Регулирование нормы прибыли
Регулирование нормы прибыли (также регулирование на основе затрат ) — это система установления цен, взимаемых регулируемыми государством монополиями, такими как предприятия коммунального хозяйства . Он пытается установить цены на эффективном (немонополистическом, конкурентном) уровне. [1] равна эффективным издержкам производства плюс разрешенная государством норма прибыли на капитал. [2]
Регулирование нормы прибыли подвергается критике, потому что оно поощряет увеличение затрат и потому, что, если ставка устанавливается слишком высоко, оно побуждает регулируемые фирмы принимать слишком высокие коэффициенты капиталоемкости. Это известно как эффект Аверча-Джонсона или просто «позолота». При регулировании нормы прибыли регулируемые монополии не имеют стимула минимизировать свои закупки капитала, поскольку цены устанавливаются равными их издержкам производства. [ нужна ссылка ]
Регулирование нормы прибыли в течение ряда лет доминировало в США в государственном регулировании коммунальных компаний и других естественных монополий. Такие компании, если их не регулировать, могут легко взимать гораздо более высокие тарифы, поскольку потребители будут платить любую цену за товары первой необходимости, такие как электричество или вода.
Метод регулирования
[ редактировать ]Регулирование нормы прибыли считается справедливым, поскольку оно дает компании возможность возмещать затраты на обслуживание своих клиентов, одновременно защищая потребителей от уплаты непомерных цен. В соответствии с этим методом регулирования государственные регулирующие органы проверяют тарифную базу фирмы, стоимость капитала, операционные расходы, расходы на амортизацию и налоги, чтобы оценить общий доход, необходимый фирме для полного возмещения своих расходов.
Расчет требуемого дохода
[ редактировать ]Регуляторы объединяют расходы компании и стоимость капитала для расчета требуемого дохода. Это требование к доходу становится целевым доходом для установления цен. [3] [4]
- = Требуемый доход: Сумма дохода, необходимая регулируемой монополии для полного покрытия своих расходов.
- = База ставок: объем капитала и активов, которые регулируемая монополия использует для предоставления своих услуг.
- = Разрешенная государством норма прибыли: затраты, которые регулируемая монополия несет для финансирования своей тарифной базы, включая долг и собственный капитал.
- =Операционные расходы: Стоимость поставок, включая капитал и труд, используемые на краткосрочной основе (обычно один год) для предоставления услуг (не включает первоначальные инвестиции, включенные в базовую ставку, такие как стоимость материалов для строительства завода)
- = Расходы на амортизацию: Ежегодная сумма, которую регулируемая монополия тратит на учет амортизации своего капитала.
- = Налоги: налоги, не включенные в операционные расходы и не взимаемые непосредственно с клиентов.
Основы оценки нормы прибыли
[ редактировать ]Цель регулирования нормы прибыли состоит в том, чтобы регулирующий орган оценил влияние различных уровней цен на потенциальные доходы коммунального предприятия, защитил потребителей и предоставил коммунальному предприятию возможность получить «справедливую» норму прибыли на свои инвестиции. Регулирующие органы используют пять критериев для оценки подходящей нормы прибыли для фирмы.
- Первый критерий заключается в том, находится ли норма прибыли на достаточно существенном уровне для привлечения капитала инвесторов. Такое государственное регулирование призвано гарантировать, что фирмы не будут злоупотреблять своей монопольной властью для получения выгоды от потребителей; однако они также должны обеспечить, чтобы регулирование не мешало клиентам приобретать товары и услуги первой необходимости. Если норма прибыли слишком низка, инвесторы не будут инвестировать в фирму, лишая ее финансового капитала для работы и инвестирования в физический капитал и рабочую силу, что, в свою очередь, приведет к тому, что потребители не смогут получать достаточный уровень обслуживания. , такие как электричество для их домов.
- Второй критерий, который должны учитывать регулирующие органы, — это эффективное потребительское нормирование услуг, предоставляемых регулируемыми фирмами. Чтобы способствовать потребительской эффективности, цены должны отражать предельные издержки; однако это также должно быть сбалансировано с первым критерием.
- В-третьих, регулирующие органы должны гарантировать, что регулируемая монополистическая фирма использует эффективные методы управления. Здесь регулирующий орган может проверить, пользуется ли руководство фирмы лазейками в регулировании, завышая затраты, чтобы получить разрешение работать на более высоком уровне цен.
