенность, что получит свою справедливую долю наследства. Рано утром следующего дня Та Кора оделся, замаскировался под Биа и отправился в Ньяме. Ньяме, приняв Тано за Биа, подарил Тано плодородные земли. Когда позже Биа отправился в Ньяме, чтобы получить свою справедливую долю наследства, ошибка была обнаружена, но ничего нельзя было сделать, чтобы исправить ее. [ 1 ] Та Кора получила плодородные земли Асантеленда , современной Ганы и части восточного Кот-д'Ивуара , а Биа застрял в бесплодных землях центральной и западной частей Кот-д'Ивуара . Это положило начало вражде между Биа и Та Кора, которая распространилась даже на их реки. Еще одним следствием этого стало то, что Биа была отведена роль Асанте, обитающего в пустыне, а козел является табу для всех поклонников Тано и Биа.

версия Агни

[ редактировать ]

Когда сыновья Ньяме достигли совершеннолетия, Ньяме решил разделить земли между своими сыновьями: Та Кора и Биа. Ньяме всегда больше всего нравился его старший сын Та Кора, так как он был сильнее Биа, и поэтому он планировал отдать ему самые плодородные и лесистые земли, то есть земли современной Ганы и восточной части Кот-д’Ивуара (Земли Асанте). , Та Коре. Биа получит неплодородные земли, которыми являются центральные и западные земли современного Кот-д'Ивуара. [ 13 ] Доставить эти послания было поручено козлу-посыльному Акуа Абиреки, слуге Ньяме. Однако Биа понравилась козе больше. Итак, козел велел Биа пойти в Ньяме очень рано утром, замаскированный под своего брата, что было очень легко сделать, поскольку Биа был близнецом Тано, чтобы обмануть Ньяме, что привело бы к тому, что Ньяме вместо этого отдал бы ему плодородную землю. Затем Акуа пошел к Тано, чтобы рассказать ему о сообщении Ньяме, но сказал Тано, что не нужно спешить, поскольку Ньяме занят. Поэтому Тано не торопился, чувствуя уверенность, что получит свою справедливую долю наследства. Рано утром следующего дня Биа оделся, замаскировался под Тано и отправился в Ньяме. Ньяме, приняв Биа за Тано, подарил Биа плодородные земли. Когда позже Тано отправился в Ньяме, чтобы получить свою справедливую долю наследства, ошибка была обнаружена. Однако, когда Та Кора услышал об этом, он взял в свои руки силу вернуть то, что по праву принадлежало ему, и отправился противостоять Биа. Биа, зная об огромной силе своего старшего брата, предпочел бежать на запад, чтобы не столкнуться с унижением неизбежного поражения от рук Та Коры. Та Кора получила плодородные земли Асантелендс , современная Гана и части восточной части Кот-д'Ивуара , а Биа застряла на бесплодных землях центральной и западной частей Кот-д'Ивуара . Это положило начало вражде между Биа и Та Кора, которая распространилась даже на их реки. Еще одним следствием этого стало то, что Биа была отведена роль Асанте, обитающего в пустыне, а козел является табу для всех поклонников Тано и Биа.

Перемещение рек

[ редактировать ]

В этой истории говорится, что Босомтве так не любил Та Кору, что передвинул всю свою реку , только чтобы уйти от Та Коры.

Охотник, переправивший одну реку в чужую реку

[ редактировать ]

Из-за того, что Та Кора обманом лишил Биа его наследства, их реки ( река Тано и река Биа ) стали смертельными врагами и остаются ими по сей день. Говорят, если вы попытаетесь перелить воду из одной реки в другую, вы умрете. Как гласит история, это сделал охотник Асанте, и за то, что он разозлил Та Кору и Биа, его превратили в пальму . Говорят, что его пистолет висит на ветке пальмы. Он служит предостережением для тех, кто достаточно глуп, чтобы перелить речные воды Биа или Та Кора в реку другого.

Понижение уровня воды в реке Тано

[ редактировать ]

Предположительно, народ Бауле жил на востоке, и к моменту прибытия аовинов народ Аньи уже прочно обосновался в этом районе. Они никогда не воевали с бауле, но, живя в Кранчекроме, произошла битва с аньи у Сутри, острова на реке Тано к югу от Джемы. Аовин обратились за помощью к лону Тано, Та Кора, и, как рассказывается в истории, глубина понизила уровень реки настолько, что они смогли пересечь ее и победить своего врага. С этого времени остров стал главным храмом Тано для Аовин. [ 20 ]

Война Асанте Гьямана (1818 г.)

