Серер-Полдень
Серер -Нун, также называемый Нун (иногда пишется «Нон» или «Нет» ), — этнический народ, населяющий западный Сенегал . Они являются частью народа Серер , хотя и не говорят на языке Серер-Сине .
Территория
[ редактировать ]Они встречаются в основном в Сенегале в регионе Тиес в таких областях, как Фанден , Пейкук , Силман, Дианхен и Диунг . [ 1 ] Помимо Сенегала, они также встречаются в Гамбии .
Население
[ редактировать ]Только в районе Тиеса их население составляет 32 900 человек. [ 2 ] В совокупности народ Серер составляет третью по величине этническую группу в Сенегале. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В своих «Очерках Сенегала» (1853 г.) аббат Буала описал их как «самых красивых чернокожих людей… высоких и с красивой осанкой… которые всегда хорошо одеты, очень сильные и независимые». [ 4 ] в XIX веке мусульманских марабутов Во время джихада в Сенегамбии Серер-Нун сопротивлялись исламизации и продолжали исповедовать свои убеждения до настоящего времени. [ 5 ] 1860-х годах Пине Лапрад , тогдашний французский губернатор Сенегала В , и капитан Винсент описывали людей Серер-Нун как «свирепых и жестоких по отношению к иностранцам» (французам ) . [ 1 ] Они торговали с другими серерами только посредством бартера и возмущались властью иностранцев. Из всех сенгамбийских этнических групп нуны были одними из самых независимых в колониальный период. Полудни также отказались платить налоги французской администрации Сенегала в 19 веке и развязали множество войн и массовых убийств против французов. [ 1 ] Чтобы заставить Серер-Нун платить налог французской администрации в Сенегале, иногда к ним применялось насилие. [ 1 ] В стране Полдня главами государств были Ламанес . Ламаны управляли полуденными городами и деревнями, и каждая деревня была независимой республикой. Ламане в стране Полудня были старейшими мужчинами, выбранными из определенных семей. Хотя этих Ламанов не следует путать с древними Серер Ламанесами (старыми могущественными королями и землевладельцами), Ламаны в стране Полудня были очень могущественны в колониальный период. [ 1 ]
Культура
[ редактировать ]Серер-Нун — это в основном фермеры, выращивающие просо, арахис, хлопок и т. д. Они склонны следовать моногамии . Как и многие представители группы Серер, Нуны редко вступают в брак. [ 1 ] Обычно они вступают в брак между собой или другими группами расы Серер, но редко за пределами группы Серер. [ 1 ] Полуденная культура запрещает смешанные браки . Если молодой Серер-Нун покинул свою деревню более чем на три месяца, по возвращении его подвергали доказыванию своей сексуальной чистоты. Главный гриот предлагал им напиток, который они должны были выпить. Если после употребления его вызывала рвота, их признавали виновными и приговаривали к целомудрию . Этот тест был лишь одним из многих тестов, проведенных главным гриотом. Главный гриот-мужчина проверял молодого человека, а главная гриот-женщина проверяла молодую женщину. [ 1 ]
Язык
[ редактировать ]Они говорят на полуденном языке , который является одним из кангинских языков, а не диалектом языка Серер-Сине . Их язык тесно связан с языком Саафи и языком Лаалаа . [ 6 ]
Религия
[ редактировать ]Как и многие представители группы Серер, к которой они принадлежат, Полдень были очень устойчивы к исламизации и до сих пор придерживаются принципов религии Серер . [ 7 ] [ 8 ] Религия Серер включает в себя космологию, принесение подношений духам предков Серер и святым (т.е. Пангулам ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Полдень относится к высшему существу как Кох Кокс (вероятно, происходит от божества Кух ). [ 1 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Родственные народы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (на французском языке) Ндиай, Усман Сему, «Разнообразие и уникальность Серера: пример региона Тьес», Éthiopiques, № 54, том. 7, 2 полугодие 1991 г. [1]
- ^ Льюис, М. Пол (редактор), 2009. Этнолог: Языки мира, шестнадцатое издание. Даллас, Техас: SIL International. Этнолог.com. Языки мира. Язык Сенегала. Цифры за 2007 год. Архивировано 1 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Национальное агентство статистики и демографии (2012)
- ^ Аббат Бойла, Esquisses Sénégalaises, Париж, Картала, 1984, стр.59.
- ^ М. Т. Хоутсма. Первая энциклопедия ислама: 1913-1936. БРИЛЛ, 1993. ISBN 90-04-09796-1 . стр. 224
- ^ Гийом Зегерер и Флориан Лионнет, 2010. «Изоляты в «Атлантике»». Архивировано 31 марта 2012 г. в Wayback Machine . Семинар «Языковые изоляты в Африке» , Лион, 4 декабря.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Фердинанд де Ланойе , «Путешествия и экспедиции в Сенегале и соседних странах» , в Le Tour du monde , vol. 3, 1861, 1-я половина, с. 35
- ^ Jump up to: а б Исса Лэй Тио . «Религиозность Сириров до и во время их исламизации». Ethiopiques №: 54, Полугодовой обзор негро-африканской культуры. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
- ^ Гравран, Генри , "La Civilization Sereer - Pangool ", Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), стр. 9, 189-216, ISBN 2-7236-1055-1
- ^ Гравран, Р.П. Анри (1973). «Символизм Серера» . Африканская психопатология (на французском языке). IX (2): 237–265. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. Проверено 25 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) Исса Лайе Тиау . Религиозность Сирира до и во время их исламизации. Ethiopiques №: 54, Полугодовой обзор негро-африканской культуры. Новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
- (на французском языке) Генри Гравран . «Цивилизация Серир» — Пангул , т. 2. Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), ISBN 2-7236-1055-1
- (на французском языке) Гравран, Анри, «Символизм Серера: миф о Саасе и символах», «Revue de Psycho-Pathologie», том. 9Н тот 2 Дакар (1971) (Опубликовано и рассмотрено под названием «Le символизм серер» [в] Psychopath. Afric. 1973, IX, 2, 237-265 [в] Psychopathologie africaine. Архивировано 22 апреля 2019 г. в Wayback Machine ) - (Ссылка получена: 21 июля 2012 г.)
- (на французском языке) Ндиай, Усман Сему, «Разнообразие и уникальность Серера: пример региона Тьес», [в] Ethiopiques n°54, обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год, новая серия, том 7, 2-й семестр (1991 г.) ) [2] (французский)
- Сенегамбийские этнические группы: общее происхождение и культурное сходство, факторы и силы национального единства, мира и стабильности. Альхаджи Эбу Момар Таал. 2010 год
- Гамбийские исследования № 17. «Народ Гамбии. I. Волоф с примечаниями о Серере и Лебу». Дэвид П. Гэмбл и Линда К. Салмон с Альхаджи Хасаном Нджи. Сан-Франциско, 1985 год.
- Элиза Даггс. Вся Африка: Все ее политические образования, имеющие независимый или иной статус. Гастинг Хаус, 1970 год. ISBN 0-8038-0336-2 ,
Внешнее чтение
[ редактировать ]- (на французском языке) Фердинанд де Лануа, «Путешествия и экспедиции в Сенегале и соседних странах» , в Le Tour du monde , vol. 3, 1861, 1-я половина, с. 35
- (на французском языке) К. Беккер, «Изображение Серера северо-запада в европейских источниках (XV и -XIX и века)» в Journal des africanistes , 1985, том 55, выпуск 1-2, стр. 165-185
- (на французском языке) Усман Сему Ндиай, «Разнообразие и уникальность Серера: пример региона Тьес» , в Éthiopiques , № 54, новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.