Jump to content

Христианство и Вуду

Христианство-Вуду можно рассматривать как синкретизм различных культур и религий. В первую очередь сосредоточенные на гаитянском вуду и католическом христианстве, эти два направления в некотором смысле сливаются воедино примерно с 18 века, когда большая часть Гаити была частью атлантической работорговли. [ 1 ]

Римский католицизм

[ редактировать ]

Римский католицизм — одно из трёх основных существующих подразделений христианства. Он вращается вокруг веры в единого Бога, который, как полагают, существует в трех лицах, известный как Святая Троица. Эта Святая Троица состоит из Отца, Сына и Святого Духа. Католическую общину возглавляют Папа и Святой Престол , которые действуют аналогично правительству религии. Они определяют, что соответствует стандартам, морали и религиозным взглядам сообщества. Римско-католическая религия считает, что она исторически возникла из учения Иисуса Христа через его Апостолов. Некоторые из их основных верований и практик следуют таинствам , например, крещение ребенка после рождения, молитва перед едой, молитва Розария и т. д. В истории Гаити это появилось в 15 веке, когда Христофор Колумб ступил на землю. остров Эспаньола .

Гаитянский Воду

[ редактировать ]

Гаитянская культура включает в себя множество религий и духовностей, но одним из величайших сочетаний практик внутри себя является синкретизм католицизма и африканских религиозных практик. Создание Воду было не позитивным, созданным из надежды и оптимизма, а из страданий и выживания. В XVIII веке, когда рабство достигло своего пика, порабощенные африканцы оказались в ловушке бесконечного цикла отчаяния. Благодаря этому, Воду стало известно как восстание против религии работорговцев, которое в конечном итоге привело к восстанию рабов в 1791 году. [ 2 ] Согласно Digital Chicago History , важность самого Вуду началась с Гаитянской революции, которая была вызвана церемонией Вуду, известной как Церемония Буа Кайман . [ 3 ]

Слияние обоих миров

[ редактировать ]

Римский католицизм существовал с первого века, но был известен на Гаити примерно до 15 века. В 15 веке Христофор Колумб высадился в окрестностях Сан-Сальвадора, где некоторые из его людей остались провозглашать свои религиозные усилия; но, к сожалению, были уничтожены болезнью, а другие - рабством. [ 4 ] Благодаря африканской работорговле большое количество рабов было завезено на остров Сан-Сальвадор, чтобы продолжить труд людей прошлого, связанных с Христофором Колумбом. Благодаря этой торговле многие рабы были приобщены к христианству. В 1493 году испанская колонизация Америки , также известная как испанское правление, начала распространять на острове свои религиозные верования. Основной религией был католицизм, поэтому большая часть острова Сан-Сальвадор исповедовала католицизм. В конечном итоге это распространилось во времени и на рабов, которыми торговали на протяжении многих лет. Лишь в 1697 году, когда французы колонизировали западную часть острова Эспаньола, куда входил Сан-Домингес, ныне известный как Гаити, католическая религия была объявлена ​​официальной на острове. Хотя католическая религия оставалась официальной религией Гаити, гаитянские рабы особенно начали включать в католическую религию свои собственные культурные и духовные обычаи. [ 5 ] В соответствии с несколькими законами, принятыми около 1685 года, католические обычаи среди африканских рабов (такие как крещение и преподавание доктрин) были соблюдены. [ 2 ] Из-за риска исповедовать свои собственные убеждения, гаитянские рабы начали исповедовать свои собственные убеждения под прикрытием католических. Эти практики произошли от их религии, известной как Вуду. Они практиковали небольшие изменения, например, помещали личность своих святых под аналогичных святых католической религии. Гаитяне верят в Лва/лоа/лои, которые в гаитянском Вуду считаются духами. Они сравнивали свой дух с характеристиками и атрибутами католического святого. Несмотря на то, что христианство постоянно навязывалось гаитянскому народу, Вуду продолжал расти под влиянием христианских практик/символизма. [ 2 ]

Христианские и вудуские конфликты

[ редактировать ]

