Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены
Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1788 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 259,7 см × 194,6 см (102,2 × 76,6 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Портрет Антуана-Лорана Лавуазье и его жены ( фр . Portrait d'Antoine-Laurent Lavoisier et de sa femme ) — двойной портрет французского химика Антуана Лавуазье и его жены и соратницы Мари-Анн Пьеретт Польз , выполненный по заказу французов. художник Жак-Луи Давид в 1788 году. [1] Мари-Анн (которую учил рисованию Дэвид). Сейчас оно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .
История
[ редактировать ]16 декабря 1788 года Давиду заплатили за портрет 7000 ливров. [2] Ее не разрешили выставить на всеобщее обозрение в Парижском салоне из опасения, что изображение Лавуазье — фигуры, связанной с королевским двором и « Старым режимом» , — может спровоцировать антиаристократическую агрессию со стороны зрителей. [3]
В 1836 году картина была завещана Мари-Анной своей внучатой племяннице, и она оставалась в коллекции графини де Шазель и ее потомков до 1924 года, когда ее купил Джон Д. Рокфеллер . Рокфеллер передал его Рокфеллеровскому институту медицинских исследований в 1927 году, а в 1977 году он был приобретен у этого учреждения Метрополитен-музеем.
Описание
[ редактировать ]Работа написана маслом на холсте размером 259,7×194,6 см. [4]
На нем изображена пара в кабинете Лавуазье с деревянным полом и стенами из искусственного мрамора с тремя классическими пилястрами. В центре пара смотрит на зрителя, обе головы развернуты в три четверти. Мари-Анна изображена стоящей и смотрящей на зрителя. Ее костюм такой же, как в моде конца XVIII века: напудренные волосы, белое платье с кружевным рюшным вырезом и синий тканевый пояс. Она опирается на плечо мужа, опираясь правой рукой на стол.
Антуан Лавуазье сидит, одет в черный жилет, брюки-кюлоты , чулки и туфли с пряжками, белую рубашку с кружевным жабо и напудренные волосы. Его лицо поворачивается к жене, он кладет левую руку на стол, а правой пишет пером . Стол покрыт алым бархатом, много бумаг, шкатулка, чернильница с еще двумя перьями, барометр , газометр, водяной дистиллятор и стеклянный колпак . большая круглодонная колба На полу справа, у стола, и кран. Слева от стола стоит стул с большим портфелем для документов и черной тканью на нем. Папка для документов, предположительно отвечающая интересу мадам к искусству рисунка, подчеркивает симметрию слева направо на портрете между М. Лавуазье и объектами науки, видимыми справа, и мадам с ее портфелем для документов художественного искусства. рисунки занимают видное место в левой части портрета. Важным также является изображение Дэвидом жены в позе, физически расположенной над мужем, что несколько нетипично для общепринятых стандартов изображения супружеской пары конца XVIII века в портретной живописи.
Картина подписана слева внизу: L DAVID, PARISIIS ANNO, 1788 .
Недавние исследования показали, что Антуан-Лоран Лавуазье и Мари-Анн Лавуазье изначально изображались как «богатые сборщики налогов и модные потребители роскоши», а химические инструменты были добавлены позже. [5] Первоначально Мария Анна была изображена в шляпе под названием « шапка а-ля Тараре» , названной в честь успешной оперы Бомарше и Сальери , что предполагает дату лета или поздней осени 1787 года; красная скатерть над столом изначально покрывала позолоченный стол в неоклассическом стиле, а счетные книги на полке позади пары (перекрашенные в простую стену), позволяют предположить, что на первоначальном портрете Дэвида была изображена богатая аристократическая пара, которую он позже превратил в изображение научные партнеры. [6]
Наследие
[ редактировать ]Картина находится в постоянной экспозиции Метрополитен-музея в Нью-Йорке. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гесс, Томас Б. (9 мая 1977 г.). «Заговор Давида» . Журнал Нью-Йорк . стр. 101–103 . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Бэтьер, Кэтрин и Метрополитен-музей (2019). Французские картины в Метрополитен-музее с начала восемнадцатого века до революции . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 319. ISBN 9781588396617 .
- ^ Донован, Артур (1996). Антуан Лавуазье: Наука, управление и революция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 273. ИСБН 052156672X .
- ^ Jump up to: а б «Антуан Лоран Лавуазье (1743–1794) и его жена (Мария-Анн-Пьеретта Польз, 1758–1836)» . Метрополитен-музей. 2018 . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Сильвия А. Чентано; Дороти Махон; Федерико Каро; Дэвид Пуллинз (31 августа 2021 г.). «Открытие эволюции портрета Антуана-Лорана и Мари-Анны Пьеретты Поль Лавуазье работы Жака-Луи Давида» (PDF) . Наука о наследии . 9 . Наука о наследии 9:84. дои : 10.1186/s40494-021-00551-y . S2CID 237349255 . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Сильвия А. Чентано, Дороти Махон и Дэвид Пуллинз (1 сентября 2021 г.). «Переделка Лавуазье» . Метрополитен-музей . Проверено 2 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европа в эпоху просвещения и революции , каталог из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по этой картине (см. Указатель)