Нормативная экономика
Регуляторная экономика – это применение закона правительством защиту или регулирующими органами для различных целей, связанных с экономикой , включая устранение сбоев рынка , окружающей среды и управление экономикой.
Регулирование
[ редактировать ]Регулирование обычно определяется как законодательство, налагаемое правительством на отдельных лиц и фирмы частного сектора с целью регулирования и изменения экономического поведения. [1] Конфликт может возникнуть между государственными услугами и коммерческими процедурами (например, максимизация прибыли ), интересами людей, использующих эти услуги (см. сбой рынка ), а также интересами тех, кто не участвует непосредственно в транзакциях ( экстерналии ). Поэтому большинство правительств имеют ту или иную форму контроля или регулирования для управления этими возможными конфликтами. Идеальная цель экономического регулирования – обеспечить предоставление безопасных и соответствующих услуг, не препятствуя при этом эффективному функционированию и развитию бизнеса.
Например, в большинстве стран регулирование контролирует продажу и потребление алкоголя и лекарств, отпускаемых по рецепту , а также пищевой бизнес, предоставление личного или жилищного ухода, общественный транспорт, строительство, кино и телевидение и т. д. Монополии , особенно те, которые трудно отменить ( естественная монополия ), часто регулируются. Финансовый сектор также строго регулируется.
Регулирование может состоять из нескольких элементов:
- Публичные законы, стандарты или заявления об ожиданиях;
- Процесс регистрации или лицензирования для утверждения и разрешения работы службы, обычно осуществляемый названной организацией или лицом;
- Процесс проверки или другая форма обеспечения соответствия стандартам, включая отчетность и управление несоответствием этим стандартам; или
- Установление контроля над ценами в форме регулирования ценового предела или регулирования нормы прибыли , особенно для естественных монополий.
Несоблюдение требований может привести к:
- Финансовые штрафы ; или
- Процесс лишения лицензии, в ходе которого организации или лицу, если будет установлено, что они работают небезопасно, приказано прекратить деятельность или понести наказание.
Не все виды регулирования санкционированы правительством, поэтому некоторые профессиональные отрасли и корпорации предпочитают использовать модели саморегулирования. [1] Внутри компании могут существовать меры внутреннего регулирования, направленные на взаимную выгоду всех ее участников. Часто добровольное саморегулирование вводится для поддержания профессионализма, этики и отраслевых стандартов.
Например, когда брокер покупает место на Нью-Йоркской фондовой бирже , существуют четкие правила поведения или договорные и согласованные условия, которым брокер должен соответствовать. Принудительные правила Комиссии по ценным бумагам и биржам США применяются без учета согласия или несогласия какого-либо лица в отношении конкретной сделки. Однако в условиях демократии по-прежнему существует коллективное соглашение об ограничении: политический организм в целом соглашается через своих представителей и навязывает соглашение тем, кто участвует в регулируемой деятельности.
Другие примеры добровольного соблюдения требований в структурированных условиях включают деятельность Высшей бейсбольной лиги , ФИФА и Королевской яхтенной ассоциации (признанной национальной ассоциации парусного спорта Великобритании). Регулирование в этом смысле приближается к идеалу общепринятого этического стандарта для конкретной деятельности, направленного на обеспечение наилучших интересов участвующих сторон, а также продолжение самой деятельности в определенных пределах.
В Америке на протяжении XVIII и XIX веков правительство занималось существенным регулированием экономики. В 18 веке производство и распределение товаров регулировались британскими правительственными министерствами в американских колониях (см. меркантилизм ). Субсидии были предоставлены сельскому хозяйству и введены тарифы, что спровоцировало американскую революцию. Правительство Соединенных Штатов поддерживало высокие тарифы на протяжении всего 19-го и 20-го веков, пока Закон о взаимных тарифах в 1934 году при администрации Франклина Д. Рузвельта не был принят . Однако регулирование и дерегуляция происходили волнами: дерегулирование крупного бизнеса в «позолоченный век» привело к краху доверия президента Теодора Рузвельта с 1901 по 1909 год, дерегулированию и экономической политике невмешательства снова в бурные 1920-е годы, предшествовавшие Великой депрессии, и интенсивное государственное регулирование и кейнсианская экономика в рамках плана «Нового курса» Франклина Рузвельта. Президент Рональд Рейган дерегулировал бизнес в 1980-х годах с помощью своего плана Рейганомики.
В 1946 году Конгресс США принял Закон об административных процедурах (APA), который формализовал средства обеспечения регулярности административной деятельности правительства и ее соответствия санкционирующему законодательству. APA установила единые процедуры опубликования федеральным агентством постановлений и рассмотрения претензий. APA также устанавливает процедуру судебного пересмотра действий агентства.
