Jump to content

Самореализация

(Перенаправлено из Внутреннего Я )

Самореализация — это термин, используемый в западной психологии , философии и духовности ; и в индийских религиях . В западном понимании — это «реализация самим собой возможностей своего характера или личности» (см. также самоактуализация ). [ 1 ] В джайнизме самореализация называется Самьяк даршан (что означает правильное восприятие), при котором человек достигает экстрасенсорного и бездумного блаженного опыта души. В индуистском понимании самореализация — это освобождающее знание истинного «я» либо как постоянного бессмертного Пуруши, либо сознания-свидетеля , которое есть атман (сущность), либо как отсутствие ( шуньята ) такого постоянного «я».

Западное понимание

[ редактировать ]

Словарь Мерриама Вебстера определяет самореализацию как:

Реализация собой возможностей своего характера или личности. [ 1 ]

В западном мире «самореализация» приобрела большую популярность. Влияние на эту популярность оказали психоанализ, гуманистическая психология, растущее знакомство с восточными религиями и растущая популярность западного эзотеризма . [ нужна ссылка ]

Психоанализ

[ редактировать ]

Хотя Зигмунд Фрейд скептически относился к религии и эзотерике, его теории оказали длительное влияние на западную мысль и самопонимание. Его представление о подавленных воспоминаниях, хотя и основанное на предположениях, которые некоторые более поздние мыслители подвергали сомнению, стало частью господствующей мысли. [ 2 ] Идеи Фрейда получили дальнейшее развитие его ученики и неопсихоаналитики. Карл Юнг , Эрик Эриксон , Карен Хорни и Дональд Винникотт сыграли особенно важную роль в западном понимании самости, хотя альтернативные теории были разработаны и другими. Юнг разработал понятие индивидуации — процесса, продолжающегося всю жизнь, при котором центр психологической жизни смещается от эго к самости. Эриксон описал развитие человека на протяжении всей жизни в своей теории психосоциального развития . Винникотт разработал понятие истинного Я , в то время как Хорни имел два взгляда на наше Я: « реальное Я » и «Идеальное Я». Герда Бойесен , основательница биодинамической психологии, развила свой благотворный взгляд на первичную личность и вторичную личность. Роберто Ассаджиоли разработал свой подход психосинтеза , оригинальный подход к психологии. Оригинальный подход Ассаджиоли является динамичным и непрерывным, а не таким, который может быть достигнут в «конечном пункте назначения» или завершен. [ 3 ]

Индийские религиозные взгляды

[ редактировать ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Джайнская философия — одна из древнейших мировых философий, которая полностью отделяет тело ( материю ) от души ( сознания ). [ 4 ] Индивидуальное сознание и индивидуальное сознание занимают центральное место в джайнской философии . Самореализация — одна из главных предпосылок достижения окончательного просветления и освобождения ( мокши ). Самореализация означает снятие сфабрикованных слоев собственной личности, чтобы понять и испытать истинное «я», неизменную душу и, следовательно, истинную природу реальности. Путь к экстрасенсорному опыту души называется Бхед Вигьян в таких писаниях, как Самаясара , Гьяансаар и произведениях Шримада Раджчандры . Бхед Насти относится к начальному шагу духовного осознания, когда человек различает свое «я» (душу) и не-я (тело, разум, преходящие парьяи души, инстинкты и т. д.). На этом этапе стремящийся становится свидетелем внешнего мира, тела, мыслей, эмоций и убеждений, а не отождествляет себя с ними. Например, вместо того, чтобы говорить: «Я ел пищу», стремящийся будет воспринимать действие как «Я был свидетелем того, как материя (пища) входит в материю (тело)». Это осознание помогает понять, что тело и его переживания временны и отделены от истинного «я». Асти — это более глубокое осознание, которое следует за этим, когда человек узнает и осознает истинную природу самой души. Это предполагает более глубокое размышление о неизменном, вечном «я», стоящем за пределами всех внешних и внутренних преходящих явлений. Бхед Асти позволяет стремящемуся соединиться со своим истинным бесконечным сознанием знания-блаженства. [ 5 ] Атмартхи (искатель) сознательно напоминает себе , что тело временно, а не истинное «я». Это делается посредством регулярного размышления о природе тела как сосуда души. В джайнизме карма изображается как невидимые частицы тонкой материи, прилипшие к живому организму или Дживе . Эти частицы собираются вместе, образуя вокруг души пленку негатива и тьмы, которая затемняет истинное сознание, заставляя Дживу терять связь со своей изначальной сущностью как души . Эти кармические частицы имеют тенденцию притягивать подобные частицы, которые вызывают приток благоприятной и неблагоприятной кармической материи в душу ( Ашраву ). Это приводит организм к попаданию в рабство похоти, мирских удовольствий, эго, ненависти, ревности, гнева и т. д. Таким образом, самореализация открывает путь просто обратить этот процесс вспять и помочь искателю самостоятельно расшифровать абсолютную истину. Джайнизм решительно отвергает веру в творца и в то, что только одно существо несет полную ответственность за свои мысли, действия и их последствия. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В индуизме самореализация ( атма-джняна или атмабодха) [ 9 ] ) — это знание сознания-свидетеля , истинного «я» , которое отделено от заблуждения и отождествления с ментальными и материальными явлениями.

