Jump to content

Апулей

(Перенаправлено от Луция Апулея )
Апулей
Позднеантичная роспись потолка ок. 330 г., возможно, Апулея
Рожденный в. 124
Умер в. 170 (45–46 лет)
Род занятий Писатель , писатель, оратор
Заметная работа Золотая задница
Школа Средний платонизм

Апулей ( / ˌ æ p j ʊ ˈ l ə s / APP -yuu- LEE -əs ; также называется Луций Апулей Мадауренсис ; ок. 124 — после 170 г.) [ 1 ] ) — нумидийский латинскоязычный прозаик, философ- платоник и ритор. [ 2 ] Он родился в римской провинции Нумидия , в берберском городе Мадаурос , современный М'Дауруш , Алжир . [ 3 ] Он изучал платонизм в Афинах , путешествовал по Италии , Малой Азии и Египту и был посвященным в несколько культов и мистерий . Самый известный случай в его жизни произошел, когда его обвинили в использовании магии для привлечения внимания (и богатства) богатой вдовы. Он продекламировал, а затем представил свою защиту перед проконсулом и мировым судом, созванным в Сабрате , недалеко от Оэа (современный Триполи , Ливия). Это известно как Апология .

Его самая известная работа – это непристойный плутовской роман «Метаморфозы » , также известный как «Золотой осел» . Это единственный латинский роман, сохранившийся полностью. В нем рассказывается о приключениях главного героя Люциуса, который экспериментирует с магией и случайно превращается в осла . снова превратила его в человека Люциус переживает различные приключения, прежде чем богиня Исида . [ 4 ]

Воображаемый портрет Апулея на медальоне IV века.
Полное собрание сочинений Апулея (1621 г.)

Апулей родился в Мадавре, колонии в Нумидии на североафриканском побережье, граничащем с Гетулией , и называл себя « наполовину нумидийцем-полугетулианцем ». [ 5 ] Мадаурус был той же колонией , где Августин Гиппопотам позже получил часть своего раннего образования, и, хотя он и расположен далеко от романизированного побережья, сегодня он является местом расположения некоторых нетронутых римских руин. Что касается его имени, то преномен ; ни в одном древнем источнике не упоминается [ 6 ] позднесредневековые рукописи положили начало традиции называть его Луцием по имени героя его романа. [ 7 ] Подробности о его жизни взяты в основном из его защитной речи ( «Апология» ) и его работы «Флорида» , состоящей из отрывков из некоторых из его лучших речей.

был муниципальным судьей. Его отец [ 5 ] который завещал после своей смерти сумму почти два миллиона сестерциев двум своим сыновьям. [ 8 ] Апулей учился у мастера в Карфагене (где он позже поселился), а затем в Афинах , где среди других предметов изучал философию Платона. Впоследствии он отправился в Рим [ 9 ] изучить латинскую риторику и, скорее всего, какое-то время выступать в судах, прежде чем вернуться в родную Северную Африку. Он также много путешествовал по Малой Азии и Египту, изучая философию и религию, сжигая при этом свое наследство.

Апулей был посвящен в несколько греко-римских мистерий , включая Дионисийские мистерии . [ примечание 1 ] Он был жрецом Асклепия. [ 11 ] и, по мнению Августина, [ 12 ] жрец провинции Африки (т. е. жрец провинции Карфаген).

