Список матрилинейных или матрилокальных обществ
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
![]() |
Социальная антропология Культурная антропология |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
В следующий список включены общества, которые в этнографической литературе были идентифицированы как матрилинейные или матрилокальные .
«Матрилинейное» означает, что родство передается по материнской линии. [1]
Аканцы в Гане, Западная Африка, живут по материнской линии. Аканы — самая крупная этническая группа в Гане. Они состоят из акиемов или акимов, асантес, фантисов, акуапимов, кваху, денкирасов, боносов, аквамусов, крачи и т. д.
Народы Серер в Сенегале, Гамбии и Мавритании двулинейны, но матрилинейность ( tiim , в Серере ) очень важна в их культуре и хорошо сохранилась. [2] [3] Существует множество материнских кланов Серер с различной историей и происхождением.
«Матрилокальность» означает, что новые семьи создаются вблизи большой семьи невесты, а не семьи жениха.
Примечание: раздельный брак в колонке о браке относится к практике проживания мужей и жен в разных местах, что часто неофициально называется ходячими браками . Подробное описание смотрите в статьях о конкретных культурах, в которых это практикуется.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мадаус, Сара. «6 матриархальных обществ, которые на протяжении веков процветали под руководством женщин» . Город и страна . Херст Цифровые Медиа . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Беккер, Чарльз: «Исторические пережитки, материальные свидетели прошлого в странах Серир», Дакар (1993), CNRS - ORS TO M.
- ^ Гастеллу, Жан-Марк, «Небольшой трактат о матрилинарности. Накопление в двух сельских обществах Западной Африки», Cahiers ORSTOM, серия Sciences Humaines 4 (1985) [в] Гастеллу, Жан-Марк, «Матрилинейность, экономические группы и дифференциация в Западная Африка: Примечание», ORSTOM Fonds Documentaire (1988), стр. 1, 2–4 (стр. 272–4), 7 (стр. 277).
- ^ Val'Dman, A. V.; Kozlovskaia, M. M. (1975). "1950 Ashanti Kinship. In A.R. Radcliffe Brown. African systems of Kinship and Marriage. London: Oxford University Press". Zhurnal Nevropatologii i Psikhiatrii Imeni S.S. Korsakova . 75 (11): 1710–7. PMID 1950 .
- ^ только на неофициальном повседневном языке.
- ^ Фермы перешли по наследству по прядильной стороне. Женщины занимались сельским хозяйством, а мужчины в основном занимались высадкой на берег и рыбной ловлей, а также помогали пахать и молотить.
Хозяйства достались по наследству в прялочную сторону. Женщины занимаются сельским хозяйством, а мужчины в основном занимаются затонувшими кораблями и рыболовством, а также помогают пахать и молотить.- Стоклунд, Бьярне: «Работа и гендерные роли в Лесё, ок. 1200–1900» ISBN 87-88683-08-7
- «Женские сообщества» (Анна Бирте Равн и Марианна Ростгорд). ISBN 87-982062-1-4
- ^ Майерс, Питер (23 ноября 2001 г.). «Арийские вторжения - Луиджи Лука Кавалли-Сфорца, Колин Ренфью, Мария Гимбутас и Мартин Берналь об индоевропейских вторжениях и ранних культурах Богинь» . Ни ариец, ни еврей . Проверено 10 марта 2014 г.
Следы матрилинейной практики были обнаружены в последние столетия в периферийных районах запада и севера Европы, а также на островах Эгейского моря. На ряде островов, в том числе на Лесбосе, Лемносе, Наксосе и Косе, в конце XVIII в. н. э. правилом было наследование недвижимости по материнской линии. Об этом сообщил английский путешественник Джон Хокинс, который писал: «В на большом количестве островов старшая дочь получает в наследство часть семейного дома вместе с его мебелью и одну треть доли материнского имущества, которое в действительности в большинстве этих случаев составляет главное средство к существованию. другие дочери, когда они последовательно выходят замуж, также имеют право на (часть) семейного дома и такую же долю всего оставшегося имущества. Эти наблюдения применимы к островам Митилин (Лебос), Лемнос, Скопело, Скирос, Сира, Зеа Ипсера, Микони, Парос, Наксия, Сифно, Санторини и Кос, где я собрал информацию либо лично, либо получил ее через других».