Революционер Жан-Жак Дессалин предположительно провозгласил себя главой церкви на Гаити после гаитянской революции . Он предложил ограничить юрисдикцию священников . и назначать мужчин на вакантные должности в местных церковных общинах Он сам стал причиной убийства большого количества миссионеров , не сумев остановить резню белых колонистов. Это вызвало раскол между гаитянским государством и Римом , в результате чего Рим отказался отправлять священников в страну. Не было священников, которые могли бы руководить недавно созданным гаитянским государством. Как следствие, принципы Вуду и католицизма были объединены государства , и католицизм (с его влиянием Вуду) стал официальной религией под руководством Анри Кристофа .

Другой причиной синкретической связи между католицизмом и вуду стало посвящение государством гаитянских мужчин в сан священников – шаг, который Ватикан не признал законным. Однако смешение обеих религий повлияло на то, как гаитяне практикуют свои ритуалы. Гаитяне ходили в церковь, но продолжали придерживаться Вуду, используя церковные ритуалы для маскировки обычаев своих местных традиций. [ 6 ]

В прошлом было несколько убийств христианских пасторов, и некоторые христиане винят в этих убийствах влияние Вуду. Также произошло несколько убийств жрецов/жриц вуду, последний раз после землетрясения. На Гаити некоторые христиане считают Вуду формой поклонения дьяволу . [ нужна ссылка ] Несмотря на эту критику со стороны некоторых гаитянских христиан, многие практикующие гаитянское вуду продолжают идентифицировать себя как католики, вплоть до того, что включают Молитву Господню и Радуйся, Мария, в свои службы для Лва (также называемых лоа ). Эти люди не видят противоречия между двумя верами и, по сути, рассматривают это как обогащение своей собственной веры, такие люди называют себя добрыми христианами. [ 7 ]

Христианское население Гаити часто использует Воду как козла отпущения за проблемы Гаити, включая разрушительное землетрясение 2010 года и плохое экономическое состояние Гаити сегодня. [ 8 ] Экстремистские христианские группы на Гаити стремились полностью избавить страну от Вуду, поскольку они считают, что практикующие Вуду находятся под влиянием демонических сил. Некоторые христиане считают землетрясение наказанием, поскольку верят, что часть Гаити, практикующая вуду, заключила сделку с дьяволом. [ 9 ]

Синкретизм

[ редактировать ]

На данный момент точное количество последователей Вуду и христиан на Гаити неизвестно. [ 10 ] Многие христиане принимают Вуду как часть культуры страны, хотя большинство христиан-евангелистов считают Вуду несовместимым с христианством, хотя и не повсеместно. [ 11 ]

Вуду — устоявшаяся религия. Ложные представления в средствах массовой информации привели к тому, что ее стали считать «черной магией», но ее приверженцы признают ее официальной религией. (или, по крайней мере, не в первую очередь, см. bokor ). Многие обряды являются общими для разных религий; например, нет ничего необычного в том, что погребальные церемонии Вуду сопровождаются римско-католической церемонией под председательством священника. Многие гаитяне отмечают христианские праздники наряду с традиционными праздниками Вуду. В целом это сложные отношения, когда некоторые считают теологии несовместимыми, тогда как другие действительно считают их совместимыми.

Воду черпает влияние множества других религий и культур, особенно католицизма, несмотря на противоположность между двумя религиями. На протяжении веков Вуду сформировалась в широко распространенную и уникальную религию, которой она является сегодня. [ 12 ]

Некоторые практики гаитянского вуду являются результатом синкретизма, который произошел, когда французские колонизаторы насильно обращали западноафриканских рабов в колониях Вест-Индии в христианство. Вместо того чтобы полностью принять христианство, африканские рабы маскировали своих лоа под приемлемых католических святых. [ 13 ] Таким образом, они смогли продолжать исповедовать свою традиционную религию. Этой новой формой племенной африканской религии стало гаитянское вуду, которое и по сей день все еще имеет христианское влияние. [ 14 ] Несмотря на постоянное противостояние между христианством и вуду, многие гаитяне часто считают себя последователями как вуду, так и христианства. [ 15 ]

Луизиана Водоу/Новый Орлеан Водоу — еще один пример синкретизма с христианством и западноафриканской культурой.