Нормативный захват
[ редактировать ]Регуляторный захват – это процесс, посредством которого регулирующий орган, созданный для действий в общественных интересах, вместо этого продвигает коммерческие или особые интересы групп интересов, которые доминируют в отрасли, которую он призван регулировать. [2] Вероятность захвата регулирования является экономически предвзятой: корыстные интересы в отрасли имеют наибольшую финансовую заинтересованность в регулирующей деятельности и с большей вероятностью будут мотивированы влиять на регулирующий орган, чем рассредоточенные отдельные потребители, у каждого из которых мало особых стимулов, чтобы попытаться повлиять на регулирующий орган. регуляторы. Регуляторный захват – это риск, которому агентство подвержено по самой своей природе. [3]
Теории регулирования
[ редактировать ]Искусство регулирования изучается уже давно, особенно в секторе коммунальных услуг. В отношении регуляторной политики сформировались две идеи: позитивные теории регулирования и нормативные теории регулирования.
Первые исследуют, почему происходит регулирование. Эти теории включают теории рыночной власти, «теории групп интересов, которые описывают интересы заинтересованных сторон в регулировании» и «теории государственного оппортунизма, которые описывают, почему ограничения на усмотрение правительства могут быть необходимы сектору для предоставления эффективных услуг клиентам». [4] Эти теории заключают, что регулирование происходит потому, что:
- правительство заинтересовано в преодолении информационной асимметрии и согласовании собственных интересов с оператором,
- клиенты желают защиты от рыночной власти в условиях несуществующей или неэффективной конкуренции,
- операторы желают защиты от конкурентов или
- операторы желают защиты от государственного оппортунизма.
Нормативные экономические теории регулирования обычно заключают, что регулирующие органы должны
- поощрять конкуренцию там, где это возможно,
- минимизировать издержки, связанные с асимметрией информации, путем сбора информации и стимулирования операторов к улучшению своей работы,
- обеспечить экономически эффективную структуру цен и
- установить процессы регулирования, которые обеспечивают «регулирование в соответствии с законом и независимость, прозрачность, предсказуемость, легитимность и надежность системы регулирования». [4]
С другой стороны, многие неортодоксальные экономисты и ученые-юристы подчеркивают важность рыночного регулирования для «защиты от образования монополий, общей стабильности рынков, экологического ущерба, а также для обеспечения различных социальных гарантий». [5] Они опираются на данные социологов (таких как Макс Вебер , Карл Поланьи , Нил Флигштейн и Карл Маркс ) и историю государственных институтов, участвующих в процессах регулирования. [ нужна ссылка ] «Позволить рыночному механизму единолично распоряжаться судьбами людей и их природной среды, даже количеством и использованием покупательной способности, привело бы к разрушению общества». [6]
*Асимметрия информации связана с транзакциями, в которых одна сторона имеет больше информации, чем другая, что создает дисбаланс сил, который в худшем случае может вызвать своего рода сбой рынка. Чаще всего они изучаются в контексте проблем принципала-агента . [ нужна ссылка ]
Теория принципала-агента рассматривает проблемы асимметрии информации. [7] Здесь государство является принципалом, а оператор — агентом, независимо от того, кому принадлежит оператор. Теория принципала-агента применяется в стимулирующем регулировании и многоставочных тарифах. [4]
Нормативные показатели
[ редактировать ]Всемирного банка База «Ведение бизнеса» данных собирает данные из 178 стран о затратах на регулирование в определенных областях, таких как открытие бизнеса, найм работников, получение кредитов и уплата налогов. открытие бизнеса занимает в среднем 19 рабочих дней Например, в странах ОЭСР по сравнению с 60 в странах Африки к югу от Сахары ; стоимость в процентах от ВНП (без взяток) составляет 8% в ОЭСР и 225% в Африке.
Проект «Всемирные показатели управления» Всемирного банка признает, что регулирование оказывает существенное влияние на качество управления страной. Качество регулирования страны определяется как «способность правительства формулировать и осуществлять разумную политику и правила, которые позволяют и способствуют развитию частного сектора». [8] является одним из шести измерений управления, которые измеряются Всемирными индикаторами управления более чем в 200 странах.
