Европейские ценности
Европейские ценности – это нормы и ценности, которые, европейцев и которые выходят за рамки национальной или государственной идентичности. как говорят, являются общими для [1] Помимо помощи в продвижении европейской интеграции , эта доктрина также обеспечивает основу для анализа, который характеризует европейскую политику, экономику и общество как отражающие общую идентичность; оно часто ассоциируется с христианскими ценностями прав человека , правой демократии и верховенства закона .
Обзор
[ редактировать ]Особенно во Франции «европейская идея» ( l'idée d'Europe ) связана с политическими ценностями, заимствованными из эпохи Просвещения , и республиканизмом, выросшим из Французской революции и революций 1848 года, а не с сформировавшейся личной или индивидуальной идентичностью. по культуре или этнической принадлежности (не говоря уже о «панъевропейской» конструкции, включающей те районы континента, которые никогда не затрагивались рационализмом или республиканизмом 18-го века). [2]
Словосочетание «европейские ценности» возникает как политический неологизм в 1980-х годах в контексте проекта европейской интеграции и будущего формирования Евросоюза . Эта фраза была популяризирована Европейским исследованием ценностей , долгосрочной исследовательской программой, начатой в 1981 году и направленной на документирование взглядов на «основные человеческие ценности» среди европейского населения. Проект вырос из исследовательской группы по «ценностям и социальным изменениям в Европе», инициированной Яном Керкхофсом и Руудом де Моором ( Католический университет в Тилбурге ). [3] Утверждение о том, что народы Европы имеют особый набор политических, экономических и социальных норм и ценностей, которые постепенно заменяют национальные ценности, Маккормик (2010) также назвал «европеизмом». [4]
«Европейские ценности» противопоставлялись неевропейским ценностям в международных отношениях, особенно в дихотомии Восток-Запад , «европейские ценности», охватывающие индивидуализм и идею прав человека , в отличие от восточных тенденций коллективизма. Однако «европейские ценности» также рассматривались критически, их «темная» сторона не обязательно приводила к более мирным результатам в международных отношениях. [5]
Ассоциация «европейских ценностей» с европейской интеграцией , которую преследует Европейский Союз, вышла на передний план с расширением ЕС на восток после « холодной войны» . [6]
( Лиссабонский договор 2007 г.) в статье 1А перечисляет ряд «ценностей Союза», включая «уважение человеческого достоинства , свободы , демократии , равенства , верховенства закона и уважения прав человека , включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам », ссылаясь на «общество, в котором плюрализм , недискриминация , терпимость , справедливость , солидарность и равенство между женщинами и мужчинами преобладает». [7]
2012 года Опрос Евробарометра показал, что 49% опрошенных назвали государства-члены ЕС «близкими» с точки зрения «общих ценностей» (по сравнению с 54% в 2008 году), 42% назвали их «разными» (по сравнению с 34% в 2008 году). 2008). [8]
Хабермас и Деррида (2005)
[ редактировать ]Философы Юрген Хабермас и Жак Деррида написали статью для газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung , в которой заявили о рождении «европейской публичной сферы». Они утверждали, что новые ценности и привычки дали современной Европе «собственное лицо», и видели возможность для построения «ядра Европы» (исключая Великобританию и Восточную Европу), которое могло бы стать противовесом Соединенным Штатам.
Пытаясь объяснить, что представляет собой Европа, два философа перечислили шесть аспектов того, что они назвали общим европейским «политическим менталитетом»:
- Секуляризация .
- Доверие к государству и скептицизм в отношении достижений рынков.
- Реалистичные ожидания относительно технического прогресса.
- Благосостояние .
- Низкий порог толерантности к применению силы.
- Многосторонность в рамках реформированной Организации Объединенных Наций . [9]
Маккормик (2010)
[ редактировать ]Политолог Джон Маккормик [10] развивает эти идеи и определяет следующие основные атрибуты европеизма:
- Переосмысление значения гражданства и патриотизма . Что касается последнего, гордость за страну заменяется гордостью за идеи, иначе известную как конституционный патриотизм . Идентификация с нациями или государствами все больше сочетается с идентификацией с Европой.
- Космополитизм , или ассоциация с универсальными идеями, и вера в то, что все европейцы и, возможно, даже все люди принадлежат к единому моральному сообществу, которое выходит за рамки государственных границ или национальной идентичности. Локальное и глобальное невозможно разделить или развести.
- Коммунитаризм , который – в отличие от либерального акцента на правах личности – поддерживает баланс между индивидуальными и общественными интересами, подчеркивая ответственность правительства перед всеми теми, кто живет под его юрисдикцией. Европеизм утверждает, что общество иногда может лучше судить о том, что хорошо для отдельных людей, а не наоборот.
- Коллективное общество . Европеизм подчеркивает точку зрения, что разделение общества будет происходить, несмотря на попытки обеспечить равные возможности, и признает роль государства как экономического менеджера и гаранта общественного благосостояния.
- Велфаризм или ссылка на европеистские идеи о том, что, хотя индивидуальные усилия следует приветствовать, аплодировать и вознаграждать, сообщество несет ответственность за работу над тем, чтобы игровое поле было максимально равным, а возможности и богатство распределялись справедливо. Европеизм ставит равенство результатов выше равенства возможностей.