- ^ см . еврейские взгляды на брак.
- ^ Агасси, Джудит Бубер, (1989) «Теории гендерного равенства: уроки израильского кибуца», Гендер и общество, 3/2, 160-186.
- ^ Маршалл, Гарри Игнатиус (1922). «Карены Бирмы: исследование антропологии и этнологии». Бюллетень Университета штата Огайо 26 (13). ISBN 974-8496-86-4
- ^ CW Watson Родство, собственность и наследование в Керинчи, Центральная Суматра, 1992 г. ISBN 0 904938 19 0
- ^ Хасис PRT Гердона
- ^ Гай, Пол (октябрь – декабрь 1942 г.). «О местном обычае мусульманского права на Коморском архипелаге». Алжирский, тунисский и марокканский обзор законодательства и судебной практики (на французском языке). стр. 78–79.
- Лоран Серме. «Закон и обычаи в Гранд-Коморе» . Антропология онлайн (на французском языке).
- ^ Жестин, Мартина; Матье, Николь-Клод [на французском языке] (2007). Дом без девушки – мертвый дом (по-французски). Дом гуманитарных наук .
- «Дом без девушки – мертвый дом» . Культура Франции .
- ^ Брак в матрилинейном африканском племени: социально-антропологическое исследование брака в племени Ондонга в Овамболенде.
- ^ (на французском языке) Гравран, Анри , «Провидец цивилизации, том II: Пангул », Nouvelles éditionsafricaines, Дакар (1990), стр. 193-4, ISBN 2-7236-1055-1
- ^ (на французском языке) Беккер, Чарльз, «Исторические останки, существенные свидетели прошлого в странах Серир», Дакар (1993), CNRS - Отрывок из ORS TO M (Проверено: 23 июля 2012 г.)
- ^ Фуонг, Чан Ки; Локхарт, Брюс (1 января 2011 г.). Чамы Вьетнама: история, общество и искусство . НУС Пресс. ISBN 978-9971-69-459-3 .
- ^ Лебар, Фрэнк М.; Джеральд С. Хики; Джон К. Масгрейв (1964). Этнические группы материковой части Юго-Восточной Азии. Нью-Хейвен, Коннектикут: Files Area Human Relations Press. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса: 64-25414.
- ^ Кляйнман, А.; Лин, Тайвань (29 июня 2013 г.). Нормальное и ненормальное поведение в китайской культуре . ISBN 9789401749862 .
- ^ Jump up to: а б с Пол Кирхгоф, «Собиратели и фермеры Большого Юго-Запада: проблема классификации», американский антрополог, новая серия, том. 56, № 4, Юго-западный выпуск (август 1954 г.), стр. 529–550.
- ^ Фридеманн, Нина С. де, Хайме Ароча Родригес (1982) «Наследники ягуара и анаконды»; стр. 289-338 «8. Гуахиро: мастера высокомерия и кактуса»; Carlos Valencia Editores Bogotá ISBN 84-8277-088-8|quote= (…) «мужчины в акте деторождения вносят свой вклад своей кровью – ашаа – в то время как женщины участвуют своей плотью – эйруку –. Дети, И мужчины, и женщины наследуют кровь отца, но только матери могут передать плоть и «фамилию». Таким образом, гуахиро, будь то мужчина или женщина, имеет больше экономических и социальных связей с материнской семьей, своей семьей по плоти , чем с родней. по отцовской линии, его родственники по крови »
«Мужчины в акте деторождения вносят свой вклад своей кровью – ашаа – в то время как женщины участвуют своей плотью – эйруку –. Дети, как мужского, так и женского пола, наследуют кровь отца, но только матери могут передать плоть и «фамилия». Таким образом, гуахиро, будь то мужчина или женщина, имеет больше экономических и социальных связей с материнской семьей, своими родственниками по плоти , чем с отцовской семьей, своими кровными родственниками ».