Стоимость регулирования увеличилась более чем на 1 триллион долларов и может объяснить 31-37% роста концентрации промышленности. [9]
Дерегуляция
[ редактировать ]В современной американской политике
[ редактировать ]Чрезмерно сложное регулирующее законодательство, растущая инфляция, опасения по поводу регулирующего захвата и устаревшие правила в сфере транспорта сделали идею дерегулирования привлекательной в США в конце 1970-х годов. [10] [11] Во время своего президентства (1977-1981) президент Джимми Картер провел радикальную реформу дерегулирования финансовой системы (путем отмены потолков процентных ставок) и транспортной отрасли, что позволило авиационной отрасли работать более свободно. [12]
Президент Рональд Рейган взял на себя мантию дерегулирования в течение двух своих президентских сроков (1981-1989) и расширил его с введением Рейганомики , которая стремилась стимулировать экономику посредством снижения подоходного и корпоративного налога в сочетании с дерегулированием и сокращением государственных расходов. Хотя экономическая политика эпохи Рейгана в отношении дерегулирования была одобрена промышленностью, многие экономисты считают, что она способствовала ссудо-сберегательному кризису конца 1980-х и 1990-х годов. [13]
Привлекательность свободного рыночного капитализма по-прежнему присутствует в американской политике и сегодня, и многие экономисты признают важность поиска баланса между рисками, присущими инвестициям, и гарантиями регулирования. [13] Некоторые, особенно представители промышленности, считают, что сохраняющиеся правила, введенные после финансового кризиса 2007 года, такие как закон о финансовой реформе Додда-Франка, слишком строги и препятствуют экономическому росту, особенно среди малого бизнеса. [14] [15] Другие поддерживают продолжение регулирования на том основании, что дерегулирование финансового сектора привело к финансовому кризису 2007 года и что регулирование обеспечивает стабильность экономики. [16]
В 2017 году президент Дональд Трамп подписал указ, который, по его словам, «отменит два нормативных акта на каждый новый нормативный акт». [17] Трамп заявил: «Каждый нормативный акт должен пройти простую проверку. Делает ли он жизнь лучше или безопаснее для американских рабочих или потребителей? Если ответ отрицательный, мы будем от него избавляться». [17]
Аналоги
[ редактировать ]Распространенным аналогом дерегулирования является приватизация государственных предприятий. Цель приватизации состоит в том, чтобы рыночные силы повысили эффективность денационализированных отраслей. Приватизация широко проводилась в Великобритании при Маргарет Тэтчер . администрации [18] Хотя эта программа в целом считается успехом и значительно сокращает государственный дефицит, критики утверждают, что стандарты, заработная плата и занятость снизились из-за приватизации. Другие отмечают, что отсутствие тщательного регулирования в некоторых приватизированных отраслях является источником постоянных проблем. [19] [20]
Споры
[ редактировать ]Сторонники
[ редактировать ]Регулирование рынков призвано защитить общество и было основой индустриально-капиталистического экономического управления на протяжении всего двадцатого века. [21] [ нужна ссылка ] Карл Поланьи называет этот процесс «встраиванием» рынков в общество. Кроме того, современные экономические социологи, такие как Нил Флигштейн (в своей книге «Архитектура рынков» 2001 года), утверждают, что стабильность рынков зависит от государственного регулирования, что привело к долгосрочной совместной эволюции государства и рынков в капиталистических обществах за последние двести лет. .
Оппоненты
[ редактировать ]Существуют различные школы экономики , которые настаивают на ограничениях и ограничениях роли государства на экономических рынках. Экономисты, которые защищают эту политику, не обязательно разделяют принципы, такие как Нобелевской премии экономисты, лауреаты Милтон Фридман ( монетаристская школа), Джордж Стиглер ( Чикагская школа экономики / неоклассическая экономика ), Фридрих Хайек ( Австрийская школа экономики ) и Джеймс М. Бьюкенен ( Школа политической экономии Вирджинии ), а также Ричард Познер (Чикагская школа/Прагматизм). В целом эти школы подтверждают, что правительству необходимо ограничить свое участие в секторах экономики и вместо этого сосредоточиться на защите прав личности (жизни, свободы и собственности). [ не удалось пройти проверку ] Альтернативно эта позиция суммируется в так называемом «Железном законе регулирования», который гласит, что любое государственное регулирование в конечном итоге приводит к чистым потерям в социальном благосостоянии. [22] [23]
Некоторые утверждают, что компании стимулируются вести себя социально ответственным образом, что устраняет необходимость во внешнем регулировании, благодаря их приверженности заинтересованным сторонам, их заинтересованности в сохранении репутации и их целям долгосрочного роста. [22]
См. также
[ редактировать ]- Экономический интервенционизм
- Финансовая экономика § Финансовые рынки
- Административное право
- Эффект Аверча-Джонсона
- Полосатая терпимость
- Конституционная экономика
- Правило в соответствии с высшим законом
- Дерегуляция
- Антитрестовская политика
- Либерализация
- Регулирование ценового предела
- Естественная монополия
- Теория общественного выбора
- Регулируемый рынок
- Регулирование
- Регулировочная школа
- Мировые показатели управления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Статистическое управление ОЭСР. «Глоссарий статистических терминов ОЭСР – определение регулирования» . stats.oecd.org . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Ачола Кевин
- ^ Гэри Адамс, Шэрон Хейс, Стюарт Вейертер и Джон Бойд, «Регуляторный захват: управление рисками». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine ICE Australia, Международные конференции и мероприятия (PDF) (24 октября 2007 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Свод знаний по регулированию инфраструктуры . Теории регулирования.