Позиция Церкви

[ редактировать ]

В колониальный период католическая церковь впервые изменила традиционные африканские традиции, которые в конечном итоге стали гаитянскими вуду посредством рабства и принудительной христианизации. Миссионеры стремились положить конец любому африканскому влиянию на рабов в Новом Свете, чтобы полностью обратить их в христианство. [ 16 ] Церковь оказала давление на правительство, чтобы оно объявило Вуду вне закона и распустило их. В 1896, 1913 и 1941 годах церковь проводила антисуеверные кампании по борьбе с Вуду. В ходе походов были уничтожены и сожжены сотни унфосов и ритуальной атрибутики. Помимо более распространенных французских и британских миссионеров, в 1942 году на Гаити начали переезжать канадские миссионеры. В 1948 году также была открыта иезуитская семинария. До сих пор церковь остается крупной политической силой; это может вызвать серьезные проблемы в стране и значительно ограничило ее пастырскую работу. В последнее десятилетие католическая церковь заняла гораздо более либеральную позицию по отношению к воде, включая даже некоторые незначительные элементы воды в гаитянскую массу. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рабство и гаитянская революция · Исследуйте · СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО: ИЗУЧЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ» . www.revolution.chnm.org . Проверено 30 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фокс, Лаура Э. (25 октября 2022 г.). «Христианство, Вуду и революция рабов на Гаити» . Середина . Проверено 30 октября 2023 г.
  3. ^ «Буа-Кайман как символ единства» . Черная Атлантика . 11 апреля 2014 г. Проверено 30 октября 2023 г.
  4. ^ «Колумб сообщает о своем первом путешествии, 1493 год | Институт американской истории Гилдера Лермана» . www.gilderlehrman.org . Проверено 30 октября 2023 г.
  5. ^ «Обзор гаитянских религиозных традиций · Пространства и истории: гаитянские церкви и устные истории в Чикаго · Цифровой Чикаго» . digitalchicagohistory.org . Проверено 30 октября 2023 г.
  6. ^ Макалистер, Элизабет А, Рара! Вуду, власть и выступления на Гаити и в ее диаспоре: Калифорнийский университет Беркли.
  7. ^ «Вуду: интересное дело дня» . itotd.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г.
  8. ^ МакГи, Адам (2012). «Гаитянское вуду и вуду: воображаемая религия и популярная культура». Исследования в области религии . 41 (2): 231–256. дои : 10.1177/0008429812441311 . S2CID   40197372 .
  9. ^ Пэйтон, Клэр. «Вуду и протестантизм, вера и выживание: борьба за духовное значение землетрясения 2010 года на Гаити». Обзор устной истории .
  10. ^ Пэйтон, Клэр. «Вуду и протестантизм, вера и выживание: борьба за духовное значение землетрясения 2010 года на Гаити». Обзор устной истории .
  11. ^ «Христиане считают официальное признание вуду зловещим» .
  12. ^ Минц, Труйо, Сидни, Мишель-Рольф. Социальная история гаитянского вуду . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Минц, Труйо, Сидни, Мишель-Рольф. Социальная история гаитянского вуду . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Протеро, Стивен. Бог не един . Харпер Коллинз. п. 204.
  15. ^ Пэйтон, Клэр. «Вуду и протестантизм, вера и выживание: борьба за духовное значение землетрясения 2010 года на Гаити». Обзор устной истории .
  16. ^ Пэйтон, Клэр. «Вуду и протестантизм, вера и выживание: борьба за духовное значение землетрясения 2010 года на Гаити». Обзор устной истории .
  17. ^ Фальбуш, Эрвин (1999). Энциклопедия христианства: Том 2 . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 496.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d5ac10f00811e8464158c83bbd20f8e__1720721220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/8e/9d5ac10f00811e8464158c83bbd20f8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity and Vodou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)