Наполеоновская пропаганда
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( январь 2012 г. ) |
Во время своего прихода к власти и на протяжении всего своего правления Наполеон не только извлекал выгоду из обстоятельств, но и культивировал свой собственный имидж с помощью пропаганды. Наполеон преуспел в получении общественной поддержки и использовании своих побед, чтобы создать образ, связанный с успехом и героизмом. [1] Он использовал пропаганду в самых разных средствах массовой информации, включая театр, искусство, газеты и бюллетени, чтобы «продвигать именно тот имидж, который он хотел». [2] Бюллетени Наполеона с поля боя публиковались в газетах и хорошо читались по всей стране. [3] Он использовал эти публикации, чтобы преувеличить свои победы и распространить свою прославленную интерпретацию этих успехов по всей Франции . [1]
Медальоны
[ редактировать ]Помимо более стандартных методов пропаганды, таких как пресса, Наполеон использовал популярность медальонов в своих целях. В частности, Наполеон использовал медальоны в качестве инструментов для продвижения желаемого имиджа как до, так и после того, как он стал императором. В конце концов он заказал больше медалей, чем Людовик XV и Людовик XVI вместе взятые. [4] Особое значение имел первый набор медальонов Наполеона из серии «Пять битв», выпущенный в ознаменование его побед во время первой итальянской кампании .
Серия пяти сражений
[ редактировать ]На медальоне Миллезимо -Дего изображены Геракл с дубинкой и голова Гидры Лерны . В другой руке Геракл держит пылающий факел, готовый убить этого зверя. По краям медалей написано « Bataille De Millesimo Combat de Dego ». [5] Фигура Геракла на этих монетах символизирует победу, но также является символом, выбранным Французской Республикой для обозначения нации, тем самым связывая Наполеона как с триумфом, так и с Францией. [6]
Медаль По-Адда-Минчио изображает Наполеона, ведущего своих солдат через Адду по мосту в Лоди . [7] Этот медальон прославляет битву , в которой большая часть Ломбардия итальянской провинции была захвачена французской армией . Впоследствии Наполеон был назначен главнокомандующим в Милане , столице Ломбардии. [8] Монета празднует не только победу Наполеона, но и его восхождение к большей власти.
Медальон « Битва при Кастильоне» и битва при Пескьере отдают дань уважения победам Наполеона в Италии. Наполеон столкнулся с австрийской армией в обоих местах и победил их, укрепив позиции французской армии в регионе. [9] На монете изображены три обнаженных воина: двое сражаются в бою, а третий лежит убитый на земле. Из двух живых фигур одна, представляющая армию Наполеона, готова нанести последний удар побежденным австрийцам. В некоторых версиях на монете начертано имя Наполеона, что связывает Бонапарта с победой и продвигает его личный имидж. [10]
Мантуи Монета «Капитуляция » посвящена взятию Наполеоном североитальянского города. На медали изображена женщина, передающая ключи от города римскому воину. На реверсе монеты « A L'Arméé D'Italie Victorieuse в дополнение к имени Наполеона на некоторых выпусках монеты написано ». Символы античности использовались на протяжении всего революционного периода, чтобы связать новую Французскую Республику со славой Древнего Рима . Используя римских солдат на медальонах, Наполеон не только соединил себя с величием древних времен, но и продвигал свой имидж победоносного лидера революционной Франции .
Медальон Тальяменто -Триест увековечивает переправу Наполеона через реку Тальяменто в 1797 году и взятие Триеста . На медали изображена богоподобная фигура, лежащая возле реки, в то время как атакующая армия бросается на убегающую группу людей. Атакующую армию возглавляет всадник, предположительно Наполеон. Как и другие медальоны, на одной из версий сбоку написано имя Наполеона. [11] Медальон укрепляет имидж Наполеона, напрямую связывая его с еще одной победой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды , 23.
- ^ Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды , 141.
- ^ Курильница и охота, Свобода, Равенство, Братство , 141.
- ^ Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды , 144.
- ^ Ласки, Описание серии медалей , 3.
- ^ Линн Хант , Политика, культура и класс во Французской революции , с. 94.
- ^ Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды , 151.
- ^ Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды , 152.
- ^ Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды , 156.
- ^ Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды , 155.
- ^ Хэнли, Генезис наполеоновской пропаганды , 158.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Курильница, Джек Р. и Линн Хант (2001). Свобода, равенство, братство: изучение Французской революции . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-02087-3 .
- Хэнли, Уэйн (2005). Генезис наполеоновской пропаганды 1796-1799 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-12456-2 .
- Хант, Линн (1984). Политика, культура и класс во Французской революции . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-05204-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллис, Джеффри. (1997) Наполеон . (Лондон: Лонгман).
- Ласки, капитан Джон К. (1818 г.) Описание серии медалей, отчеканенных на Национальном монетном дворе по приказу Наполеона Бонапарта в ознаменование самых примечательных сражений и событий во время его династии . Лондон: Суд Блэкхорса.
- Лион, Мартин. (1994) Наполеон Бонапарт и наследие Французской революции . (Чикаго: Издательство Чикагского университета).
- Холтман, Роберт. (1950). Наполеоновская пропаганда . (Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана.)