Старое доброе дело
« Старое доброе дело» — ретроспективное название, данное солдатами Армии Новой Модели комплексу причин, мотивировавших их борьбу от имени Парламента Англии .
Их борьба велась против короля Карла I и роялистов во время гражданской войны в Англии ; они продолжали поддерживать Английское Содружество между 1649 и 1660 годами. Оливер Кромвель в письме сэру Уильяму Спрингу в 1643 году писал об архетипическом простом капитане в красновато-коричневой куртке, олицетворяющем идеал республиканской армии (многие из тех, кто поддерживал Доброе Old Cause также были независимыми , которые выступали за контроль местных общин над религиозными и церковными вопросами).
1659–1660
[ редактировать ]Те, кто был не согласен с целесообразными политическими компромиссами, достигнутыми в период Протектората , вернулись к собственным заявлениям армии во время войн: к республиканским брошюрам, подобным тем, которые выпустили Джон Лилберн , Маршамонт Недхэм и Джон Мильтон . Со своим недовольством они воображали, что наступил момент революционной чистоты, когда все эти писатели пришли к соглашению о чем-то по сути республиканском и хорошем, эту сущность, меняющуюся в зависимости от писателя, часто называли «Старым добрым делом». [1]
После смерти Оливера Кромвеля эта фраза вошла в употребление постепенно, переходя туда и сюда в документах и речах. К апрелю 1659 года и в течение нескольких месяцев после этого его часто слышали в общих дискуссиях, и каждая вторая или третья брошюра в книжных магазинах содержала «Старое доброе дело» на титульном листе или в тексте. [2]
Эта фраза была открыта для интерпретации, но в 1659 году для ее сторонников она означала чистую республиканскую конституцию, основанную на цареубийстве и действовавшую до роспуска Кромвелем парламента Рампа 20 апреля 1653 года. В ней провозглашалось, что временная диктатура и протекторат Кромвеля был прерыванием естественного хода вещей, ловко оставляя открытым вопрос, было ли это прерывание необходимым или оправданным, но призывая всех людей теперь, когда Кромвель умер и его эффективность ушла вместе с ним, считать его правление исключительным и экстраординарным и вернуться к старому Содружеству . [2]
В апреле 1660 года генерал Джон Ламберт попытался собрать армию против восстановления Короны в пользу Содружества, издав прокламацию, призывающую всех сторонников «Старого доброго дела» сплотиться на поле битвы при Эджхилле , но перед этим был арестован. прибыв на старое поле битвы и собрав достаточно сил, чтобы угрожать генералу Джорджу Монку , силе, стоящей за движением за восстановление. [3] В октябре того же года Дэниел Экстел , офицер, командовавший гвардией во время суда над Карлом I , пошел на казнь, не раскаиваясь, заявив: «Если бы у меня была тысяча жизней, я мог бы отдать их все ради [старого доброго] дела». ". [4] [а] Точно так же Алджернон Сидни перед своей казнью за предполагаемое участие в заговоре «Ржаной дом» в 1683 году поблагодарил Бога за то, что он позволил ему умереть «за то [доброе] старое дело, которым я занимался с юности». [5]
Позднее влияние
[ редактировать ]Революция не погибла в 1660 году, а продолжала жить в словах и делах сонма солдат и матросов, офицеров и рядовых, сектантов и республиканцев, которые сочли режим Реставрации недостаточным... Никакое количество уголовных законов не могло искоренить инакомыслие с восстановлена церковь, а возвращение кромвельских офицеров и солдат к своим традиционным занятиям не утолило их жажду правительства, более чутко реагирующего на их нужды и чаяния. Некоторые даже откровенно выражали готовность снова взяться за оружие... ради Старого Доброго Дела, но они никогда не восставали вместе.
— Ричард Гривз . [6]
«Старое доброе дело» стало в руках радикалов XVIII и XIX веков одной из главных опор агитации внутри Англии , связав их дело с делом радикалов времен Гражданской войны в Англии. Эта память была поддержана публикацией различных трактатов о гражданской войне в XVIII веке - Эдмунда Ладлоу» например, «Мемуаров в 1701 году Джона Толанда , которые стремились радикализировать память о гражданской войне в Англии. [7]
Работа над республиканским воображением включает Джонатана Скотта об Алджерноне Сиднее и республиканизме семнадцатого века, Найджела Смита о радикальном Джоне Стритере и Блэра Уордена о памяти о Гражданских войнах. [8] [9] [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Когда его спросили, что он имел в виду под Делом, Экстелл ответил: «Я имею в виду то Дело, к которому нас поощряли и которым мы занимались под руководством парламента, которое было за общее право и свободу, а также против Сурплиса и Общего молитвенника: и я Говорю вам, что Сурплис и Общая молитвенница не просуществуют долго в Англии, ибо они не от Бога» ( Howell & Cobbett 1816 , стр. 1259).
