Регулирование ценового предела
Регулирование ценового лимита — это форма стимулирующего регулирования, ограничивающая цены, которые фирмы, находящиеся в положении естественной монополии, могут взимать со своих клиентов. Разработанный в 1980-х годах экономистом Министерства финансов Великобритании Стивеном Литтлчайлдом, он был применен ко всем приватизированным британским сетевым предприятиям. Это контрастирует как с регулированием нормы прибыли , когда коммунальным предприятиям разрешена установленная норма прибыли на капитал, так и с регулированием ограничения доходов , где общий доход является регулируемой переменной. [1]
Функционирование
[ редактировать ]Регулирование ценового предела корректирует цены оператора в соответствии с
- индекс ценового предела, который отражает общий уровень инфляции в экономике,
- способность оператора повысить эффективность по сравнению со средней фирмой в экономике, и
- инфляция цен на ресурсы оператора по отношению к средней фирме в экономике.
Регулирование ограничения доходов пытается сделать то же самое, но в отношении доходов, а не цен. [2]
Регулирование ценового предела иногда называют «ИПЦ - X» (в Соединенном Королевстве «RPI-X») по названию базовой формулы, используемой для установления ценовых пределов. При этом учитывается уровень инфляции , измеряемый индексом потребительских цен ( Индекс розничных цен Великобритании , RPI), и вычитается ожидаемая экономия за счет повышения эффективности. . В водном хозяйстве формула такова: , где основано на потребности в капиталовложениях.
Целью системы является создание стимулов для экономии за счет повышения эффективности, поскольку любая экономия, превышающая прогнозируемый уровень, могут быть переданы акционерам, по крайней мере, до следующего пересмотра ценовых пределов (обычно каждые пять лет). Ключевой частью системы является то, что ставка основывается не только на прошлых результатах деятельности фирмы, но и на результатах деятельности других фирм в отрасли: призван служить показателем конкурентного рынка в отраслях, являющихся естественными монополиями. [2]
Использовать
[ редактировать ]Энергия
[ редактировать ]Примечательно, что в 2018 году правительство Великобритании ввело форму регулирования верхнего предела цен посредством нового закона. шапка на газ и электричество клиентов по стандартным переменным тарифам. [3] В августе 2022 года верхний предел цен на энергоносители был поднят до 3549 фунтов стерлингов, что привело бы к топливной бедности 8,2 миллиона человек в период с октября 2022 года по март 2023 года. Однако в этом случае, в качестве политического решения, правительство Великобритании субсидировало поставки внутренней электроэнергии. за счет сокращения счетов на 400 фунтов стерлингов для каждого домохозяйства в течение шести месяцев, а также субсидирования каждой единицы электроэнергии. [4]
Телекоммуникации
[ редактировать ]Регулирование ценового лимита больше не является исключительно британской формой регулирования. В частности, в телекоммуникационной отрасли многие азиатские страны вводят некоторую форму ценового ограничения для своих недавно приватизированных операторов. Кроме того, многие местные операторы связи в США регулируются ценовым ограничением, а не регулированием нормы прибыли: в 2003 году из 73 компаний, подотчетных Федеральной комиссии по связи базе данных Автоматизированной информационной системы управления отчетностью (ARMIS), 22 регулировались в соответствии с ценовой предел RPI-X (и еще 35 подпадали под другие меры контроля розничных цен). В Австралии предпочтительной формой регулирования цен на коммунальные услуги является режим ИПЦ-X. [5]
Аэропорты
[ редактировать ]Многие аэропорты являются местными монополиями. Чтобы не допустить злоупотребления своей рыночной властью, правительства по всему миру регулируют размер платы, которую аэропорты могут взимать с авиакомпаний. Это регулирование ценового ограничения может основываться на подходе «двойной кассы», при котором регулирующий орган рассматривает авиационные и неавиационные (коммерческие) доходы отдельно, или на подходе «единой кассы», при котором регулирующий орган учитывает все доходы аэропорта при определении приемлемых аэропортовых сборов. . [6]
В соответствии с правилами двойной оплаты аэропорты не используют прибыль, полученную от концессионного бизнеса, для финансирования инфраструктуры аэропорта, что подразумевает более высокие сборы для авиакомпаний. Подход с единой кассой обычно приводит к снижению сборов для авиакомпаний, что позволяет лучше контролировать рыночную власть аэропортов. [7]
См. также
[ редактировать ]- Великобритания
- Экономическое регулирование
- Регулирующее агентство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Ричард (ноябрь 1997 г.). «Успешно ли было регулирование предельных цен на коммунальные услуги в Великобритании?» (PDF) . Государственная политика для частного сектора (Примечание № 132) – через Группу Всемирного банка. Финансы, частный сектор и инфраструктурная сеть.
- ^ Перейти обратно: а б Свод знаний по регулированию инфраструктуры. Архивировано 4 февраля 2009 г. на Wayback Machine «Регулирование уровня цен: особенности регулирования верхнего предела цен и максимального дохода».
- ^ «Победа потребителей: ограничение тарифов на электроэнергию станет законом» (Пресс-релиз). Gov.uk. 19 июля 2018 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Разъяснение ограничения цен на энергоносители» . Офгем . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Регулирование цен на коммунальные услуги. Архивировано 6 января 2015 г. в Казначействе Австралии Wayback Machine , 1999 г.
- ^ Малавольти, Эстель (1 января 2016 г.). «Одиночный или двойной кассовый сбор в аэропортах: двусторонний анализ рынка» (PDF) . Процедура транспортных исследований . Арена транспортных исследований TRA2016. 14 : 3696–3703. дои : 10.1016/j.trpro.2016.05.489 . ISSN 2352-1465 . S2CID 53579769 .
- ^ Черни; Чжан (2015). «Регулирование в аэропортах одинарной и двойной обработки» (PDF) . Документ для обсуждения в Институте Тинбергена . ТИ 2015-049/VIII.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Особенности регулирования верхнего предела цен и верхнего предела доходов из Свода знаний по регулированию инфраструктуры
- Данные о ценовых ограничениях на услуги межштатной телефонной связи в США
- Ян Александер и Тимоти Ирвин (1996), «Ценовые ограничения, регулирование нормы прибыли и стоимость капитала» [1]