Ширли Линденбаум
Ширли Линденбаум | |
---|---|
Рожденный | 1932 (91–92 года) Австралия |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антрополог |
Субдисциплина | |
Учреждения |
Ширли Инглис Линденбаум — австралийский антрополог, известная своей медицинской антропологической работой по куру в Папуа-Новой Гвинее, ВИЧ/СПИДу в Соединенных Штатах Америки и холере в Бангладеш. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Линденбаум получила степень бакалавра гуманитарных наук в Мельбурнском университете в 1955 году. В 1971 году она получила степень магистра гуманитарных наук в Сиднейском университете . В 1972 году она получила отказ от докторской степени в Аспирантурном центре Городского университета Нью-Йорка , что позволило ей стать там доцентом антропологии, не получив докторской степени. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Начиная с 1972 года Линденбаум преподавал культурную антропологию на аспирантском факультете Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке , а затем получил должность профессора в Городском университете Нью-Йорка . [ 1 ] Она была редактором международного журнала «Американский этнолог» работала редактором рецензии на книгу в журнале «Антропология сегодня» с 1984 по 1989 год, а затем с 2010 по 2013 год .
Линденбаум в настоящее время живет в Нью-Йорке и является почетным профессором Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка.
Исследования – это скучно
[ редактировать ]Линденбаум начала свою исследовательскую работу по делу куру в 1961 году. Вместе со своим коллегой и тогдашним мужем Робертом Глассом она провела два года полевых исследований в высокогорьях Папуа-Новой Гвинеи, используя исследовательский грант Генри Беннета из Фонда Рокфеллера . Беннетт считал, что куру имеет генетическое происхождение, поэтому предложил Линденбауму и Глассу изучить родство Форе . Эти двое изучали родство в дополнение к устным историям, верованиям и обычаям, а также делали эпидемиологические заметки о самой болезни. [ 3 ]
Линденбаум и Гласс обнаружили, что родство Форе не основано строго на биологии, а скорее определяется связью с соседними особями. В результате семьи не описывались как нуклеарные семьи : «Вместо глубины Форе полагалось на латеральное расширение родства». [ 3 ] Это открытие было примечательным, потому что куру не сильно коррелировало с биологическими отношениями, а скорее было родством в этом более широком смысле. [ 3 ]
В это время Линденбаум и Глассе также обнаружили, что люди форе участвовали в ритуале, называемом погребальным каннибализмом , когда родственники почитали мертвых, пируя их приготовленными телами. Люди избегали есть родственников, умерших от дизентерии и проказы, но не уклонялись от употребления в пищу людей, умерших от куру. Благодаря устным рассказам было установлено, что эпидемия куру началась на самом севере Предела на рубеже веков, где-то в 1890-х годах. Сейчас предполагается, что в то время произошел спонтанный случай болезни Крейцфельдта-Якоба (подобно куру, прионному заболеванию). Когда этот человек умер и был съеден родственниками, эпидемия куру распространилась дальше на юг. Линденбаум и Гласс также отметили, что географическое распространение куру близко соответствует практике погребального каннибализма во всем этом регионе, предоставив убедительные доказательства того, что каннибализм был способом передачи. Более того, исследовательская группа отметила, что куру в первую очередь пострадали от куру, что коррелирует с практикой погребального каннибализма. Мужчины реже, чем женщины, участвовали в погребальном каннибализме, а когда они это делали, они реже ели женщин. В результате мужчины получали куру реже, чем женщины и дети. [ 3 ] Первоначально работа Линденбаума вызвала сопротивление со стороны генетических и биомедицинских исследователей, которые настаивали на том, что болезнь, скорее всего, является генетической и неинфекционной.
Это исследование внесло существенный вклад в нынешнее понимание природы и передачи куру. После этого исследования Линденбаум написал несколько размышлений, статей и книг о куру и народе форе. [ 3 ] Самое главное, ее работа привела к открытию прионных инфекционных заболеваний, одним из которых оказался куру.
Линденбаум стал лауреатом премии журнала « Культура, медицина и психиатрия» за 2017 год . Очерк о ее карьере появился в декабрьском номере этого журнала за 2017 год. [ 2 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Линденбаум, Ширли (2008). «Понимание Куру: вклад антропологии и медицины» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 363 (1510): 3715–3720. дои : 10.1098/rstb.2008.0072 . ПМЦ 2735506 . ПМИД 18849287 .
- Линденбаум, Ширли (2013). Колдовство Куру: болезни и опасности в высокогорье Новой Гвинеи (2-е изд.). Издательство Парадигма. ISBN 978-1612052755 .
- Линденбаум, Ширли (2015). «Аннотированная история Куру» . Теория медицинской антропологии . 2 (1): 95–126. дои : 10.17157/мат.2.1.217 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ширли Линденбаум» . www.gc.cuny.edu . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гейнс, Этвуд Д. (2017). «Магия и наука: в честь творчества Ширли Линденбаум» . Культура, медицина и психиатрия . 41 (4): 473–479. дои : 10.1007/s11013-017-9556-5 . ПМИД 29094236 .
- ^ Jump up to: а б с д и Линденбаум 2008 .