[ редактировать ]

Согласно устной традиции, Асантехене Нана Осей Бонсу обратился за помощью к Та Коре, чтобы победить короля Гьямана Квадво Адинкры. Та Кора попросил изготовить специальное оружие. Оно стало известно как «Кодиауо», и он сказал Асантехене, что война с Квадво Адинкрой будет длиться семь дней, а на седьмой день он увидит четыре звезды, представляющие Та Кору и трех его сыновей, и что в этот день они поехал бы в Гьяман. Та Кора и его сыновья превратились в маленьких мальчиков, позволив ничего не подозревающей дворцовой страже отвести их во дворец Квадво Адинкры. Считается, что Та Кора и его сыновья убили всех, кто находился во дворце, Та Кора выстрелил в Квадво Адинкру из Кодиауо, а затем Та Кора и его сыновья исчезли. В результате божественного вмешательства Та Коры Асанте одержали победу после войны. [ 4 ]

Упрямый охотник

[ редактировать ]

Некий упорный охотник, не из рода Акан, самонадеянно убил и тайно съел павиана. Он и его семья подверглись духовному нападению со стороны Та Коры с загадочной болезнью, которую невозможно было вылечить. Когда его глупость была раскрыта через оракула традиционным священником, его попросили заплатить 1000 ганских седи в качестве денежного штрафа, а также жертвенные предметы в виде четырех шнапсов и двух белых птиц, чтобы умилостивить божество. Это должно было очистить все общество от нападений со стороны божества. Однако он и его сын, отправившиеся на охоту на павиана, погибли. Его жена и две его дочери женского пола пережили инсульт рта и правой руки после изгнания из общины.

Три высокомерных пастора

[ редактировать ]

Три пастора христианской веры бросили вызов силам божества Тано, убивая и поедая грязных рыб в реке Тано. Та Кора, сильно разгневанный, убил всех троих пасторов.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линч, Патрисия Энн; Робертс, Джереми (2010). Африканская мифология от А до Я. Издание информационной базы . ISBN  978-1-4381-3133-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Сарпонг, Питер Кваси (1967). «Священные табуреты Ашанти». Антропос . 62 (1/2): 1–60. JSTOR   40456847 .
  3. ^ Уильямс, Джозеф Дж. (1999). Еврейизмы Западной Африки: от Нила до Нигера с евреями . Черный классический пресс. ISBN  978-1-58073-003-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Акан, Королевство (20 октября 2021 г.). «Тано как Бог» . БЛОГПЕЙ . Проверено 30 ноября 2021 г.
  5. ^ «Twi Перевод слова «ракета» | Англо-Twi словарь | Twi-английский словарь» . УЗНАЙТЕ СЛОВАРЬ . Проверено 15 ноября 2022 г.
  6. ^ Смит, Эдвин В. (1952). «Африканский символизм». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 82 (1): 13–37. дои : 10.2307/2844037 . JSTOR   2844037 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Адом, Диксон (2019). «Диетические табу как средство этнической и территориальной идентичности народа боно в Гане: косвенные культурные практики для сохранения видов фауны». Международный журнал природоохранной науки . 10 (4): 733–748. ПроКвест   2606198691 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Витек, Джоан (1966). «Золотые гири Ашанти: выдающиеся представители богов». Ежегодник Бруклинского музея . 8 : 149–158. JSTOR   26458447 .
  9. ^ Jump up to: а б Уоррен, Деннис М. (1975). «Королевские регалии Боно». Африканское искусство . 8 (2): 16–21. дои : 10.2307/3334826 . JSTOR   3334826 .
  10. ^ Асанте, Тысяча Левитов; Мазама, мать (26 ноября 2008 г.). Энциклопедия африканской религии Публикации SAGE. ISBN  978-1-5063-1786-1 .
  11. ^ Jump up to: а б «Ньяме посылает питона, чтобы научить людей спариваться» . Оксфордский справочник . Проверено 29 марта 2021 г.
  12. ^ «Тано борется со смертью» . Оксфордский справочник . Проверено 30 ноября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Тано борется со смертью» . Оксфордский справочник . Проверено 29 марта 2021 г.
  14. ^ Нкетия, Дж. Х. (1957). «Танцы владения в африканских обществах». Журнал Международного совета народной музыки . 9 : 4–9. дои : 10.2307/834962 . JSTOR   834962 .
  15. ^ Аян: Поэзия атумпанских барабанов асантехене Институт африканских исследований Университета Ганы. 1966.
  16. ^ Камински, Джозеф С. (2008). «Суррогатная речь трубачей Асанте из слоновой кости Ганы». Ежегодник традиционной музыки . 40 : 117–135. дои : 10.1017/S0740155800012133 . JSTOR   20465070 .
  17. ^ Дада, Аделово, Э. (23 августа 2014 г.). Перспективы религиоведения: Том I. Издательство ХЭБН. ISBN  978-978-081-445-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Пауэлл, Азизи (4 апреля 2017 г.). «pancocojams: отрывки из книги Р. С. Рэттрея «Ашанти» 1922 года и другие цитаты о традиционной религии Ганы (асанте)» . панкокоджамы . Проверено 18 декабря 2022 г.
  19. ^ Как Тано стал богом войны Королевства Асанте , получено 25 февраля 2022 г.
  20. ^ Коронель, Патрисия Крейн (1979). «Терракотовая скульптура Аовина». Африканское искусство . 13 (1): 28–98. дои : 10.2307/3335607 . JSTOR   3335607 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcdfc60e572a6950b8ec1f3530dcf45a__1718892540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/5a/dcdfc60e572a6950b8ec1f3530dcf45a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tano (Ta Kora) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)