Jump to content

Европейские ценности

(Перенаправлено с европеизма )

Европейские ценности – это нормы и ценности, которые, европейцев и которые выходят за рамки национальной или государственной идентичности. как говорят, являются общими для [1] Помимо помощи в продвижении европейской интеграции , эта доктрина также обеспечивает основу для анализа, который характеризует европейскую политику, экономику и общество как отражающие общую идентичность; оно часто ассоциируется с христианскими ценностями прав человека , правой демократии и верховенства закона .

Особенно во Франции «европейская идея» ( l'idée d'Europe ) связана с политическими ценностями, заимствованными из эпохи Просвещения , и республиканизмом, выросшим из Французской революции и революций 1848 года, а не с сформировавшейся личной или индивидуальной идентичностью. по культуре или этнической принадлежности (не говоря уже о «панъевропейской» конструкции, включающей те районы континента, которые никогда не затрагивались рационализмом или республиканизмом 18-го века). [2]

Словосочетание «европейские ценности» возникает как политический неологизм в 1980-х годах в контексте проекта европейской интеграции и будущего формирования Евросоюза . Эта фраза была популяризирована Европейским исследованием ценностей , долгосрочной исследовательской программой, начатой ​​в 1981 году и направленной на документирование взглядов на «основные человеческие ценности» среди европейского населения. Проект вырос из исследовательской группы по «ценностям и социальным изменениям в Европе», инициированной Яном Керкхофсом и Руудом де Моором ( Католический университет в Тилбурге ). [3] Утверждение о том, что народы Европы имеют особый набор политических, экономических и социальных норм и ценностей, которые постепенно заменяют национальные ценности, Маккормик (2010) также назвал «европеизмом». [4]

«Европейские ценности» противопоставлялись неевропейским ценностям в международных отношениях, особенно в дихотомии Восток-Запад , «европейские ценности», охватывающие индивидуализм и идею прав человека , в отличие от восточных тенденций коллективизма. Однако «европейские ценности» также рассматривались критически, их «темная» сторона не обязательно приводила к более мирным результатам в международных отношениях. [5]

Ассоциация «европейских ценностей» с европейской интеграцией , которую преследует Европейский Союз, вышла на передний план с расширением ЕС на восток после « холодной войны» . [6]

( Лиссабонский договор 2007 г.) в статье 1А перечисляет ряд «ценностей Союза», включая «уважение человеческого достоинства , свободы , демократии , равенства , верховенства закона и уважения прав человека , включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам », ссылаясь на «общество, в котором плюрализм , недискриминация , терпимость , справедливость , солидарность и равенство между женщинами и мужчинами преобладает». [7]

2012 года Опрос Евробарометра показал, что 49% опрошенных назвали государства-члены ЕС «близкими» с точки зрения «общих ценностей» (по сравнению с 54% в 2008 году), 42% назвали их «разными» (по сравнению с 34% в 2008 году). 2008). [8]

Хабермас и Деррида (2005)

[ редактировать ]

Философы Юрген Хабермас и Жак Деррида написали статью для газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung , в которой заявили о рождении «европейской публичной сферы». Они утверждали, что новые ценности и привычки дали современной Европе «собственное лицо», и видели возможность для построения «ядра Европы» (исключая Великобританию и Восточную Европу), которое могло бы стать противовесом Соединенным Штатам.

Пытаясь объяснить, что представляет собой Европа, два философа перечислили шесть аспектов того, что они назвали общим европейским «политическим менталитетом»:

Маккормик (2010)

[ редактировать ]

Политолог Джон Маккормик [10] развивает эти идеи и определяет следующие основные атрибуты европеизма:

