Jump to content

народ бассари

Координаты : 12 ° 35'36 "с.ш. 12 ° 50'45" з.д.  /  12,5933 ° с.ш. 12,8458 ° з.д.  / 12,5933; -12,8458

Бассари — этническая группа , проживающая в основном в Сенегале , с некоторой диаспорой в Гамбии , Гвинее и Гвинее-Бисау . Это матрилинейное общество, разделенное на разные социальные группы с совместным обучением по возрасту. [1] : 46  Бассари говорят на языке тенда, называемом о -ниян . В основном это фермеры, ведущие натуральное хозяйство, выращивающие продукцию для собственного потребления, при этом фонио является культурой, имеющей большое значение как для борьбы с изменением климата, так и с культурной точки зрения. [2] Большинство бассари — анимисты , а мужчины принимают участие в обществе инициации Коре. [3] Их искусство - это в основном металлургия , предназначенная как для косметических украшений, так и для регалий, имеющих значение для общества посвящения. [1]

Население

[ редактировать ]

Общая численность населения оценивается в 15 000 человек. [3] : 139  Большая часть бассари сосредоточена по обе стороны границы Сенегала и Гвинеи к юго-западу от Кедугу , регион Кедугу , который является частью более крупной страны бассари . Эта область упоминается по-французски как Pays Bassari , или лиян на языке Bassari . [4] В засушливый сезон они мигрируют в города Сенегала и Гвинеи в поисках наемной работы, используя заработанные деньги для покупки домашнего оборудования, одежды и других необходимых предметов. [5] В регионе Кедугу есть три культурных ландшафта, разделенных между бассари, бедик и народами фула . Район Кедугу, населенный бассари, известен как Салемата . [6]

На гвинейской стороне границы бассари в основном живут в группе деревень, называемых Бокоре, что можно перевести как «Корейские » , причем Коре — название общества инициации в этом регионе.

Бассари по большей части занимаются натуральным хозяйством, выращивая рис , просо , земляной горох и фонио . [7] В стране Бассари около 80% продукции предназначено для собственного потребления, поскольку межсезонье с августа по ноябрь особенно сурово для сельского хозяйства. Документально подтверждено, что бассари запасают продовольствие на 2–3 года вперед, что также открывает возможность для рыночной торговли с соседними общинами. [8]

Фестиваль фонио — это ежегодное мероприятие, проводимое с целью популяризации использования фонио в качестве местной культуры и продукта питания в регионе Кедугу. До фестиваля фонио часто ассоциировалось с бедными, поэтому мероприятие служит узаконению культурного значения фонио и его использования в качестве средства адаптации к изменению климата. [2] Фестиваль проводится во многом благодаря местной Группе экономических интересов, которой руководит Аджа Айссату Айя Ндиайе, которая стала культурным героем в этом районе как человек, обучающий местных женщин промышленным навыкам. Участники прозвали ее Королевой фонио, и фестиваль служит местом для политических речей, традиционных пений и танцев, а также подношений Ндиайе. [9] : 157–158 

Бассари говорят на о -нияне , языке тенда . Они называют себя а-лиан , мн. бе-лиан, что переводится как «те, что из латерита ». [3] : 139  Хотя о-ниян является традиционным языком народа бассари, население Кедугу также свободно говорит на волофе , который является одним из разговорных языков между деревнями Сенегала. Французский является официальным языком Сенегала, но им свободно владеют только образованные мужчины. На некоторых учебных курсах некоторые женщины обучаются французскому языку, но из-за структурного неравенства большинство образовательных возможностей остаются для женщин недоступными. [9] : 145 

Большая часть группы — анимисты , при этом значительное меньшинство составляют христиане (как католики , так и протестанты ). Очень немногие бассари являются мусульманами . [10]

Мифология бассари сосредоточена на боге-творце Унумботте . [11]

Для бассари взрослость мужчины определяется вступлением в секту бассари общества инициации Коре, которое, в свою очередь, имеет три различных уровня взрослой жизни, каждый из которых длится шесть лет и имеет свой собственный процесс инициации. Посвящение в первую стадию происходит, когда мальчику исполняется пятнадцать лет, когда он временно отделяется от своей семьи, чтобы пройти символическое перерождение в качестве посвященного в общество. Это возрождение мифически возможно благодаря сущности, известной как эндау, которая представляет собой бесформенное существо, существующее как гортанный звук, издаваемый посвященными, и этот звук является его единственным способом существования. Эндау часто визуально представляют в виде листовой массы или хамелеона. Каждый из трех уровней общества дает инициаторам доступ к ролям масок и кор, что, в свою очередь, создает шесть режимов симулируемых сущностей. [3] : 141- 

Коре, как и многие другие общества инициации, были практически уничтожены при режиме Секу Туре в 1960-х годах. Ополчение Туре провело публичные церемонии разоблачения перед женщинами и детьми, чтобы подорвать культурную значимость общества, за которыми последовали избиения мужчин и сожжения ритуальных предметов. [3] : 140  Однако традиция бассари сохранилась.