Вскоре после возвращения домой он отправился в новое путешествие в Александрию . [ 13 ] По пути туда он заболел в городе Эя (современный Триполи ) и был гостеприимно принят в доме Сициния Понтиана, с которым он дружил, когда учился в Афинах. [ 13 ] Мать Понтиана Пудентилла была очень богатой вдовой. С согласия ее сына – даже при поддержке – Апулей согласился жениться на ней. [ 14 ] Тем временем сам Понтиан женился на дочери некоего Геренния Руфина; он, возмущенный тем, что богатство Пудентиллы ушло из семьи, подстрекал своего зятя вместе с младшим братом Сицинием Пуденсом, еще мальчиком, и их дядей по отцовской линии, Сицинием Эмилианом, присоединиться к нему в обвинении Апулея в обвинили его в том, что он завоевал расположение Пудентиллы с помощью чар и магических заклинаний. [ 15 ] Дело рассматривалось в Сабрате , недалеко от Триполи, ок. нашей эры, перед Клавдием Максимом , проконсулом Африки 158 год . [ 16 ] Само обвинение кажется нелепым, и энергичная и торжествующая защита, высказанная Апулеем, сохранилась до сих пор. Это известно как Апология (Рассуждение о магии) . [ 2 ]

Апулей обвинил своего экстравагантного личного врага в том, что тот превратил его дом в бордель и занимался проституцией собственной жены. [ 17 ] [ 18 ]

О его дальнейшей карьере мы знаем мало. Судя по многочисленным произведениям, автором которых он был, он, должно быть, усердно посвятил себя литературе. Время от времени он произносил публичные речи, встречая большой прием; ему было поручено устраивать гладиаторские бои и состязания диких зверей в провинции, и в его честь сенат Карфагена и другие сенаты воздвигли статуи. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Дата, место и обстоятельства смерти Апулея неизвестны. [ 22 ] [ 23 ] Нет никаких записей о его деятельности после 170 г., и этот факт заставил некоторых людей полагать, что он, должно быть, умер примерно в это время (скажем, в 171 г.), хотя другие ученые считают, что он, возможно, все еще был жив в 180 или даже 190 г. [ 24 ]

Работает

[ редактировать ]
Фронтиспис из Классической библиотеки Бона издания «Сочинения Апулея» : портрет Апулея в окружении Памфила, превращающегося в сову, и Золотого осла.

Золотая задница

[ редактировать ]

«Золотой осел» ( Asinus Aureus ) или «Метаморфозы» — единственный латинский роман, сохранившийся целиком. Это творческое, дерзкое и забавное произведение, повествующее о нелепых приключениях некоего Луция, который представился родственником знаменитых философов Плутарха и Секста из Херонеи . Люциус экспериментирует с магией и случайно превращается в осла . В этом обличье он слышит и видит много необычных вещей, пока не выходит из затруднительного положения довольно неожиданным образом. В рамках этой рамочной истории можно обнаружить множество отступлений , самым длинным из которых является известная повесть об Амуре и Психее . Эта история — редкий образец сказки, сохранившийся в древнем литературном тексте. [ 4 ]

« Метаморфозы » заканчиваются героем (снова человеком) Люцием, стремящимся принять участие в таинственном культе Исиды ; он воздерживается от запрещенной пищи, моется и очищается. Его знакомят с Navigium Isidis . Затем ему объясняются тайны книг культа и раскрываются дальнейшие тайны, прежде чем он пройдет процесс инициации, предполагающий испытание стихиями в путешествии в подземный мир. Затем Люциуса просят пройти посвящение в культ Осириса в Риме, и в конечном итоге он получает посвящение в пастофоры - группу священников, которые служат Исиде и Осирису. [ 25 ]

Апология

[ редактировать ]

Апология ( Apulei Platonici pro Se de Magia ) — версия защиты, представленная в Сабрате , в 158–159 годах, перед проконсулом Клавдием Максимом , Апулеем, обвиненным в преступлении магии. Между традиционным exordium и peroratio аргументация разделена на три части:

  1. Опровержение обвинений, выдвинутых против его частной жизни. Он демонстрирует, что, женившись на Пудентилле, у него не было корыстного мотива и что он перенес его, интеллектуально и морально, на своих противников.
  2. Попытайтесь доказать, что его так называемые «магические операции» на самом деле были незаменимыми научными экспериментами для подражателя Аристотеля и Гиппократа или религиозными действиями римского платоника.
  3. Пересказ событий, произошедших в Оэа с момента его прибытия, и уничтожение аргументов против него.