- ^ Массон 1871 , стр. 444–445.
- ^ Перейти обратно: а б Массон 1871 , с. 445.
- ^ Джонс 2011 , стр. 360–361.
- ^ Thomson 2008 со ссылкой на государственные испытания, 5.1289.
- ^ Сидни 2006 , Речь.
- ^ Гривз1986 , стр. 3–4.
- ^ Barbour 2004 , § «К. Эдмунд Ладлоу (ок. 1617–1692)», цитирует книгу А. Б. Уордена « Голос из Сторожевой башни: Часть пятая: 1660–1662 (1978): «Уорден подробно останавливается на «двух утверждениях, сделанных в 1978 году». : «что редактором рукописи, вероятно, был деист и республиканец Джон Толанд, и что «Мемуары» были подготовлены и должны быть прочитаны с учетом политических обстоятельств конца шестнадцатых девяностых годов»;
- ^ Barbour 2004 , § «Х. Алджернон Сидни (1622–1683)», цитирует Джонатана Скотта « Алджернон Сидни и Английская республика, 1623–1677 (1988) : «Скотт показывает, что« Сидней не только создал мощную и влиятельную революционную идеологию. , но сделал это с прозрениями, которые знаменуют решающее развитие между скептицизмом Макиавелли шестнадцатого века и идеей прогресса восемнадцатого века».
- ^ Barbour 2004 , § «Т. Джон Стритер ( 1642–1687 )», цитирует Найджела Смита, «Литература и революция в Англии, 1640–1660» (1994) : «Смит… определяет памфлетную критику Стритера кромвельской автократии как «пример» местного классического республиканизма».
- ^ Barbour 2004 , § «B. Критические исследования», упоминает несколько работ, в которых участвовал Блэр Уорден . В другом он отмечает, что Уоттон писал об Алджерноне Сидни (в книге «Почка Содружества Алджернона Сидни» , JBS 24 (1985), 1–40) и об Эдмунде Ладлоу (в книге « История вигов и пуританская политика: Возвращение к мемуарам Эдмунда Ладлоу» , «История Исследования 75 (2002), 209–37).
Ссылки
[ редактировать ]- Барбур, Рид (ноябрь 2004 г.), «Недавние исследования литературного республиканизма семнадцатого века]», English Literary Renaissance , 34 (3): 387–417, doi : 10.1111/j.0013-8312.2004.00049.x , S2CID 145578444
- Гривз, Ричард Л. (1986), Избавьте нас от зла: радикальное подполье в Британии, 1660–1663 , Oxford University Press, стр. 3–4 , ISBN 978-0-19-503985-6
- Джонс, Найджел (2011), Tower , Random House, стр. 360–361 , ISBN 9781409038399
- Хауэлл, Томас Джонс; Коббетт, Уильям (1816 г.), Полное собрание государственных судебных процессов и разбирательств по делам о государственной измене и других преступлениях и проступках с самого раннего периода до 1783 года , том. 5, Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин, с. 1259
- Сидни, Алджернон (25 октября 2006 г.) [1683], Речь полковника Сидни, доставленная шерифу на эшафот 7 декабря 1683 г. , исторический факультет Висконсинского университета , заархивировано из оригинала 16 июля 2012 г. , получено 15 октября 2012 г.
- Томсон, Алан (январь 2008 г.) [2004], «Акстелл, Дэниел (род. 1622, ум. 1660)», Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/928 (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Атрибуция:
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Массон, Дэвид (1871), Жизнь Джона Мильтона (1654–1660) , том. 5, стр. 444–445.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парламенту, армии и всем влиятельным людям нации, которые были верны старому доброму делу (1659 г.)
- Фритце, Рональд Х.; Робинсон, Уильям Б. (1996), Исторический словарь Стюарта Англии, 1603–1689 , Издательская группа Greenwood, стр. 121 , ISBN 978-0-313-28391-8 определение членов Содружества , поддержавших Старое доброе дело (описано на стр. 211–212 ).
- Вулрич, АХ (1957), «Старое доброе дело и падение протектората», Cambridge Historical Journal , 13 (2): 133–61, doi : 10.1017/S1474691300000172 , JSTOR 3020682
- Ballad: The Downfall Of The Good Old Cause , заархивировано из оригинала 25 января 2009 года — песня, направленная против Содружества, написанная между 1678 и 1694 годами.
- Уитмен, Уолт (1900) [1855], «Тебе, старое дело!» , Листья травы , Филадельфия: Дэвид Маккей — стихотворение