Искусство

[ редактировать ]

Бассари имеют давние традиции металлургии , которые были включены в европейские записи с конца 19 века. Импортируя материалы через торговлю с Кониагуи (железная руда) и Фула (медь), бассари обрабатывают эти металлы у своих кузнецов для изготовления инструментов и ювелирных изделий. [1] : 48 

Маска инициации Бассари

Маски инициации Бассари чаще всего представляют собой кольца из шестиугольников вокруг круглого центра. Хотя истинное значение этого мотива является секретом, хранимым их обществом инициации, теоретически он символизирует иерархию знаний, включающую развитие уровней внутри общества. Это следует из значения числа шесть в доколониальной математике бассари и его связи с календарем бассари, а также с обрядами гадания. [12] : 618–620 

Маски инициации бассари носят в контексте

Танцоры бассари часто используют специальные погремушки, известные как Бамбойо. Каждый Бамбойо состоит из двадцати сплетенных капсул, каждая из которых сложена в антипризму с использованием одного пальмового листа. [13] : 52 

  1. ^ Jump up to: а б с Гессен, Моник (1984). Бринкар, Мария-Тереза ​​(ред.). «Драгоценности семьи Бассари». Красота по дизайну: эстетика африканских украшений . OCLC   44086513 .
  2. ^ Jump up to: а б «Сенегал празднует «День фонио» на фоне угрозы продовольственной безопасности» . VOA . 17 ноября 2022 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Габайль, Лоран (сентябрь 2012 г.). «Выполнение непрозрачности: инициация и ритуальные взаимодействия на протяжении веков среди бассари Гвинеи» . HAU: Журнал этнографической теории . 2 (2): 138–162. дои : 10.14318/hau2.2.009 . ISSN   2575-1433 . S2CID   144695501 .
  4. ^ Мичиганский университет, Нарушения в отношении коренных народов Африки (21 апреля 2019 г.). «Люди бассари в Сенегале» . Коренная Африка . Проверено 11 апреля 2023 г.
  5. ^ Нолан, Риалл В. (11 апреля 2019 г.). Миграция бассари: тихая революция . Рутледж. ISBN  978-0-429-71247-0 .
  6. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Страна Бассари: культурные ландшафты Бассари, Фула и Бедик» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 20 марта 2023 г.
  7. ^ Анджело (27 февраля 2020 г.). «За пределами местного: географическое распространение последствий изменения климата в ландшафте Бассари (Сенегал) - LICCI News» . ЛИЧЧИ . Проверено 11 сентября 2022 г.
  8. ^ Республика Сенегал (2021 г.). «Номинация страны Бассари на включение в файл номинации 1407 Списка всемирного наследия» [Перевод с французского] (PDF) . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . п. 26.
  9. ^ Jump up to: а б Лабади, София (2022). Переосмысление наследия для устойчивого развития . [Sl]: UCL Press. стр. 145, 157, 158. ISBN.  978-1-80008-192-5 . OCLC   1323454051 .
  10. ^ «Религия и ритуалы бассари» . Исследуя Африку . 04 февраля 2018 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
  11. ^ Манфред Люркер. Словарь Рутледжа богов и богинь, дьяволов и демонов . Рутледж, 11 ноября 2004 г., стр. 191
  12. ^ Эглаш, Рон (1995). «Масштабирование шестиугольников в маске инициации Бассари». Учитель математики . 88 (7). Национальный совет учителей математики: 618, 620 – через JSTOR.
  13. ^ Гердес, Паулюс (2015). «Африканские танцевальные погремушки и плетение многогранников: путешествие». Математический интеллект . 37 (2). Нью-Йорк: Springer Science and Business Media: 52–61. дои : 10.1007/s00283-014-9519-4 . S2CID   253811033 – через JSTOR.

12 ° 35'36 "с.ш. 12 ° 50'45" з.д.  /  12,5933 ° с.ш. 12,8458 ° з.д.  / 12,5933; -12,8458

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f44aa372ce2d6c281065ed86f354d0ce__1713762300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/ce/f44aa372ce2d6c281065ed86f354d0ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bassari people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)