- ^ Тейлор, Ричард (2013). «Конкуренция и регулирование в КТСОП после заката» . дои : 10.2139/ssrn.2242636 . S2CID 109965340 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Поланьи, Карл (1944). Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени .
- ^ Лаффон, Жан-Жак; Тироль, Жан (1993). Теория стимулов в закупках и регулировании . МТИ Пресс. ISBN 9780262121743 .
- ^ «Десятилетие измерения качества управления» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2008 г.
- ^ Сингла, Шикхар, Нормативные издержки и рыночная власть (23 февраля 2023 г.). Рабочий документ LawFin № 47
- ^ Крейн, Эндрю Д. (2007). «Форд, Картер и дерегулирование в 1970-е годы». Журнал по праву в области телекоммуникаций и высоких технологий . 5 : 413–447.
- ^ Шерман, Мэтью (июль 2009 г.). «Краткая история финансового дерегулирования в Соединенных Штатах» (PDF) . Центр экономических и политических исследований . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Бивен, В. Карл (16 октября 2003 г.). Экономика Джимми Картера: политика в эпоху ограничений . Университет Северной Каролины Пресс. ISBN 9780807861240 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон, Ван Р. (2013). «Борьба за оптимальное финансовое регулирование и управление». Обзор публичной деятельности и управления . 37 (2): 222–240. дои : 10.2753/pmr1530-9576370202 . S2CID 153455946 .
- ^ Инсайты, Форбс. «Регуляторная среда оказывает большее влияние на бизнес, чем на экономику, говорят руководители компаний США» . Форбс . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Роуз, Нэнси Л. (2014). Экономическое регулирование и его реформа . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. стр. 1–24. ISBN 978-0-226-13802-2 .
- ^ «Выход из тупика по вопросу Додда-Франка | Брукингский институт» . Брукингс . 28 февраля 2017 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд Трамп
- ^ Гэмбл, Эндрю (1 января 1988 г.). «Приватизация, тэтчеризм и британское государство». Журнал права и общества . 16 (1): 1–20. дои : 10.2307/1409974 . JSTOR 1409974 .
- ^ Жених, Брайан (декабрь 2011 г.). «Приватизация определила эпоху Тэтчер» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Хадсон, Майкл (10 апреля 2013 г.). «Маргарет Тэтчер была пионером приватизации, и это история о том, как ее программа только ухудшила жизнь миллионов людей» . АльтерНет . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Поланьи, Карл (1944). Великая трансформация . Бостон: Beacon Press. п. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Дж. Скотт; Грин, Кестен К. (1 октября 2013 г.). «Последствия политики корпоративной социальной ответственности и безответственности» (PDF) . Журнал бизнес-исследований . Стратегическое мышление в маркетинге. 66 (10): 1922–1927. CiteSeerX 10.1.1.663.508 . дои : 10.1016/j.jbusres.2013.02.014 . S2CID 145059055 .
- ^ Грин, К. (декабрь 2012 г.). «Должно ли правительство заставить компании нести ответственность?» . Обзор - Институт связей с общественностью . Мельбурн 64,4: 44–45.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Себула Р. и Кларк Дж. (2014). Экономическая свобода, качество регулирования, налогообложение и уровень жизни , документ MPRA 58108, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.
- Журнал регуляторной экономики (1989–) [1]
- Познер, Р.А., 1974 г. «Теории регулирования», Bell Journal of Economics and Management Science , 25 (1), Spring, стр. 335–373.
- Стиглер, Дж. Г. 1971, «Теория экономического регулирования», Bell Journal of Management Science , 2 (1), Spring, стр. 3–21.
- Пельцман, С. 1989 «Экономическая теория регулирования после десятилетия дерегулирования», Документы Брукингса по экономической деятельности: микроэкономика, стр. 1–41.
- Лаффонт, Дж. Дж., и Тироль, Дж. (1993). Теория стимулов в закупках и регулировании. Пресс-центр МТИ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Всемирного банка «Ведение бизнеса»
- Мировые показатели управления Мировые рейтинги стран по качеству регулирования и другим аспектам управления с 1996 года по настоящее время.