  • Переосмысление значения гражданства и патриотизма . Что касается последнего, гордость за страну заменяется гордостью за идеи, иначе известную как конституционный патриотизм . Идентификация с нациями или государствами все больше сочетается с идентификацией с Европой.
  • Космополитизм , или ассоциация с универсальными идеями, и вера в то, что все европейцы и, возможно, даже все люди принадлежат к единому моральному сообществу, которое выходит за рамки государственных границ или национальной идентичности. Локальное и глобальное невозможно разделить или развести.
  • Коммунитаризм , который – в отличие от либерального акцента на правах личности – поддерживает баланс между индивидуальными и общественными интересами, подчеркивая ответственность правительства перед всеми теми, кто живет под его юрисдикцией. Европеизм утверждает, что общество иногда может лучше судить о том, что хорошо для отдельных людей, а не наоборот.
  • Коллективное общество . Европеизм подчеркивает точку зрения, что разделение общества будет происходить, несмотря на попытки обеспечить равные возможности, и признает роль государства как экономического менеджера и гаранта общественного благосостояния.
  • Велфаризм или ссылка на европеистские идеи о том, что, хотя индивидуальные усилия следует приветствовать, аплодировать и вознаграждать, сообщество несет ответственность за работу над тем, чтобы игровое поле было максимально равным, а возможности и богатство распределялись справедливо. Европеизм ставит равенство результатов выше равенства возможностей.
  • Устойчивое развитие или вера в то, что развитие должно быть устойчивым, удовлетворяющим потребности настоящего, не ставя под угрозу потребности будущих поколений.
  • Переопределение семьи . Место европейской семьи меняется: все меньше европейцев решают вступить в брак, их возраст вступления в брак растет, уровень разводов растет, уровень рождаемости снижается, все больше детей рождается вне брака, а домохозяйства с одним родителем становятся все более обычным явлением.
  • Работать, чтобы жить. Постматериальные европейцы работают меньше часов, делают больше за это время и разработали законы и политику, ориентированные на семью.
  • Уголовные права. В вопросах уголовного правосудия европеизм означает больший акцент на правах личности и предпочтение разрешению споров путем переговоров, а не конфронтации посредством закона.
  • Мультикультурализм , при котором Европа имеет давнюю и часто игнорируемую традицию, возникшую из разнообразия европейских обществ, а также европеистскую привычку интегрировать основные ценности и особенности новых групп, с которыми ее доминирующие культуры вступили в контакт.
  • Секуляризм , вероятно, является тем качеством, которое наиболее четко ассоциируется с Европой: в то время как религия продолжает расти в большей части остального мира, практически в каждой европейской стране ее роль снижается, и она играет все более маргинальную роль в политике и общественной жизни. одновременно сильно влияя на отношение европеистов к науке и государственной политике, в которой религиозные убеждения играют роль.
  • Противники смертной казни . Это запрещено во всех государствах-членах Европейского Союза и Совета Европы , и европейские правительства работали над достижением глобального моратория в качестве первого шага к его всемирной отмене.
  • Вечный мир . Если когда-то Европа была регионом почти постоянных войн, конфликтов и политического насилия, то сегодня это регион всеобщего мира, который добился значительного прогресса на пути к достижению кантовского состояния вечного мира. Межгосударственная война в регионе считается немыслимой и невозможной даже во время самых серьезных экономических или финансовых проблем.
  • Многосторонность . Европеизм избегает национальных интересов в пользу сотрудничества и консенсуса, продвижения ценностей, а не интересов, опоры на международные правила и соглашения, а также создания коалиций и работы через международные организации для решения проблем.

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз заявляет, что фундаментальные ценности ЕС являются «общими для государств-членов в обществе, в котором преобладают плюрализм, недискриминация, толерантность, справедливость, солидарность и равенство между женщинами и мужчинами». [11] Это: человеческое достоинство, свобода, демократия, равенство, верховенство закона и права человека. Эти фундаментальные ценности определены в Лиссабонском договоре . [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ИВИК, Саня (2019). «Концепция европейских ценностей» . Культура . 16 (1): 103–117. дои : 10.3726/CUL012019.0007 .
  2. ^ Марита Гилли, Идея Европы, вектор демократических устремлений: республиканские идеалы с 1848 года: материалы международной конференции, организованной в Университете Франш-Конте 14, 15 и 16 мая 1992 г. (1994).
  3. ^ Интуитивные прозорливости 2.2017 (1): 50–68 | doi : 10.25364/11.2:2017.1.4 50СТАТЬЯ Кристоффер Кропп, Примеры Европейского исследования ценностей и Европейского социального исследования — европейские созвездия производства знаний в области социальных наук. Архивировано 21 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Serendipities 2.2017 (1): 50–68, дои : 10.25364/11.2:2017.1.4 .
  4. ^ Джон Маккормик, европеизм (Oxford University Press, 2010)
  5. ^ Вильо Харле, Европейские ценности в международных отношениях , 1990, i – x (предисловие).
  6. ^ Адриан Г.В. Хайд-Прайс, Международная политика Центрально-Восточной Европы , Manchester University Press, 1996, п. 60 . «Таким образом, новый националистический миф в Восточной Европе пытается определить современную национальную идентичность с точки зрения европейских ценностей и европейского культурного наследия. Желание вернуться в Европу и принять европейские ценности привело к растущему признанию в большей части Восточной и Центральной Европы либеральных взглядов. демократия, права человека, многостороннее сотрудничество и европейская интеграция».
  7. ^ Договор о Европейском Союзе, Раздел I: Общие положения .
  8. ^ ЦЕННОСТИ ЕВРОПЕЙЦЕВ , Стандартный Евробарометр 77 (2012), с. 4.
  9. ^ Юрген Хабермас и Жак Деррида, «15 февраля, или Что связывает Европу вместе: призыв к общей внешней политике, начиная с центральной Европы», в Frankfurter Allgemeine Zeitung , 31 мая 2003 г. Воспроизведено в Дэниеле Леви , Максе Пенски и Джоне Торпи ( ред.), Старая Европа, Новая Европа, Центральная Европа (Лондон: Verso, 2005).
  10. ^ Джон Маккормик, Европеизм (Oxford University Press, 2010)
  11. ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» . ЭУР-Лекс . Издательское бюро Европейского Союза . Проверено 15 февраля 2022 г.
  12. ^ «Ворота Европейского Союза – цели и ценности» . european-union.europa.eu . Европейская комиссия, Генеральный директорат по коммуникации . Проверено 15 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeb572addab07355ca85a1d04bc060ad__1721489160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/ad/aeb572addab07355ca85a1d04bc060ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European values - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)