- Четвертый критерий – долгосрочная стабильность фирмы. Как упоминалось выше, одной из главных задач правительства является обеспечение потребителям возможности получать необходимый уровень обслуживания. Следовательно, регулирующие органы должны принимать во внимание будущие перспективы фирмы, аналогично тому, как инвестор оценивает будущий потенциал компании.
- Пятый и последний критерий, который должен учитывать регулятор, — это справедливость по отношению к инвесторам. Это отдельная проблема от первого критерия, поскольку регулирующий орган должен гарантировать, что компания получает капитал, необходимый ей для продолжения деятельности, и что инвесторы получают справедливую прибыль на свои инвестиции. Если прибыль будет несправедливой, фирме будет трудно привлечь инвесторов.
Преимущества регулирования нормы прибыли
[ редактировать ]Регулирование нормы прибыли в основном использовалось из-за его способности быть устойчивым в долгосрочной перспективе и устойчивым к изменениям условий деятельности компании, а также его популярности среди инвесторов. Хотя регулирование такого типа не позволяет монополиям, способным получать от этого большие прибыли, например электроэнергетическим компаниям, оно обеспечивает стабильность. Инвесторы не будут получать такие большие дивиденды от регулируемых коммунальных компаний; однако они смогут получать довольно постоянную и существенную прибыль, несмотря на колебания в экономике или спокойствие фирмы. Риск инвесторов сводится к минимуму, поскольку осмотрительность регулирующего органа при установлении цен ограничивается методом, используемым для установления ставки регулирования. Таким образом, инвесторы могут рассчитывать на последовательность, которая может быть привлекательным предложением, особенно на нестабильном мировом рынке.
Более того, регулирование такого рода защищает фирму от негативного общественного мнения, обеспечивая при этом потребителю спокойствие. На протяжении всей истории общественное мнение из-за их больших прибылей восставало против монополий, что в конечном итоге привело к принятию жестких антимонопольных законов в начале 20 века. Нерегулируемые монополии, такие как Standard Oil , получавшие огромные прибыли, быстро стали объектами негативного общественного мнения и стали первоначальным источником регулирования монополий. Благодаря регулированию нормы прибыли потребители могут рассчитывать на то, что правительство будет гарантировать, что они платят справедливые цены за электроэнергию и другие регулируемые услуги, а не вливаются в бизнес, основанный на доверии и жадности.
Недостатки регулирования нормы прибыли и критика
[ редактировать ]Основная проблема регулирования нормы прибыли, причина, по которой большинство стран с экономическим регулированием перешли на альтернативные методы регулирования таких фирм, [ нужна ссылка ] заключается в том, что регулирование нормы прибыли не обеспечивает сильных стимулов для регулируемых фирм работать эффективно. Основной формой этой слабости является эффект Аверча-Джонсона .
Фирмы, регулируемые таким образом, могут заниматься непропорциональным накоплением капитала , что, в свою очередь, приведет к повышению уровня цен, установленного государственным регулятором, что приведет к увеличению краткосрочной прибыли фирмы. Ненужные капитальные затраты и операционные расходы увеличат потребность фирмы в доходах (R) как в результате увеличения операционных расходов (E), так и затрат на амортизацию (d). Затраты на амортизацию растут из-за того, что по мере того, как фирма получает больше капитала, этот физический капитал со временем обесценивается, тем самым увеличивая общую стоимость амортизации и регулируемый уровень ее цен, распределяемый правительством.
История регулирования нормы прибыли
[ редактировать ]Право штатов устанавливать тарифы было подтверждено в рассмотренном Верховным судом США деле Манн против Иллинойса, в 1877 году. Это дело в целом позволяло штатам регулировать определенные виды деятельности и практики в пределах своих границ, включая железные дороги, которые приобрели значительную власть в время. Это дело было одним из шести, которые позже были названы «делами Грейнджера» , и все они касались должной степени государственного регулирования частной промышленности.
Хотя политические настроения начала 20-го века все больше становились антимонополистическими и антимонопольными, правительственные чиновники осознавали необходимость предоставления некоторых товаров и услуг монополиями. В определенных случаях монополистическая экономическая модель более эффективна, чем модель совершенной конкуренции. Этот тип фирм называется « естественной монополией » из-за того, что затраты на технологию в отрасли заметно высоки, что позволяет предположить, что более эффективно доминировать в производстве только одной или нескольких фирм. На монополистическом рынке одна или несколько фирм могут сделать необходимые крупные инвестиции и, в свою очередь, обеспечить достаточно большой процент продукции, чтобы покрыть затраты на их крупные первоначальные инвестиции. На конкурентном рынке многочисленным фирмам придется тратить большие суммы на необходимый капитал только для производства небольшого количества продукции, тем самым жертвуя экономической эффективностью.