Основной интерес «Апологии » исторический, поскольку она предлагает существенную информацию о ее авторе, магии и жизни в Африке во втором веке. [ 26 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Другие его работы:

  • Флорида . Сборник двадцати трех отрывков из его различных выступлений и лекций.
  • De Platone et Dogmate eius (О Платоне и его учении) . Краткое изложение двух книг по физике и этике Платона , которым предшествует жизнь Платона.
  • Де Део Сократис (О Боге Сократа) . Работа о существовании и природе демонов , посредников между богами и людьми. Этот трактат подвергся нападкам со стороны Августина Гиппонского . В нем содержится отрывок, сравнивающий богов и королей, который является первым зафиксированным появлением пословицы « фамильярность порождает презрение »: [ 27 ]

    ибо разговор порождает презрение, редкость вызывает восхищение
    (знакомство порождает презрение, редкость вызывает восхищение)

  • О Вселенной . Этот латинский перевод Псевдо-Аристотеля произведения De Mundo , вероятно, принадлежит Апулею.

Апулей написал множество других сочинений, которые не сохранились. Он написал произведения поэзии и художественной литературы , а также технические трактаты по политике , дендрологии , сельскому хозяйству , медицине , естествознанию , астрономии , музыке и арифметике Платона , а также перевел «Федон» . [ 28 ]

Ложные работы

[ редактировать ]

Сохранившиеся работы, ошибочно приписываемые Апулею, включают: [ 29 ]

Апулейская сфера

[ редактировать ]