- Устойчивое развитие или вера в то, что развитие должно быть устойчивым, удовлетворяющим потребности настоящего, не ставя под угрозу потребности будущих поколений.
- Переопределение семьи . Место европейской семьи меняется: все меньше европейцев решают вступить в брак, их возраст вступления в брак растет, уровень разводов растет, уровень рождаемости снижается, все больше детей рождается вне брака, а домохозяйства с одним родителем становятся все более обычным явлением.
- Работать, чтобы жить. Постматериальные европейцы работают меньше часов, делают больше за это время и разработали законы и политику, ориентированные на семью.
- Уголовные права. В вопросах уголовного правосудия европеизм означает больший акцент на правах личности и предпочтение разрешению споров путем переговоров, а не конфронтации посредством закона.
- Мультикультурализм , при котором Европа имеет давнюю и часто игнорируемую традицию, возникшую из разнообразия европейских обществ, а также европеистскую привычку интегрировать основные ценности и особенности новых групп, с которыми ее доминирующие культуры вступили в контакт.
- Секуляризм , вероятно, является тем качеством, которое наиболее четко ассоциируется с Европой: в то время как религия продолжает расти в большей части остального мира, практически в каждой европейской стране ее роль снижается, и она играет все более маргинальную роль в политике и общественной жизни. одновременно сильно влияя на отношение европеистов к науке и государственной политике, в которой религиозные убеждения играют роль.
- Противники смертной казни . Это запрещено во всех государствах-членах Европейского Союза и Совета Европы , и европейские правительства работали над достижением глобального моратория в качестве первого шага к его всемирной отмене.
- Вечный мир . Если когда-то Европа была регионом почти постоянных войн, конфликтов и политического насилия, то сегодня это регион всеобщего мира, который добился значительного прогресса на пути к достижению кантовского состояния вечного мира. Межгосударственная война в регионе считается немыслимой и невозможной даже во время самых серьезных экономических или финансовых проблем.
- Многосторонность . Европеизм избегает национальных интересов в пользу сотрудничества и консенсуса, продвижения ценностей, а не интересов, опоры на международные правила и соглашения, а также создания коалиций и работы через международные организации для решения проблем.
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский Союз заявляет, что фундаментальные ценности ЕС являются «общими для государств-членов в обществе, в котором преобладают плюрализм, недискриминация, толерантность, справедливость, солидарность и равенство между женщинами и мужчинами». [11] Это: человеческое достоинство, свобода, демократия, равенство, верховенство закона и права человека. Эти фундаментальные ценности определены в Лиссабонском договоре . [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИВИК, Саня (2019). «Концепция европейских ценностей» . Культура . 16 (1): 103–117. дои : 10.3726/CUL012019.0007 .
- ^ Марита Гилли, Идея Европы, вектор демократических устремлений: республиканские идеалы с 1848 года: материалы международной конференции, организованной в Университете Франш-Конте 14, 15 и 16 мая 1992 г. (1994).
- ^ Интуитивные прозорливости 2.2017 (1): 50–68 | doi : 10.25364/11.2:2017.1.4 50СТАТЬЯ Кристоффер Кропп, Примеры Европейского исследования ценностей и Европейского социального исследования — европейские созвездия производства знаний в области социальных наук. Архивировано 21 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Serendipities 2.2017 (1): 50–68, дои : 10.25364/11.2:2017.1.4 .
- ^ Джон Маккормик, европеизм (Oxford University Press, 2010)
- ^ Вильо Харле, Европейские ценности в международных отношениях , 1990, i – x (предисловие).
- ^ Адриан Г.В. Хайд-Прайс, Международная политика Центрально-Восточной Европы , Manchester University Press, 1996, п. 60 . «Таким образом, новый националистический миф в Восточной Европе пытается определить современную национальную идентичность с точки зрения европейских ценностей и европейского культурного наследия. Желание вернуться в Европу и принять европейские ценности привело к растущему признанию в большей части Восточной и Центральной Европы либеральных взглядов. демократия, права человека, многостороннее сотрудничество и европейская интеграция».
- ^ Договор о Европейском Союзе, Раздел I: Общие положения .
- ^ ЦЕННОСТИ ЕВРОПЕЙЦЕВ , Стандартный Евробарометр 77 (2012), с. 4.
- ^ Юрген Хабермас и Жак Деррида, «15 февраля, или Что связывает Европу вместе: призыв к общей внешней политике, начиная с центральной Европы», в Frankfurter Allgemeine Zeitung , 31 мая 2003 г. Воспроизведено в Дэниеле Леви , Максе Пенски и Джоне Торпи ( ред.), Старая Европа, Новая Европа, Центральная Европа (Лондон: Verso, 2005).
- ^ Джон Маккормик, Европеизм (Oxford University Press, 2010)
- ^ «Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» . ЭУР-Лекс . Издательское бюро Европейского Союза . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Ворота Европейского Союза – цели и ценности» . european-union.europa.eu . Европейская комиссия, Генеральный директорат по коммуникации . Проверено 15 февраля 2022 г.