Система установления тарифов была разработана в ходе серии дел Верховного суда, начиная с дела Смит против Эймса в 1898 году. В этом так называемом «деле о максимальном фрахте» Верховный суд определил конституционные пределы полномочий правительства по установлению коммунальных услуг железных дорог. ставки. Суд заявил, что регулируемые отрасли имеют право на «справедливую прибыль». Позже это решение было отменено в деле «Федеральная энергетическая комиссия против компании Hope Natural Gas Company» , но оно имело важное значение для развития регулирования нормы прибыли и, в более общем плане, для практики государственного регулирования частной промышленности.
По мере того, как концепция регулирования нормы прибыли распространялась по всей антимонопольной Америке, вопрос о том, «какую прибыль должны получать инвесторы?» стал главным решающим вопросом. Именно на этот вопрос Хоупа в 1944 году попытались ответить в деле .
Падение цен в конце XIX века подняло вопрос о том, должна ли прибыль основываться на сумме, которую инвесторы первоначально вложили в активы несколькими годами ранее, или на более низкой текущей стоимости активов в результате падения общего уровня цен. Дело Хоуп было решено на компромиссе в оценке активов. Что касается заемного капитала, Хоуп принял первоначальную историческую стоимость как разумную для оценки долговой части базы ставок по активам и принял исторически согласованную процентную ставку в качестве нормы доходности. Однако что касается акционерного капитала, Хоуп определила, что текущая доходность будет приемлемой. Таким образом, оценка активов должна была рассчитываться регулирующими органами на основе сочетания исторической стоимости и текущей доходности.
Регулирование нормы прибыли в основном использовалось в Соединенных Штатах для регулирования коммунальных компаний, которые поставляют населению такие товары, как электричество, газ, телефонная связь, вода и телевизионное кабельное телевидение. Несмотря на относительный успех в регулировании таких компаний, регулирование нормы прибыли постепенно было заменено в конце 20-го века новыми, более эффективными формами регулирования, такими как регулирование ценового ограничения и регулирование предельного дохода . Регулирование ценового предела было разработано в 1980-х годах экономистом британского казначейства Стивеном Литтлчайлдом и постепенно было включено во всем мире в регулирование монополий. Регулирование ценового предела корректирует цены фирм в соответствии с индексом ценового предела, который отражает уровень инфляции в экономике в целом, эффективность, которую конкретная фирма может использовать по сравнению со средней фирмой в экономике, а также инфляцию цен на продукцию фирмы по отношению к средняя фирма в экономике. Регулирование ограничения доходов является аналогичным средством регулирования монополий, за исключением того, что вместо цен, которые являются регулируемой переменной, регулирующие органы устанавливают ограничения доходов. Эти новые формы регулирования постепенно заменили регулирование нормы прибыли в американской и мировой экономике. Хотя регулирование нормы прибыли очень подвержено эффекту Аверча-Джонсона, новые формы регулирования позволяют избежать этой лазейки, используя индексы для правильной оценки эффективности компаний и использования ресурсов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бротигам Р. и Панзар Дж. Эффекты перехода от нормы прибыли к регулированию ценового предела. Американский экономический обзор. Том 83, выпуск 2. 1993. Страницы 191–198.
- Шарки, В. Теория естественной монополии. 1982. Издательство Кембриджского университета, 978-0-521-27194-3.
- Особенности регулирования верхнего предела цен и верхнего предела доходов из Свода знаний по регулированию инфраструктуры
- Шерман, Роджер. Регулирование монополии. Издательство Кембриджского университета. 1989.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томейн, Джозеф П. и Кудахи, Ричард Д. (2004). Коротко об энергетическом праве . Сент-Луис Пол, Миннесота: Томсон Уэст. п. 122. ИСБН 0-314-15058--7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джеймисон, Марк А. «Регулирование нормы прибыли» (PDF) . Университет Флориды . стр. 1, 5 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Джеймисон, Марк А. «Доходность: регулирование» (PDF) . Университет Флориды . п. 5 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Введение в рынки электроэнергии» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 16 мая 2021 г.