Апулейская сфера, описанная у Петосириса Нечепсо , также известная как « Круг Колумчилле » или «Круг Петосириса», [ 30 ] это волшебное прогностическое устройство, позволяющее предсказать выживание пациента. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Как он с гордостью утверждает в своей «Апологии» . [ 10 ]
  1. ^ "Луций Апулей" . энциклопедия Британская
  2. ^ Jump up to: а б Апулей, Апология . Джорджтаунский университет
  3. ^ «Берберы». Американская энциклопедия . Том. 3. Издательство учебной библиотеки. 2005. с. 569. ...Наиболее известными из них были римский писатель Апулей, римский император Септимий Север и св. Августин.
  4. ^ Jump up to: а б Роман, Люк и Роман, Моника (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии . Информационная база. п. 78. ИСБН  9781438126395 – через Google Книги.
  5. ^ Jump up to: а б Апулей, «Апология» , 24
  6. ^ Уолш 1999 , с. xi.
  7. ^ Гайссер, Джулия Хейг (2008), Судьба Апулея и золотого осла: исследование передачи и приема , Princeton University Press, стр. 69 ISBN   0691131368 , 9780691131368
  8. ^ Апулей, Апология , 23.
  9. Апулей, Флорида , 17,4.
  10. ^ Зима, Томас Нельсон (2006). «Извинение как обвинение: Суд над Апулеем» . Издания факультета, кафедра классики и религиоведения (4).
  11. ^ Апулей, Флорида 16.38 и 18.38.
  12. ^ Августин, Послание 138.19.
  13. ^ Jump up to: а б Апулей, «Апология» , 72.
  14. ^ Апулей, Апология , 73.
  15. ^ Апулей, Апология , 53, 66, 70 и т. д.
  16. ^ Апулей, Апология , 1, 59, 65.
  17. ^ Апулей, Апология , 75–76.
  18. ^ Флемминг 1999 , с. 41.
  19. ^ Апулей, Апология , 55, 73.
  20. ^ Апулей, Флорида , iii. нет. 16
  21. ^ Augustine, Ep. v.
  22. ^ Голник, Джеймс (1999). Религиозный мир грез метаморфоз Апулея: восстановление забытой герменевтики . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 17. ISBN  978-0-88920-803-2 .
  23. ^ Апулей (2004). Золотой осел, или Метаморфозы . Издательство Barnes & Noble. п. 13. ISBN  978-0-7607-5598-3 – через Google Книги.
  24. ^ Лонди, Дэвид Джордж и Йохансон, Кармен Дж. (1987). Логика Апулея: включая полный латинский текст и английский перевод «Пери Герменея» Апулея Мадаурского . Издательство «Брилл» . п. 11. ISBN  90-04-08421-5 .
  25. ^ Айлс Джонсон, Сара (2007), «Тайны», Древние религии , The Belknap Press Гарвардского университета, стр. 104–5, ISBN  978-0-674-02548-6
  26. ^ Себе, Жан-Пьер (1989). «Апулей» . Берберская энциклопедия . Полет. 6 | Антилопы – Арзугес. Экс-ан-Прованс: Эдисуд. стр. 820–827. doi : 10.4000/энциклопедия бербере.2565 .
  27. ^ Харрисон, С.Дж. (2004), Апулей , Oxford University Press , стр. 149, ISBN  978-0-19-927138-2
  28. ^ Уолш 1999 , стр. xiv–xv.
  29. ^ Морфорд, Марк ПО (2002). Римские философы . Рутледж. п. 227.
  30. ^ Калесмаки, Джоэл (18 ноября 2006 г.). «Виды греческой нумерологии» . Богословие арифметики . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 26 июня 2009 г.
  31. ^ Раст, Марта Дана (1999). «Искусство пчеловодства встречается с искусством грамматики: толкование «круга Колумсилья» » . Филологический ежеквартальный журнал . 78 (4): 359–387. ПроКвест   211225560 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Апулей (1999). Золотой осел . Перевод Патрика Джерарда Уолша. Издательство Оксфордского университета.
  • Апулей (2001). Харрисон, Стивен (ред.). Риторические произведения . Перевод Стивена Харрисона; Джон Хилтон и Винсент Ханинк. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Финкельперл, Эллен Д. (1998). Метаморфоза языка у Апулея: исследование аллюзий в романе . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Флемминг, Ребекка (1999). « Quae corpore quaestum facit : сексуальная экономика женской проституции в Римской империи» . Журнал римских исследований . 89 : 38–61. дои : 10.2307/300733 . JSTOR   300733 . S2CID   162922327 .
  • Франгулидис, Ставрос (2008). Ведьмы, Исида и повествование: подходы к магии в «Метаморфозах» Апулея . Тенденции в классике – Дополнительные тома. Том. 2. Берлин; Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер.
  • Граверини, Лука (2012) [2007]. Литература и идентичность в золотом осле Апулея (на итальянском языке) (оригинальное издание). Колумбус/Пиза: Издательство Университета штата Огайо/Пачини. ISBN  978-0814292921 .
  • Морескини, Клаудио (2016). Апулей и метаморфозы платонизма . Нутрикс. Исследования мысли поздней античности, средневековья и Возрождения. Том. 10. Тюрнхаут: Издательство Бреполс. ISBN  978-2-503-55470-9 .
  • Пасетти, Люсия (2007). Плавт у Апулея (на итальянском языке). Болонья: Patron Editore.
  • Печере, Оронзо и Страмалья, Антонио (2003). Апулейские исследования. Обновленные примечания Л. Граверини (на итальянском языке). Кассино: Издания Университета Кассино. ISBN  88-8317-012-1 .
  • Сэнди, Джеральд (1997). Греческий мир Апулея: Апулей и вторая софистика . Лейден: Брилл.
  • Шлам, Карл К. (1992). Метаморфозы Апулея: О том, как сделать себя ослом . Чапел-Хилл-Лондон: Дакворт. ISBN   0715624024 , 9780715624029
  • Уолш, П.Г. (1999). "Предисловие". Золотой осел . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6742d2c8a5763cfdd6e63b4295be028__1720290900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/28/d6742d2c8a5763cfdd6e63b4295be028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apuleius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)