В шиваизме самореализация — это прямое познание Самости Бога Парашивы . Самореализация ( нирвикальпа самадхи , что означает «экстаз без формы и семени», или асампраджнята самадхи) считается высшим духовным достижением. [ 10 ]

Самореализация считается воротами к мокше , освобождению/свободе от перерождения. Это состояние достигается, когда сила Кундалини проникает через чакру Сахасрара на макушке головы. Реализация Себя, Парашивы , считающаяся судьбой каждой души, достижима посредством отречения, постоянной медитации и предотвращения прорастания будущей кармы (часто используется фраза «поджаривание семян кармы»). [ 11 ] [ 12 ]

Адвайта Веданта

[ редактировать ]

Атман — это первый принцип Адвайта Веданты , наряду с ее концепцией Брахмана, где Атман — это воспринимаемая личная особенность, а Брахман — предполагаемая неограниченная всеобщность, одновременно синонимичные и взаимозаменяемые. [ 13 ] Сотериологическая цель Адвайты — обрести самопознание и полное понимание тождества Атмана и Брахмана . Правильное знание Атмана и Брахмана ведет к растворению всех дуалистических тенденций и к освобождению . Мокша достигается путем осознания своей истинной личности как Атмана и тождества Атмана и Брахмана, полного понимания своей истинной природы как Брахмана в этой жизни. [ 14 ] Об этом говорит Шанкара следующим образом:

Я отличен от имени, формы и действия.
Моя природа всегда свободна!
Я есть Я, высший необусловленный Брахман.
Я — чистое Осознание, всегда недвойственное.

- Ади Шанкара, Упадешасахасри 11.7, [ 14 ]

Поскольку буддизм отрицает существование отдельного «я», как это объяснено в учениях анатмана и шуньяты , самореализация является противоречием в конечном итоге для буддизма . Хотя учения Татхагатагарбхи, кажется, учат существованию отдельного «я», они указывают на присущую ему возможность достижения пробуждения , а не на существование отдельного «я». Учения дхармадхату делают это еще более ясным: реальность — это неделимое целое; пробуждение — это реализация всего этого. [ нужна ссылка ]

Сикхизм пропагандирует философию Самореализации. Это возможно с помощью «аатам-чинни». [ 15 ] или «Аап Пашаанае», очищающее себя от ложного эго: [ 16 ]

«Атам-чин» — это самоанализ, который достигается путем заглядывания в себя в свете учения Шри Гуру Грантха Сахиба . Это процесс оценки и анализа себя на пробном камне «наам симран», который, если его практиковать, проникает в личность и омывает ее изнутри. Грязь слишком большого количества материализма уходит, личность очищается, и ум приходит в «чархди кала/высшее состояние ума». Это означает, что личность должна быть оценена, исследована и очищена, что приведет к самореализации и очищению ума. Когда наш ум очищен, он помогает достичь единства со Сверхсилой, как говорит Гуру: «Атам-чин бхае ниранкари» (SGGS: P. 415), что означает «один». настраивается на Бесформенного Господа через самореализацию. Косвенно это означает, что самореализация ведет к Богореализации. [ 17 ]

Гуру Нанак говорит:

Те, кто осознает себя, погружаются в Самого Господа. [ 18 ]

Тот, кто осознает себя, познает суть. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Самореализация» . Проверено 12 апреля 2010 г.
  2. ^ Вебстер 1996 .
  3. ^ Келлер, Майкл (2020), «Психосинтез (Ассаджиоли)» , Энциклопедия психологии и религии , Cham: Springer International Publishing, стр. 1904–1907, doi : 10.1007/978-3-030-24348-7_9015 , ISBN  978-3-030-24347-0 , S2CID   241213103 , получено 21 января 2021 г.
  4. ^ «дравья – джайнизм» . Британская энциклопедия .
  5. ^ «Самая Сара Ачарьи Кундкунда с Виджаем К. Джайном Викалапом Принтеры Дехрадун» .
  6. ^ Флюгель, Питер (февраль 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN  9781134235520 .
  7. ^ «Возможна ли самореализация в наше время?» . www.shrimadrajchandramission.org .
  8. ^ Джайнизм и джайнская архитектура . Лулу.com. 9 января 2018 г. ISBN  9781387503421 .
  9. ^ «Самореализация» . dict.hinkhoj.com .
  10. ^ Шивая, Субрамуниясвами (1997). Глоссарий - «Самореализация» . США: Гималайская академия. ISBN  9780945497974 .
  11. ^ Вирасвами Кришнарадж, Бхагавад-Гита: перевод и комментарии, стр. 31-32.
  12. ^ Субрамуниясвами, Шивая (1997). Танец с Шивой . США: Гималайская академия. ISBN  9780945497974 .
  13. ^ Деуссен, Пол и Геден, А.С. (2010), Философия Упанишад, Cosimo Classics, стр. 86-87. ISBN   1-61640-240-7 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Команс 2000 , с. 183.
  15. ^ Шри Гуру Грантх Сахиб , стр. 375.
  16. ^ СГГС: стр.1056
  17. ^ Майхаил 2010 , с. 272.
  18. ^ СГГС: стр. 421.
  19. ^ СГГС: стр. 224.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Команс, Майкл (2000), Метод ранней Адвайта Веданты: исследование Гаудапады, Шанкары, Сурешвары и Падмапады , Дели: Мотилал Банарсидасс .
  • Маджхаил, Харджиндер Сингх (2010), Философия «Чарди Кала» и высшего состояния ума в Шри Гуру Грантхе Сахибе , Джаландхар: Deepak Publishers, ISBN  978-81-88852-96-3 .
  • Вебстер, Ричард (1996), Почему Фрейд был не прав: грех, наука и психоанализ , Лондон: HarperCollinsPublishers .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-518327-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db01857401135e651ae276693929326b__1725157980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6b/db01857401135e651ae276693929326b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-realization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)